Jump to content

Аэропорт Ставангер

Координаты : 58 ° 52'36 "N 005 ° 38'16" E  /  58,87667 ° N 5,63778 ° E  / 58,87667; 5,63778
(Перенаправлено из аэропорта Ставангера, Сола )
Аэропорт Ставангер

Аэропорт Ставангер
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Грузовой / Военный
Владелец Авинор
Служит Ставангер , Норвегия Санднес , Норвегия
Расположение Сола , Рогаланд
Фокусный город для
Высота AMSL 9 м / 29 футов
Координаты 58 ° 52'36 "N 005 ° 38'16" E  /  58,87667 ° N 5,63778 ° E  / 58,87667; 5,63778
Веб-сайт avinor.no
Карта
SVG находится в Норвегии.
SVG
SVG
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
18/36 2,556 8,386 Асфальт
10/28 2,449 8,035 Асфальт
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
м футы
H1 А
Статистика (2019)
Пассажиры 4,309,723
Источник: Норвежский AIP в Avinor. [ 1 ]
Статистика с Авинор [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
А. ^ Согласно AIP «Морские вертолеты в основном используют ВПП 10/28. Вертолетная площадка SAR E ВПП 18/36»

Аэропорт Ставангера ( норвежский : Stavanger lufthavn ; IATA : SVG , ICAO : ENZV ), обычно известный как Сола , — международный аэропорт , расположенный в Рогаланд графстве , Норвегия . Аэропорт расположен в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) к юго-западу от центра города Ставангер на территории соседнего муниципалитета Сола и обслуживает районы Ставангер , Сола , Санднес , а также является региональным узлом для юго-западной Норвегии. [ 1 ] Норвегии Это третий по загруженности аэропорт , обслуживающий как самолетами, так и вертолетами морские нефтяные объекты Северного моря . Кроме того, Королевские ВВС Норвегии эксплуатируют вертолеты Westland Sea King поисково-спасательные с авиабазы ​​Сола .

Пять авиакомпаний предлагали внутренние рейсы по девяти направлениям, а десять авиакомпаний предлагали международные рейсы по 37 направлениям. Две вертолетные компании работают в Соле. Самый загруженный маршрут — Сола – Осло Гардермуэн , по которому ежедневно совершается около 28 рейсов. В окрестностях аэропорта находится музей авиации, Flyhistorisk Museum, Sola .

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт Ставангер, Сола, является старейшим аэропортом Норвегии, открытым королем Хоконом VII 29 мая 1937 года. Аэропорт был вторым , имеющим бетонную взлетно-посадочную полосу в Европе . аэропорт был атакован и захвачен немецкими десантниками из 1-го батальона 1-го полка 7-й летной дивизии при поддержке самолетов Люфтваффе . 9 апреля 1940 года [ нужна ссылка ] Атака закончилась через час, и аэропорт оставался в руках немцев на время Второй мировой войны . Во время войны немецкие оккупационные силы и Люфтваффе значительно расширили аэропорт, поскольку он был жизненно важным стратегическим объектом для немцев. [ нужна ссылка ] все еще видны бывшие позиции ПВО Вдоль соседнего пляжа Соластранда .

Первоначально идея заключалась в том, чтобы разместить аэропорт Ставангера в Форусе в муниципалитете Ставангер , но после войны Королевские ВВС Норвегии решили временно использовать Солу, пока не будет построен новый аэропорт, и с Форусом ничего не случилось. [ нужна ссылка ]

Аэропорт Ставангера имеет два пассажирских терминала: один для самолетов и один для вертолетов . Когда нынешний терминал был введен в эксплуатацию 28 января 1987 года, это был первый аэропорт в Норвегии, в котором было девять трапов . [ нужна ссылка ] Старый терминал был снесен и освобождено место для рулежной дорожки H. В аэропорту есть две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы: основная взлетно-посадочная полоса север-юг (18/36) и основная взлетно-посадочная полоса для вертолетов, ориентированная с северо-запада на юго-восток (10/28).

