Jump to content

Хасвик аэропорт

Координаты : 70 ° 29'12 "N 022 ° 08'23" E  /  70,48667 ° N 22,13972 ° E  / 70,48667; 22.13972
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хасвик аэропорт

Хасвик аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Авинор
Служит Хасвик
Расположение Хасвик , Финнмарк , Норвегия
Высота AMSL 7 м / 23 фута
Координаты 70 ° 29'12 "N 022 ° 08'23" E  /  70,48667 ° N 22,13972 ° E  / 70,48667; 22.13972
Веб-сайт avinor.no
Карта
HAA находится в Норвегии.
ПОЗВОЛЯТЬ
ПОЗВОЛЯТЬ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
11/29 909 2,982 Асфальт
Статистика (2014)
Пассажиры 7,629
Движения самолетов 1,272
Груз (тонны) 0.2
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Аэропорт Хасвик ( норвежский : Hasvik lufthavn ; IATA : HAA , ICAO : ENHK ) — региональный аэропорт , обслуживающий муниципалитет Хасвик в Финнмарк графстве , Норвегия . Аэропорт расположен в деревне Хасвик на острове Сёрёя . В 2012 году аэропорт Хасвик принял 7629 пассажиров, что сделало его третьим наименее загруженным аэропортом, которым управляет государственная авиакомпания Avinor . Аэропорт состоит из взлетно-посадочной полосы длиной 909 метров (2982 фута) и обслуживается авиакомпанией Widerøe самолетами Dash 8-100 . Башня аэропорта управляется удаленно из Будё. [ 3 ]

В 1972 году началось планирование строительства аэропорта для обслуживания воздушного такси и санитарной авиации . Первоначальная гравийная взлетно-посадочная полоса длиной 421 метр (1381 фут) открылась 17 мая 1973 года, что позволило «Норвингу» выполнять полеты со своими островитянами Бриттен-Норман . В 1983 году аэропорт был модернизирован за счет более длинной взлетно-посадочной полосы и более крупного терминала, что позволило Норвингу начать регулярные рейсы в Альту и Хаммерфест . Видероэ взял на себя управление маршрутами в 1990 году, сначала используя de Havilland Canada Twin Otter . Взлетно-посадочная полоса была заасфальтирована в 1995 году, что позволило Видероэ представить Dash 8. Два года спустя аэропорт был национализирован.

Первый самолет в Хасвике совершил вынужденную посадку по пути на Шпицберген в начале 1970-х годов. Равнина, на которой приземлился самолет, расположенная недалеко от села, стала местом расположения аэропорта. [ 4 ] В 1972 году региональная авиакомпания Norving выступила с инициативой построить простой аэродром в Хасвике; они надеялись профинансировать вместе с муниципалитетом Национальное управление страхования и местное отделение поисково-спасательного корпуса Норвежского Красного Креста . [ 5 ] Помимо возможности управлять службой воздушного такси и приземлять машины скорой помощи, местные жители надеялись, что строительство станет первым шагом к тому, чтобы стать частью финансируемого государством строительства региональных аэропортов в Финнмарке. Однако Хасвик не был выбран в качестве одного из первых региональных аэропортов. [ 6 ]

Пассажиры высаживаются из самолета в аэропорту Хасвик

Первоначальный аэропорт состоял из гравийной взлетно-посадочной полосы длиной 421 метр (1381 фут) и спартанского терминала, состоящего не более чем из лачуги. Аэропорт открылся 17 мая 1973 года, и Норвинг открыл службу воздушного такси на восьмиместном самолете Britten-Norman Islander. Гранты в размере 3,5 миллионов норвежских крон (NOK) были выданы государством в 1981 году, которые были дополнены финансированием со стороны Norving, Управления национального страхования, Kommunalbanken и местных интересов. Новые объекты открылись в начале 1983 года и включают в себя более крупный терминал и диспетчерскую вышку , а также удлиненную взлетно-посадочную полосу, хотя на ней сохранилось гравийное покрытие. Модернизация обошлась в 5,8 миллиона норвежских крон; [ 6 ] они позволили Норвингу осуществлять ежедневный регулярный маршрут такси до Хаммерфеста и Альты, и впервые Хасвик смог получать газеты в тот же день. Рейсы соответствовали рейсам компании Scandian Airlines System в Осло в аэропорту Альта . [ 7 ]

