Рейс 663 Eastern Air Lines
![]() компании Eastern Air Lines Дуглас DC-7 B | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 февраля 1965 г. |
Краткое содержание | Пространственная дезориентация |
Сайт | 10,8 км к юго-западу от государственного парка Джонс-Бич , Нью-Йорк , США 40 ° 26'10 "с.ш. 73 ° 33'45" з.д. / 40,43611 ° с.ш. 73,56250 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-7 B |
Оператор | Восточные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | EA663 |
Номер рейса ИКАО. | EAL663 |
Позывной | ВОСТОЧНАЯ 663 |
Регистрация | N849D |
Начало рейса | Международный аэропорт Логан Бостон, Массачусетс |
1-я остановка | Международный аэропорт Нью-Йорка Нью-Йорк, Нью-Йорк |
2-я остановка | Берд Филд Ричмонд, Вирджиния |
3-я остановка | Международный аэропорт Шарлотт/Дуглас Шарлотта, Северная Каролина |
4-я остановка | Международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург Гринвилл, Южная Каролина |
Место назначения | Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта Атланта, Джорджия |
Оккупанты | 84 |
Пассажиры | 79 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 84 |
Выжившие | 0 |
Рейс 663 компании Eastern Air Lines — внутренний пассажирский рейс из Бостона, штат Массачусетс, в Атланту, штат Джорджия, с запланированными остановками в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке; Ричмонд, Вирджиния; Шарлотта, Северная Каролина; и Гринвилл, Южная Каролина. В ночь на 8 февраля 1965 года обслуживающий рейс самолет Douglas DC-7 разбился возле государственного парка Джонс-Бич в Нью-Йорке, сразу после взлета из аэропорта имени Джона Кеннеди. Все находившиеся на борту 79 пассажиров и пять членов экипажа погибли.
Расследование Совета гражданской авиации (CAB) установило, что маневры уклонения, предпринятые рейсом 663, чтобы избежать встречного самолета Pan Am Boeing 707, привели к тому, что пилот потерял ориентацию в пространстве и потерял контроль над самолетом. Эта авария является третьей по величине аварией с участием DC-7.
История полетов
[ редактировать ]Самолет Douglas DC-7, обслуживающий рейс 663, совершил свой первый полет в 1958 году и впоследствии налетал в общей сложности 18 500 часов. [ 1 ] Его пилотировал 41-летний капитан Фредерик Р. Карсон, который проработал в компании Eastern Air Lines 19 лет и налетал 12 607 часов. Его второй пилот, первый офицер Эдвард Р. Данн, 41 год, девятилетний ветеран Eastern Airlines, налетал 8550 часов. Бортинженером был Дуглас К. Митчелл, 24 года, с двухлетним стажем работы, 407 часами пилотирования и 141 часом работы бортинженером. Все прошли проверку квалификации на самолете DC-7B. [ 2 ]
Рейс из международного аэропорта Логан в Бостоне, штат Массачусетс, в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке прошел нормально. Рейс 663 вылетел из аэропорта Кеннеди в 18:20 по восточному стандартному времени по правилам полетов по приборам (IFR) в Берд Филд (ныне международный аэропорт Ричмонд ) в Ричмонде, штат Вирджиния. [ 1 ] [ 2 ] Взлет прошел нормально, и диспетчерская вышка аэропорта приготовилась передать управление Нью-йоркскому центру управления воздушным движением (ARTCC) на Лонг-Айленде, отметив, что рейс 663 выполнял «вылет по голландской семерке», обычную процедуру взлета, которая потребовалась серия разворотов над Атлантическим океаном , чтобы не пролететь над Нью-Йорком. Нью-йоркский ARTCC ответил информацией о том, что авиакомпании Pan American World Airways рейс 212 (PA) — Боинг 707 — снижался до высоты 4000 футов (1200 м) в том же воздушном пространстве. [ 3 ]
Отправитель | Сообщение | Ссылка |
---|---|---|
Центр управления воздушным движением Нью-Йорка | Итак, в трех милях к северу от Датча «Клипер 212» снижается до 4000. | [ 3 ] |
Как он себя чувствует, когда приходит этот мальчик... парень на позиции в час дня? | ||
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди | Мы выше него. |