Расширение аэровокзала произошло в 2009 году. Новые ворота построены без трапов. Две крупнейшие авиакомпании аэропорта, SAS и норвежская, не проявили особого интереса к таким удобствам и хотели сократить сроки выполнения заказов. [ 5 ] Однако позже SAS заявила, что им нужны реактивные мосты для своих более крупных реактивных самолетов, а для своих меньших турбовинтовых самолетов нужны ворота без реактивных мостов. [ 6 ] Отсутствие реактивных мостов разозлило общества, представляющие инвалидов и больных рассеянным склерозом, и побудило нескольких политиков Рогаланда оказать давление на Авинор, чтобы тот пересмотрел строительство. [ 7 ] В апреле 2009 года Avinor решила не строить реактивные мосты. [ 8 ]

Полеты морских вертолетов из Ставангера начались в 1966 году. Вместо того, чтобы работать из Солы, оператор Helikopter Service решил предоставлять свои услуги из аэропорта Ставангера Форус , закрытого аэропорта, построенного во время Второй мировой войны . [ 9 ] На протяжении 1970-х и 1980-х годов это решение становилось все более проблематичным, не в последнюю очередь из-за растущего развития региона. В конечном итоге перенос базы на Солу стал неизбежным. [ 10 ] Чтобы обеспечить пересадку, администрация аэропорта построила новый отдельный вертолетный терминал в Соле стоимостью 56 миллионов норвежских крон . Он открылся 7 марта 1989 года, в то же время, когда деятельность Форуса прекратилась. Одновременно «Вертолетный сервис» построил в аэропорту операционный центр, включающий ангар и центр технического обслуживания. В общей сложности переезд из Форуса обошелся примерно в 120 миллионов крон. [ 11 ]

Гражданские авиакомпании

[ редактировать ]
Открытие аэропорта Сола, справа Deutsche Luft Hansa Junkers G.38.

Det Norske Luftfartsselskap (DNL, позже Scandian Airlines System или SAS) начала летать на Солу после войны, как и Braathens SAFE в 1946 году на маршрутах в Европу и на Дальний Восток на самолетах Douglas DC-3 . В 1952 году компания Braathens SAFE получила концессию на полеты по маршрутам Осло – Ставангер, Осло – Кристиансанн – Ставангер и прибрежному маршруту Ставангер Берген Олесунн – Тронхейм Будё Тромсё . Компания Widerøe обосновалась в Соле в конце 1980-х годов после того, как они купили аэропорт Саннефьорд , базирующейся в компании Norsk Air Торпе . Какое-то время SAS выполняла межконтинентальные беспосадочные рейсы между Ставангером и Хьюстонским межконтинентальным аэропортом Джорджа Буша (IAH), расположенным в Техасе, США, причем эту услугу выполняла PrivatAir на самолетах Boeing 737-700 с 44 местами бизнес-класса. [ 12 ]

Иностранные авиакомпании

[ редактировать ]

Предшественники British Airways начали работать в Соле после Второй мировой войны , в 1980 году они начали регулярные полеты на British Aircraft Corporation BAC One-Eleven реактивных самолетах в лондонский аэропорт Хитроу . Позже по маршруту работали самолеты Boeing 737-200 /-300/-400. Какое-то время утренний рейс Боинга 737-400 продолжался по направлению Париж – Шарль де Голль после лондонского аэропорта Хитроу в качестве продолжения рейса. Позже British Airways начала эксплуатацию самолетов Boeing 757-200 , а самолеты Boeing 737-200 дважды в день выполняли новые рейсы по маршруту Лондон – Гатвик . В 1994 году сотрудники British Airways в Соле были переведены в Braathens SAFE в рамках нового сотрудничества между двумя авиакомпаниями. [ нужна ссылка ] Сегодня British Airways выполняет 2 ежедневных ротации на реактивных самолетах Airbus A319 из лондонского аэропорта Хитроу, конкурируя с SAS Scandian Airlines (также 2 ротации) в лондонский аэропорт Хитроу , а норвежская выполняет ежедневную ротацию в Лондон, Гатвик. Dan-Air выполняла рейсы по маршруту Лондон – Гатвик – Ньюкасл – Ставангер, пока в 1992 году они не были переданы компании British Airways . Норвежский Air Shuttle также летал в Ньюкасл. Компания Eastern Airways, эксплуатирующая Embraer ERJ-145 и ERJ-135, региональные самолеты а компания Widerøe, использующая самолеты Bombardier Dash-8-402Q ( Q400 ), летают в Ньюкасл, Великобритания. [ нужна ссылка ]

