Аэропорт Skien, Geiteryggen
Аэропорт Skien, Geiteryggen Аэропорт Skien, Geiteryggen | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||
Владелец | Муниципалитет Ски | ||||||||||
Оператор | Центр спортивного спорта Grenland (GLSS) | ||||||||||
Служит | Skien , Telemark , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Коза назад, лыж | ||||||||||
Возвышение Amsl | 141 м / 463 футов | ||||||||||
Координаты | 59 ° 11′06 ″ с.ш. 009 ° 34′01 ″ E / 59,18500 ° N 9,56694 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Skien, Geiteryggen ( Norwegian : аэропорт Skien, Geiteryggen ; Iata : Ske [ 3 ] , ICAO : Ensn ) - это региональный аэропорт , расположенный в Гейтериггене, 5,5 километра (3,4 мили) к юго -западу от центра города Скиен , Норвегия . В последнее время он принадлежал Skien Municipality, он в последний раз обслуживал Widerøe с ежедневными рейсами в Берген . составляет Взлетно- посадочная полоса 1416 на 30 метров (4646 футов × 98 футов) и пронумеровано 01–19. В 2014 году в аэропорту было 33 080 пассажиров, а Гренленд и южная часть Telemark в качестве зоны водосбора.
В 1952 году аэропорт был построен с 650-метровой (2130 футов) гравийной взлетно полосы посадочной . - Расширение взлетно -посадочной полосы до 1050 метров (3440 футов) было проведено в 1970 -х годах. Норвинг имел базу в Geiteryggen с 1976 года, которая была захвачена Norsk Air в 1988 году. Крупное обновление, включая расширение взлетно-посадочной полосы до текущей длины и строительство текущего терминала, произошло в середине 1980-х годов. Norsk Air вышел в 1993 году, в результате чего несколько авиакомпаний пошли из аэропорта; Coast Aero Center , Teddy Air , Coast Air , Air Stord и Sun Air of Scandinavia работали различными услугами в конце 1980 -х и 1990 -х годов. Аэропорт закрылся в 2002 году, но был вновь открыт в 2004 году, когда был создан Вилдинден . Он постепенно ввел четыре внутренних и международных услуг до складывания в 2011 году.
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Первым самолетом, посетившим Skien, был авиасалон, проведенный Пьером Шантелуп в Гротенмоне в Соламе в 1914 году. [ 4 ] Другие авиаторы использовали Gråtenmoen для рейсов с 1918 года. [ 5 ] Первые планы по постоянному аэропорту в Гренланде были предложены Norsk Hydro в 1928 году во время планирования их промышленного объекта в Herøya . На встрече на 12 января 1934 года, организованной Торговой палатой Скиена Хьялмаром Ризером-Ларсен , главным авиатором недавно созданных норвежских воздушных линий , рекомендовал построить аэропорт в Skien. [ 6 ] Лекция стимулировала муниципальный и коммерческий интерес к аэропорту, и в течение нескольких дней были проведены исследования возможных участков, в частности, Гротенмоен, Валлмиренел и Гейтериген. [ 7 ]
Муниципальный участок в Гротенмоне был выбран назначенным комитетом муниципального аэропорта. Инженер Grøndahl разработал предложение для аэропорта, которое включало три взлетно-посадочные полосы: 1000-метровую (3300 футов) главную взлетно-посадочную полосу длиной) и две 650-метровые (2130 футов) по взлетно-посадочной полосе. Планы были завершены в январе 1935 года, а в 1936 году комитет аэропорта провел встречи с другими министром лейбористов Оле Монсен Мьелде . [ 7 ] К 1936 году авиационный совет был введен в обсуждение, и они рекомендовали расположены аэропорт в Скогплассине. Это было против местных политиков, которые вместо этого предложили Geiteryggen. Их основными проблемами заключались в том, что Geiteryggen будет дешевле покупать и создаст больше работы. Тем не менее, первоначальные предложения были отклонены министром, потому что они не были достаточно точными. Окончательный отбор Geiteryggen был взят на публичное собрание 30 ноября 1936 года, в которое входили представители парламента . [ 8 ]