Норвинг работал в аэропорту до 1990 года. [ 7 ] когда маршрут перешел к Видероэ , который первоначально использовал de Havilland Canada Twin Otter. [ 4 ] В феврале 1993 года Министерство транспорта и коммуникаций объявило, что они рассматривают возможность передачи права собственности и эксплуатации аэропорта через Управление гражданской авиации (CAA, позже переименованное в Авинор). Наряду с аэропортом Ботсфьорд и аэропортом Вардё в Свартнесе , аэропорт Хасвик был одним из трех региональных аэропортов Финнмарка с субсидируемыми государством маршрутами, которые не получали государственных эксплуатационных грантов. [ 8 ] В декабре Видероэ заявил, что аэропорт Хасвик не отвечает требованиям будущей эксплуатации, поскольку у него нет надлежащего оборудования и асфальтированной взлетно-посадочной полосы. Видероэ заявил, что с появлением Dash 8 они больше не смогут обслуживать аэропорт. [ 9 ] Дополнительные навигационные средства были установлены в 1993 году. [ 10 ] а взлетно-посадочная полоса была заасфальтирована в 1995 году, что впоследствии привело к появлению услуг Dash 8. [ 4 ] Государство и Управление гражданской авиации взяли на себя владение и эксплуатацию аэропорта с 1 января 1997 года. [ 11 ] Огни взлетно-посадочной полосы были модернизированы в 2008 и 2009 годах. [ 12 ] с последующей установкой на базе системы глобального позиционирования системы посадки SCAT-I . [ 13 ]

Avinor хочет расширить большинство коротких аэропортов до 1200 м к 2030 году, поскольку видит нехватку типов самолетов с числом мест более 19, способных использовать 800-метровые взлетно-посадочные полосы. Dash 8, выпущенный после 2009 года, не может их использовать. Лишь немногие страны, кроме Норвегии, имеют такие короткие аэропорты. Однако в Хасвике для этого нет места, поэтому план здесь и в некоторых других аэропортах с небольшим количеством пассажиров состоит в том, чтобы использовать небольшие самолеты с количеством мест менее 20. [ 14 ] Можно рассмотреть возможность рекультивации земель с целью расширения аэродрома, однако это экономически нецелесообразно.

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт Хасвик имеет простое здание терминала пропускной способностью 20 пассажиров в час. [ 12 ] Он имеет асфальтированную взлетно-посадочную полосу размером 909 на 30 метров (2982 на 98 футов), выровненную по линии 29 ноября. [ 1 ] На взлетной полосе есть место для одного авиалайнера. К юго-востоку от взлетно-посадочной полосы есть гавань, которая ограничивает любое расширение. [ 12 ] Аэропорт расположен в двух минутах езды от центра села; имеется бесплатная парковка. [ 15 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Вид на аэропорт Хасвик с самолетом Widerøe Dash 8-100 на взлете.

Аэропорт обслуживает компания Widerøe, которая выполняет рейсы на основании договора об обязательствах по оказанию общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций. Все рейсы выполняются на 39-местных самолетах Dash 8-100. Рейсы осуществляются в Тромсё и Хаммерфест , а также могут продолжиться в другие деревни и города Финнмарка. [ 16 ] В 2014 году аэропорт обслужил 7629 пассажиров, совершил 1272 рейса воздушных судов и обработал 0,2 тонны грузов. Хасвик является третьим наименее загруженным аэропортом, которым управляет Avinor, после аэропортов Берлевога и аэропорта Фагернес в Лейрине . [ 2 ]

Авиакомпании Направления
Видероэ Хаммерфест , Тромсё

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту HAA. См. запрос Викиданных .
  1. ^ Jump up to: а б «ЭНХК – Хасвик» (PDF) . Авинор . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
  3. ^ Avinor теперь управляет удаленными вышками в аэропортах Хасвик и Берлевог.
  4. ^ Jump up to: а б с Джиннильд, Олав (2009). «История аэропортов и воздушного движения» . Памятники культуры в норвежских аэропортах – Национальный план защиты Авинора . Авинор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
  5. ^ Меллинг: 92
  6. ^ Jump up to: а б Меллинг: 105
  7. ^ Jump up to: а б Меллинг: 106
  8. ^ Густад, Рагнхильд (9 февраля 1993 г.). «Аэропорт Ботсфьорд». Северное сияние (на норвежском языке). п. 13.
  9. ^ Рапп, Магнус (1 декабря 1993 г.). «Большие расходы для маленьких аэропортов». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
  10. ^ Уолд, Тронд (21 января 1993 г.). «Аэропорты». Северное сияние (на норвежском языке). п. 24.
  11. ^ «Государство захватывает 5 аэропортов на севере». Афтенпостен (на норвежском языке). 16 ноября 1996 г. с. 4.
  12. ^ Jump up to: а б с «Консеквенсер для люфтфарта» (PDF) (на норвежском языке). Авинор. Октябрь 2012. стр. 42–44. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года . Проверено 25 января 2012 г.
  13. ^ «Просектор» . Авинор . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  14. ^ «Национальный транспортный план на 2014–2023 годы: Перспективное развитие структуры аэропорта» (на норвежском языке). Авинор . 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 14 января 2015 г.
  15. ^ «Доставка в аэропорт и обратно» . Авинор . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  16. ^ Драаген, Ларс; Вильсберг, Кьелл (2011). «Альтернативные планы маршрутов для Финнмарка и Норд-Трумса» (PDF) (на норвежском языке). Гравитация Консультация. п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 1 октября 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Меллинг, Кьерсти (2009). Северный ветер со всех сторон (по-норвежски). Осло: Pilotforlaget.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a4e885effb1a98acac3fe76ff829f10__1721072580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/10/1a4e885effb1a98acac3fe76ff829f10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hasvik Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)