Солнце-Воздух Скандинавии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1978 год | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Аэропорт Биллунн | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Представительский клуб | ||||||
Альянс | Oneworld (партнер) | ||||||
Размер флота | 8 [ 1 ] | ||||||
Направления | 4 [ 2 ] | ||||||
Штаб-квартира | Биллунд , Дания | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
САН-ЭЙР Скандинавии А/С , [ 3 ] обычно сокращается до SUN-AIR , [ 4 ] — датская региональная авиакомпания со штаб-квартирой в Биллунде . [ 5 ] со своей основной базой в аэропорту Биллунна . Она выполняет регулярные рейсы как франшиза British Airways, используя свое название и корпоративный дизайн как British Airways, которыми управляет SUN-AIR of Scandia A/S . Авиакомпания также предлагает чартерные рейсы, услуги воздушного такси, специализированные авиационные работы и брокерские услуги по продаже самолетов.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Авиакомпания была основана Нильсом Сундбергом и начала свою деятельность в 1978 году. Первоначально компания работала исключительно как воздушное такси и чартерные перевозки. В 1987 году было принято решение о развитии компании в региональную авиакомпанию . [ 6 ] К 1996 году авиакомпания выполняла около 250 вылетов каждую неделю и перевозила около 120 000 пассажиров ежегодно; На данный момент парк Sun-Air состоит из десяти 18-местных самолетов British Aerospace Jetstream 31 и двух 30-местных самолетов British Aerospace Jetstream 41 . [ 7 ]
В 1993 году Sun-Air открыла свою мастерскую в аэропорту Орхуса . [ 6 ] В 1993 году Sun-Air приобрела 10% Тистеде компании базирующейся в North-West Air Service ; в последующие годы он полностью выкупит компанию. Подразделение технического обслуживания Sun-Air в основном занимается капитальным ремонтом самолетов, обычно заменяя такие элементы, как шасси , композитные материалы , колеса и тормоза . [ 6 ] После приобретения компании по техническому обслуживанию самолетов ScanTech (Scandinavian Aircraft Technologies A/S) в ноябре 2014 года обслуживание самолетов Hawker Beechcraft вскоре после этого было перенесено на объекты последней в аэропорту Синдал. 1 мая 2016 года компания Sun-Air Technic была образована в результате слияния мастерских и складов ScanTech и Sun-Air. [ 6 ] В 2015 году Sun-Air приобрела акции Avex Technical, в результате чего компания стала сотрудничать с Avex Air на рынке Южной Африки для оказания услуг по техническому обслуживанию и капитальному ремонту самолетов. [ 6 ]
1 августа 1996 года Sun-Air стала франчайзи крупной британской авиакомпании British Airways , став первой региональной авиакомпанией за пределами Великобритании, заключившей с авиакомпанией соглашение о франчайзинге. [ 8 ] Начиная с этого месяца, службы Sun-Air образуют сеть, соединяющую собственные службы British Airways в Копенгагене , Осло и Стокгольме . [ 7 ] [ 9 ]
По соглашению с франчайзи British Airways все регулярные рейсы выполнялись под брендом British Airways Express ; это название уже применялось к услугам других авиакомпаний посредством отдельных соглашений, включая Brymon Airways , CityFlyer Express , Loganair и Manx Airlines . [ 8 ] В соответствии с этим брендингом регулярные рейсы Sun-Air выполняются с логотипами British Airways, занимающими видное место в их корпоративном дизайне. В конце 1990-х годов датский художник Пер Арнольди разработал хвостовое оперение для новой ливреи флота Sun-Air; с тех пор ливрея была изменена, и Юнион Джек . вместо нее на хвостовом плавнике был изображен флаг [ 6 ]
События с 2000-х годов
[ редактировать ]Одна из причин, по которой Sun-Air согласилась стать франчайзи, заключалась в том, чтобы обрести стратегического партнера, особенно такого, который был бы в состоянии и хотел помочь в ее росте и приобретении более крупных самолетов. [ 8 ] В конце 1990-х годов Sun-Air инициировала долгосрочный план по внедрению реактивных авиалайнеров в свой парк к 2000 году. В качестве шага к этому и для того, чтобы помочь компании справиться с растущим пассажиропотоком на маршрутах между Данией и Великобританией, она приобрела пара бывших в употреблении самолетов British Aerospace ATP , конец 1997 года. [ 10 ] В 2001 году в ответ на жалобу Sun-Air конкурирующие авиакомпании Scandian Airlines и Maersk Air были оштрафованы на сумму около 52 миллионов евро (44 миллиона долларов США) за антиконкурентное поведение после расследования, проведенного Европейским Союзом . [ 11 ]
В 2009 году было решено реструктурировать чартерное подразделение Sun-Air, в результате чего оно было переименовано в JoinJet ; Сын Нильса Сундберга, Кристоффер Сундберг, был назначен главой этого дочернего предприятия. [ 6 ] Сосредоточившись в основном на эксплуатации бизнес-джетов , компания JoinJet предприняла шаги по созданию индивидуальной идентичности, включая использование уникальной окраски и отличительного логотипа. [ 12 ] У компании есть отдельный список сотрудников, в который входят пилоты, бортпроводники, координаторы полетов и собственная команда продаж. [ 6 ]
По словам Sun-Air, компания традиционно делает акцент на предоставлении пассажирам комплексного обслуживания; Таким образом, с 2009 года все регулярные рейсы по умолчанию включают питание, напитки и багаж . [ 6 ] Авиакомпания была удостоена множества наград за качество обслуживания, включая награду « Лучшая европейская авиакомпания» на Danish Travel Awards. [ 6 ]
В апреле 2014 года Sun-Air запустила новые ежедневные рейсы между Биллундом и Цюрихом в Швейцарии, обслуживаемые самолетами Dornier 328Jets . [ 13 ] В 2010-е годы Sun-Air стала крупнейшим гражданским эксплуатантом самолетов 328JET. [ 14 ] 25 февраля 2017 года British Airways прекратила полеты из Бремена в Лондон и Манчестер , которые выполняла компания Sun-Air; последний имел базу для этих маршрутов в аэропорту Бремена . [ 15 ]
В 2017 году Кристоффер Сундберг занял пост генерального директора Sun-Air, а Нильс Сундберг остался председателем правления. Авиакомпания полностью принадлежит Нильсу Сундбергу и насчитывает 175 сотрудников. [ 6 ] Sun Air является аффилированным членом альянса Oneworld для часто летающих пассажиров British Airways , а также пользуется программой Executive Club .
