Jump to content

Аэропорт Бергена, Флесланд

Координаты : 60 ° 17'37 "N 005 ° 13'05" E  /  60,29361 ° N 5,21806 ° E  / 60,29361; 5.21806
(Перенаправлено из аэропорта Бергена )

Берген аэропорт

аэропорт Бергена
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Авинор
Служит Берген , Норвегия
Расположение Флесланд , Берген, Вестланд
Фокусный город для
Высота AMSL 50,6 м / 166 футов
Координаты 60 ° 17'37 "N 005 ° 13'05" E  /  60,29361 ° N 5,21806 ° E  / 60,29361; 5.21806
Веб-сайт avinor.no
Карта
BGO находится в Норвегии.
БГО
БГО
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
17/35 2,990 9,810 Асфальт/бетон
Статистика (2021)
Пассажиры 3,273,709
Одомашненный 1,893,728
Международный 432,436
Вертодром 192,876
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Аэропорт Бергена ( Нюнорск : lufthamn ; IATA : BGO , ICAO : ENBR ), альтернативно аэропорт Берген Флесланд или просто аэропорт Флесланд международный аэропорт , расположенный во Флесланде в городе и муниципалитете Берген Bergen , Вестланд , Норвегия . Открытый в 1955 году, это второй по загруженности аэропорт в Норвегии: в 2018 году было обработано 6 306 623 пассажира. Флесланд управляется государственной компанией Avinor . До 1999 года авиабаза Флесланд . ВВС Норвегии в аэропорту располагалась

Скандинавские авиалинии (SAS), Norwegian Air Shuttle и Widerøe — крупнейшие авиакомпании, работающие в аэропорту. Маршрут до аэропорта Осло Гардермуэн — один из самых загруженных в Европе. Значительный объем перевозок осуществляется компаниями CHC Helikopter Service и BristowНорвегия на морские нефтяные платформы в Северном море .

Первоначально Берген обслуживался водными аэродромами в Флатёе , Сандвикене и Хердле . Финансирование Флесланда в основном обеспечивалось за счет средств НАТО , и аэропорт открылся 2 октября 1955 года. До 1980-х годов Берген был норвежским аэропортом, который использовался для межконтинентальных рейсов SAS в Нью-Йорк . Новые терминалы были открыты в 1988 году и в августе 2017 года. Бергенский легкорельсовый транспорт был продлен до аэропорта в апреле 2017 года.

Строительство

[ редактировать ]

Первым самолетом, совершившим полет в Бергене, был демонстрационный полет Карла Густава Седерстрема 25 сентября 1911 года. [ 3 ] : 6  Первым аэропортом в районе Бергена был аэродром Флэтой , построенный Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии на острове Флэтой . Водный аэродром основан в 1919 году; он использовался до 1940 года. [ 3 ] : 32  Первое регулярное авиасообщение в Норвегии было начато компанией Det Norske Luftfartsrederi между Бергеном, Хаугесунном и Ставангером в 1920 году и выполнялось из аэропорта Бергена Сандвикен , водного аэродрома к северу от центра города. [ 3 ] : 21  Аэродром стал базой в Бергене как для компаний «Norwegian Air Lines» , так и для «Vestlandske Luftfartsselskap» . [ 3 ] : 20 

Планирование аэропорта с взлетно-посадочной полосой происходило в 1930-х годах. В период с 1931 по 1938 год ряд государственных учреждений представили различные отчеты, в которых в основном рекомендовался Флесланд как место, которое в то время находилось на территории тогдашнего независимого муниципалитета Фана . Основной альтернативой была Хердла , самый северный остров в Аскёе , который впервые был рекомендован в 1933 году. Основным недостатком Флесланда была топография и невозможность построить взлетно-посадочные полосы длиной более 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов). соответственно. Поэтому в 1938 году муниципальный комитет рекомендовал выбрать Хердлу, которая будет финансироваться совместно государством и муниципалитетом. [ 3 ] : 40 

После немецкой оккупации Норвегии Вермахт . начал поиск места для взлетно-посадочной полосы Частично они были необходимы для противодействия британским набегам, а частично — для защиты движения немецких кораблей. Рассматривались четыре места: Несттун , Хаукосмирен в Осане , Флесланд и Хердла. Выбор Хердлы был сделан после того, как немецкий бомбардировщик аварийно приземлился в поле и позднее смог оттуда взлететь. Хердла получила две взлетно-посадочные полосы, самая длинная - 1000 метров (3300 футов). [ 3 ] : 40 

Администрация гражданской авиации (CAA) начала работу над планами аэропорта в Бергене в 1947 году. Хердла рассматривалась ими как главный кандидат, опять же из-за плохой топографии вокруг Бергена. [ 3 ] : 43  CAA рекомендовало выбрать Herdla и расширить две взлетно-посадочные полосы. Однако его директор Эйнар Бё скептически отнесся к планам Хердлы, сославшись на отсутствие возможностей продлить взлетно-посадочную полосу за пределы первоначально предложенных 1500 метров (4900 футов) и большое расстояние от Хердлы до города. В то время не было ни моста из Хердлы в Аскёй, ни из Аскёя на материк, а также не было дороги через остров. Поэтому транспортировку придется осуществлять из Бергена на пароме. Министр транспорта и коммуникаций Нильс Лангелле из Бергена поддержал опасения Бё и рекомендовал парламенту приостановить строительство аэропорта, обслуживающего Берген. [ 3 ] : 44 

Вид с воздуха на Флесланд
Зона регистрации в новом терминале, открытом в 2017 году.

