Рейс 712 авиакомпании Эр Лингус
![]() Aer Lingus Vickers Viscount , похожий на потерпевший крушение самолет (1966 г.) | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 марта 1968 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ в полете по неустановленной причине |
Сайт | Канал Святого Георгия , недалеко от Уэксфорда , Ирландия |
Самолет | |
Тип самолета | Викерс Виконт 803 |
Оператор | Аэр Лингус |
Регистрация | ЭИ-АОМ |
Начало рейса | Корк аэропорт |
Место назначения | Аэропорт Хитроу |
Пассажиры | 57 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 61 |
Выжившие | 0 |
Рейс 712 компании Aer Lingus разбился по пути из Корка в Лондон 24 марта 1968 года, в результате чего погиб весь 61 пассажир и экипаж. Самолет Vickers Viscount 803 по имени Сент-Фелим упал в море у скалы Тускар в графстве Уэксфорд . Хотя расследование катастрофы длилось два года, причина так и не была установлена. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Причины, предложенные в нескольких отчетах о расследованиях, включают возможное столкновение с птицами , ракетой или дроном-мишенью , а также механические и структурные неисправности . [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]Рейс вылетел из аэропорта Корка в 10:32 утра и направился в лондонский аэропорт Хитроу . Все шло нормально, пока не раздался звонок, вероятнее всего, «двенадцать тысяч футов, быстрое снижение и вращение». Дальнейшей связи с самолетом не было, и лондонская служба управления воздушным движением (УВД) сообщила УВД Шеннон, что у них нет радиосвязи с рейсом. УВД Лондона запросило рейс EI 362 авиакомпании Aer Lingus (выполняющий рейс Дублин – Бристоль) для поиска к западу от Страмбла . Этот поиск на высоте 500 футов (150 м) при хорошей видимости ничего не дал. В 11.25 была объявлена полная боевая готовность. К 12.36 поступило сообщение об обломках, замеченных в точке 51°57′ с.ш., 6°10′ з.д. Поисковый самолет ничего не нашел, и отчет был отменен. На следующий день самолеты и корабли возобновили поиски, и «были замечены обломки и обнаружены тела» в 6 морских милях (11 км) к северо-востоку от скалы Тускар , а еще больше обломков были разбросаны «еще на 6 морских миль к северо-западу».
В течение следующих нескольких дней были обнаружены тринадцать тел. Позже было обнаружено еще одно тело. Основные обломки были обнаружены на морском дне при тралении на расстоянии 1,72 морских миль (3,19 км) от скалы Тускар на глубине 39 саженей. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Это был самолет Vickers Viscount 803 , который летал под бортовым номером EI-AOM и находился в эксплуатации с 1957 года, налетав в общей сложности 18 806 часов. [ 6 ] В 1950-х и 1960-х годах компания Aer Lingus эксплуатировала около 20 самолетов Viscount, из которых два других попали в серьезные инциденты. За год до крушения Tuskar Rock, в июне 1967 года, самолет 803 Viscount во время тренировочного полета разбился (из-за сваливания), в результате чего погибли три члена экипажа. [ 7 ] Также в сентябре 1967 года 808 Viscount был поврежден и не подлежал ремонту во время аварийной посадки (из-за ошибки пилота в тумане), которая не привела к серьезным жертвам. [ 8 ]
Летный экипаж
[ редактировать ]В состав летного экипажа входил капитан Бернард О'Бейрн, [ 9 ] 35-летний мужчина присоединился к Aer Lingus после трех лет службы в авиакорпусе. [ 10 ] Его общий налет составил 6683 часа, из них 1679 часов на Виконтах. Он был утвержден на должность командира самолета Viscount и прошел медицинское обследование в январе 1968 года. Первым офицером был 22-летний Пол Хеффернан, который прошел обучение в Airwork Services Training в Перте и присоединился к Aer Lingus в 1966 году. В том же году он получил ирландскую коммерческую лицензию. Лицензия пилота с одобрением Viscount и рейтингом по приборам. Его общий налет составил 1139 часов, из которых 900 – на «Виконтах». [ 10 ] На борту находились две стюардессы: Энн Келли и Мэри Кофлан. [ 11 ]
Жертвы
[ редактировать ]Национальность [ 12 ] | Общий |
---|---|
Бельгия | 6 |
Ирландия | 33 |
Швейцария | 9 |
Швеция | 2 |
Великобритания | 5 |
Соединенные Штаты | 2 |
Все 61 человек, находившийся на борту самолета, погибли. было обнаружено только 14 тел . в проливе Святого Георгия После крушения [ 13 ]
Расследование
[ редактировать ]Отчет о расследовании был подготовлен в 1970 году. [ 14 ] Обзор проводился в период с 1998 по 2000 год. Независимое исследование было заказано в 2000 году. [ 14 ]
Причина
[ редактировать ]Из нескольких опубликованных отчетов о потенциальных причинах катастрофы было предложено несколько. К ним относятся возможное столкновение с птицей , коррозия или подобное разрушение конструкции, а также столкновение с целевым дроном или ракетой. [ 4 ] Последние причины были основаны на близости Аберпорта в западном Уэльсе – в то время самой современной ракетной испытательной станции в Великобритании.