Нефтяной промышленности также необходимы регулярные маршруты между Ставангером и Шотландией , прежде всего в британский нефтяной центр в Абердине . Помимо SAS, Air Anglia (позже AirUK , KLMuk по этому маршруту летала ). Сегодня по этому маршруту летают компании Scandian Airlines , Widerøe и Eastern Airways . В 1970-х годах авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines начала полеты в Ставангер из Амстердама . Они использовали самолеты Douglas DC-9-10 , Boeing 737 , Fokker 100 , Fokker F27 и Fokker 50 , и этот маршрут был первым, по которому KLM эксплуатировала самолеты Fokker 70 (их первый Fokker 70 носит название «Город Ставангер»). Маршрут эксплуатировался компанией Braathens с 1997 по 2002 год. [ нужна ссылка ]

Air France также выполняла рейсы в Ставангер, первоначально по маршруту Париж – Шарль де Голль – Ставангер – Гетеборг на самолетах Boeing 737 . Позже этот маршрут стал прямым сообщением Париж-Ставангер два раза в день с использованием реактивного самолета Embraer ERJ-170 , пока его прекращение не было прекращено в октябре 2015 года. [ 13 ]

Норвежские власти отказали, в частности, авиакомпании Northwest Airlines (с момента ее слияния с Delta Air Lines ) в праве начать выполнение межконтинентальных рейсов из США . В 2003 году Lufthansa начала выполнять рейсы дважды в день в свой хаб во Франкфурте в Германии на самолетах Canadair RJ-700 , но прекратила полеты по этому маршруту в октябре 2015 года. [ нужна ссылка ]

В 2005 году начались работы по модернизации здания аэровокзала. Летом 2005 года был открыт новый зал прилета внутренних рейсов, после чего был отремонтирован зал прилета международных рейсов. [ нужна ссылка ] Новый международный зал ожидания был построен в 2006 году, новая система сортировки багажа и расширение зон регистрации были завершены в 2007 году. Avinor работает над системой захода на посадку по приборам категории II/LVTO в аэропорту. Это позволит самолетам приземляться с горизонтальной видимостью всего 300 метров. [ нужна ссылка ]

15 февраля 2010 года компания Scandian Airlines объявила, что компания Widerøe возьмет на себя управление ее региональными маршрутами, соединяющими аэропорты Западной Норвегии, включая маршрут из Ставангера в Кристиансанн. SAS выведет из эксплуатации свои пять самолетов Fokker 50 к ноябрю 2010 года, а Widerøe возьмет на себя управление и 75 сотрудников и будет обслуживать маршруты с использованием самолетов Q300 и Q400. [ 14 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Ставангера:

