Рейс 086 авиакомпании ADC Airlines
![]() Боинг 727 авиакомпании ADC Airlines, похожий на тот, что использовался. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 ноября 1996 г. |
Краткое содержание | Ошибка УВД и ошибка пилота после предупреждения TCAS |
Сайт | Лагосская лагуна , Эпе , штат Лагос 06 ° 37'08 ″ с.ш. 03 ° 49'33 ″ в.д. / 6,61889 ° с.ш. 3,82583 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727 –231 |
Оператор | АДК Эйрлайнз |
Позывной | АДКО 86 |
Регистрация | 5Н-ББГ |
Начало рейса | Аэропорт Порт-Харкорт , Порт-Харкорт , Нигерия |
Место назначения | Аэропорт Лагоса , Лагос , Нигерия |
Оккупанты | 144 |
Пассажиры | 134 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 144 |
Выжившие | 0 |
Рейс 086 ADC Airlines (ADK086) — внутренний рейс по Нигерии, выполняемый авиакомпанией ADC Airlines из Порт-Харкорта в Лагос . Днем 7 ноября 1996 года экипаж Боинга 727-200, выполнявший рейс, потерял управление самолетом, избежав столкновения в воздухе при заходе на посадку; Самолет в перевернутом положении на очень высокой скорости упал в лагуну , в результате чего погибли все 144 пассажира и члены экипажа, находившиеся на борту. Эта авиакатастрофа остается четвертой по величине авиакатастрофой в истории Нигерии. [ 1 ]
Следователи установили, что основной причиной катастрофы стала ошибка диспетчеров воздушного движения , решение пилота продолжить разворот на определенный курс и его ошибочный маневр по уклонению от встречного потока, что в конечном итоге привело к потере управления самолетом. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Рейс 086 выполнялся 27-летним Боингом 727-231 с регистрацией 5N-BBG и серийным номером производителя 20054. Он был построен в 1969 году и ранее принадлежал Trans World Airlines с регистрацией N64321. была приобретена ADC Airlines в 1995 году. [ 4 ] Самолет был признан годным к полету, поскольку содержался в хорошем состоянии. [ 3 ]
Пассажиры и экипажи
[ редактировать ]На борту самолета находились 134 пассажира и 10 членов экипажа. Национальности находившихся на борту не разглашаются. Однако, по данным Associated Press , на борту самолета находились несколько иностранных рабочих. МИД британского правительства подтвердил присутствие на борту рейса 86 по меньшей мере шести британцев. Сотрудник авиакомпании ADC Airlines сообщил, что на борту также находились американец и сын французского генерала. [ 5 ] Поскольку Порт-Харкорт был известен своей добычей нефти в стране, этот маршрут часто использовался иностранными нефтяными руководителями. [ 6 ] [ 7 ]
Среди пассажиров был известный нигерийский политолог профессор Клод Аке. [ 8 ] и Ф. И. Аджумагобия, бывший глава миссии ЮНЕСКО . [ 9 ]
В состав летного экипажа входили капитан Дафиеко Эмми Сама, капитан Бабаджиде Афолаби Афонья, капитан Лоуренс Усен и бортинженер Баширу Адегонке Фолоруншо. Капитан Усен находился на заключительной части своего обучения и был пилотом, который управлял самолетом большую часть полета. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 086 был регулярным внутренним пассажирским рейсом из Порт-Харкорта , пятого по величине города Нигерии, в Лагос , крупнейший город страны. крупнейшей на тот момент авиакомпанией ADC Airlines Рейс выполнялся , на самолете Boeing 727-231 , на борту которого находились 134 пассажира и 10 членов экипажа. Самолетом управлял капитан Усен, проходивший завершающую часть обучения. За радиообмен отвечал командир пилота капитан Сама. [ 3 ]
В 16:52 WAT (UTC +1) самолет вылетел из Порт-Харкорта и поднялся на высоту 24 000 футов (7300 м). Полет прошел без происшествий до подхода к Лагосу. [ 3 ] : 2
Когда самолет приближался к Лагосу, экипажи намеревались снизиться до высоты 16 000 футов (4900 м). Однако самолет с позывным 5N-MPN пересек рейс 086 на высоте 23 000 футов (7 000 м). Поскольку рейс 086 находился на высоте 24 000 футов (7 300 м), им пришлось отложить снижение. Когда 5N-MPN полностью пересек рейс 086, диспетчер разрешил рейсу 086 снизиться до высоты 16 000 футов (4900 м). Затем летные экипажи перевели самолет на высокую скорость снижения. Во время снижения до высоты 16 000 футов (4900 м) диспетчер УВД в Лагосе попросил экипаж лететь по курсу 320 и поддерживать полет на эшелоне FL50. В то же время еще один Боинг 727 авиакомпании Triax направлялся из Лагоса в Энугу на эшелоне FL160. Диспетчер воздушного движения Лагоса ошибочно полагал, что ранее он разрешил рейсу 086 снизиться до высоты 10 000 футов (3 000 м) и что он находился ниже самолета Triax. Таким образом, диспетчер немедленно попросил рейс 086 изменить курс на 300. [ 3 ] : 12–15
Рейс 086 снижался до высоты 16 000 футов (4900 м), а рейс 185 компании Triax поднимался на высоту 15 000 футов (4600 м). В результате оба самолета оказались на курсе столкновения. Затем система предотвращения дорожно-транспортных столкновений (TCAS) рейса 086 подала сигнал тревоги, предупреждая летные экипажи о необходимости уменьшить снижение и начать набор высоты, чтобы предотвратить столкновение с рейсом 185. На этом этапе летный экипаж заметил приближающийся рейс Triax. 185. [ 3 ] : 12–15
CVR-фрагмент
17.02.41 УВД АДКО 086, какой у вас сейчас реальный курс?