Вторая мировая война прекратила планы гражданского аэропорта. Торговая палата возобновила работу над планами аэропорта в 1946 году и начала контакт с авиакомпаниями. В то же время комитет муниципального аэропорта был восстановлен и продолжал работать с планами по строительству в Гейтериггене, где много было предоставлено бесплатно для аэропорта. Авиационный клуб Grenland Flyklubb был основан в мае 1946 года и купил Piper J-3 Cub . В течение лета он использовал поля в Vallermyrene в качестве аэродрома, Iced Gunnekleivfjorden и Børsesjø зимой, а также аэропорт Тонсберга, Ярлсберг . Предложения о водном аэродроме в Vollsfjorden были остановлены из -за отсутствия поплавков. [ 9 ] Первой авиакомпанией Гренланда была Telemark Flyselskap , которая была основана Sigvard Nicolaisen в 1947 году и сначала управляла одним пипперским новичком. [ 10 ]
Взлетно -посадочная полоса и оригинальные объекты в Geiteryggen были построены Авиационным клубом и стоили 30 000 норвежских Кроне (NOK). [ 11 ] В то время он состоял из 650-метровой (2130 футов) гравийной взлетно-посадочной полосы. [ 12 ] Первая посадка в Geiteryggen состоялась 7 февраля 1952 года. Первоначально только авиационный клуб и его Piper Cub использовали аэропорт. [ 13 ] Fjellfly была основана в 1954 году и базировался в Geiteryggen со следующего года. [ 14 ] Он пролетел ежедневные газетные услуги, чтобы доставить Dagbladet из Осло в Skien. [ 15 ] Первое авиасалон состоялся 15 мая 1960 -х годов и нарисовал толпу в 8000 человек. [ 16 ]
Работа аэропорта была перенесена в Fjellfly, но осталась принадлежащей муниципалитету. [ 17 ] В 1963 году авиакомпания получила доставку шотландского авиационного пионера, а в следующем году запланирована в аэропорту Осло, Форнебу . Fjellfly была единственной норвежской авиакомпанией, которая управляла пионером -близнецом, который был выбран, потому что это был единственный самолет с мощностью шестнадцати пассажиров, способных приземлиться на короткой полосе. [ 12 ] На своем пике в 1965 году Fjellfly управлял четырнадцатью самолетами. [ 18 ] запланированные услуги от Skien через аэропорт Сандефьорд, Торп и Осло в аэропорт Хамар. Стэфсберг был создан [ 19 ] Взлетно-посадочная полоса была продлена до 1050 метров (3440 футов) и проложена в 1970 году. [ 20 ] Это позволило Fjellfly взять доставку от цапля де Хавилленда для использования на их службе. [ 21 ] Mey-Air проявил заинтересованность в работе из Skien в начале 1972 года. Fjellfly обанкротился в 1972 году, и Mey-Air отозвал свою заинтересованность в маршрутах. [ 22 ]
Норвинг эпоха
[ редактировать ]После инициативы муниципалитета Kirkenes авиакомпания на базе Norving объявила в январе 1975 года о своем намерении работать между Geiteryggen и Oslo и создать базу в Geiteryggen. [ 23 ] В июле был подписан контракт между муниципалитетом и Норвином, в котором Норвинг отвечал за эксплуатацию аэропорта, включая управление башней и пожарной службой для годовой компенсации NOK 125 000 и будет эксплуатировать услугу для Форнебу как минимум один год. В обмен, муниципалитет обновил бы аэропорт. Работа самого маршрута не будет получать субсидии. Несколько авиакомпаний, базирующихся в южной части Норвегии, подали официальные жалобы в министерство, в основном основанные на том, что она несправедлива для авиакомпании, базирующейся в северной Норвегии, для эксплуатации маршрута на юге Норвегии. Таким образом, последовавшие за приложениями концессии от Air Service Partner, совместного предприятия Fjordfly, Norsk Flytjeneste и Air Service Paralift. [ 24 ]