Инженерные отчеты были сделаны как для Хердлы, так и для Флесланда в 1950 и 1951 годах. Предыдущие исследования Флесланда пришли к выводу, что длина взлетно-посадочной полосы ограничивалась небольшой долиной, которая расположена примерно в середине нынешней взлетно-посадочной полосы. В новом отчете предлагалось соединить предлагаемую территорию с более крупной территорией к югу от долины, которая находилась на нужной высоте. Это позволит построить взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9800 футов). [ 3 ] : 46  Политической проблемой была высокая стоимость строительства нового аэропорта. К 1950 году наземные аэропорты были построены для аэропорта Осло, Форнебу , Ставангера , Тронхейма и Кристиансанда . Это было дополнено решением SAS прекратить перевозки в Осло и вместо этого предоставить дополнительные услуги в Ставангер. [ 3 ] : 63 

Альтернативы были предложены двумя конкурирующими авиакомпаниями: Braathens SAFE предложила небольшую модернизацию Herdla, которая позволила бы им эксплуатировать свои самолеты de Havilland Heron . Видероэ, со своей стороны, предложил использовать свои летающие лодки Consolidated PBY Catalina , но они оказались слишком дорогими. В то же время Королевские ВВС Норвегии заявили, что рассматривают Флесланд как подходящую аэродромную базу. Военные инженеры обследовали местность и пришли к выводу, что она хорошо подходит для военных целей. Организация Североатлантического договора (НАТО) предоставила финансирование для семи аэродромов в Норвегии в 1952 году, но в их число не входил Флесланд. [ 3 ] : 64 

Вместо этого финансирование было обеспечено через национальный проект военной связи, из которого 16 миллионов норвежских крон в течение трех лет было выделено (NOK), что должно было обеспечить строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1460 метров (4790 футов). Предполагается, что еще 4 миллиона норвежских крон были профинансированы муниципалитетами Бергена и Фаны на строительство терминала, выдающегося домена и дороги. Планы были приняты парламентом 25 апреля 1952 года. Военное финансирование организовал Лангелле, который к тому времени был назначен министром обороны . В 1953 году Флесланд получил дополнительные гранты НАТО, из которых было профинансировано 50 миллионов норвежских крон, а Министерство обороны - 5 миллионов норвежских крон. Увеличение финансирования позволило расширить взлетно-посадочную полосу до 2440 метров (8010 футов). [ 3 ] : 66 

ВВС США General Dynamics F-16 Fighting Falcon посещает авиабазу Флесленд в 1981 году.

Строительство началось 14 августа 1952 года со строительства дороги из Бломстердалена. [ 3 ] : 53  Строительство самого аэропорта началось в начале 1953 года. На строительстве работало от 200 до 300 человек, некоторые из которых жили в сараях в Нордхайме. Работы проводились в две смены. Тридцать ферм были частично экспроприированы . В процессе строительства было взорвано полмиллиона кубических метров (18 миллионов кубических футов) породы и выполнен такой же объем земляных работ. Работа состояла из взлетно-посадочной полосы размером 2440 на 45 метров (8005 на 148 футов) и рулежной дорожки такой же длины, хотя ее ширина составляла лишь половину. Здание терминала обошлось в 200 000 норвежских крон и располагалось рядом с парковкой на 70 автомобилей. длиной 12 километров (7,5 миль) . из колючей проволоки Аэропорт окружал забор [ 3 ] : 56  В аэропорту была система посадки по приборам . с самого начала [ 3 ] : 78  В ходе строительства, общая стоимость которого составила 70 миллионов норвежских крон, погибли два человека. [ 3 ] : 56 

Ранняя эксплуатационная история

[ редактировать ]

Первым самолетом, приземлившимся в аэропорту, был самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter ВВС 18 июня 1954 года. На тот момент было завершено строительство взлетно-посадочной полосы длиной 800 метров (2600 футов). Участок с твердым покрытием был увеличен до 1500 метров (4900 футов), и приземлилось несколько самолетов Douglas DC-3 . [ 3 ] : 72  Первым коммерческим рейсом стал чартерный рейс, выполненный компанией Braathens SAFE для SK Brann , который прилетел в Осло на футбольный матч. [ 3 ] : 55  Военные официально приняли аэропорт в эксплуатацию 14 сентября 1954 года. [ 3 ] : 72  Официальное гражданское открытие состоялось 2 октября 1955 года. К тому времени в аэропорту имелся временный терминал и диспетчерская вышка, дорога к аэропорту не была заасфальтирована, не были установлены цистерны с авиационным топливом и не было снегоуборочной техники. [ 3 ] : 69 

С момента открытия Флесланд обслуживали три авиакомпании. SAS совершила три рейса туда и обратно в Осло и один раз в день в Ставангер, Кристиансанн и далее в Ольборг в Дании, с перепиской в ​​Копенгаген . Дважды в неделю рейс Ставангера выполнял рейсы в Лондон и Амстердам . Vestlandske Luftfartsselskap выполняла рейсы на север вдоль побережья в города Мёре-ог-Ромсдал и в Тронхейм. Исландская компания Loftleiðir получила разрешение выполнять рейс из Флесланда через Рейкьявик в Нью-Йорк два раза в неделю. [ 3 ] : 78 

Eurocopter Super Puma, эксплуатируемый Helikopter Service

За первые двенадцать месяцев работы аэропорт принял 70 000 пассажиров, а в следующем году их число превысило 100 000. [ 3 ] : 78  был спроектирован более крупный терминал Временный терминал был слишком мал для такого движения, и уже во время строительства Хальвданом Григом . К 1956 году было решено, что новое здание терминала будет слишком маленьким. Также в том году обсуждалось расширение взлетно-посадочной полосы. SAS объявила, что примет межконтинентальный реактивный лайнер Douglas DC-8 , для которого потребуется более длинная взлетно-посадочная полоса, чем имеющаяся во Флесланде и Форнебу. Стоимость расширения взлетно-посадочной полосы до 3000 метров (9800 футов) обойдется в 3,5 миллиона норвежских крон в Бергене и 30 миллионов норвежских крон в Осло. [ 3 ] : 80 

Helikopter Service обосновалась во Флесланде в 1958 году, через два года после основания компании из Ставангера. [ 3 ] : 142  В том же году компания Vestlandske Luftfartsselskap объявила о банкротстве, и был открыт аэропорт Олесунна Вигра . Таким образом, Braathens SAFE получила концессию на маршрут Ставангер – Берген – Олесунн – Тронхейм. [ 3 ] : 86  И SAS, и Braathens получили концессию на управление маршрутом из Кристиансанна через Ставангер в Берген. [ 4 ] : 112  В том же году открылось новое здание терминала. [ 3 ] : 227 

В течение короткого периода в 1959 году во Флесленде дислоцировалась эскадрилья. С 1962 года в НАТО существовали регулярные подразделения, предназначенные для Флесланда. Раз в два года проводились более масштабные учения с участием около дюжины самолетов, продолжавшиеся несколько недель. Небольшие учебные занятия проводились каждые шесть недель. [ 3 ] : 92  Аэродром был модернизирован в 1962 году и состоял из ряда горных залов, в которых могли разместиться более двадцати пяти истребителей. Сюда также входили казармы и коммандос. [ 3 ] : 91  Флесланд был назначен НАТО местом размещения ядерных боеголовок , которое до 1962 года было назначено авиабазе Сола . Компоненты ядерных бомб, скорее всего, хранились во Флесленде, хотя сами боеголовки там, вероятно, не хранились. [ 3 ] : 105 

ВВС США General Dynamics F-16 Fighting Falcon и Braathens Boeing 737-200 во Флесленде в 1981 году.