17.02.46 САМ-1 Направляемся а, 3 - - - 15, разворот 320
17.02.51 УВД Держите курс 300, держите курс 300
17.02.56 САМ-1 Ах, мы - - - - -
17.02.57 TCAS Трафик, Трафик
Когда TCAS объявила тревогу, капитан Сама немедленно взял на себя управление капитаном Усеном. Он решил не подчиниться приказу диспетчера следовать курсом 300 и повернул рейс 086 дальше вправо, в сторону курса 330. Диспетчер заметил это и подбодрил экипажи, сказав: «Так лучше!». Капитан Сама развернул самолет вправо с углом крена 44 градуса. [ 3 ] : 15
Однако это не сохранилось. Через 10 секунд угол крена начал увеличиваться, достигнув 65,6 и 68,8 градусов за 5 секунд. Он продолжал увеличиваться, пока не достиг угла крена 83 градуса. Он вошел в состояние ускоренного сваливания, что было вызвано большим углом крена самолета. Самолет резко потерял высоту и пикировал в перевернутом состоянии. Вертикальное ускорение достигло 8,44 G. [ 3 ] : 16
17.03.20 CAM [Звук высокой скорости]
17.03.25 CAM [Звук гудка]
17.03.32 CAM [Звук крика]
17.03.40 САМ [Стук]
Конец записи
Летный экипаж рейса 086 пытался спасти самолет от крушения. Судя по всему, самолет восстанавливался, поскольку вертикальное ускорение было уменьшено до 2,10 G, когда он врезался в лагуну Лагоса в перевернутом состоянии на скорости более 490 узлов (560 миль в час; 910 км/ч), в результате чего погибли все 144 человека на борту. [ 3 ] [ 1 ] : 17
Расследование
[ редактировать ]Первоначально был широко распространен страх перед саботажем, поскольку одной из жертв стал профессор Клод Аке, известный критик Сани Абачи , тогдашнего лидера военной хунты в Нигерии . [ 10 ] Позже следствие пришло к выводу, что при крушении рейса 086 не было никаких признаков диверсии. [ 3 ]
Основной причиной происшествия была определена ошибка авиадиспетчера, цитата: «Неаккуратное разделение движения радиолокационным диспетчером, возникшее в результате направления ADK086 в сторону встречного движения TIX 185». [ 1 ] Пилот также был признан виновным в движении по курсу 330 и рискованном маневре с целью избежать столкновения с самолетом Triax. [ 1 ] : 31–32
Мемориал
[ редактировать ]Кенотаф был установлен на берегу реки Итойкин в Эджирине в память о жертвах рейса 086. Он был открыт в ноябре 1997 года тогдашним министром авиации Ита Удо-Име. Однако место мемориала так и осталось заросшим сорняками. Последняя реконструкция проводилась в 2010 году, и с тех пор ни один правительственный чиновник не посещал это место. [ 11 ]
7 ноября 2021 года, через 25 лет после катастрофы, в Эджирине было проведено мемориальное мероприятие семьями и друзьями жертв и бывшими сотрудниками ADC Airlines. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Рейс 86 авиакомпании ADC Airlines» . 20 ноября 2008 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Авария ADC 727». Рейс Интернешнл . 13–19 ноября 1996 г. с. 6. (ошибочно сообщает о регистрации как 5N-BBF)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Отчет о крушении рейса 086 ADC» (PDF) . Бюро по расследованию несчастных случаев . 27 февраля 1997 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Регистрационные реквизиты для 5N-BBG (ADC AIRLINES) 727-231» . планоггер . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Вспоминая рейс ADK 086 от 7 ноября 1996 года» . Следующее издание. 9 ноября 2021 г. Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Нигерии, 141 человек опасаются гибели; маршрут, используемый нефтяными руководителями» . Ассошиэйтед Пресс . 9 ноября 1996 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Нигерийский самолет со 141 пассажиром на борту пропал» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 8 ноября 1996 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Мартин, Гай (2012). Африканская политическая мысль . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 134. ИСБН 9781137062055 .
- ^ «Ненужные споры по поводу назначения Ними Акинкугбе послом» . Нация . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Клод Аке» . Проверено 26 мая 2020 г. - через PressReader.
- ^ «Эджинрин, Иджу Ишага: Повесть о двух кенотафах » Авангард . Получено 9 ноября.
- ^ «Авария ADC: семьи, друзья помнят жертв спустя 25 лет, молятся, возлагают венки к кенотафу Итойкин» . Радио Нигерия Лагос. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1996 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиационные происшествия и инциденты в Нигерии
- История Лагоса
- События ноября 1996 года в Нигерии
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Катастрофы 1996 года в Нигерии