Концессия Норвина была предоставлена в январе 1976 года и была впервые в Норвегии, когда была предоставлена официальная концессия по маршруту такси. Это ограничивало способность десяти пассажиров, но в отличие от обычной концессии, у авиакомпании не было обязанности летать по маршруту. [ 25 ] Операции начались 3 мая 1976 года с двух ежедневных круглых поездок с использованием островщика с восьми пассажиров Бриттен-Норман . [ 26 ] К сентябрю авиакомпания совершала 22 поездки в рамках, а в следующем месяце авиакомпания заказала The Cessna 404 Titan с десятью пассажирами для увеличения мощности. К маю 1977 года на маршруте было 1167 ежемесячных пассажиров, пять ежедневных поездок с понедельника по пятницу. [ 27 ]
В начале 1976 года Норвинг запустил планы по маршруту такси между аэропортом Ставангера, Сола и Скиен. Он был протестовал против Haugesund Nordsjøfly, который начал связывать Haugesund с Stavanger и Bergen, и не хотела еще одну региональную авиакомпанию в Рогаленде . Обе авиакомпании отклонили свои заявления министерством. [ 28 ] Когда в 1978 году должен был быть продлен контракт на эксплуатацию аэропорта Skien, начались местные политические дебаты относительно того, должен ли муниципалитет субсидировать аэропорт все время, когда проводилась служба поезда в столице . Контракт был продлен, и Норвинг продолжал воспользоваться как свободного ангара, так и без посадных сборов. [ 29 ] После двадцати процентов роста на маршруте Осло -Скиен в 1978 году, Норвинг применил для увеличения размера самолета до двадцати пассажиров. Заявка была отклонена министерством на том основании, что маршруты такси были ограничены самолетами из десяти пассажиров. [ 30 ] В 1979 году на маршруте было 14 000 пассажиров. [ 31 ]
В октябре 1979 года Норвинг начал службу такси маршрутов между Skien и аэропортом Кристианса и Кьевиком . [ 32 ] Норвинг заключил вмешательство соглашения, чтобы позволить пассажирам на рейсе Skien на Кристианс и маршрут перевести в Scandinavian Airlines System System System , но низкий покровитель, вызванный маршрутом, был прекращен в феврале 1981 года. [ 33 ] Норвинг подал заявку в начале 1980 -х годов на концессию по маршруту от Скиена в Ставангер. Это было предоставлено при условии, что у авиакомпании есть остановка в аэропорту Фарсунд, Lista . [ 34 ] Норвинг начал свой маршрут в мае с двух ежедневных круглых поездок, используя завоевание Cessna 441 . [ 35 ]
Дискуссии о расширении взлетно-посадочной полосы были проведены с 1970-х годов, но проблема оказалась в затруднительном положении, поскольку никто не хотел финансировать предприятие. [ 35 ] Муниципальный совет Skien хотел, чтобы муниципалитеты Porsgrunn and Bamble и муниципалитет округа Телемарк помогли в финансировании. [ 36 ] Маршрут был начат Норвином в Берген в 1984 году. [ 37 ] Правительственный отчет о структуре аэропорта, опубликованном в апреле, приправался в аэропорту Skien, хотя он разрешил государственные гранты для обновления. Было также заключено соглашение между Скиен, Porsgrunn, Bamble и графством. [ 38 ] Обновления позволили Норвину начать работу Dornier 228 в Geiteryggen, после улучшений системы посадки на взлетно -посадочную полосу и приборов. [ 39 ] С 1985 года они также начали использовать Saab 340 на рейсах Skien. [ 40 ] С 1986 года Норвинг начал рейсы в аэропорт Тронхейм, аэропорт Værnes и Gothenburg Landwetter . [ 41 ]
Основное обновление до аэропорта произошло в 1985 году. Полетная полоса была продлена до 1400 метров (4600 футов), было построено новое терминальное здание, и Норвинг построил новый ангар с пространством для трех Saab 340. [ 20 ] Право собственности на аэропорт было перенесено на межмуниципальное предприятие, принадлежащее муниципалитету Skien (40%), муниципалитету Porsgrunn (30%), муниципалитете Bamble (10%) и муниципалитете округа Телемарк (10%). [ 42 ] Официальное открытие состоялось в июне 1987 года, после инвестиций в 50 миллионов NOK. [ 43 ] В этом году в аэропорту было 60 000 пассажиров. Операции были куплены Norsk Air . Norsk Air в 1988 году [ 20 ] Norsk Air базировался в аэропорту Sandefjord и первоначально предназначался для работы из обоих аэропортов. [ 44 ] Авиакомпания была куплена Widerøe в 1989 году, и Widerøe решил продолжить работу в Torp и Geiteryggen в течение года, чтобы увидеть, где установить свою базу. [ 45 ]