Спустя годы после крушения несколько свидетелей выступили в поддержку теории ракет. В их число входит член экипажа британского корабля HMS Penelope, который утверждал, что часть обнаруженных обломков была перевезена в Великобританию. [ 15 ]
Однако в 2002 году проверка, проведенная Группой по расследованию авиационных происшествий, показала, что документы Aer Lingus, относящиеся к плановому техническому осмотру самолета, проведенному в декабре 1967 года, были признаны пропавшими в 1968 году. [ 16 ] Более того, после аварии следователи провели большой объем исследований относительно плана работ по техническому обслуживанию, использованного для EI-AOM, и дефектов самолета, обнаруженных в ходе анализа записей о техническом обслуживании. Это исследование не упоминалось в отчете 1970 года. создало новую комиссию по расследованию Правительство Ирландии , которая установила, что катастрофа, скорее всего, была следствием цепочки событий, начавшихся с отказа левого хвостового оперения, вызванного усталостью металла, коррозией, флаттером или столкновением с птицей . Наиболее вероятной причиной является усталостный отказ рабочего механизма триммера руля высоты, вызванный флаттером.
В марте 2007 года отставной командир эскадрильи Королевских ВВС Эрик Эверс сделал необоснованное заявление о том, что авария была вызвана столкновением в воздухе между Aer Lingus Vickers Viscount и военным самолетом французской постройки, который проходил тренировки с ирландским авиационным корпусом . Эверс утверждал, что у него есть доказательства того, что учебно-тренировочный самолет Fouga Magister случайно столкнулся с самолетом Aer Lingus, когда он проверял состояние ходовой части Viscount, которая, как он утверждал, не смогла правильно зафиксироваться в нужном положении. По словам Эверса, два пилота «Магистра» выжили, катапультировавшись и спрыгнув с парашютом в безопасное место; однако у магистров нет катапультируемых сидений . Заявления Эверса, в том числе о том, что французские и ирландские власти вступили в сговор с целью сокрытия информации, [ 17 ] были решительно опровергнуты другими комментаторами. Например, Майк Рейнольдс, летчик и автор книги « Трагедия на скале Тускар» , оспорил утверждения Эверса и поддержал выводы французско-австралийского расследования 2002 года, которое исключило столкновение с другим самолетом или ракетой. [ 17 ] Это исследование, над которым Рейнольдс работал в качестве ирландского помощника, пришло к выводу, что причина могла быть в результате структурного разрушения самолета, коррозии, усталости металла, флаттера или удара птицы. [ 17 ] Представитель Сил обороны Ирландии также назвал утверждения Эверса «ложными», отметив, что не было никаких доказательств того, что самолет Ирландского авиационного корпуса находился поблизости в то время, и что Магистеры фактически не поступали на вооружение Ирландского авиационного корпуса до 1976 года. . [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Мемориальный парк был открыт в августе 2006 года в центре деревни Росслэр-Харбор . Оно было организовано и оплачено местной Экологической группой Росслэр-Харбор/Килрейн, которая потратила 90 000 евро, состоящих из двух сумм по 25 000 евро от Уэксфордской организации сельского развития (WORD) и Совета графства Уэксфорд, а также от местной Экологической группы. баланс. В парке есть каменная центральная часть, созданная Найлом Диконом из Эннискорти , которая установлена в воде с тремя панелями, обозначающими иллюминаторы спускающегося виконта, и цепью из 61 звена, символизирующей потерянные жизни. [ 18 ]
Aer Lingus до сих пор использует этот номер рейса для ежедневных рейсов из Корка в лондонский аэропорт Хитроу. [ 19 ] вопреки соглашению авиакомпаний об отмене номера рейса после крушения. [ 20 ] Маршрут обслуживается самолетами семейства Airbus A320 . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 7100 Manx2 , авиакатастрофа 2011 года, ставшая самым смертоносным авиационным происшествием в Ирландии со времен рейса 712 компании Aer Lingus.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маллин, Джон (11 января 1999 г.). «Британская ракета поразила рейс 712?» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Лашмар, Пол (16 марта 2000 г.). «В течение 30 лет Королевские ВВС подозревались в виновнике самой страшной авиакатастрофы в Ирландии. До сих пор...» The Independent . Лондон. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Связь с «ракетой» авиакатастрофы исключена» . Новости Би-би-си . 24 января 2002 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Вспоминая трагедию Тускар-Рок 1968 года» . Ирландский эксперт . 24 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Отчет о воздушном расследовании 1970 г.