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Сезонный чартер: Ханья , [ 15 ] Родос [ 15 ]
АИС Авиакомпании Эсбьерг [ 16 ]
Международные авиалинии Браатенс [ 17 ] Сезонный чартер: Гран-Канария , Ларнака , [ нужна ссылка ] Пальма-де-Майорка , Тенерифе – Юг [ нужна ссылка ]
КЛМ Амстердам
Логан Ньюкасл-апон-Тайн
Люфтганза Франкфурт [ 18 ]
Норвежский воздушный шаттл [ 19 ] Аликанте , Берген , Копенгаген , Краков , Лондон–Гатвик , Малага , Манчестер , [ 20 ] Осло , Тронхейм
Сезонно: Анталия , Барселона , Бергамо , [ 21 ] Дубровник , Гран-Канария , Ницца , Пальма-де-Майорка , Париж – Шарль де Голль , [ 22 ] Родос , [ 23 ] Сплит , Тенерифе – Юг [ 24 ]
Скандинавские авиалинии [ 25 ] Абердин , Берген , Копенгаген , Лондон–Хитроу , Осло , Стокгольм–Арланда , Тронхейм
Сезонно: Аликанте , Милан – Мальпенса , Ницца , Сплит , Тенерифе – Юг. [ 26 ]
Сезонный чартер: Бургас , [ нужна ссылка ] Ханья , [ нужна ссылка ] Гран-Канария , [ нужна ссылка ] Превеза/Лефкада , [ 27 ] Родос , [ 27 ] Самос [ 27 ]
Санкласс Эйрлайнз [ нужна ссылка ] Сезонный чартер: Анталия , Ханья , Пальма-де-Майорка , Родос , Сал (начало 10 ноября 2024 г.), Варна [ 27 ]
Видероэ Абердин , Берген , Сандефьорд , Тронхейм
Визз Эйр Гданьск , Краков

Трафик и статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту СВГ. См. запрос Викиданных .

Аэродром Сола

[ редактировать ]

Вооруженные силы имеют ряд функций, расположенных в аэропорту. являются 330-й эскадрильи, , находящиеся под управлением вертолеты Sea King Поисково-спасательные единственной эскадрильей, оставшейся в аэропорту, но в аэропорту все же можно увидеть несколько военных самолетов. , НАТО Регулярными посетителями являются самолеты системы АВАКС транспортные средства для VIP-персон, командование по воздушным перевозкам, а также истребители и штурмовики. Техники и оборудование на авиабазе Сола облегчают смену и размещение истребителей, преимущественно F-16A Fighting Falcons RNoAF, а также F-16 и других самолетов союзников по НАТО. Содействие тренировочной базе морской пехоты и военно-воздушных сил, НАТО FORSACS и Объединенному центру боевых действий НАТО, среди других.

Авиабаза Сола — это база круглосуточной готовности НАТО для развертывания самолетов и военного персонала в случае эскалации военной напряженности или конфликта.

Технические возможности

[ редактировать ]

Сола располагает рядом технических средств и крупнейшей авиационно-технической базой в Норвегии, включая крупнейшие предприятия по техническому обслуживанию вертолетов в Северной Европе. Основная техническая база Браатенса находилась в Соле, как и компании Norwegian Air Shuttle, CHC Helikopter Service, Heli-One. Норвегия, Бристоу Норвегия, Norsk Helikopterservice, Norcopter , Pratt & Whitney Норвегии Двигательный центр и главная техническая база вертолетов ВВС. В бывших ангарах Браатенса теперь размещаются технические службы SAS, норвежские технические службы (у которых здесь находится основная техническая база для парка самолетов Боинг 737), а компания Norsk Helikopterservice переедет в бывший покрасочный ангар Браатенс. [ нужна ссылка ] Компания Heli-One (когда она входила в состав Helikopter Service) провела окончательную сборку большинства вертолетов Bell 412, когда они были представлены RNoAF. И Бристоу, и Heli-One имеют в аэропорту свои мощные средства технического обслуживания Sikorsky S-92A. Heli-One также специализируется на обслуживании двигателей Turbomecca и коробки передач Super Puma. В аэропорту также есть единственная норвежская школа авиамехаников, они сертифицированы Eurocopter, что дает им право производить переоборудование вертолетов Eurocopter, они выполняют тяжелые задачи по техническому обслуживанию для многих эксплуатантов и военно-воздушных сил иностранных государств.