Быстрое изменение авиакомпаний
[ редактировать ]Coast Aero Center получил разрешение на полеты из аэропорта Сторрд, Сорстоккен через Skien в Осло в 1987 году. Первоначально он управлял десятиместным Beechcraft Super King 200 , [ 46 ] Но быстро подошел к более крупной де-хавилленде Канады DHC-6 Twin Otter . [ 47 ] В 1988 году было предоставлено разрешение на управление прямыми рейсами из Стора в Осло, а услуга для Скиена была отказана. [ 48 ]
Teddy Air был основан в 1989 году и начал услуги от Skien до Fornebu в следующем году, изначально с использованием островщика Бриттен-Норман. [ 49 ] Было много местной оппозиции авиакомпании, и несколько местных бизнесменов утверждали, что было бы лучше, если бы Norsk Air был заключен в контракт, или аэропорт Skien был закрыт, и вместо этого местные жители использовали аэропорт Sandefjord. Norsk Air заявил, что им невозможно заработать деньги на маршруте Skien -Olo; [ 50 ] Widerøe решил работать из Сандефьорда, а с 1993 года закрыл свои операции в Geiteryggen. [ 45 ] Teddy Air впоследствии взял на себя маршрут Stavanger, используя Embraer 110 , [ 51 ] В то время как маршрут Бергена был предоставлен Air Stord , несмотря на то, что Teddy Air подал заявку на концессию. [ 52 ] Coast Air также был награжден концессией на маршруте в Берген. [ 53 ]
На внутреннем авиационном рынке был дерегулирован в 1994 году, и Teddy Air заявил, что конкурирует с Air Stord на маршруте Берген. Air Stord пролетел 31 рейсы в неделю, по сравнению с 16 предлагаемыми Teddy Air. [ 54 ] В течение короткого периода в 1996 году Sun Air of Scandinavia управлял обслуживанием в аэропорту Копенгагена . [ 20 ] Форнебу был заменен аэропортом Осло, Гардермоен в 1998 году, который увеличил время вождения от Гренланда в национальный аэропорт с часом. [ 55 ] Две авиакомпания каждая из них установила шесть ежедневных круглых поездок - Airtdy Air с использованием Embraer 110 и охраняет воздух с использованием Dornier 228 . Teddy Air вышел из маршрута через месяц [ 56 ] и Air Stord обанкротился в 1999 году. [ 57 ] В том же году Teddy Air был реорганизован как виртуальная авиакомпания , а рейсы были захвачены Golden Air , который будет эксплуатировать Saab 340. [ 56 ] Teddy Air завершил все услуги в 2004 году, и ангар в Geiteryggen был продан. [ 58 ]
Дикая утка эри
[ редактировать ]Аэропорт Skien был захвачен муниципалитетом Skien и получал ежегодные субсидии в размере 2,5 миллионов NOK от муниципалитета и 3,8 миллиона NOK от штата. [ 59 ] Закрытие услуг Teddy Air, в сочетании с улучшенными услугами от Torp, привело к закрытию аэропорта в 2002 году. [ 60 ] Vildanden был основан 23 ноября 2004 года 18 местными инвесторами, которые хотели возобновить коммерческие рейсы из аэропорта Skien. [ 59 ] В октябре 2004 года был подписан контракт с Coast Air, который будет управлять самолетом JetStream 31 между Skien и Bergen. [ 61 ] После объявления Vildanden и Coast Air, муниципалитет решил вновь открыть аэропорт и охватить оценочный годовой дефицит NOK 300 000, а также обновить контрольную башню для 700 000 NOK. [ 62 ] Операция рейсов была перенесена датским воздушным транспортом в октябре 2005 года с использованием ATR 42 . [ 63 ]
