Аэропорт Ставангер
Эту статью необходимо обновить . Причина такова: RNoAF больше не эксплуатирует F-16. ( ноябрь 2023 г. ) |
Аэропорт Ставангер Аэропорт Ставангер | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Грузовой / Военный | ||||||||||||||
Владелец | Авинор | ||||||||||||||
Служит | Ставангер , Норвегия Санднес , Норвегия | ||||||||||||||
Расположение | Сола , Рогаланд | ||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 9 м / 29 футов | ||||||||||||||
Координаты | 58 ° 52'36 "N 005 ° 38'16" E / 58,87667 ° N 5,63778 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | avinor.no | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Ставангера ( норвежский : Stavanger lufthavn ; IATA : SVG , ICAO : ENZV ), обычно известный как Сола , — международный аэропорт , расположенный в Рогаланд графстве , Норвегия . Аэропорт расположен в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) к юго-западу от центра города Ставангер на территории соседнего муниципалитета Сола и обслуживает районы Ставангер , Сола , Санднес , а также является региональным узлом для юго-западной Норвегии. [ 1 ] Норвегии Это третий по загруженности аэропорт , обслуживающий как самолетами, так и вертолетами морские нефтяные объекты Северного моря . Кроме того, Королевские ВВС Норвегии эксплуатируют вертолеты Westland Sea King поисково-спасательные с авиабазы Сола .
Пять авиакомпаний предлагали внутренние рейсы по девяти направлениям, а десять авиакомпаний предлагали международные рейсы по 37 направлениям. Две вертолетные компании работают в Соле. Самый загруженный маршрут — Сола – Осло Гардермуэн , по которому ежедневно совершается около 28 рейсов. В окрестностях аэропорта находится музей авиации, Flyhistorisk Museum, Sola .
История
[ редактировать ]Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Ставангер, Сола, является старейшим аэропортом Норвегии, открытым королем Хоконом VII 29 мая 1937 года. Аэропорт был вторым , имеющим бетонную взлетно-посадочную полосу в Европе . аэропорт был атакован и захвачен немецкими десантниками из 1-го батальона 1-го полка 7-й летной дивизии при поддержке самолетов Люфтваффе . 9 апреля 1940 года [ нужна ссылка ] Атака закончилась через час, и аэропорт оставался в руках немцев на время Второй мировой войны . Во время войны немецкие оккупационные силы и Люфтваффе значительно расширили аэропорт, поскольку он был жизненно важным стратегическим объектом для немцев. [ нужна ссылка ] все еще видны бывшие позиции ПВО Вдоль соседнего пляжа Соластранда .
Первоначально идея заключалась в том, чтобы разместить аэропорт Ставангера в Форусе в муниципалитете Ставангер , но после войны Королевские ВВС Норвегии решили временно использовать Солу, пока не будет построен новый аэропорт, и с Форусом ничего не случилось. [ нужна ссылка ]
Аэропорт Ставангера имеет два пассажирских терминала: один для самолетов и один для вертолетов . Когда нынешний терминал был введен в эксплуатацию 28 января 1987 года, это был первый аэропорт в Норвегии, в котором было девять трапов . [ нужна ссылка ] Старый терминал был снесен и освобождено место для рулежной дорожки H. В аэропорту есть две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы: основная взлетно-посадочная полоса север-юг (18/36) и основная взлетно-посадочная полоса для вертолетов, ориентированная с северо-запада на юго-восток (10/28).
