Jump to content

Рейс 663 Eastern Air Lines

Координаты : 40 ° 26'10 "с.ш. 73 ° 33'45" з.д.  /  40,43611 ° с.ш. 73,56250 ° з.д.  / 40,43611; -73,56250
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейс 663 Eastern Air Lines
Восточный DC-7B
компании Eastern Air Lines Дуглас DC-7 B
Несчастный случай
Дата 8 февраля 1965 г. ( 1965-02-08 )
Краткое содержание Пространственная дезориентация
Сайт 10,8 км к юго-западу от государственного парка Джонс-Бич , Нью-Йорк , США
40 ° 26'10 "с.ш. 73 ° 33'45" з.д.  /  40,43611 ° с.ш. 73,56250 ° з.д.  / 40,43611; -73,56250
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-7 B
Оператор Восточные авиалинии
Номер рейса ИАТА. EA663
Номер рейса ИКАО. EAL663
Позывной ВОСТОЧНАЯ 663
Регистрация N849D
Начало рейса Международный аэропорт Логан
Бостон, Массачусетс
1-я остановка Международный аэропорт Нью-Йорка
Нью-Йорк, Нью-Йорк
2-я остановка Берд Филд
Ричмонд, Вирджиния
3-я остановка Международный аэропорт Шарлотт/Дуглас
Шарлотта, Северная Каролина
4-я остановка Международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург
Гринвилл, Южная Каролина
Место назначения Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта
Атланта, Джорджия
Оккупанты 84
Пассажиры 79
Экипаж 5
Погибшие 84
Выжившие 0

Рейс 663 компании Eastern Air Lines — внутренний пассажирский рейс из Бостона, штат Массачусетс, в Атланту, штат Джорджия, с запланированными остановками в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке; Ричмонд, Вирджиния; Шарлотта, Северная Каролина; и Гринвилл, Южная Каролина. В ночь на 8 февраля 1965 года обслуживающий рейс самолет Douglas DC-7 разбился возле государственного парка Джонс-Бич в Нью-Йорке, сразу после взлета из аэропорта имени Джона Кеннеди. Все находившиеся на борту 79 пассажиров и пять членов экипажа погибли.

Расследование Совета гражданской авиации (CAB) установило, что маневры уклонения, предпринятые рейсом 663, чтобы избежать встречного самолета Pan Am Boeing 707, привели к тому, что пилот потерял ориентацию в пространстве и потерял контроль над самолетом. Эта авария является третьей по величине аварией с участием DC-7.

История полетов

[ редактировать ]

Самолет Douglas DC-7, обслуживающий рейс 663, совершил свой первый полет в 1958 году и впоследствии налетал в общей сложности 18 500 часов. [ 1 ] Его пилотировал 41-летний капитан Фредерик Р. Карсон, который проработал в компании Eastern Air Lines 19 лет и налетал 12 607 часов. Его второй пилот, первый офицер Эдвард Р. Данн, 41 год, девятилетний ветеран Eastern Airlines, налетал 8550 часов. Бортинженером был Дуглас К. Митчелл, 24 года, с двухлетним стажем работы, 407 часами пилотирования и 141 часом работы бортинженером. Все прошли проверку квалификации на самолете DC-7B. [ 2 ]

Рейс из международного аэропорта Логан в Бостоне, штат Массачусетс, в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке прошел нормально. Рейс 663 вылетел из аэропорта Кеннеди в 18:20 по восточному стандартному времени по правилам полетов по приборам (IFR) в Берд Филд (ныне международный аэропорт Ричмонд ) в Ричмонде, штат Вирджиния. [ 1 ] [ 2 ] Взлет прошел нормально, и диспетчерская вышка аэропорта приготовилась передать управление Нью-йоркскому центру управления воздушным движением (ARTCC) на Лонг-Айленде, отметив, что рейс 663 выполнял «вылет по голландской семерке», обычную процедуру взлета, которая потребовалась серия разворотов над Атлантическим океаном , чтобы не пролететь над Нью-Йорком. Нью-йоркский ARTCC ответил информацией о том, что авиакомпании Pan American World Airways рейс 212 (PA) — Боинг 707 — снижался до высоты 4000 футов (1200 м) в том же воздушном пространстве. [ 3 ]

Радиопереговор между Центром управления воздушным движением Нью-Йорка
и диспетчерская вышка аэропорта Кеннеди
Отправитель Сообщение Ссылка
Центр управления воздушным движением Нью-Йорка Итак, в трех милях к северу от Датча «Клипер 212» снижается до 4000. [ 3 ]
Как он себя чувствует, когда приходит этот мальчик... парень на позиции в час дня?
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди Мы выше него.