В то же время муниципальный совет рассматривал будущее аэропорта. Городской инженер подсчитал, что в 2006 году потребуется субсидия в 2 миллионах NOK в 2006 году, и политики, которые хотели, чтобы аэропорт работал без субсидий, потребовали гарантии дефицита. [ 64 ] Это было отвергнуто Vildanden - наоборот, компания была остро нуждающейся в том, чтобы больше капитала продолжала работать. [ 65 ] В течение 2006 года пассажирство увеличилось, и Вилдинден стал более агрессивным против Widerøe , который летал в Берген из аэропорта Сандефьорд. Вилдинден заявил, что они стремились превзойти Widerøe по цене до Бергена. [ 66 ] Операции были захвачены Авитранами в октябре 2006 года. Это включало второй самолет, позволяющий авиакомпании начать операции в аэропорту Ставангер и Молде в 2007 году. [ 67 ] С 18 марта Вилдинден также начал три еженедельных отъезда из Скиена в аэропорт Стокгольм-Шкавста . Маршрут был необходим для перевозки персонала из центра Авитрана в Бромме в Скиен. [ 68 ]
К октябрю 2007 года Вилдинден находился в сильном финансовом стрессе. Было заключено соглашение с муниципальным советом, где последний дал кредитный кредит авиакомпании. Маршрут в Молде дал большой дефицит, и компания была вынуждена закрыть его. [ 69 ] 2,3 млн. Н. 3,3 млн., Равные долга авиакомпании в аэропорт, был предоставлен оператору аэропорта, принадлежащему муниципалитету, и компания разрешила заключить соглашение, в котором половина долга была удалена, а другая половина стала процентами и не имела основного принципа в течение двух лет. В обмене управлению Vildanden пришлось привлечь новый капитал, равный не менее половине счетов компаний с учетом кредитоспособности , что составило 8 миллионов норм. Дело подняло местные дебаты о том, была ли работа муниципалитета субсидировать аэропорт и авиакомпанию. Федерация норвежской авиационной промышленности объявила, что они рассмотрит вопрос о сообщении о субсидиях в Европейскую Ассоциацию Ассоциации свободной торговли (ESA) за нарушение Закона о конкуренции Европейского сообщества . [ 70 ]
Муниципальный совет проголосовал 19 июня 2008 года, чтобы не давать дополнительных субсидий в аэропорт. Для соответствия стандарту безопасности были необходимы модернизации для 8 миллионов NOK. Оператор аэропорта имел долг в размере 12 миллионов NOK, и не было реализуемых активов. Вилдинден находился при определенных условиях, желающих заплатить часть капитала, необходимую для выполнения обновлений. [ 71 ] Муниципальный совет изменил свое мнение и проголосовал - с одним решающим голосом - за то, чтобы поддерживать в июле аэропорт. Финансовый риск будет охвачен муниципальным Kontorbygg, который управляет целым рядом офисов и коммерческих зданий в Скине. Предложение было поддержано правыми партиями и против социалистических партий, а также председателем Kontorbygg. [ 72 ] В качестве ответа, Федерация норвежской авиационной промышленности сообщила о муниципалитете в ЕКА и потребовала, чтобы 20 миллионов норм нелегальных субсидий были погашены Вилденденом и оператором аэропорта. [ 73 ]
Vildanden прекратил свое согласие с Aviatrans в апреле 2009 года с намерением использовать более крупные самолеты. [ 74 ] В июле было заключено соглашение с DAT по эксплуатации ATR 42 на маршруте Берген. С 1 августа маршрут Стокгольма был прекращен. [ 75 ] Зимой 2008–09 годов Вилдинден был вынужден приземлиться в аэропорту Сандефьорд пятьдесят из -за закрытия погоды Geiteryggen. [ 76 ] В марте Widerøe начал маркетинговую кампанию, чтобы привлечь людей из Гренланда, чтобы использовать свои маршруты в Torp. Местный политик либеральной партии Густав Сёвде заявил, что он был против рекламы Widerøe в Telemark Press за их услуги. [ 77 ]