Расширение аэровокзала произошло в 2009 году. Новые ворота построены без трапов. Две крупнейшие авиакомпании аэропорта, SAS и норвежская, не проявили особого интереса к таким удобствам и хотели сократить сроки выполнения заказов. [ 5 ] Однако позже SAS заявила, что им нужны реактивные мосты для своих более крупных реактивных самолетов, а для своих меньших турбовинтовых самолетов нужны ворота без реактивных мостов. [ 6 ] Отсутствие реактивных мостов разозлило общества, представляющие инвалидов и больных рассеянным склерозом, и побудило нескольких политиков Рогаланда оказать давление на Авинор, чтобы тот пересмотрел строительство. [ 7 ] В апреле 2009 года Avinor решила не строить реактивные мосты. [ 8 ]
Полеты морских вертолетов из Ставангера начались в 1966 году. Вместо того, чтобы работать из Солы, оператор Helikopter Service решил предоставлять свои услуги из аэропорта Ставангера Форус , закрытого аэропорта, построенного во время Второй мировой войны . [ 9 ] На протяжении 1970-х и 1980-х годов это решение становилось все более проблематичным, не в последнюю очередь из-за растущего развития региона. В конечном итоге перенос базы на Солу стал неизбежным. [ 10 ] Чтобы обеспечить пересадку, администрация аэропорта построила новый отдельный вертолетный терминал в Соле стоимостью 56 миллионов норвежских крон . Он открылся 7 марта 1989 года, в то же время, когда деятельность Форуса прекратилась. Одновременно «Вертолетный сервис» построил в аэропорту операционный центр, включающий ангар и центр технического обслуживания. В общей сложности переезд из Форуса обошелся примерно в 120 миллионов крон. [ 11 ]
Гражданские авиакомпании
[ редактировать ]Det Norske Luftfartsselskap (DNL, позже Scandian Airlines System или SAS) начала летать на Солу после войны, как и Braathens SAFE в 1946 году на маршрутах в Европу и на Дальний Восток на самолетах Douglas DC-3 . В 1952 году компания Braathens SAFE получила концессию на полеты по маршрутам Осло – Ставангер, Осло – Кристиансанн – Ставангер и прибрежному маршруту Ставангер Берген – Олесунн – – Тронхейм – Будё – Тромсё . Компания Widerøe обосновалась в Соле в конце 1980-х годов после того, как они купили аэропорт Саннефьорд , базирующейся в компании Norsk Air Торпе . Какое-то время SAS выполняла межконтинентальные беспосадочные рейсы между Ставангером и Хьюстонским межконтинентальным аэропортом Джорджа Буша (IAH), расположенным в Техасе, США, причем эту услугу выполняла PrivatAir на самолетах Boeing 737-700 с 44 местами бизнес-класса. [ 12 ]
Иностранные авиакомпании
[ редактировать ]Предшественники British Airways начали работать в Соле после Второй мировой войны , в 1980 году они начали регулярные полеты на British Aircraft Corporation BAC One-Eleven реактивных самолетах в лондонский аэропорт Хитроу . Позже по маршруту работали самолеты Boeing 737-200 /-300/-400. Какое-то время утренний рейс Боинга 737-400 продолжался по направлению Париж – Шарль де Голль после лондонского аэропорта Хитроу в качестве продолжения рейса. Позже British Airways начала эксплуатацию самолетов Boeing 757-200 , а самолеты Boeing 737-200 дважды в день выполняли новые рейсы по маршруту Лондон – Гатвик . В 1994 году сотрудники British Airways в Соле были переведены в Braathens SAFE в рамках нового сотрудничества между двумя авиакомпаниями. [ нужна ссылка ] Сегодня British Airways выполняет 2 ежедневных ротации на реактивных самолетах Airbus A319 из лондонского аэропорта Хитроу, конкурируя с SAS Scandian Airlines (также 2 ротации) в лондонский аэропорт Хитроу , а норвежская выполняет ежедневную ротацию в Лондон, Гатвик. Dan-Air выполняла рейсы по маршруту Лондон – Гатвик – Ньюкасл – Ставангер, пока в 1992 году они не были переданы компании British Airways . Норвежский Air Shuttle также летал в Ньюкасл. Компания Eastern Airways, эксплуатирующая Embraer ERJ-145 и ERJ-135, региональные самолеты а компания Widerøe, использующая самолеты Bombardier Dash-8-402Q ( Q400 ), летают в Ньюкасл, Великобритания. [ нужна ссылка ]
Нефтяной промышленности также необходимы регулярные маршруты между Ставангером и Шотландией , прежде всего в британский нефтяной центр в Абердине . Помимо SAS, Air Anglia (позже AirUK , KLMuk по этому маршруту летала ). Сегодня по этому маршруту летают компании Scandian Airlines , Widerøe и Eastern Airways . В 1970-х годах авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines начала полеты в Ставангер из Амстердама . Они использовали самолеты Douglas DC-9-10 , Boeing 737 , Fokker 100 , Fokker F27 и Fokker 50 , и этот маршрут был первым, по которому KLM эксплуатировала самолеты Fokker 70 (их первый Fokker 70 носит название «Город Ставангер»). Маршрут эксплуатировался компанией Braathens с 1997 по 2002 год. [ нужна ссылка ]