Из-за пандемии COVID-19 Sun-Air закрыла несколько маршрутов. [ 16 ] В январе 2021 года компания подала заявление о банкротстве своей немецкой операционной дочерней компании Sun-Air of Germany и уволила большую часть своего персонала, базирующегося в Германии. [ 17 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2024 года, после приостановки работы нескольких маршрутов из-за пандемии COVID-19, SUN-AIR of Scandia обслуживает или ранее обслуживала следующие направления в качестве франчайзи British Airways: [ 2 ]
Страна | Город | Аэропорт | Примечания |
---|---|---|---|
Бельгия | Брюссель | Брюссельский аэропорт | Прекращено |
Дания | Орхус | Аэропорт Орхус | Прекращено |
Биллунд | Аэропорт Биллунн | Центр | |
Франция | Тулуза | Аэропорт Тулузы | Прекращено |
Германия | Бремен | Бремен аэропорт | Прекращено |
Дюссельдорф | Аэропорт Дюссельдорфа | ||
Фридрихсхафен | Аэропорт Фридрихсхафен | Прекращено | |
Гамбург | Гамбург аэропорт | Прекращено | |
Мюнхен | Аэропорт Мюнхена | Прекращено | |
Норвегия | Берген | Аэропорт Бергена, Флесланд | Прекращено |
Осло | Аэропорт Осло, Гардермуэн | Прекращено | |
Ставангер | Аэропорт Ставангер, Сола | Прекращено | |
Швеция | Гетеборг | Гетеборг Ландветтер аэропорт | |
Стокгольм | Аэропорт Стокгольм Бромма | Прекращено | |
Великобритания | Кембридж | Аэропорт Кембридж-Сити | Прекращено |
Кингстон-апон-Халл | Хамберсайд аэропорт | Прекращено | |
Лондон | Аэропорт Лондон-Сити | ||
Манчестер | Манчестер аэропорт | Резюме 27 октября 2024 г. |
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на апрель 2024 года парк SUN-AIR of Scandia состоит из следующих самолетов: [ 1 ]
Самолет | Общий | Пассажиры | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Дорнье 328JET | 8 | 32 | 4 выполняются по British Airways. франшизе 3 выполнялись для JoinJet 1 сохранено. | |
Общий | 8 |
Исторический флот
[ редактировать ]
SUN-Air of Scandian ранее эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 1 ]
Подтипы | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
БАе АТФ | 3 | 1997 | 2006 | |
BAe Джетстрим 41 | 2 | 1993 | 2005 | |
Дорнье 328-100 | 10 | 2005 | 2017 | |
Общий | 25 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «SUN-AIR Скандинавии: подробности и история флота» . planespotters.net . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Направления» . sun-air.dk . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «СанЭйр-» . www.uk.sun-air.dk . Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «САН-ЭЙР» . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ « Контакт». Архивировано 20 августа 2010 года в Wayback Machine . Солнечный воздух Скандинавии. Проверено: 16 марта 2010 г. "SUN-AIR of Scandian A/S Cumulusvej 10 DK-7190 Billund, Дания".
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История» . joinjet.com . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кингсли-Джонс, Макс (15 мая 1996 г.). «Франчайзинг BA уходит в офшоры» . Рейс Интернешнл.
- ^ Перейти обратно: а б с «Солнце светит империи БА» . Рейс Интернешнл. 1 июня 1996 года.
- ^ «Изучите наше прошлое: 1990 – 1999 годы» . Британские авиалинии . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Sun-Air рассматривает ATP как шаг к реактивной мощности» . Рейс Интернешнл. 2 июля 1997 г.
- ^ Вастнейдж, Джастин (24 июля 2001 г.). «Авиакомпании оштрафованы за нарушение европейских правил конкуренции» . Рейс Интернешнл.
- ^ «Biz jet», Airliner World : 7 февраля 2013 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (24 февраля 2014 г.). «Партнер BA Sun-Air откроет новое сообщение в Цюрихе» . Рейс Интернешнл.
- ^ Губиш, Майкл (15 августа 2019 г.). «Сьерра-Невада возобновит производство Dornier 328 в Германии» . Рейс Интернешнл.
- ^ "Германия" . Британские авиалинии . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ↑ aerotelegraph.com (немецкий), 11 ноября 2020 г.
- ↑ aerotelegraph.com, 14 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с SUN-AIR в Скандинавии, на Викискладе?