Хасвик аэропорт
Хасвик аэропорт Хасвик аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Авинор | ||||||||||
Служит | Хасвик | ||||||||||
Расположение | Хасвик , Финнмарк , Норвегия | ||||||||||
Высота AMSL | 7 м / 23 фута | ||||||||||
Координаты | 70 ° 29'12 "N 022 ° 08'23" E / 70,48667 ° N 22,13972 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | avinor.no | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Хасвик ( норвежский : Hasvik lufthavn ; IATA : HAA , ICAO : ENHK ) — региональный аэропорт , обслуживающий муниципалитет Хасвик в Финнмарк графстве , Норвегия . Аэропорт расположен в деревне Хасвик на острове Сёрёя . В 2012 году аэропорт Хасвик принял 7629 пассажиров, что сделало его третьим наименее загруженным аэропортом, которым управляет государственная авиакомпания Avinor . Аэропорт состоит из взлетно-посадочной полосы длиной 909 метров (2982 фута) и обслуживается авиакомпанией Widerøe самолетами Dash 8-100 . Башня аэропорта управляется удаленно из Будё. [ 3 ]
В 1972 году началось планирование строительства аэропорта для обслуживания воздушного такси и санитарной авиации . Первоначальная гравийная взлетно-посадочная полоса длиной 421 метр (1381 фут) открылась 17 мая 1973 года, что позволило «Норвингу» выполнять полеты со своими островитянами Бриттен-Норман . В 1983 году аэропорт был модернизирован за счет более длинной взлетно-посадочной полосы и более крупного терминала, что позволило Норвингу начать регулярные рейсы в Альту и Хаммерфест . Видероэ взял на себя управление маршрутами в 1990 году, сначала используя de Havilland Canada Twin Otter . Взлетно-посадочная полоса была заасфальтирована в 1995 году, что позволило Видероэ представить Dash 8. Два года спустя аэропорт был национализирован.
История
[ редактировать ]Первый самолет в Хасвике совершил вынужденную посадку по пути на Шпицберген в начале 1970-х годов. Равнина, на которой приземлился самолет, расположенная недалеко от села, стала местом расположения аэропорта. [ 4 ] В 1972 году региональная авиакомпания Norving выступила с инициативой построить простой аэродром в Хасвике; они надеялись профинансировать вместе с муниципалитетом Национальное управление страхования и местное отделение поисково-спасательного корпуса Норвежского Красного Креста . [ 5 ] Помимо возможности управлять службой воздушного такси и приземлять машины скорой помощи, местные жители надеялись, что строительство станет первым шагом к тому, чтобы стать частью финансируемого государством строительства региональных аэропортов в Финнмарке. Однако Хасвик не был выбран в качестве одного из первых региональных аэропортов. [ 6 ]
Первоначальный аэропорт состоял из гравийной взлетно-посадочной полосы длиной 421 метр (1381 фут) и спартанского терминала, состоящего не более чем из лачуги. Аэропорт открылся 17 мая 1973 года, и Норвинг открыл службу воздушного такси на восьмиместном самолете Britten-Norman Islander. Гранты в размере 3,5 миллионов норвежских крон (NOK) были выданы государством в 1981 году, которые были дополнены финансированием со стороны Norving, Управления национального страхования, Kommunalbanken и местных интересов. Новые объекты открылись в начале 1983 года и включают в себя более крупный терминал и диспетчерскую вышку , а также удлиненную взлетно-посадочную полосу, хотя на ней сохранилось гравийное покрытие. Модернизация обошлась в 5,8 миллиона норвежских крон; [ 6 ] они позволили Норвингу осуществлять ежедневный регулярный маршрут такси до Хаммерфеста и Альты, и впервые Хасвик смог получать газеты в тот же день. Рейсы соответствовали рейсам компании Scandian Airlines System в Осло в аэропорту Альта . [ 7 ]
Норвинг работал в аэропорту до 1990 года. [ 7 ] когда маршрут перешел к Видероэ , который первоначально использовал de Havilland Canada Twin Otter. [ 4 ] В феврале 1993 года Министерство транспорта и коммуникаций объявило, что они рассматривают возможность передачи права собственности и эксплуатации аэропорта через Управление гражданской авиации (CAA, позже переименованное в Авинор). Наряду с аэропортом Ботсфьорд и аэропортом Вардё в Свартнесе , аэропорт Хасвик был одним из трех региональных аэропортов Финнмарка с субсидируемыми государством маршрутами, которые не получали государственных эксплуатационных грантов. [ 8 ] В декабре Видероэ заявил, что аэропорт Хасвик не отвечает требованиям будущей эксплуатации, поскольку у него нет надлежащего оборудования и асфальтированной взлетно-посадочной полосы. Видероэ заявил, что с появлением Dash 8 они больше не смогут обслуживать аэропорт. [ 9 ] Дополнительные навигационные средства были установлены в 1993 году. [ 10 ] а взлетно-посадочная полоса была заасфальтирована в 1995 году, что впоследствии привело к появлению услуг Dash 8. [ 4 ] Государство и Управление гражданской авиации взяли на себя владение и эксплуатацию аэропорта с 1 января 1997 года. [ 11 ] Огни взлетно-посадочной полосы были модернизированы в 2008 и 2009 годах. [ 12 ] с последующей установкой на базе системы глобального позиционирования системы посадки SCAT-I . [ 13 ]