Air France также выполняла рейсы в Ставангер, первоначально по маршруту Париж – Шарль де Голль – Ставангер – Гетеборг на самолетах Boeing 737 . Позже этот маршрут стал прямым сообщением Париж-Ставангер два раза в день с использованием реактивного самолета Embraer ERJ-170 , пока его прекращение не было прекращено в октябре 2015 года. [ 13 ]
Норвежские власти отказали, в частности, авиакомпании Northwest Airlines (с момента ее слияния с Delta Air Lines ) в праве начать выполнение межконтинентальных рейсов из США . В 2003 году Lufthansa начала выполнять рейсы дважды в день в свой хаб во Франкфурте в Германии на самолетах Canadair RJ-700 , но прекратила полеты по этому маршруту в октябре 2015 года. [ нужна ссылка ]
В 2005 году начались работы по модернизации здания аэровокзала. Летом 2005 года был открыт новый зал прилета внутренних рейсов, после чего был отремонтирован зал прилета международных рейсов. [ нужна ссылка ] Новый международный зал ожидания был построен в 2006 году, новая система сортировки багажа и расширение зон регистрации были завершены в 2007 году. Avinor работает над системой захода на посадку по приборам категории II/LVTO в аэропорту. Это позволит самолетам приземляться с горизонтальной видимостью всего 300 метров. [ нужна ссылка ]
15 февраля 2010 года компания Scandian Airlines объявила, что компания Widerøe возьмет на себя управление ее региональными маршрутами, соединяющими аэропорты Западной Норвегии, включая маршрут из Ставангера в Кристиансанн. SAS выведет из эксплуатации свои пять самолетов Fokker 50 к ноябрю 2010 года, а Widerøe возьмет на себя управление и 75 сотрудников и будет обслуживать маршруты с использованием самолетов Q300 и Q400. [ 14 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Ставангера:
Трафик и статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аэродром Сола
[ редактировать ]Вооруженные силы имеют ряд функций, расположенных в аэропорту. являются 330-й эскадрильи, , находящиеся под управлением вертолеты Sea King Поисково-спасательные единственной эскадрильей, оставшейся в аэропорту, но в аэропорту все же можно увидеть несколько военных самолетов. , НАТО Регулярными посетителями являются самолеты системы АВАКС транспортные средства для VIP-персон, командование по воздушным перевозкам, а также истребители и штурмовики. Техники и оборудование на авиабазе Сола облегчают смену и размещение истребителей, преимущественно F-16A Fighting Falcons RNoAF, а также F-16 и других самолетов союзников по НАТО. Содействие тренировочной базе морской пехоты и военно-воздушных сил, НАТО FORSACS и Объединенному центру боевых действий НАТО, среди других.
Авиабаза Сола — это база круглосуточной готовности НАТО для развертывания самолетов и военного персонала в случае эскалации военной напряженности или конфликта.
Технические возможности
[ редактировать ]Сола располагает рядом технических средств и крупнейшей авиационно-технической базой в Норвегии, включая крупнейшие предприятия по техническому обслуживанию вертолетов в Северной Европе. Основная техническая база Браатенса находилась в Соле, как и компании Norwegian Air Shuttle, CHC Helikopter Service, Heli-One. Норвегия, Бристоу Норвегия, Norsk Helikopterservice, Norcopter , Pratt & Whitney Норвегии Двигательный центр и главная техническая база вертолетов ВВС. В бывших ангарах Браатенса теперь размещаются технические службы SAS, норвежские технические службы (у которых здесь находится основная техническая база для парка самолетов Боинг 737), а компания Norsk Helikopterservice переедет в бывший покрасочный ангар Браатенс. [ нужна ссылка ] Компания Heli-One (когда она входила в состав Helikopter Service) провела окончательную сборку большинства вертолетов Bell 412, когда они были представлены RNoAF. И Бристоу, и Heli-One имеют в аэропорту свои мощные средства технического обслуживания Sikorsky S-92A. Heli-One также специализируется на обслуживании двигателей Turbomecca и коробки передач Super Puma. В аэропорту также есть единственная норвежская школа авиамехаников, они сертифицированы Eurocopter, что дает им право производить переоборудование вертолетов Eurocopter, они выполняют тяжелые задачи по техническому обслуживанию для многих эксплуатантов и военно-воздушных сил иностранных государств.