Хотя диспетчерская вышка ответила, что EA 663 находится на большей высоте, чем PA 212, на самом деле она была ниже. [ 3 ] Впоследствии диспетчерская вышка сообщила по рации рейсу Pan Am, что в 11 часов в его воздушном пространстве было движение , в шести милях к юго-востоку от позиции Pan Am, с набором высоты более 3000 футов (910 м). Pan Am 212 подтвержден. Затем авиадиспетчерская служба передала рейсу 663 по рации аналогичное предупреждение: в 2 часа , в пяти милях от места полета, ниже позиции рейса 663. [ 4 ] На самом деле самолет Pan Am 212 находился над рейсом 663, спускаясь с высоты 5000 футов (1500 м). Капитан Карсон признал, что видел движение транспорта, что он начал поворачивать на отъезд голландской семерки, и закончил, сказав: «Спокойной ночи». [ 3 ]
Отправитель (шар) получатель |
Сообщение | Ссылка |
---|---|---|
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди до Пан-Ам 212 |
Движение в 11 часов, шесть миль, в юго-восточном направлении, подъем только на три [тысячи футов]. | [ 1 ] [ 4 ] |
Пан-Ам 212 до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди |
У нас есть трафик. | |
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди в Восточную 663 |
Пробка, 2 часа, пять миль, северо-восточное направление, под вами. | |
Восточная 663 до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди |
Хорошо. У нас есть трафик. Поворот один семь ноль, шесть шесть три... спокойной ночи. | |
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди в Восточную 663 |
Спокойной ночи, сэр. |
Переданное по радио «спокойной ночи» рейса 663 в 18:25 было последней передачей, полученной с рейса. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Ночь 8 февраля была темной, ни луны, ни звезд, ни горизонта не было видно. Когда два авиалайнера приблизились к одинаковым позициям, у их пилотов не было ориентиров, с помощью которых можно было бы определить фактическое расстояние или положение разделения. [ 2 ] Разворот рейса 663 и последующий разворот Pan Am налево на заданный курс привели к тому, что два самолета оказались на курсе очевидного столкновения. Боинг развернулся вправо и начал снижение, пытаясь избежать столкновения. [ 1 ] В ответ компания Eastern 663 начала крайне правый поворот, чтобы безопасно проехать. Капитан Pan Am 212 позже подсчитал, что два самолета пролетели на расстоянии от 200 до 500 футов (60 и 150 м) друг от друга, в то время как первый офицер подсчитал, что расстояние составляло всего от 200 до 300 футов (от 60 до 90 м). [ 2 ]
Рейс 663 не смог подняться с необычно крутого берега и рухнул в ледяные воды Атлантического океана, где взорвался ярким оранжевым пламенем. [ 2 ] [ 5 ] Боинг Pan American 707 первым передал новости о катастрофе, поскольку получал разрешение на посадку. Рейс 627 Air Canada , вылетевший за несколько минут до рейса 663, также передал по радио известие о взрыве в воде. [ 3 ]
Отправитель (шар) получатель |
Сообщение | Ссылка |
---|---|---|
Пан-Ам 212 до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди |
Э-э... ОК. Здесь у нас случился несчастный случай. Э-э... мы сейчас поворачиваемся к... Э-э... три шесть ноль и... Э-э... у вас была еще одна цель в этом районе, в том же месте, где мы были всего минуту назад? | [ 3 ] [ 4 ] |
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди до Пан-Ам 212 |
Э-э... утвердительно, однако в настоящее время не в моей компетенции. | |
Пан-Ам 212 до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди |
Он все еще на прицеле? | [ 4 ] |
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди до Пан-Ам 212 |
Нет, сэр. | |
Пан-Ам 212 до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди |
Похоже, он тогда был в бухте, потому что мы его видели. Он выглядел так, будто летел, чтобы промахнуться мимо нас, и мы пытались избежать его, и примерно через минуту мы увидели яркую вспышку. Он был намного выше нас, и казалось, что он вошел в абсолютно вертикальный разворот и продолжал катиться. | [ 3 ] [ 4 ] |
Эйр Канада 627 до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди |
Прямо сейчас на воде, около нашей позиции в 2 часа, пылает большой пожар. Я не знаю, что это такое. Это было похоже на большой взрыв. | [ 3 ] |