Хотя диспетчерская вышка ответила, что EA 663 находится на большей высоте, чем PA 212, на самом деле она была ниже. [ 3 ] Впоследствии диспетчерская вышка сообщила по рации рейсу Pan Am, что в 11 часов в его воздушном пространстве было движение , в шести милях к юго-востоку от позиции Pan Am, с набором высоты более 3000 футов (910 м). Pan Am 212 подтвержден. Затем авиадиспетчерская служба передала рейсу 663 по рации аналогичное предупреждение: в 2 часа , в пяти милях от места полета, ниже позиции рейса 663. [ 4 ] На самом деле самолет Pan Am 212 находился над рейсом 663, спускаясь с высоты 5000 футов (1500 м). Капитан Карсон признал, что видел движение транспорта, что он начал поворачивать на отъезд голландской семерки, и закончил, сказав: «Спокойной ночи». [ 3 ]

Радиопереговор между диспетчерской вышкой аэропорта Кеннеди, рейсом 212 авиакомпании Pan Am и рейсом 663 компании Eastern (выделено)
Отправитель (шар)
получатель
Сообщение Ссылка
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди
до Пан-Ам 212
Движение в 11 часов, шесть миль, в юго-восточном направлении, подъем только на три [тысячи футов]. [ 1 ] [ 4 ]
Пан-Ам 212
до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди
У нас есть трафик.
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди
в Восточную 663
Пробка, 2 часа, пять миль, северо-восточное направление, под вами.
Восточная 663
до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди
Хорошо. У нас есть трафик. Поворот один семь ноль, шесть шесть три... спокойной ночи.
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди
в Восточную 663
Спокойной ночи, сэр.

Переданное по радио «спокойной ночи» рейса 663 в 18:25 было последней передачей, полученной с рейса. [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

Ночь 8 февраля была темной, ни луны, ни звезд, ни горизонта не было видно. Когда два авиалайнера приблизились к одинаковым позициям, у их пилотов не было ориентиров, с помощью которых можно было бы определить фактическое расстояние или положение разделения. [ 2 ] Разворот рейса 663 и последующий разворот Pan Am налево на заданный курс привели к тому, что два самолета оказались на курсе очевидного столкновения. Боинг развернулся вправо и начал снижение, пытаясь избежать столкновения. [ 1 ] В ответ компания Eastern 663 начала крайне правый поворот, чтобы безопасно проехать. Капитан Pan Am 212 позже подсчитал, что два самолета пролетели на расстоянии от 200 до 500 футов (60 и 150 м) друг от друга, в то время как первый офицер подсчитал, что расстояние составляло всего от 200 до 300 футов (от 60 до 90 м). [ 2 ]

Рейс 663 не смог подняться с необычно крутого берега и рухнул в ледяные воды Атлантического океана, где взорвался ярким оранжевым пламенем. [ 2 ] [ 5 ] Боинг Pan American 707 первым передал новости о катастрофе, поскольку получал разрешение на посадку. Рейс 627 Air Canada , вылетевший за несколько минут до рейса 663, также передал по радио известие о взрыве в воде. [ 3 ]

Радиопереговор между диспетчерской вышкой аэропорта Кеннеди, рейсом 212 компании Pan Am и рейсом 627 авиакомпании Air Canada.
Отправитель (шар)
получатель
Сообщение Ссылка
Пан-Ам 212
до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди
Э-э... ОК. Здесь у нас случился несчастный случай. Э-э... мы сейчас поворачиваемся к... Э-э... три шесть ноль и... Э-э... у вас была еще одна цель в этом районе, в том же месте, где мы были всего минуту назад? [ 3 ] [ 4 ]
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди
до Пан-Ам 212
Э-э... утвердительно, однако в настоящее время не в моей компетенции.
Пан-Ам 212
до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди
Он все еще на прицеле? [ 4 ]
Диспетчерская вышка аэропорта Джона Кеннеди
до Пан-Ам 212
Нет, сэр.
Пан-Ам 212
до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди
Похоже, он тогда был в бухте, потому что мы его видели. Он выглядел так, будто летел, чтобы промахнуться мимо нас, и мы пытались избежать его, и примерно через минуту мы увидели яркую вспышку. Он был намного выше нас, и казалось, что он вошел в абсолютно вертикальный разворот и продолжал катиться. [ 3 ] [ 4 ]
Эйр Канада 627
до диспетчерской вышки аэропорта Кеннеди
Прямо сейчас на воде, около нашей позиции в 2 часа, пылает большой пожар. Я не знаю, что это такое. Это было похоже на большой взрыв. [ 3 ]