С поставкой самолетов DC-8 компания SAS начала прямые рейсы в Нью-Йорк. Взлетно-посадочная полоса в Форнебу была слишком короткой для обслуживания DC-8, поэтому Флесланд стал главным межконтинентальным узлом Норвегии. Еще одним важным фактором в 1960-е годы была малая дальность полета самолета - таким образом, Берген был остановкой для самолетов из Стокгольма и Копенгагена. Позже маршрут был освоен с использованием Boeing 747 . [ 3 ] : 138  SAS открыла прямые рейсы из Бергена в Тромсё в 1965 году. [ 4 ] : 121–125  Аэропорт Кристиансунн, Квернбергет , открылся в 1970 году, когда компания Braathens SAFE получила концессию на маршрут от Бергена. Два года спустя, в результате пересмотра концессий на национальном уровне, SAS потеряла право летать в Тромсё. Вместо этого Braathens SAFE получила право летать из Бергена через Олесунн, Кристиансунн и недавно открывшийся аэропорт Молде в Орё в Будё и Тромсё . [ 4 ] : 186–194 

Первые четыре региональных аэропорта в Согн-ог-Фьордане и Мёре-ог-Ромсдале были открыты в 1971 году, а Видероэ начал полеты во Флорё , Фёрде , Согндал и Орста-Волда . Они эксплуатировались самолетами de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , и пассажирам приходилось делать пересадку во Флесленде, чтобы добраться до Осло. [ 5 ] Служба SAS в Нью-Йорк из аэропорта Осло Гардермуэн была введена в 1974 году, и постепенно эта услуга сокращалась, отчасти из-за увеличения дальности полета новых самолетов. [ 3 ] : 138  Аэропорт Хаугесунна Кармёй открылся в 1975 году, и SAS открыла сообщение между двумя городами. [ 4 ]

Из-за увеличения трафика здание терминала стало более тесным, в начале 1970-х годов открылось новое административное здание с пожарной частью на первом этаже. [ 3 ] : 227  На пике 1976 и 1977 годов на аэродроме работало 60 сотрудников и 15 призывников. [ 3 ] : 96  «Вертолетная служба» начала обслуживание морских нефтяных платформ в мае 1976 года; [ 3 ] : 142  первые услуги были направлены в Статфьорд. [ 3 ] : 145  и летали на вертолетах Sikorsky S-61 . [ 3 ] : 147  Busy Bee запустила конкурирующий рейс из Бергена через Хаугесунн в Ставангер в 1982 году. [ 4 ] : 268–277  С опозданием на два года Norsk Air начала рейсы из Саннефьорда . [ 4 ] : 102–105  С 1987 года Braathens SAFE было разрешено выполнять рейсы по маршруту Осло — Берген. В следующем году были введены автоматы для автоматической регистрации. [ 6 ]

Демилитаризация и дерегуляция

[ редактировать ]
Боинг 737-300 авиакомпании Norwegian Air Shuttle у ворот внутренних авиалиний; диспетчерская вышка на заднем плане
Widerøe Dash 8 на скандинавских авиалиний и KLM Боинга 737 фоне

Нынешний терминал, открытый в 1988 году, также был спроектирован Хальфданом Григом и стоил 250 миллионов норвежских крон. За этим последовала новая диспетчерская вышка, открывшаяся в 1991 году. [ 3 ] : 228  Он имел ограниченную высоту из-за ограничений, вызванных военным назначением главной параллельной рулежной дорожки запасной взлетно-посадочной полосой. [ 7 ] : 40  К середине 1980-х годов из Флесленда ежедневно совершалось от 35 до 40 рейсов морских вертолетов. Это привело к увеличению пропускной способности взлетно-посадочной полосы, поскольку вертолетам приходилось пересекать взлетно-посадочную полосу, чтобы достичь Северного моря. Поскольку, по оценкам, в день совершалось до 60 рейсов, аэропорт начал работать над проектом отдельного вертолетного терминала, который располагался бы к юго-западу от старого главного терминала и имел бы собственную взлетно-посадочную полосу для вертолетов. Вместо этого движение прекратилось, и старый главный терминал был преобразован в вертолетный терминал. [ 3 ] : 146  В 1990 году компания Braathens Helikopter открыла базу с двумя вертолетами во Флесланде. [ 8 ] [ 9 ] За два года компания завоевала тридцать процентов рынка морских перевозок. [ 10 ] Однако в 1993 году авиакомпания перешла во владение Helikopter Service. [ 11 ]

С окончанием « холодной войны» после распада Советского Союза в 1991 году военная активность во Флесланде снизилась. [ 3 ] : 91  Планирование модернизации аэродрома началось в 1988 году, а с 1995 года остался только персонал, необходимый для поддержания инфраструктуры, в результате чего экипаж сократился до 33 человек. [ 3 ] : 96  Braathens SAFE открыла свой первый международный рейс из Бергена в 1991 году в Ньюкасл . [ 4 ] : 295–300  Компания Norwegian Air Shuttle , изначально являвшаяся региональной авиакомпанией, взяла на себя региональные рейсы Braathens и Busy Bee из Бергена после банкротства последнего в 1992 году. Первоначально компания Norwegian летала в Кристиансанн, Хаугесунн, Молде и Кристиансунн. [ 12 ] [ 13 ] Рынок внутренних авиаперевозок был дерегулирован 1 апреля 1994 года, поэтому авиакомпаниям больше не требовались концессии для работы внутренних маршрутов. Непосредственным следствием этого стало увеличение количества рейсов Braathens SAFE в Осло. [ 4 ] : 340–341 