К октябрю 2009 года Vildanden задолжала в гонорарах Kontorbygg Nok в размере 1,5 миллиона человек. Kontorbygg заявил, что если Vildanden не заплатит, аэропорт должен будет подать на банкротство. [ 78 ] Kontorbygg заявил, что операция Geiteryggen стоила муниципалитета NOK 50 миллионов в течение пяти лет, которые Vidanden работал от него. [ 79 ] В феврале 2010 года муниципалитет Skien объявил, что потребуется, чтобы Вилдиндден выплатил 3,1 миллиона NOK, плюс 200 000 NOK, которые они одолжили в 2007 году. [ 80 ] Кредит был продлен в марте после того, как Вилдиден заплатил 385 000 нор. [ 81 ] С 16 августа Хелитраны стали оператором, используя ATR 42. С 6 сентября компания начала с рейсов в Тронхейм. [ 82 ] Компания прекратила деятельность после последнего рейса 14 января 2011 года. [ 83 ]
ERA ERA
[ редактировать ]Как датская региональная авиакомпания Датский воздушный транспорт (DAT), так и Widerøe объявлены к концу января 2011 года в Берген. DAT начал службы с ATR 42 14 февраля, в то время как Widerøe начал с их Dash 8-100 28 марта. [ 84 ] Позже DAT также ввел услуги в Stavanger, но с марта 2012 года прекратил свой путь в Берген. [ 85 ] Чуть более года после того, как DAT прекратил службу Бергена, в мае 2013 года они также прекратили работу по маршруту Stavanger. В июне 2015 года Widerøe также прекратил свой маршрут Берген, оставив Скиена без запланированных услуг.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Skien расположен в Geiteryggen в Skien. Аэропорт принадлежит муниципалитету Skien и управляется Skien Lufthavn, компанией с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципалитету, в которой работают 16 человек. Управление воздушным движением , состоящее из информационной службы полетов аэродрома , получает субсидии в размере 6 миллионов NOK в год от Министерства транспорта и коммуникаций . В аэропорту есть разрешение и возможности для обработки международных рейсов. Терминал имеет кафе. В аэропорту есть несколько ангаров, один из которых используется датским воздушным транспортом, один от Pegasus Helicopter, один от Grenland Flyklubb и один, используемый различными частными владельцами самолетов. [ 11 ]
В аэропорту есть площадь водосбора, охватывающая Гренленд и окружающие части южного телемарка и восточных частей Ост-Агдер , с общей численностью населения 140 000 человек. [ 86 ] Аэропорт расположен рядом с National Road 36 , и на терминале есть бесплатная парковка, а такси доступны. Аэропорт Skien расположен в 5,5 километрах (3,4 мили) и в 7 минутах езды от центра города. [ 87 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Начиная с 29 июня 2015 года, запланированных рейсов нет.
Авиационные мероприятия в аэропорту включают несколько авиационных клубов, в том числе Grenland Flyklubb, который управляет тремя самолетами, парашютным клубом Grenland Fallskhermklubb и базой для российских военных птиц Норвегии, который управляет российскими военными самолетами наследия. [ 11 ]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 12 мая 1953 года Нобудюн Гарвард из Королевских Норвежских ВВС потерпел крушение во время аварийной посадки в Гейтериген. Самолет был на миссии из аэропорта Осло, Форнебу, когда у него кончилось топливо, и пилот решил приземлиться в Geiteryggen. Во время посадки колеса разрезаны в гравий, в результате чего самолет переворачивается. Пилот не получил травмы, а самолет был отремонтирован. [ 88 ]
- 11 октября 1985 года Cessna 441 Conquest потерпел крах недалеко от Фарелвы во время подхода к Гейтеригену. Одинокий житель был убит сразу в аварии. [ 89 ]
- 2 апреля 1987 года Beechcraft King Air разбился за несколько минут до приземления в Geiteryggen. Пилот и девять пассажиров из Ганновера , Германия, были убиты. [ 90 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "MROANDSRAPPORT" . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Получено 13 января 2015 года .
- ^ «Информация об аэропорту для задо» (PDF) . AIP Норвегия . Авинор . Получено 10 апреля 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (SKE: Skien / Geiteryggen)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Получено 3 декабря 2012 года .