Avinor хочет расширить большинство коротких аэропортов до 1200 м к 2030 году, поскольку видит нехватку типов самолетов с числом мест более 19, способных использовать 800-метровые взлетно-посадочные полосы. Dash 8, выпущенный после 2009 года, не может их использовать. Лишь немногие страны, кроме Норвегии, имеют такие короткие аэропорты. Однако в Хасвике для этого нет места, поэтому план здесь и в некоторых других аэропортах с небольшим количеством пассажиров состоит в том, чтобы использовать небольшие самолеты с количеством мест менее 20. [ 14 ] Можно рассмотреть возможность рекультивации земель с целью расширения аэродрома, однако это экономически нецелесообразно.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Хасвик имеет простое здание терминала пропускной способностью 20 пассажиров в час. [ 12 ] Он имеет асфальтированную взлетно-посадочную полосу размером 909 на 30 метров (2982 на 98 футов), выровненную по линии 29 ноября. [ 1 ] На взлетной полосе есть место для одного авиалайнера. К юго-востоку от взлетно-посадочной полосы есть гавань, которая ограничивает любое расширение. [ 12 ] Аэропорт расположен в двух минутах езды от центра села; имеется бесплатная парковка. [ 15 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]
Аэропорт обслуживает компания Widerøe, которая выполняет рейсы на основании договора об обязательствах по оказанию общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций. Все рейсы выполняются на 39-местных самолетах Dash 8-100. Рейсы осуществляются в Тромсё и Хаммерфест , а также могут продолжиться в другие деревни и города Финнмарка. [ 16 ] В 2014 году аэропорт обслужил 7629 пассажиров, совершил 1272 рейса воздушных судов и обработал 0,2 тонны грузов. Хасвик является третьим наименее загруженным аэропортом, которым управляет Avinor, после аэропортов Берлевога и аэропорта Фагернес в Лейрине . [ 2 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Видероэ | Хаммерфест , Тромсё |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ЭНХК – Хасвик» (PDF) . Авинор . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Avinor теперь управляет удаленными вышками в аэропортах Хасвик и Берлевог.
- ^ Jump up to: а б с Джиннильд, Олав (2009). «История аэропортов и воздушного движения» . Памятники культуры в норвежских аэропортах – Национальный план защиты Авинора . Авинор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Меллинг: 92
- ^ Jump up to: а б Меллинг: 105
- ^ Jump up to: а б Меллинг: 106
- ^ Густад, Рагнхильд (9 февраля 1993 г.). «Аэропорт Ботсфьорд». Северное сияние (на норвежском языке). п. 13.
- ^ Рапп, Магнус (1 декабря 1993 г.). «Большие расходы для маленьких аэропортов». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
- ^ Уолд, Тронд (21 января 1993 г.). «Аэропорты». Северное сияние (на норвежском языке). п. 24.
- ^ «Государство захватывает 5 аэропортов на севере». Афтенпостен (на норвежском языке). 16 ноября 1996 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Консеквенсер для люфтфарта» (PDF) (на норвежском языке). Авинор. Октябрь 2012. стр. 42–44. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Просектор» . Авинор . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Национальный транспортный план на 2014–2023 годы: Перспективное развитие структуры аэропорта» (на норвежском языке). Авинор . 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Доставка в аэропорт и обратно» . Авинор . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Драаген, Ларс; Вильсберг, Кьелл (2011). «Альтернативные планы маршрутов для Финнмарка и Норд-Трумса» (PDF) (на норвежском языке). Гравитация Консультация. п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 1 октября 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]
- Меллинг, Кьерсти (2009). Северный ветер со всех сторон (по-норвежски). Осло: Pilotforlaget.