31 марта 2012 года правление Pratt & Whitney также решило закрыть Норвежский моторный центр Pratt & Whitney. [ 28 ] Последний паровоз покинул цех 20 июня 2012 года. Все 195 рабочих мест были потеряны. Позже компания Gulf Aero Services открыла новый моторный центр в том же комплексе зданий под названием Aero Gulf. [ 29 ] предоставляя в основном те же услуги, что и бывший норвежский моторный центр Pratt & Whitney. По состоянию на июнь 2017 года техническое обслуживание и обслуживание реактивных двигателей CFM56-3/7b/5b под названием AeroНорвегия AS Quality Engines для растущего числа как внутренних, так и международных авиакомпаний. [ 30 ]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

В аэропорту есть две асфальтовым с взлетно -посадочные полосы покрытием : основная взлетно-посадочная полоса 18/36 имеет размеры 2556 на 60 метров (8386 футов × 197 футов) (разметка, первоначальная ширина 80 м), а взлетно-посадочная полоса 10/28 имеет размеры 2449 на 45 метров (8035 футов × 148 футов). футов), хотя изначально его ширина составляла 65 м. [ 1 ] Две взлетно-посадочные полосы пересекают друг друга, но, поскольку они имеют разную ориентацию, они никогда не смогут использоваться в качестве отдельных взлетно-посадочных полос для самолетов, но чаще всего в качестве взлетно-посадочной полосы для активации вертолетов используется полоса 10/28, а для самолетов - 18/36, хотя вертолеты используют CATII на взлетно-посадочной полосе 18/36. 28 октября используется, когда ситуация требует, чтобы она служила основной взлетно-посадочной полосой, обычно при сильном ветре со стороны Атлантического океана, а приземление при сильных порывах бокового ветра требует выполнения полетов до 18/36 и обратно. Хотя ориентация не идеальна для полетов самолетов с обеих взлетно-посадочных полос, они чаще всего активны одновременно: 18/36 для самолетов и 10/28 для вертолетов, летающих с нее, и им приходится держаться в пределах их пересечения. позволяя вертолетам работать с 28 до рулежной дорожки H и вылетать с 11 с рулежной дорожки H, используя оба направления для вертолетов, к гостинице и к внешнему краю. Взлетно-посадочная полоса 18–36 оборудована системой посадки CAT II, ​​позволяющей приземляться в условиях очень плохой видимости. В 10/28 нет традиционных подходов к приборам, таких как ILS, и он используется реже, среди других соображений, для снижения уровня шума и полетов над застроенными территориями, обслуживая население, проживающее в центральных частях муниципалитета Сола. Однако на взлетно-посадочной полосе предусмотрены заходы на посадку с низким RNP как к взлетно-посадочным полосам 10, так и к взлетно-посадочным полосам 28.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

См. крушение Holtaheia Vickers Viking в 1961 году .

9 августа 1961 года самолет Vickers VC.1 Viking 3B (регистрация: G-AHPM), эксплуатируемый авиакомпанией Cunard Eagle Airways (позже British Eagle ), врезался в гору недалеко от Холты на подходе к аэропорту Ставангера, Сола из лондонского аэропорта Хитроу , в результате чего погибли все 39 на борту: 3 члена экипажа, 34 школьника из школы архиепископа Ланфранка в Торнтон-Хит , Лондон, плюс два сотрудника. из школы. Норвежский отчет об инциденте [ 31 ] [ 32 ] пришел к выводу, что пилот сбился с курса по неизвестным причинам. Примерно в 16:23 самолет врезался в холм высотой примерно 500 м (1600 футов), примерно в 13 км (8,1 мили) к северу от аэропорта. было 50-летие ознаменовано опубликованной летом 2011 года книгой «Мальчики из Ланфранка» Розалинды Джонс, сестры Квентина Грина, одной из жертв.