Аэропорт Осло Гардермуэн открылся 8 октября 1998 года, заменив перегруженный аэропорт Форнебу. Впервые авиакомпания могла получить достаточно мест для посадки , чтобы бросить вызов SAS и Braathens на внутренних маршрутах. Color Был создан лоукостер Air , который начал выполнять рейсы из Осло в Берген на самолетах Boeing 737-300 . [ 14 ] Последующая ценовая война на маршруте привела к снижению цен на билеты и увеличению пропускной способности. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Color Air объявила о банкротстве 27 сентября 1999 г. [ 18 ] положить конец ценовой войне, которая обошлась авиакомпаниям в 3 миллиарда норвежских крон. [ 19 ] Окончательный упадок аэродрома наступил в 1999 году, когда были проданы все стационарные активы, в том числе 30 автомобилей. Ежедневная эксплуатация аэродрома была передана Королевскому военно-морскому флоту Норвегии , у которого на базе работают шесть сотрудников. С тех пор авиабаза Флесланд имеет только мобилизационный статус и будет использоваться ВВС только в случае войны и более крупных чрезвычайных ситуаций. [ 3 ] : 96  Bergen Air Transport начала полеты в Нотодден в 1999 году. [ 20 ] Новый радар вторичного наблюдения был построен в период с 1999 по 2001 год в Сотре . [ 7 ] : 22  В 2001 году внутренний терминал был расширен до 500 квадратных метров (5400 квадратных футов) и новой зоны сортировки багажа на 800 квадратных метров (8600 квадратных футов). [ 7 ] : 27 

SAS купила Braathens в 2001 году, и со следующего года только SAS летала по маршруту Осло. [ 21 ] Через несколько месяцев компания «Norwegian» открыла недорогой маршрут в Гардермуэн. [ 22 ] SAS Commuter взяла на себя управление региональными маршрутами Норвегии в 2003 году. [ 23 ] Норвежский метеорологический институт закрыл свой офис в аэропорту в 2003 году, и с тех пор все метеорологические наблюдения проводятся компанией Avinor. [ 3 ] : 188  В 2004 году компании SAS и Braathens объединились в SAS Braathens . [ 24 ] В 2007 году авиакомпания снова сменила название на Scandian Airlines. [ 25 ] В 2005 году зона прибытия международных рейсов была расширена до 450 квадратных метров (4800 квадратных футов), после чего был построен дополнительный этаж над частью терминала, который использовался в качестве офисов и позволил увеличить размер магазина беспошлинной торговли вдвое. [ 7 ] : 27 

В 2009 году Wanderlust объявил Флесланд лучшим международным аэропортом Европы и шестым лучшим международным аэропортом в мире. [ 26 ] Вертолетный терминал был реконструирован в 2009 году. [ 7 ] : 27  В 2010 году был установлен радар наблюдения в аэропорту , а в 2011 году был установлен новый резервный радар. [ 7 ] : 22  В 2010 году были добавлены дополнительные 350 квадратных метров (3800 квадратных футов) офисных помещений. [ 7 ] : 27  Видероэ взял на себя управление региональными маршрутами SAS в Берген в 2010 году. [ 27 ] С мая по сентябрь 2022 года United Airlines предлагала рейсы в Ньюарк. [ 28 ] [ 29 ]

Удобства

[ редактировать ]
Внешний вид главного терминала

Главный терминал занимает площадь 21 000 квадратных метров (230 000 квадратных футов), из которых 14 200 квадратных метров (153 000 квадратных футов) используются под пассажирские помещения. Терминал достиг своей пропускной способности для одновременной перевозки пассажиров, а особенно места для службы безопасности, регистрации, зала прибытия и обработки багажа ограничены. [ 7 ] : 27 

Все пассажиры, путешествующие международными рейсами, должны пройти через магазин беспошлинной торговли , чтобы попасть на свой рейс. Некоторые пассажиры (например, имеющие аллергию на парфюмерию) могут попросить охрану пройти по узкому коридору в обход магазина. Тем не менее, эта планировка подверглась критике со стороны организаций- трезвенников . В аэропорту ответили, что такая планировка была необходима из-за небольших размеров терминала. [ 30 ] Магазин также подвергся критике за то, что он информировал пассажиров, которые покупают алкоголь меньше разрешенной не облагаемой налогом квоты, о том, что им разрешено покупать больше. Норвежское управление здравоохранения и социальных вопросов отметило, что это может нарушить запрет на рекламу алкоголя . [ 31 ]

Выходы нового терминала пронумерованы от B15 до B20. Их обслуживают внутренние рейсы. Международные рейсы отправляются из старого терминала 1988 года, который имеет 9 трапов , пронумерованных с 23 по 29, 31 и 32. Выход 30, следующий за выходом 29, используется для перронных автобусов . Выход 24 имеет самое большое парковочное место и может принимать самолеты категории E (например, Airbus A340 и Boeing 747 ), остальные относятся к категории C (например, Boeing 737 и Airbus A320 ). Выходы с 28 по 32 можно настроить для обслуживания внутренних и международных рейсов.

Старый придорожный зал. С тех пор его заменил новый терминал.