- ^ Олсен: 24
- ^ Олсен: 28
- ^ Олсен: 44
- ^ Jump up to: а беременный Олсен: 45
- ^ Олсен: 46
- ^ Олсен: 118
- ^ Олсен: 119
- ^ Jump up to: а беременный в «Описание бизнеса» (PDF) . Аэропорт Скиена. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года . Получено 7 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Олсен: 197
- ^ Олсен: 151
- ^ Олсен: 162
- ^ Олсен: 224
- ^ Олсен: 287
- ^ Хельског, Свенн (23 марта 1972 г.). «Mey Air заявляет козу». Банда мира (на норвежском языке). П.
- ^ Олсен: 168
- ^ Олсен: 226
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Олсен: 305
- ^ Олсен: 280
- ^ Хельског, Свенн (7 апреля 1972 г.). «Концессия Fjellfly имеет последствия». Банда мира (на норвежском языке). П.
- ^ Melling: 133
- ^ Melling: 134
- ^ Melling: 136
- ^ Melling: 137
- ^ Melling: 138
- ^ Melling: 141
- ^ Melling: 140
- ^ Melling: 157
- ^ Melling: 161
- ^ Melling: 158
- ^ Melling: 170
- ^ Melling: 200
- ^ Jump up to: а беременный Меллинг: 201
- ^ Melling: 202
- ^ Melling: 208
- ^ Melling: 221
- ^ Melling: 194
- ^ Melling: 282
- ^ Melling: 242
- ^ Олсен: 306
- ^ «Аэропорт Skien модернизирован на 50 миллионов». Aftenposten aften (на норвежском языке). 24 июня 1987 года. С. 27.
- ^ Tjomsland: 143–144
- ^ Jump up to: а беременный Тхомсленд: 150–159
- ^ Эйде, Мартин (13 августа 1986 г.). «Суннхордленд наконец поместил на карту полета». Aftenposten (на норвежском). П.
- ^ «Сторрд Фар Флайрутер» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 марта 1987 года.
- ^ «Прямой летный Сторд -осло». Aftenposten (на норвежском). 10 июня 1987 года.
- ^ "NY Flyrute Skien-Oslo?" (на норвежском). Норвежское информационное агентство . 31 мая 1989 года.
- ^ Хочу, Мортен (2 августа 1989 г.). «Местный коллега против новой авиакомпании». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
- ^ Rønningsbakk, Kjell (4 марта 1993 г.). «EEA означает конец для каждой третьей авиакомпании». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
- ^ Valderhaug, Rune (4 мая 1993 г.). «Air Stord с новыми воздушными маршрутами». Бергенс Таденде (на норвежском языке). П.
- ^ Тинхолт, Даг (27 апреля 1993 г.). "Трафикк фиаско". Дагенс готов (Норвежский). п. 14
- ^ Valderhaug, Rune (22 мая 1995 г.). « Воздушная война» Берген М. Скиен ». Бергенс Таденде (на норвежском языке). П.
- ^ Тинхолт, Даг (21 октября 1998 г.). «Крыло против крыла в Осло». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
- ^ Jump up to: а беременный Тинхолт, Даг (25 мая 1999 г.). «Teddy Air Ut No Blue». Дагенс готов (Норвежский). п. 44
- ^ Olderkjær, Ove A. (20 февраля 1999 г.). «Воздушный Сторд снова повернулся на землю». Бергенс Таденде (на норвежском языке). П.
- ^ Васдал, Даг Р. (8 июня 2005 г.). «Тедди воздух я Криз» . Варден (на норвежском). Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 12 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Товик, Арне (23 октября 2004 г.). "Coast Air Vil Fly Fra Geiteryggen" . Варден (на норвежском). Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Мейер, Хенрик Д. (25 ноября 2004 г.). «Дикая утка взлетает с Скиена» . Дагенс Нринслив (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Выглядит широкий, Ларс (24 января 2005 г.). "Tar av i dag" . Telemark Vision (на норвежском языке ) Поврежден 8 марта 2010 года .