7 января 2020 года в главном гараже вспыхнул крупный пожар, который, как позже выяснилось, начался из-за автомобиля с неисправной проводкой (Opel Zafira 2005 года выпуска), когда водитель пытался завести автомобиль, впоследствии он загорелся, а затем быстро распространился на ближайшие автомобили. . Пожар длился почти 7 часов, вызвав частичное обрушение гаража и уничтожив примерно от двух до трехсот автомобилей. Важным фактором, повлиявшим на распространение огня, стало отсутствие спринклерной системы. О пострадавших или погибших не сообщается.

  1. ^ Перейти обратно: а б с «ENZV – Ставангер/Сола» (PDF) . AIP Норвегии/Норвегия . Авинор. 31 мая 2012 г. AD 2 ENZV. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  2. ^ «Статистика пассажиров из Авинор» (xls) . Авинор . Проверено 9 апреля 2012 г.
  3. ^ «Статистика движения самолетов с Авинора» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 18 апреля 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  4. ^ «Статистика грузов из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  5. ^ Хельгесен, Ян Петтер (19 декабря 2008 г.). «Нет пешеходных мостов к самолетам» (на норвежском языке). Афтенбладет. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
  6. ^ Хельгесен, Ян Петтер (24 января 2009 г.). «Неприемлемо для SAS» (на норвежском языке). Афтенбладет. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
  7. ^ Толлаксен, Тор Гуннар (1 февраля 2009 г.). «Округ просит Наварсете оказать давление на Авинор» (на норвежском языке). Афтенбладет. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
  8. ^ Хельгесен, Ян Петтер (6 апреля 2009 г.). «В ярости на Авинор» (на норвежском языке). Афтенбладет. Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
  9. ^ Ольсен-Хаген: 35
  10. ^ Олсен-Хаген: 37
  11. ^ Ольсен-Хаген: 39
  12. ^ airroute.net - SAS отменяет маршрут Ставангер – Хьюстон, 15 сентября 2015 г.
  13. ^ «AIRFRANCE завершает три европейских маршрута в W15» . Маршрут авиакомпании . Проверено 21 мая 2015 г.
  14. ^ «Видерё возьмет на себя обязанности SAS на побережье Вестланда» . Адресависен (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 февраля 2010 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Только полет» . туи.но.
  16. ^ «Дебют голландской авиакомпании в аэропорту Эсбьерг» . 14 апреля 2023 г.
  17. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240327-tfns24chr [ только URL ]
  18. ^ «Lufthansa вновь открывает популярный маршрут из Солы» . 14 декабря 2021 г.
  19. ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
  20. ^ «Норвежская компания опубликовала расписание на лето 2022 года — соединение Великобритании и Ирландии со Скандинавией с помощью 142 рейсов в неделю» . Мой отдел новостей .
  21. ^ «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
  22. ^ «Норвежец открывает новые прямые маршруты из Тронхейма и Ставангера» . 26 января 2022 г.
  23. ^ «Норвежец с новым прямым маршрутом из Ставангера на Родос» . 29 декабря 2023 г.
  24. ^ «Норвежец добавляет сервис Ставангер – Тенерифе с ноября 2022 года» .
  25. ^ «Программа дорожного движения» . сас.нет .
  26. ^ «SAS ВОЗВРАЩАЕТСЯ В АФРИКУ, ВЫЛЕТЕВ В АГАДИР ЭТОЙ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ЗИМОЙ» .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Аэропорт Ставангер – Авинор» . авинор.нет .
  28. ^ «195 сотрудников потеряют работу» .
  29. ^ «Пратт и Уитни блир Аэро Галф» . 29 августа 2013 г.
  30. ^ «Аэро Норвегия АС – Качественные двигатели» .
  31. ^ «Флайт Интернэшнл, 4 октября 1962 г., «Отчет о происшествии в Ставангере» » .
  32. ^ «Британские новости Пате» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Олсен-Хаген, Бернт Чарльз (2014). Оффшорные вертолеты: деятельность вертолетов на норвежском континентальном шельфе . Авиационные издательства. ISBN  978-82-999547-0-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89c2455fd8b4cc076a658c32120fad94__1719569040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/94/89c2455fd8b4cc076a658c32120fad94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stavanger Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)