Вертолетный терминал расположен в старом терминале с момента открытия аэропорта и занимает площадь 8 030 квадратных метров (86 400 квадратных футов). [ 7 ] : 27  Есть девять вертолетных стоянок, шесть из которых находятся за пределами здания аэровокзала. [ 7 ] : 26  Диспетчерская вышка находится рядом с вертолетным терминалом и имеет площадь 160 квадратных метров (1700 квадратных футов). Ему не хватает визуальной видимости для стоянок к югу от терминала, противообледенительной системы и частей рулежной дорожки. Рядом находится пожарная часть; Здание площадью 2850 квадратных метров (30 700 квадратных футов) также используется под офисы. [ 7 ] : 29  В аэропорту есть ряд других ангаров и зданий, принадлежащих различным авиакомпаниям, компаниям наземного обслуживания, авиационным клубам и компаниям авиации общего назначения. [ 7 ] : 30 

В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса размером 2990 на 45 метров (9810 на 148 футов) под номером 17–35 (примерно с севера на юг). Взлетно-посадочная полоса имеет обочины шириной 7,5 метров (25 футов) с каждой стороны и расстояние между точками приземления 2450 метров (8040 футов). [ 7 ] : 20  Взлетно-посадочная полоса имеет параллельную рулежную дорожку (Y) с девятью пересечениями. Далее между терминалом и технической зоной (W) есть рулежная дорожка. Между W и Y есть шесть перекрестков, один из которых ведет к военной зоне. [ 7 ] : 24  На обоих направлениях имеется система инструментальной посадки (ILS) I категории. В аэропорту есть радар наблюдения аэропорта ; расположены как обзорный радар, так и резервный радар на Сотре . [ 7 ] : 22  Взлетно-посадочная полоса имеет пропускную способность максимум двадцать посадок и двадцать вылетов в час. [ 7 ] : 22 

Взлетно-посадочная полоса, главная рулежная дорожка и все территории к северу от зоны гражданской авиации принадлежат военным. На авиабазе Флесланд больше нет самолетов, но на нескольких военных объектах ведется активная деятельность. Флесланд иногда используется во время учений. Военные заявили, что в будущем они могут решить продать свое имущество в аэропорту. [ 7 ] : 8  Avinor и военные инициировали процесс, который может привести к передаче взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки в собственность Avinor. [ 7 ] : 9 

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2023 года аэропорт Бергена обслуживает 63 направления регулярных рейсов и 28 сезонных или чартерных направлений, преимущественно летом. [ 32 ] Кроме того, морские нефтяные платформы обслуживаются с вертолетного терминала. Двадцать три авиакомпании выполняют регулярные рейсы из Флесленда. Их обслуживают два агента по наземному обслуживанию: SAS Ground Services и Norport Handling. [ 33 ]

Крупнейшими авиакомпаниями Флесланда являются «Скандинавские авиалинии» , «Norwegian Air Shuttle» и «Widerøe» . : 14, 22  SAS и Norwegian эксплуатируют реактивные лайнеры исключительно на магистральных международных и внутренних маршрутах. Widerøe управляет маршрутами во Флорё , Согндал и Орста-Волда по договору об обязательствах по оказанию общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций . [ 34 ] Остальные маршруты авиакомпании являются коммерческими. [ 27 ] Авиакомпания использует самолеты Bombardier Dash 8 различных размеров . [ 35 ] Компания Bergen Air Transport базируется во Флесланде и предлагает полеты авиации общего назначения и представительских самолетов . BristowНорвегия и CHC Helikopter Service работают на морских нефтяных платформах с вертолетного терминала. [ 36 ] Lufttransport перевозит морских лоцманов на суда по поручению Норвежской береговой администрации . [ 3 ] : 205 

Авиакомпании Направления
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
airBaltic Сезонно: Рига
Международные авиалинии Браатенс Сезонный чартер: Ларнака , [ 37 ] [ 38 ] Пальма де Майорка [ 37 ]
Эдельвейс Эйр Сезонно: Цюрих [ 39 ]
Евровингс Сезонно: Дюссельдорф [ 40 ]
Финнэйр Хельсинки , Стокгольм–Арланда [ 41 ]
Иберия Сезонно: Мадрид [ 42 ]
Исландияэйр Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик. [ 43 ]
Исраир Эйрлайнз Сезонный чартер: Тель-Авив [ 44 ]
Jet2.com Сезонно: Манчестер
КЛМ Амстердам
Логан Эдинбург [ 45 ]
Сезонно: Ньюкасл-апон-Тайн , [ 46 ] Самбург [ 47 ]
Люфтганза Франкфурт [ 48 ]
Сезонно: Мюнхен [ 49 ]
Норвежский воздушный шаттл [ 50 ] Аликанте , Берлин , Копенгаген , Гданьск , Краков , Лондон–Гатвик , Малага , Манчестер , Осло , Ставангер , Тронхейм
Сезонно: Анталия , Барселона , Бергамо , [ 51 ] Биллунд , [ 52 ] Ханья , Дубровник , Эдинбург , [ 53 ] Гран-Канария , Харстад/Нарвик , Ницца , Пальма-де-Майорка , Париж – Шарль де Голль , Рим – Фьюмичино , Сплит , Стокгольм – Арланда , Тенерифе – Юг
Скандинавские авиалинии [ 54 ] Копенгаген , Осло , Ставангер , Стокгольм-Арланда , Тронхейм
Сезонно: Аликанте , Гран-Канария , [ 55 ] Лондон – Хитроу , [ 56 ] Милан-Мальпенса , [ 57 ] Сплит , Тенерифе – Юг [ 55 ]
Сезонный чартер: Ханья [ 58 ]
Санкласс Эйрлайнз [ 37 ] Сезонный чартер: Анталия , Ханья , Гран-Канария , Пальма-де-Майорка , Родос , Сал (начало 10 ноября 2024 г.), Тенерифе-Юг , Варна , [ 59 ]
Трансавиа Париж – Орли [ 60 ]
Видероэ Абердин , Олесунн , Аликанте , Биллунд , Будё , Брюссель , [ 61 ] Дублин , [ 62 ] Флорё , Гетеборг , Гамбург , [ 62 ] [ 63 ] Хаугесунн , Кристиансанн , Кристиансунн , Молде , Осло , Сандефьорд , Согндал , Ставангер , Тромсё , Тронхейм , [ 64 ] Вагар , Орста-Волда
Сезонно: Флоренция , [ 65 ] Лекнес , Мюнхен , Ницца , Пальма-де-Майорка , Сандане [ 66 ]
Сезонный чартер: Ханья , Превеза/Лефкада [ 67 ]
Визз Эйр Гданьск [ 68 ]

В 2014 году аэропорт Бергена обслужил 6 078 589 пассажиров, совершил 106 225 рейсов и перевез 5 199 тонн грузов, что сделало его вторым по загруженности аэропортом страны. Число пассажиров составило 3 669 600 внутренних рейсов, 2 162 781 международных рейсов, 138 252 транзитных пассажира, 246 208 вертолетных пассажиров. [ 2 ] На Берген приходится десять процентов международного трафика Норвегии. [ 69 ] : 30 


Годовой пассажиропоток в аэропорту БГО. См. запрос Викиданных .