31 марта 2012 года правление Pratt & Whitney также решило закрыть Норвежский моторный центр Pratt & Whitney. [ 28 ] Последний паровоз покинул цех 20 июня 2012 года. Все 195 рабочих мест были потеряны. Позже компания Gulf Aero Services открыла новый моторный центр в том же комплексе зданий под названием Aero Gulf. [ 29 ] предоставляя в основном те же услуги, что и бывший норвежский моторный центр Pratt & Whitney. По состоянию на июнь 2017 года техническое обслуживание и обслуживание реактивных двигателей CFM56-3/7b/5b под названием AeroНорвегия AS Quality Engines для растущего числа как внутренних, так и международных авиакомпаний. [ 30 ]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]В аэропорту есть две асфальтовым с взлетно -посадочные полосы покрытием : основная взлетно-посадочная полоса 18/36 имеет размеры 2556 на 60 метров (8386 футов × 197 футов) (разметка, первоначальная ширина 80 м), а взлетно-посадочная полоса 10/28 имеет размеры 2449 на 45 метров (8035 футов × 148 футов). футов), хотя изначально его ширина составляла 65 м. [ 1 ] Две взлетно-посадочные полосы пересекают друг друга, но, поскольку они имеют разную ориентацию, они никогда не смогут использоваться в качестве отдельных взлетно-посадочных полос для самолетов, но чаще всего в качестве взлетно-посадочной полосы для активации вертолетов используется полоса 10/28, а для самолетов - 18/36, хотя вертолеты используют CATII на взлетно-посадочной полосе 18/36. 28 октября используется, когда ситуация требует, чтобы она служила основной взлетно-посадочной полосой, обычно при сильном ветре со стороны Атлантического океана, а приземление при сильных порывах бокового ветра требует выполнения полетов до 18/36 и обратно. Хотя ориентация не идеальна для полетов самолетов с обеих взлетно-посадочных полос, они чаще всего активны одновременно: 18/36 для самолетов и 10/28 для вертолетов, летающих с нее, и им приходится держаться в пределах их пересечения. позволяя вертолетам работать с 28 до рулежной дорожки H и вылетать с 11 с рулежной дорожки H, используя оба направления для вертолетов, к гостинице и к внешнему краю. Взлетно-посадочная полоса 18–36 оборудована системой посадки CAT II, позволяющей приземляться в условиях очень плохой видимости. В 10/28 нет традиционных подходов к приборам, таких как ILS, и он используется реже, среди других соображений, для снижения уровня шума и полетов над застроенными территориями, обслуживая население, проживающее в центральных частях муниципалитета Сола. Однако на взлетно-посадочной полосе предусмотрены заходы на посадку с низким RNP как к взлетно-посадочным полосам 10, так и к взлетно-посадочным полосам 28.
Несчастные случаи
[ редактировать ]См. крушение Holtaheia Vickers Viking в 1961 году .
9 августа 1961 года самолет Vickers VC.1 Viking 3B (регистрация: G-AHPM), эксплуатируемый авиакомпанией Cunard Eagle Airways (позже British Eagle ), врезался в гору недалеко от Холты на подходе к аэропорту Ставангера, Сола из лондонского аэропорта Хитроу , в результате чего погибли все 39 на борту: 3 члена экипажа, 34 школьника из школы архиепископа Ланфранка в Торнтон-Хит , Лондон, плюс два сотрудника. из школы. Норвежский отчет об инциденте [ 31 ] [ 32 ] пришел к выводу, что пилот сбился с курса по неизвестным причинам. Примерно в 16:23 самолет врезался в холм высотой примерно 500 м (1600 футов), примерно в 13 км (8,1 мили) к северу от аэропорта. было 50-летие ознаменовано опубликованной летом 2011 года книгой «Мальчики из Ланфранка» Розалинды Джонс, сестры Квентина Грина, одной из жертв.