- ^ Йоханнесен, Бьёрн (18 ноября 2004 г.). «Новое да в аэропорт» . Газета Telemark (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Horve, Mari (7 ноября 2005 г.). "Coast Air I Flykrig" . Haugesunds avis (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Получено 28 января 2009 года .
- ^ Schulstok, Marit (5 января 2006 г.). «Полный Форринг Ом Фрайвганген» . Варден (на норвежском). Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Джонсен, Ов (17 декабря 2005 г.). «Проблема в дикой утке» . Варден (на норвежском). Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ «Будет соревноваться за Бергена» . Sandefjords Blad (на норвежском языке). 11 февраля 2006 г. Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Tungesvik, Torbjørn (4 января 2007 г.). «Дикая утка будет летать на плесени и ставангер» . Варден (на норвежском). Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ " " Дикая утка "Первый международный отъезд" . Посадка. Нет (на норвежском языке). 13 марта 2006 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2010 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Hjort-Sørensen, ørnulf (17 октября 2007 г.). "Избегайте банкротства?" Полем Газета Telemark (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Мэдсен, Орджан (27 октября 2007 г.). «Исследование дикой утки» . Газета Telemark (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Торсен, Том Эрик (20 июня 2007 г.). «Forland & Co примет счет в аэропорту» . Варден (на норвежском). Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Йоханнесен, Бьёрн (4 июля 2008 г.). «Подбадривал аэропорт» . Газета Telemark (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Tungesvik, Thorbjørn (5 августа 2008 г.). «Нго остановит поддержку козла» . Варден (на норвежском). Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Hjort-Sørensen, ørnulf (30 апреля 2009 г.). « - Дикая утка зарабатывает деньги» . Варден (на норвежском). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Гран, Джон (23 июля 2009 г.). «Дикая утка смотрит на новые возможности» . Мосс Авис (на норвежском) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Гран, Джон (7 марта 2009 г.). «Подтверждает сильную позицию Торпа» . Sandefjords Blad (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Холен, Холен (23 марта 2009 г.). «Новый командир дикой утки» . Газета Telemark (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Skjelbred, Gry Eirin; Grete Ingebjørg Berge & Solfrid Leirgul Øverbø (19 ноября 2009 г.). «Дикая утка может обанкротиться» . Норвежская вещательная корпорация (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Торсен, Том Эрик (16 декабря 2009 г.). «Дикая утка может обанкротиться» . Варден (на норвежском). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Hjort-Sørensen, ørnulf (5 февраля 2010 г.). «Дикая утка рискует принудительным выздоровлением» . Газета Telemark (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Hjort-Sørensen, ørnulf (3 марта 2010 г.). «У дикой утки нет принудительного поселения» . Газета Telemark (на норвежском языке) . Получено 8 марта 2010 года .
- ^ Hjort-Sørensen, ørnulf (16 июля 2010 г.). «Путь Трондхейма маршрута в сентябре» . Газета Telemark (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 15 января 2011 года .
- ^ Фредриксен, Томас Флаатен (14 января 2011 г.). «Здесь приземляется последний пассажир» . Газета Telemark (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 15 января 2011 года .
- ^ Торсен, Том Эрик (28 января 2011 г.). «Widerøe предупреждает« чисто, резать войну » . Варден (на норвежском). Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Получено 7 октября 2012 года .
- ^ Йохансен, за Бросет (12 марта 2012 г.). «DAT возвращает козу» . Газета Telemark (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Получено 7 октября 2012 года .
- ^ Олсен: 208
- ^ «Транспорт и парковка» . Skien Lufthavn. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Получено 6 октября 2012 года .
- ^ Олсен: 154
- ^ Олсен: 303
- ^ Олсен: 304
Источники
[ редактировать ]
- Melling, Kjersti (2009). Нордавинд со всех сторон (на норвежском языке). Осло: Pilotforlaget.
- Tjomsland, Audun (2005). Высокая игра о Торпе (на норвежском языке). Sandefjord: Tjomsland Media. ISBN 82-997212-0-2 .
- Олсен, Бьёрн (1999). Телемарк в истории норвежской авиации (на норвежском языке). Скау. ISBN 82-7976-002-4 .