Вертолет Братена
| |||||||
Основан | 1 сентября 1989 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 31 декабря 1993 г. | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Ставангер Берген аэропорт | ||||||
Материнская компания | Судоходная компания Людвига Г. Браатенса | ||||||
Штаб-квартира | Сола , Норвегия | ||||||
Ключевые люди | Бьёрн Г. Браатен (владелец) Бьярне Сортланд (управляющий директор) |
Braathens Helikopter A/S — норвежская вертолетная авиакомпания, базирующаяся в аэропортах Ставангера и Бергена . компания использовала флот из семи самолетов Aérospatiale Super Pumas Для обслуживания морских нефтяных платформ в Северном море . Заказчиками выступили Amoco , BP , Norsk Hydro , Phillips Petroleum и Statoil , обслуживающие свои нефтяные месторождения Экофиск , Осеберг , Гуллфакс , Веслефрикк , Валхалл , Ула и Гида . Braathens Helikopter работала с 1989 по 1993 год, после чего была продана и объединена с основным конкурентом Helikopter Service . Braathens Helikopter принадлежал Людвигу Г. Браатенсу Редери и был дочерней компанией авиакомпании Braathens SAFE .
Операции
[ редактировать ]Braathens Helikopter была чисто вертолетной авиакомпанией с основной базой в аэропорту Ставангера и дополнительной базой в аэропорту Бергена . [ 1 ] Он эксплуатировал семь вертолетов Aérospatiale Super Puma, каждый на девятнадцать мест. [ 2 ] Их использовали исключительно по долгосрочным контрактам с нефтяными компаниями для доставки экипажей на свои нефтяные платформы в норвежском секторе Северного моря. На предприятии работало не более 120 человек, [ 3 ] принадлежала Людвигу Г. Браатенсу Редери и была дочерней компанией Braathens SAFE. [ 1 ] Авиакомпания обслуживала семь нефтяных месторождений: Экофиск, Гуллфакс, Гида, Осеберг, Ула, Валхалл, Веслефрикк. Они работали по контракту с Amoco , BP , Norsk Hydro , Phillips Petroleum и Statoil . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] До продажи компания занимала 30% рынка. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первая попытка Ludvig G. Braathens Rederi выйти на рынок вертолетов была предпринята в 1982 году, когда она подала заявку на получение концессии от Министерства транспорта и коммуникаций Норвегии на эксплуатацию морских вертолетов, которая была предоставлена в 1983 году. [ 6 ] В знак протеста действующая вертолетная служба подала заявку на маршруты авиакомпании Braathens SAFE из Ставангера, но эта заявка была отклонена. [ 7 ]

Авиакомпания не была основана до 1 сентября 1989 года, после того как Людвиг Г. Браатенс Редери, владелец Braathens SAFE, заключил соглашение с нефтяными компаниями Phillips Petroleum, Norsk Hydro и Statoil. [ 1 ] Соглашение предусматривало полеты на платформы Экофиск, Осеберг, Гуллфакс и Веслефрикк. [ 2 ] До этого «Вертолетная служба» владела монополией на полеты нефтяных компаний на их морские объекты. Нефтяные компании хотели создать конкурента «Вертолетному сервису», чтобы снизить цены. [ 8 ] Первоначальное соглашение принесло доход в 800 миллионов крон и дало новой компании 20% доли рынка. Было заказано четыре 19-местных вертолета Aérospatiale Super Puma, каждый стоимостью 60 миллионов норвежских крон. Общие инвестиционные затраты составили 300 миллионов норвежских крон. Два вертолета были размещены в аэропорту Ставангера, Сола, и два — в аэропорту Бергена, Флесланд. [ 1 ]
Бьярне Сортланд был назначен управляющим директором. Первый вертолет был доставлен в мае, а новый вертолет доставлялся каждый месяц. [ 6 ] Их назвали Скопа , Морской Конек , Морской Орел и Ласточка . [ 9 ] Владелец Бьорн Г. Браатен заявил, что его цель состояла в том, чтобы авиакомпания достигла 50% доли рынка. В 1990 году еще один претендент, Mørefly . на рынке зарекомендовал себя [ 6 ] Для начала операций Braathens Helikopter наняла 22 пилота, большинство из которых ранее работали в Королевских ВВС Норвегии . [ 10 ] Всего в компании работало 70 сотрудников. [ 2 ] Услуги начались 1 сентября 1990 года, при этом первоначальный контракт предусматривал перевозку 10 000 пассажиров в год. [ 9 ]
В январе 1991 года компания разместила заказ и опцион на Super Puma. [ 11 ] В июне Braathens Helikopter подписала трехлетнее соглашение с возможностью продления на два года с Amoco на полеты из Ставангера в Валхалл. Выручка составила от 100 до 200 миллионов норвежских крон, в зависимости от продолжительности контракта и необходимой мощности. Операции начались в феврале 1992 года и включали покупку компанией Super Puma, на которую у них была опция. [ 5 ] 10 сентября Braathens Helikopter заключила контракт с British Petroleum на выполнение рейсов из Ставангера в Улу и Гыду. Контракт принес доход в размере до 300 миллионов норвежских крон в течение пяти лет. Операции начались 1 ноября 1992 года и включали около 2000 часов налета в год. [ 4 ] По этому контракту доля Braathens Helikopter составляла около 30% рынка. В результате контракта Бротенс приобрел еще одну Super Puma. После начала деятельности компания выросла до 120 сотрудников и стала вторым по величине оператором вертолетов в стране. [ 3 ] Компания получила прибыль в размере 14 миллионов норвежских крон в 1991 году, 11 миллионов норвежских крон в 1992 году и 23 миллиона норвежских крон за семь первых месяцев 1993 года. [ 12 ]