Шестьдесят четыре процента внутренних перевозок аэропорта были деловыми. [ 70 ] : 19  по сравнению с тридцатью пятью процентами для международных рейсов. Семьдесят один процент международного трафика приходится на людей, живущих в Норвегии. : 11  Что касается внутренних рейсов, доля SAS на рынке составляет 46 процентов, норвежская - 38 процентов, Видероэ - 15 процентов и другие - 1 процент. : 22  Что касается международных рейсов, доля рынка норвежской авиакомпании составляет 36 процентов, SAS - 23 процента, KLM - 18 процентов, Lufthansa - 9 процентов и других - 15 процентов. Для сравнения, в 2003 году доля рынка SAS составляла 71 процент на международных маршрутах и ​​78 процентов на внутренних маршрутах. : 14 

В 2011 году по маршруту Осло – Берген было перевезено 1 680 000 пассажиров, что сделало его вторым по загруженности маршрутом в Норвегии (после Осло – Тронхейм). [ 69 ] : 15  В 2007 году это был седьмой по загруженности маршрут в Европе. [ 71 ] Маршруты из Бергена в Ставангер и Тронхейм — самые загруженные маршруты в Норвегии, которые не проходят через Осло. [ 69 ] : 15  Норвежский и SAS практически поровну поделили рынок Осло, хотя SAS принадлежит 54 процента делового рынка, а норвежскому — 58 процентов рынка досуга. : 29  С 2003 года процент пассажиров, путешествующих из Бергена, которым приходится пересаживаться за границу, прежде чем добраться до конечного пункта назначения, упал с примерно 60 процентов до менее 40 процентов. [ 69 ] : 38 

Самые загруженные международные маршруты из Флесленда (2012 г.)
Классифицировать Город Пассажиры Авиакомпания
1 Лондон-Гатвик и Лондон-Хитроу, Великобритания 604,211 Видероэ , Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии
2 Копенгаген, Дания 328,579 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии
3 Амстердам, Нидерланды 258,859 КЛМ
4 Франкфурт-на-Майне, Германия 213,300 Ситиджет , Люфтганза
5 Стокгольм-Арланда, Швеция 115,830 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии
6 Париж-Орли, Франция 73,921 Норвежский воздушный шаттл
7 Барселона, Испания 69,534 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии , Vueling
8 Берлин-Шёнефельд и Берлин-Тегель, Германия 54,827 Эйр Берлин , Люфтганза , Норвежский воздушный шаттл
9 Абердин, Великобритания 51,484 Видероэ
10 Рейкьявик-Кеблавик, Исландия 40,721 Исландияэйр
Самые загруженные внутренние маршруты из Флесленда (2012 г.)
Классифицировать Город Пассажиры Авиакомпания
1 Осло-Гардермуэн, Акерсхус 1,513,336 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии
2 Ставангер-Сола, Рогаланд 711,692 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии , Видероэ
3 Тронхейм-Вернес, Трёнделаг 402,889 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии
4 Олесунн-Вигра, Мёре и Ромсдал 140,127 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии
5 Осло-Торп, Вестфолд 130,691 Норвежский воздушный шаттл , Видероэ
6 Кристиансанн-Кьевик, Агдер 129,617 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии , Видероэ
7 Осло-Рюгге, Эстфолд 94,417 Датский воздушный транспорт
8 Кристиансунн-Квернбергет, Мёре и Ромсдал 72,144 Видероэ
9 Флорё, Вестланд 60,427 Видероэ
10 Молде-Оро, Мёре и Ромсдал 55,584 Видероэ

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Остановка подземного легкорельсового транспорта

Флесланд расположен вдоль национальной дороги 580 , примерно в 20 километрах (12 милях) от центра города и примерно в 30 минутах езды. [ 72 ] Avinor располагает 3500 парковочными местами в аэропорту, из которых 1500 находятся в гараже. [ 73 ] Дополнительные 700 парковочных мест предоставлены частной парковкой Flesland Parkering; хотя он расположен дальше, он обеспечивает трансфер до терминала. [ 74 ] В аэропорту есть пять компаний по прокату автомобилей с общим парком из 100 автомобилей. [ 75 ]

Конечная остановка Бергенского легкорельсового транспорта находится в аэропорту и открылась в апреле 2017 года.

Tide Автобусы имеют время в пути около 20 минут и ходят каждые 10 минут. Они поочередно курсируют через Фьёсангер и Фюллингсдален . На набережной Флесланд, связанной с аэропортом маршрутным автобусом, есть несколько быстрых паромов до Аустеволля , Суннхордланда , Хаугесунна и Ставангера . В аэропорту работают четыре компании такси. [ 72 ] Модальное распределение наземного транспорта: 21 процент используют автобусы, 31 процент используют такси, 27 процентов ездят с другими людьми и 20 процентов используют собственный автомобиль. [ 7 ] : 53  Это меньше половины доли общественного транспорта в Тронхейме и почти треть в Гардермуэне, но намного выше, чем в Ставангере. [ 69 ] : 27 

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Рейс 165 Helikopter Service , крушение вертолета Sikorsky S-61 в Северном море в 78 морских милях (144 км; 90 миль) к северо-западу от аэропорта, произошло 26 июня 1978 года. Самолет следовал из Флесланда в Статфьорд А. , морская нефтяная платформа . Авария произошла из-за усталостной трещины в поворотном кулаке , из-за которой одна из лопастей винта ослабла. В результате крушения погибли все восемнадцать человек, находившихся на борту. [ 76 ]

Вертолет разбился на острове Турёй недалеко от Бергена 29 апреля 2016 года, когда летел с нефтяной платформы Гуллфакс Б в аэропорт Бергена. Это был Eurocopter EC225 Super Puma . Все тринадцать человек на борту (2 члена экипажа и 11 пассажиров) погибли в результате крушения.