После первого взрыва разбитый самолет затонул на глубине 75 футов (23 м). [ 3 ] Многочисленные экипажи самолетов, в том числе Pan Am 212, Air Canada 627 и рейс 5 Braniff Airlines, передали по радио диспетчерам УВД в этом районе новости о взрыве. Самолет развалился при ударе и был уничтожен. [ 2 ] Все пять членов экипажа и 79 пассажиров погибли при ударе. [ 5 ]
Последствия и расследование
[ редактировать ]Пятнадцать кораблей в сопровождении одиннадцати вертолетов и многочисленных водолазов-спасателей собрались к месту крушения в надежде оказать помощь выжившим. Через два часа после удара обломки начали всплывать на поверхность. [ 3 ] [ 6 ] К восходу солнца было обнаружено семь тел; [ 5 ] еще трое были обнаружены в течение следующих трех дней. [ 4 ] При обнаружении обломков ВМС США предоставили подводный гидролокатор для помощи в операции. Тринадцать судов береговой охраны помогли обыскать берега Лонг-Айленда и обеспечить спасательные работы. Спасатели и волонтеры прочесали 40 миль (64 км) пляжей, собирая мусор, выброшенный на берег. [ 7 ]
Совет гражданской авиации (CAB) расследовал происшествие. DC-7 не требовалось оборудовать бортовым самописцем, который автоматически записывал бы каждое управляющее действие пилотов. Таким образом, CAB был вынужден полагаться на показания свидетелей, радиозаписи и предположения, основанные на опыте. [ 2 ] Тем не менее, CAB установило, что маневры уклонения, предпринятые пилотом рейса 663, чтобы избежать встречного самолета Pan Am, вызвали пространственную дезориентацию . Дезориентация в сочетании с экстремальным маневром не позволила пилоту выйти из крена за несколько секунд до падения DC-7 в Атлантический океан. CAB также установило, что у капитана Карсона не было ни времени, ни достаточной информации для оценки положения рейса 663 относительно Pan Am 212, и, учитывая иллюзию курса столкновения, он действовал соответствующим образом, инициировав маневры уклонения. [ 2 ] CAB не дал никаких рекомендаций в окончательном отчете об аварии. [ 2 ] Хотя в первых сообщениях новостей сообщалось о возможном прохождении рейсов 663 и 212, ФАУ отрицало наличие какой-либо опасности столкновения. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]
- Авиационная безопасность
- Рейс 86 авиакомпании ADC Airlines
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Почти промах (безопасность)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Отчет о расследовании несчастного случая» . Eastern Air Lines, Inc., DC-7B, N849D, в Атлантическом океане, в 6,5 морских милях к юго-юго-западу от Джонс-Бич, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 8 февраля 1965 года . Совет гражданской авиации. 14 ноября 1966 г. Дело SA-391, файл № 1-0001 . Проверено 6 декабря 2009 г. (Перейдите: Отчеты об исторических авиационных происшествиях (1934–1965) → 1965 → Eastern Air Lines.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Катастрофы: Спокойной ночи» . Время . 19 февраля 1965 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Предположительно найдены обломки авиалайнера» . Толедо Блейд . Толедо, Огайо. Ассошиэйтед Пресс. 12 февраля 1965 г. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2013 года . Проверено 6 декабря 2009 г. ( открытый текст )
- ^ Jump up to: а б с «Сегодня в океане ищут жертв авиакатастрофы» . Звезда фрилансера . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. 9 февраля 1965 г. с. 1. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Бигарт, Гомер (9 февраля 1965 г.). «Найдены обломки; зона поиска кораблей – Восточный самолет направлялся на юг. 84 потерян в результате крушения DC-7 в Атлантике недалеко от пляжа Джонс. Корабли Серча (так в оригинале) обнаружили обломки, но выживших не видно – Восточный авиалайнер улетел отсюда на юг. " . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 7 декабря 2009 г.
Массовый поиск надводными кораблями и вертолетами за более чем два часа не выявил ни одного обломка. Затем катера береговой охраны начали находить мелкие предметы – подголовники, куски металла, порванный темно-бордовый пиджак и, наконец, тела.
- ^ «Самолет фатально упал до 84» . Евгений Регистр-охранник . Юджин, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 9 февраля 1965 г. с. 1 . Проверено 7 декабря 2009 г.