После первого взрыва разбитый самолет затонул на глубине 75 футов (23 м). [ 3 ] Многочисленные экипажи самолетов, в том числе Pan Am 212, Air Canada 627 и рейс 5 Braniff Airlines, передали по радио диспетчерам УВД в этом районе новости о взрыве. Самолет развалился при ударе и был уничтожен. [ 2 ] Все пять членов экипажа и 79 пассажиров погибли при ударе. [ 5 ]

Последствия и расследование

[ редактировать ]

Пятнадцать кораблей в сопровождении одиннадцати вертолетов и многочисленных водолазов-спасателей собрались к месту крушения в надежде оказать помощь выжившим. Через два часа после удара обломки начали всплывать на поверхность. [ 3 ] [ 6 ] К восходу солнца было обнаружено семь тел; [ 5 ] еще трое были обнаружены в течение следующих трех дней. [ 4 ] При обнаружении обломков ВМС США предоставили подводный гидролокатор для помощи в операции. Тринадцать судов береговой охраны помогли обыскать берега Лонг-Айленда и обеспечить спасательные работы. Спасатели и волонтеры прочесали 40 миль (64 км) пляжей, собирая мусор, выброшенный на берег. [ 7 ]

Совет гражданской авиации (CAB) расследовал происшествие. DC-7 не требовалось оборудовать бортовым самописцем, который автоматически записывал бы каждое управляющее действие пилотов. Таким образом, CAB был вынужден полагаться на показания свидетелей, радиозаписи и предположения, основанные на опыте. [ 2 ] Тем не менее, CAB установило, что маневры уклонения, предпринятые пилотом рейса 663, чтобы избежать встречного самолета Pan Am, вызвали пространственную дезориентацию . Дезориентация в сочетании с экстремальным маневром не позволила пилоту выйти из крена за несколько секунд до падения DC-7 в Атлантический океан. CAB также установило, что у капитана Карсона не было ни времени, ни достаточной информации для оценки положения рейса 663 относительно Pan Am 212, и, учитывая иллюзию курса столкновения, он действовал соответствующим образом, инициировав маневры уклонения. [ 2 ] CAB не дал никаких рекомендаций в окончательном отчете об аварии. [ 2 ] Хотя в первых сообщениях новостей сообщалось о возможном прохождении рейсов 663 и 212, ФАУ отрицало наличие какой-либо опасности столкновения. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Отчет о расследовании несчастного случая» . Eastern Air Lines, Inc., DC-7B, N849D, в Атлантическом океане, в 6,5 морских милях к юго-юго-западу от Джонс-Бич, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 8 февраля 1965 года . Совет гражданской авиации. 14 ноября 1966 г. Дело SA-391, файл № 1-0001 . Проверено 6 декабря 2009 г. (Перейдите: Отчеты об исторических авиационных происшествиях (1934–1965) → 1965 → Eastern Air Lines.)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Катастрофы: Спокойной ночи» . Время . 19 февраля 1965 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Предположительно найдены обломки авиалайнера» . Толедо Блейд . Толедо, Огайо. Ассошиэйтед Пресс. 12 февраля 1965 г. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2013 года . Проверено 6 декабря 2009 г. ( открытый текст )
  5. ^ Jump up to: а б с «Сегодня в океане ищут жертв авиакатастрофы» . Звезда фрилансера . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. 9 февраля 1965 г. с. 1. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
  6. ^ Бигарт, Гомер (9 февраля 1965 г.). «Найдены обломки; зона поиска кораблей – Восточный самолет направлялся на юг. 84 потерян в результате крушения DC-7 в Атлантике недалеко от пляжа Джонс. Корабли Серча (так в оригинале) обнаружили обломки, но выживших не видно – Восточный авиалайнер улетел отсюда на юг. " . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 7 декабря 2009 г. Массовый поиск надводными кораблями и вертолетами за более чем два часа не выявил ни одного обломка. Затем катера береговой охраны начали находить мелкие предметы – подголовники, куски металла, порванный темно-бордовый пиджак и, наконец, тела.
  7. ^ «Самолет фатально упал до 84» . Евгений Регистр-охранник . Юджин, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 9 февраля 1965 г. с. 1 . Проверено 7 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecb5e866b1e6918376cb802b593e5270__1707379980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/70/ecb5e866b1e6918376cb802b593e5270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Air Lines Flight 663 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)