Рейс 736 авиакомпании Allegheny Airlines
![]() Convair 580, аналогичный рассматриваемому | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 24 декабря 1968 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности [ 1 ] |
Сайт | Рядом с региональным аэропортом Брэдфорда , Брэдфорд , Пенсильвания 41 ° 46'4 "N 78 ° 36'6" W / 41,76778 ° N 78,60167 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Конвэйр CV-580 |
Оператор | Аллегейни Эйрлайнз |
Регистрация | N5802 |
Начало рейса | Детройт , Мичиган |
1-я остановка | Международный аэропорт Эри |
Место назначения | Региональный аэропорт Брэдфорда |
Оккупанты | 47 |
Пассажиры | 41 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 20 |
Травмы | 27 |
Выжившие | 27 |
Рейс 736 Allegheny Airlines был регулярным рейсом, который разбился при попытке приземлиться в региональном аэропорту Брэдфорд в Брэдфорде, штат Пенсильвания , 24 декабря 1968 года. Из 47 пассажиров на борту 20 погибли. [ 1 ] : 1
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Рейс 736 выполнялся на самолете Convair CV-580 (регистрационный номер N5802 ). Первоначально самолет был сертифицирован как Convair CV-440 4 марта 1957 года, но был модифицирован с использованием модернизированных газотурбинных двигателей и винтов и повторно сертифицирован как CV-580 25 мая 1965 года. Всего самолет налетал 29 173 часа. [ 1 ] : (Приложение С) На CV-580 пилотировали капитан Гэри Ли Малл, 33 года, и первый офицер Ричард Брюс Гарднер, 30 лет. [ 1 ] : (Приложение Б)
Полет
[ редактировать ]Рейс 736 вылетел из Детройта , штат Мичиган , в Вашингтон, округ Колумбия , с промежуточными остановками в Эри , Брэдфорде и Гаррисберге, штат Пенсильвания . [ 1 ] : 2 Полет прошел без происшествий, пока самолет не начал подход к Брэдфорду. [ 1 ] : 2
В 19:57 по восточному стандартному времени рейс 736 сообщил о прохождении DME к востоку от Эри, ему было приказано снизиться до высоты 4000 футов и получить разрешение на заход на посадку в Брэдфорд. [ 1 ] : 2 В то же время рейсу 736 сообщили, что во время последнего ежечасного наблюдения погода в Брэдфорде сообщила о небольших снегопадах, метели и видимости в одну милю. [ 1 ] : 2 В 20:05 диспетчеры подхода в Брэдфорде снова сообщили рейсу 736 о небольшом снеге, метели и видимости в одну милю. Рейс 736 подтвердил каждое сообщение о погоде. [ 1 ] : 2 В 20:08 рейс 736 сообщил, что они поворачивают на взлетно-посадочную полосу 32, и им сообщили, что ветер составляет 290 градусов и скорость 15 узлов. [ 1 ] : 3 Это была последняя передача рейса 736 перед катастрофой. [ 1 ] : 3
Рейс 736 продолжал снижаться до тех пор, пока самолет впервые не врезался в деревья примерно в 2-1/8 морских милях от взлетно-посадочной полосы и менее чем в миле к северо-западу от моста Кинзуа . Самолет прорезал деревья еще на 800 футов, серьезно повредив двигатели, пока не врезался в землю. [ 1 ] : 10 Фюзеляж остановился в перевернутом состоянии, верхняя часть (крыша) фюзеляжа была оторвана. [ 1 ] : 12 Большинство выживших сидели в задней части самолета и были пристегнуты ремнями безопасности, оставаясь на своих местах до тех пор, пока самолет не остановился. [ 1 ] : 12 Пассажиры, которым удалось освободиться, затем работали над освобождением оставшихся в живых. [ 1 ] : 12–13 Из-за слепящей метели спасателям сначала не удалось добраться до места крушения. [ 2 ] Выжившие разожгли костер возле самолета, используя дрова, подушки сидений и багаж, чтобы согреться и привлечь спасателей к месту крушения. [ 1 ] : 13 [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте расследовал происшествие. [ 1 ] : 1 После проверки диктофона в кабине и самописца полетных данных NTSB установил, что полет был безупречным, пока он не достиг DME в 4,9 милях от аэропорта. Минимальная высота на DME длиной 2,9 мили составляла 2900 футов над средним уровнем моря; после достижения DME рейсу 736 было разрешено снизиться только до минимальной высоты снижения (MDA) 2543 фута. [ 1 ] : 7 Однако самолет продолжал снижаться ниже MDA, пока не коснулся деревьев на высоте 462 фута ниже MDA. [ 1 ] : 22 NTSB пришел к выводу, что ни один пилот не знал о близости самолета к земле до первого контакта с деревьями, после чего первый офицер крикнул: «Подтягивайтесь». [ 1 ] : 18 Затем пилоты попытались взлететь, но через секунду правое крыло врезалось в большое дерево, в результате чего самолет перевернулся. [ 1 ] : 18