Авинор в настоящее время [ когда? ] находится на завершающем этапе строительства нового здания терминала непосредственно к юго-востоку от нынешнего терминала. Основанный на проекте Наруда Стокке Wiig Arkitekter og Planleggere (ныне Nordic — Office of Architecture ), его планируется завершить в 2016 году, а его мощность, по оценкам, будет достаточной до 2026 года. [ 7 ] : 38  Новый терминал будет иметь площадь 78 000 квадратных метров (840 000 квадратных футов) и пропускную способность 10 миллионов пассажиров в год. [ 77 ] Помимо увеличения пропускной способности терминала, это даст аэропорту шесть новых выходов на посадку. [ 7 ] : 39  Цена оценивается в 2 миллиарда норвежских крон и будет также включать расширение бергенского легкорельсового транспорта до аэропорта. [ 78 ]

Взлетно-посадочная полоса считается модернизированной до ILS Cat II или III, что позволит осуществлять посадку в условиях плохой видимости. Для модернизации необходимы лишь несколько незначительных инвестиций. [ 7 ] : 37  По оценкам Avinor, потребность во второй взлетно-посадочной полосе появится примерно в середине 2030-х годов. Взлетно-посадочная полоса может располагаться на территории нынешней военной зоны и полностью располагаться к северу от территории аэровокзала. Это позволит построить взлетно-посадочную полосу длиной 2260 метров (7410 футов), чего будет достаточно для самолетов Boeing 737 и Airbus A320. [ 7 ] : 41  Генеральный план 2011 года включает планы по расширению нового терминала за счет размещения ворот с обеих сторон пирса и строительства нового пирса на севере за счет сноса нынешнего терминала. К этапу 3C, который, по оценкам, будет реализован к 2060 году, в аэропорту будет 32 выхода на посадку и 14 дополнительных перронов. [ 7 ] : 38  Последние этапы долгосрочного плана предусматривают снос нынешнего терминала и гостиницы в аэропорту. [ 7 ] : 40  Норвежские государственные железные дороги рассмотрели возможность строительства железнодорожного сообщения с аэропортом от станции Берген в центре города. Это предложение было выдвинуто как ответ на идею построить новый грузовой терминал во Флесленде. В случае строительства линия будет проходить по туннелю через Лёвстаккен , а время в пути составит двадцать минут. [ 7 ] : 19 