- ^ Харро Рантер (24 марта 1968 г.). «Авария самолета ASN Vickers 803 Viscount EI-AOM Tuskar Rock» . Aviation-safety.net . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (22 июня 1967 г.). «Авиакатастрофа самолета Vickers 803 Viscount EI-AOF Ashbourne» . Aviation-safety.net . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (21 сентября 1967 г.). «Авиакатастрофа ASN Vickers 808 Viscount EI-AKK в аэропорту Бристоля (BRS)» . Aviation-safety.net . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Кон Хулихан (2007). «На крыльях героев и демонов, тайны и несправедливости» . Ирландская независимая газета . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет о происшествии с самолетом Viscount 803 EI-AOM возле Тускар-Рок, графство Уэксфорд, 24 марта 1968 г. (переформатированная версия) (PDF) (Отчет). Группа по расследованию авиационных происшествий (Ирландия). 1970 год . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Фогт, Ронни (1997). Ирландские авиапочты о катастрофах . Брей: Ирландское общество авиапочты. п. 78.
- ^ Мурта, Питер (24 марта 2018 г.). «Трагедия Тускара остается загадкой 50 лет спустя» . Айриш Таймс . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Рейнгольд, Лестер А. (16 февраля 2011 г.). «Причина неизвестна: что сбило эти пять самолетов?» . Смитсоновский журнал . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Донахи, Кэти (5 июля 2000 г.). « Причудливое упущение ключевых записей об авиакатастрофах» . Ирландская независимая газета . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Письменные ответы. — Авиакатастрофа Таскер-Рок» . Ойреахтасские дебаты. 2 апреля 1998 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ По результатам исследования, проведенного по запросу министра, отвечающего за Департамент государственных предприятий, по поводу аварии самолета AER LINGUS VISCOUNT EI-AOM, произошедшей 24 марта 1968 года недалеко от TUSKAR ROCK, Ирландия - ТОМ I: ОТЧЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (PDF) (Отчет). Группа по расследованию авиационных происшествий (Ирландия). 2002. с. 68 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сиггинс, Лорна (3 марта 2007 г.). «Авария на скале Тускар, вызванная столкновением - военнослужащий Королевских ВВС» . Ирландские Таймс . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Откроется Мемориальный парк жертв авиакатастроф» . Уэксфорд Люди . 3 августа 2006 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «(EI) Отслеживание полетов Aer Lingus 712» . Статистика полетов. 2015. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Гроссман, Дэвид (31 октября 2005 г.). «Проверьте свои туристические суеверия или продолжайте их развивать?» . Путешествовать . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет группы по расследованию авиационных происшествий (отчет 1970 г.)
- Пресс-релиз, объявляющий о новом расследовании катастрофы (пресс-релиз 2000 г.)
- Пресс-релиз, обобщающий результаты нового расследования (отчет за 2002 г.)
52 ° 11'21 ″ с.ш. 6 ° 10'52 ″ з.д. / 52,1891 ° с.ш. 6,1812 ° з.д.
- 1968 год в Ирландии.
- Несчастные случаи и инциденты с участием виконта Викерса
- Аварии и происшествия с Aer Lingus
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Авиационные происшествия и происшествия в 1968 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Ирландии
- События марта 1968 года в Европе
- Катастрофы 1960-х годов в Ирландии