В 1993 году Норвегия решила разрешить любой авиакомпании из Европейской экономической зоны осуществлять вертолетные перевозки в Норвегии с 1995 года. Это означало, что такие компании, как Bristow Helicopters , KLM и Maersk Air, могли начать работу в Норвегии. Это будет координироваться посредством общих технических правил для вертолетов через Объединенное авиационное управление . [ 13 ] Braathens Helikopter и Helikopter Service объявили 1 октября 1993 года о слиянии двух компаний с 1 января 1994 года. Людвигу Г. Браатенсу Редери будет выплачено 225 миллионов норвежских крон акциями Helikopter Service. [ 14 ] Норвежское ведомство по конкуренции заявило, что им придется рассмотреть возможность слияния, поскольку новая компания будет иметь почти монополию на морские рейсы. Однако в Министерстве транспорта и коммуникаций заявили, что власти не могут препятствовать слиянию, поскольку к моменту заключения новых контрактов в 1995 году к участию в торгах будут допущены и вертолетные операторы из зарубежных стран. [ 15 ] Право собственности на Braathens Helikopter было передано Helikopter Service 14 декабря. Людвиг Г. Браатенс Редери получил 14% акций объединенной компании. [ 12 ] Их тут же продали, [ 16 ] предоставление Людвигу Г. Братенсу Редери прибыли в размере 170 миллионов норвежских крон от пятилетнего предприятия. [ 12 ] Людвигу Г. Браатенсу Редери нужен был капитал для участия в первичном публичном размещении акций Braathens. [ 17 ] Большая часть руководства Braathens Helikopter была нанята у недавно созданного конкурента United Helicopter , совместного предприятия Bristow Helicopters, Leif Höegh & Co и Andreas Ugland & Sønn . [ 18 ]
Направления
[ редактировать ]Ниже приводится список направлений Braathens Helikoper. Он включает название места или платформы, коды и название аэродрома ИКАО и ИАТА .
Расположение | ИКАО | СМОТРИТЕ | Аэропорт | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Берген | БГО | ЕНБР | Берген аэропорт | [ 1 ] |
Экофиш | — | ЕНФА | Экофиск А | [ 2 ] |
— | ЭНЖ | Экофиск Д | ||
— | ЭНХЛ | Экофиск К | ||
Галлфакс | — | ЭНГК | Галлфакс А | [ 2 ] |
— | ENQH | Гуллфакс Б | ||
— | АНГЛ | Гуллфакс С | ||
С | — | ЭНХХ | С | [ 4 ] |
Осеберг | — | ЕНОХ | Осеберг А | [ 2 ] |
— | ЕНОП | Осеберг С | ||
— | ENQF | Осеберг Восток | ||
— | ENQR | Осеберг Юг | ||
Ставангер | SVG | ЭНЗВ | Аэропорт Ставангер | [ 1 ] |
С тобой | — | ДО | С тобой | [ 4 ] |
Уизли | — | ЭНКГ | Веслефрикк А | [ 2 ] |
— | ЭНВХ | Уэслефрикк Б | ||
Валгалла | — | ДЛЯ | Валхалл А | [ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Асгаут, Н. (1 сентября 1989 г.). «Браатен с вертолетной ротой». Сегодняшний бизнес . п. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бё, Тронд (3 сентября 1990 г.). «Готов к бою за офшорных клиентов». Афтенпостен . п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Бё, Тронд (11 сентября 1991 г.). «Усиление конкуренции в Северном море: Браатенс выиграл вертолетную битву». Афтенпостен . п. 40.
- ^ Jump up to: а б с д «Braathens Helicopter получает крупный контракт с BP» . Норвежское информационное агентство . 10 сентября 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с «Генеральный контракт на авиацию». Афтенпостен . 29 июня 1991 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с «Братенс проложит маршруты для вертолетов». Афтенпостен . 16 декабря 1983 г. с. 4.
- ^ Тьомсланд, Аудун и Вильсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 лет: вопреки всему . Осло. п. 268. ИСБН 82-990400-1-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бё, Тронд (23 мая 1990 г.). «Вертолет Бротена в воздухе». Афтенпостен . п. 26.
- ^ Jump up to: а б «Успешный первый полет вертолета Браатенса». Норвежское информационное агентство . 1 сентября 1990 года.
- ^ Бё, Тронд (20 июня 1990 г.). «Вертолетчики покидают Вооруженные Силы». Афтенпостен . п. 15.
- ^ «Braathens Helikopter покупает несколько вертолетов Super Puma». Норвежское информационное агентство . 3 января 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с Кнудзен, Томас (7 октября 1993 г.). «Продажи вертолетов принесли 170 миллионов». Афтенпостен . п. 32.
- ^ Бё, Тронд (4 мая 1993 г.). «Вертолетные компании: ставка на свободную конкуренцию». Афтенпостен . п. 28.
- ^ «Вертолетный синтез». Бергенс Тиденде . 1 октября 1993 г. стр. 5.
- ^ Томпсон, Эгиль (15 ноября 1993 г.). «Готов к приобретению вертолета». Норвежское информационное агентство .
- ^ Клев, Сигурд (4 декабря 1993 г.). «Час в вертолетной службе». Сегодняшний бизнес . п. 33.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 338–339.
- ^ Бё, Тронд (15 декабря 1993 г.). «Бегство лидера к новому конкуренту». Афтенпостен . п. 40.

- Несуществующие авиакомпании Норвегии
- Авиакомпании созданы в 1989 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1993 году.
- Компании, базирующиеся в Соле, Норвегия
- Норвежские компании, основанные в 1989 году.
- Закрытие 1993 года в Норвегии
- Несуществующие вертолетные авиакомпании
- CHC Вертолетный сервис