Следователи сосредоточились на том, чтобы выяснить, почему пилоты допустили снижение самолета ниже MDA. [ 1 ] : 18 Усталость экипажа, неисправность приборов или автопилота, а также другие механические проблемы рассматривались и отклонялись как маловероятные причины. [ 1 ] : 18–23 NTSB пришел к выводу, что наиболее вероятным объяснением было то, что снижение было непреднамеренным и произошло в результате того, что оба пилота отвернулись от приборов, вместо этого сосредоточившись на визуальном контакте с взлетно-посадочной полосой. [ 1 ] : 23 На основании разговоров в кабине и данных о погоде NTSB также пришел к выводу, что, хотя пилотам из аэропорта Брэдфорда сообщалось о небольшом снеге и видимости в 1 милю, погодные условия и видимость могли быть значительно хуже в зоне конечного захода на посадку. [ 1 ] : 28
NTSB определил, что вероятной причиной является «продолжение снижения от конечной точки захода на посадку через минимальную высоту снижения и в препятствие на местности в то время, когда оба члена летного экипажа смотрели за пределы самолета, пытаясь установить визуальную привязку к земле. Факторами, способствовавшими этому, были минимальные визуальные ориентиры, доступные в ночное время на подходах к региональному аэропорту Брэдфорда; небольшая, но критическая навигационная ошибка на более поздних этапах захода на посадку и быстрое изменение условий видимости, о котором экипаж не знал». [ 1 ] : 28
Последствия
[ редактировать ]Менее чем через две недели после крушения рейса 736 рейс 737 авиакомпании Allegheny Airlines также разбился при подлете к аэропорту Брэдфорда. Оба самолета в момент крушения приближались к одной и той же взлетно-посадочной полосе, но в противоположных направлениях. [ 4 ] Вскоре после крушения рейса 737 компания Allegheny Airlines самостоятельно ввела новые правила посадки в аэропортах. Правила требовали видимости на высоте 1000 футов и на расстоянии трех миль для любого аэропорта, где нет систем посадки по приборам. Аллегейни отменил 124 из 1409 регулярных сегментов рейсов в первую неделю после принятия новых правил видимости. [ 5 ]
Спустя почти 42 года после крушения одна из выживших заявила, что платит за мемориальную доску жертвам, выжившим и спасателям полета. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Allegheny Airlines, Inc., Convair 580, N5802, недалеко от регионального аэропорта Брэдфорд, 24 декабря 1968 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 28 января 1970 г. NTSB-AAR-70-04 . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Авиалайнер упал в Пенсильвании; самолет, на борту которого произошло 45 аварий, во время шторма» . Клинок (Толедо, Огайо) . 25 декабря 1968 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «19 человек погибли в авиакатастрофе в канун Рождества; 27 выжили» . Телеграфный вестник . 25 декабря 1968 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Ищем общий фактор аварий» . Утренний журнал Дейтона-Бич . 8 января 1969 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Ограничения Аллегейни сокращают посадки; добровольно введенные правила видимости отменяют остановки» . Питтсбург Пост-Газетт . 15 января 1969 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Мемориал, запланированный в честь авиакатастрофы в Брэдфорде в 1968 году» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 23 апреля 2010 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1968 году.
- Аварии и происшествия с участием семейства Convair CV-240
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Пенсильвании
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты Allegheny Airlines
- 1968 год в Пенсильвании.
- События декабря 1968 года в США.