  1. ^ «Индикатор и название местоположения аэродрома» (PDF) . Авинор. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Остербо, Челль (2005). Когда Берген взлетел (на норвежском языке). Авинор. ISBN  82-303-0495-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тьомсланд, Аудун; Вильсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что (на норвежском языке). Осло. ISBN  82-990400-1-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Арнесен, Одд (1984). На зеленых крыльях над Норвегией (на норвежском языке). Авиакомпания Видероэ. стр. 117–124.
  6. ^ Ганфельдт, Катон (9 июля 1988 г.). «Авиабилеты в автомате». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 32.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Авинор (2011а). «Генеральный план аэропорта Бергена Флесланд на 2012 год» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2013 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  8. ^ Асгаут, Н. (1 сентября 1989 г.). «Браатен с вертолетной ротой». Сегодняшний бизнес . п. 2.
  9. ^ «Успешный первый полет вертолета Браатенса». Норвежское информационное агентство . 1 сентября 1990 года.
  10. ^ «Braathens Helicopter получает крупный контракт с BP» . Норвежское информационное агентство . 10 сентября 1991 года.
  11. ^ «Вертолетный синтез». Бергенс Тиденде . 1 октября 1993 г. стр. 5.
  12. ^ «Норвежский воздушный шаттл на руинах и занятой пчеле» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1993 года.
  13. ^ Вальдерхауг, Руне (28 января 1993 г.). «Новая компания летит из Бергена». Бергенс Тиденде (на норвежском языке).
  14. ^ Лиллесунн, Гейр (5 августа 1998 г.). «Много свободных мест Осло-Олесунн» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 10.
  15. ^ «Раскрасьте квартальные показатели, на которые повлияли слабые результаты полетов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 19 мая 1999 г.
  16. ^ «100 000 fløy med Color Air 1. квартал» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 апреля 1999 г.
  17. ^ Фонбек, Даг (20 мая 1999 г.). «Потеря 100 миллионов в месяц». Путь мира (на норвежском языке).
  18. ^ «Ликвидация цветных: как бомба для сотрудников» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 сентября 1999 г.
  19. ^ «Авиакомпании потеряли миллиарды» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 1 февраля 2000 г.
  20. ^ «История» (на норвежском языке). Воздушный транспорт Бергена. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 25 октября 2011 г.
  21. ^ Ларсен, Трюгве (1 февраля 2002 г.). «Приземление на общее решение». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 4.
  22. ^ «Берген, Тронхейм и Тромсё с 1 сентября, Ставангер с 8 сентября» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл. 2002. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2010 г.
  23. ^ «SAS будет летать вдоль побережья Вестленда». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). 29 марта 2003 г. стр. 40.
  24. ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 24.
  25. ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
  26. ^ Оклум, Ян; Кристоферсен, Руна (27 февраля 2009 г.). «Флесланд на вершине мира» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  27. ^ «Межконтинентальная корректировка United NS22 – обновление от 25 марта 2022 г.» . Аэрорутс . 25 марта 2022 г. Проверено 5 августа 2023 г.
  28. ^ Кениг, Дэвид (12 октября 2022 г.). «United Airlines рано начинает реализацию планов на лето 2023 года в Европе» . Независимый . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 5 августа 2023 г.
  29. ^ Вальдерхауг, Руне (19 июля 2007 г.). «Не любит алкопресс во Флесленде» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  30. ^ Кристоферсен, Руне (19 июля 2007 г.). «– Навязывает клиентам алкоголь» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  31. ^ «Прямые рейсы из аэропорта Бергена» . Авинор . Проверено 7 августа 2017 г.
  32. ^ «Авиакомпании и обслуживающие агенты в аэропорту Бергена, Флесланд» . Авинор . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
  33. ^ «Региональные маршруты полетов: заключение 18 контрактов на полеты – увеличение пропускной способности и новый маршрут» (на норвежском языке). Министерство транспорта и коммуникаций . 19 января 2012 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  34. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» . Международный рейс : 41–63. 19–25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  35. ^ «Вертолетный терминал» . Авинор . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с "Полет" . Винг.но. Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  37. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240327-tfns24chr [ только URL ]
  38. ^ «Берген» .
  39. ^ «Новые маршруты» . Еврокрылья .
  40. ^ «Finnair добавляет рейс Стокгольм – Берген в NS24» .
  41. ^ «Испанская компания до двух раз в день из Осло этим летом» . флайсмарт24 . 8 июня 2024 г.
  42. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В УСЛУГАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПИКОВОГО СЕЗОНА ICELANDAIR NS24 – 20 ОКТЯБРЯ 23 ГОДА» . АЭРОМАРШРУТЫ . 21 октября 2023 г.
  43. ^ «ISRAIR ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕРГЕНА/ОСЛО НА NS23» . Аэротрассы . 12 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
  44. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ LOGANAIR NS24 – 25 ФЕВРАЛЯ 24 ГОДА» . АЭРОМАРШРУТЫ . 27 февраля 2024 г.
  45. ^ «LOGANAIR ПЛАНИРУЕТ НОВЫЕ МАРШРУТЫ В НОРВЕГИЮ NS22» . АЭРОМАРШРУТЫ . 27 апреля 2022 г.
  46. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ LOGANAIR NS24 – 25 ФЕВРАЛЯ 24 ГОДА» . АЭРОМАРШРУТЫ . 27 февраля 2024 г.
  47. ^ «LUFTHANSA / AIR DOLOMITI NS24 ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕТЬ/ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ – 21 ЯНВАРЯ 24 ГОДА» . АЭРОМАРШРУТЫ . 22 января 2024 г.
  48. ^ «LUFTHANSA / AIR DOLOMITI NS24 ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕТЬ/ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ – 21 ЯНВАРЯ 24 ГОДА» . АЭРОМАРШРУТЫ . 22 января 2024 г.
  49. ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
  50. ^ «Норвежец открывает два маршрута из Бергамо» . 17 ноября 2022 г.
  51. ^ «Norwegian добавляет сезонные маршруты из Бергена / Ставангера в NS22» .
  52. ^ «Норвежская компания планирует дополнительные новые маршруты из Норвегии в NS24» . Аэрорутс . 14 декабря 2023 г.
  53. ^ «Программа дорожного движения» . сас.нет .
  54. ^ Перейти обратно: а б «SAS ВОЗВРАЩАЕТСЯ В АФРИКУ, ЛЕТЯ В АГАДИР ЭТОЙ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ЗИМОЙ» .
  55. ^ «Летом 2024 года SAS будет обслуживать 130 направлений в 40 странах» . 2 января 2024 г.
  56. ^ «SAS предлагает более 5000 еженедельных летних рейсов» . 9 декабря 2022 г.
  57. ^ "Полет" . Аполлон . нет .
  58. ^ "Полет" . Винг.но.
  59. ^ «Запуск нового норвежского маршрута – и больше рейсов в Осло» . 10 октября 2023 г.
  60. ^ «Новый маршрут из Брюсселя к норвежским фьордам – Dfly» .
  61. ^ Перейти обратно: а б «Слабый октябрь, впереди тяжелая зима и новый фокус на летних маршрутах | Видероэ» .
  62. ^ «Видерё откладывает рейсы в Гамбург и Мюнхен» . 21 марта 2023 г.
  63. ^ «ВИДЕРОЭ НАЧАЛ ЛЕТАТЬ ТРОНДХЕЙМ – БЕРГЕН» . envaspotter.net (на норвежском языке). 11 мая 2020 г.
  64. ^ «WIDEROE РАСШИРЯЕТ СЕРВИС ФЛОРЕНЦИИ НА NS23» . aeroroutes.com . 18 октября 2022 г.
  65. ^ Стаусланд, Эрлинг (29 июня 2021 г.). «ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ВИДЕРОЭ ПЕРЕМЕЩЕН ИЗ СЕВЕРНОЙ НОРВЕГИИ В ВЕСТЛАНД» . Последний звонок.
  66. ^ «WIDEROE/APOLLO NS24 ЧАРТЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ» . 27 марта 2024 г.
  67. ^ «WIZZ – Мечтайте больше. Живите больше. Будьте больше» .
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и Денстадли, Джон Мартин; Верховая езда, Арне (2012). Привычки авиаперелетов, 2011 г. (PDF) . Отчет TØI (на норвежском языке). Том 1209. Институт экономики транспорта . ISBN  978-82-480-1349-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2013 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  69. ^ Авинор (2011б). «Обзор рынка Avinor – Привычки в поездках – Основные результаты за 1 квартал 2011 г.» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2013 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  70. ^ « Бергенсфлайет» номер в Европе» . Посадочный номер 11 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г. Проверено 2 октября 2012 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «АВТОБУС, ТАКСИ И ЛЕГКИЙ РЕЙС» . Авинор . Проверено 1 октября 2012 года .
  72. ^ «Парковка в аэропорту» . Авинор . Проверено 1 октября 2012 года .
  73. ^ «НОВАЯ ПАРКОВКА – ТАКАЯ ЦЕНА» (на норвежском языке). Парковка Флесланд. 26 августа 2021 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  74. ^ «Прокат автомобилей в аэропорту Бергена Флесланд» . Авинор . Проверено 1 октября 2012 года .
  75. ^ «Отчет об авиационном происшествии в Северном море 26 июня 1978 года примерно в 11:15 с вертолетом S-61 LN-OQS, принадлежащим K/S Helikopter Service A/S» (PDF) (на норвежском языке). Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . 17 января 1980 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  76. ^ Меланд, Пол Андреас (16 августа 2012 г.). «Вот каким будет новый Флесланд» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  77. ^ Коллиандер, Арне (14 января 2012 г.). «Фремтиденс Флесланд» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Остербо, Челль (2005). Когда Берген взлетел (на норвежском языке). Авинор. ISBN  82-303-0495-5 .
  • Тьомсланд, Аудун (2005). Высокие ставки в отношении Торпа (на норвежском языке). Сандефьорд: Тьомсланд Медиа. ISBN  82-997212-0-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0fc27f64648b70b0d493f4ccd54acd9__1722689580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/d9/f0fc27f64648b70b0d493f4ccd54acd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bergen Airport, Flesland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)