7 января 2020 года в главном гараже вспыхнул крупный пожар, который, как позже выяснилось, начался из-за автомобиля с неисправной проводкой (Opel Zafira 2005 года выпуска), когда водитель пытался завести автомобиль, впоследствии он загорелся, а затем быстро распространился на ближайшие автомобили. . Пожар длился почти 7 часов, вызвав частичное обрушение гаража и уничтожив примерно от двух до трехсот автомобилей. Важным фактором, повлиявшим на распространение огня, стало отсутствие спринклерной системы. О пострадавших или погибших не сообщается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «ENZV – Ставангер/Сола» (PDF) . AIP Норвегии/Норвегия . Авинор. 31 мая 2012 г. AD 2 ENZV. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Статистика пассажиров из Авинор» (xls) . Авинор . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика движения самолетов с Авинора» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 18 апреля 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Статистика грузов из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Хельгесен, Ян Петтер (19 декабря 2008 г.). «Нет пешеходных мостов к самолетам» (на норвежском языке). Афтенбладет. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Хельгесен, Ян Петтер (24 января 2009 г.). «Неприемлемо для SAS» (на норвежском языке). Афтенбладет. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Толлаксен, Тор Гуннар (1 февраля 2009 г.). «Округ просит Наварсете оказать давление на Авинор» (на норвежском языке). Афтенбладет. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Хельгесен, Ян Петтер (6 апреля 2009 г.). «В ярости на Авинор» (на норвежском языке). Афтенбладет. Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Ольсен-Хаген: 35
- ^ Олсен-Хаген: 37
- ^ Ольсен-Хаген: 39
- ^ airroute.net - SAS отменяет маршрут Ставангер – Хьюстон, 15 сентября 2015 г.
- ^ «AIRFRANCE завершает три европейских маршрута в W15» . Маршрут авиакомпании . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Видерё возьмет на себя обязанности SAS на побережье Вестланда» . Адресависен (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 февраля 2010 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Только полет» . туи.но.
- ^ «Дебют голландской авиакомпании в аэропорту Эсбьерг» . 14 апреля 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240327-tfns24chr [ только URL ]
- ^ «Lufthansa вновь открывает популярный маршрут из Солы» . 14 декабря 2021 г.
- ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
- ^ «Норвежская компания опубликовала расписание на лето 2022 года — соединение Великобритании и Ирландии со Скандинавией с помощью 142 рейсов в неделю» . Мой отдел новостей .
- ^ «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
- ^ «Норвежец открывает новые прямые маршруты из Тронхейма и Ставангера» . 26 января 2022 г.
- ^ «Норвежец с новым прямым маршрутом из Ставангера на Родос» . 29 декабря 2023 г.
- ^ «Норвежец добавляет сервис Ставангер – Тенерифе с ноября 2022 года» .
- ^ «Программа дорожного движения» . сас.нет .
- ^ «SAS ВОЗВРАЩАЕТСЯ В АФРИКУ, ВЫЛЕТЕВ В АГАДИР ЭТОЙ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ЗИМОЙ» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аэропорт Ставангер – Авинор» . авинор.нет .
- ^ «195 сотрудников потеряют работу» .
- ^ «Пратт и Уитни блир Аэро Галф» . 29 августа 2013 г.
- ^ «Аэро Норвегия АС – Качественные двигатели» .
- ^ «Флайт Интернэшнл, 4 октября 1962 г., «Отчет о происшествии в Ставангере» » .
- ^ «Британские новости Пате» .
Библиография
[ редактировать ]- Олсен-Хаген, Бернт Чарльз (2014). Оффшорные вертолеты: деятельность вертолетов на норвежском континентальном шельфе . Авиационные издательства. ISBN 978-82-999547-0-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с аэропортом Ставангера, Сола, на Викискладе?
- Въезд в Авинор в аэропорт Ставангер, Сола.
- Въезд в Авинор для аэропорта Ставангер, Сола (на норвежском языке) (подробнее)
- История аэродрома Сола в Wayback Machine (архивировано 12 октября 2007 г.)
- ЭНЗВ – СТАВАНГЕР / Сола. AIP от Avinor , вступает в силу 22 апреля 2021 г.
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте ENZV на SkyVector
- История происшествий с SVG в Aviation Safety Network