Jump to content

Рейс 3601 авиакомпании Spair Airlines

Рейс 3601 авиакомпании Spair Airlines
RA-76513, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 19 августа 1996 г.
Краткое содержание Электрический сбой из-за ошибки пилота [ 1 ]
Сайт Кукурузное поле к северо-востоку от международного аэропорта Белграда , Белград , Союзная Республика Югославия
44° 49′ 53″ с.ш., 20° 16′ 52″ в.д.
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-76
Оператор Спаир Эйрлайнз
Регистрация DA-76513
Начало рейса Екатеринбург , Россия
Остановка в пути Аэропорт Белграда , Сербия
Место назначения Международный аэропорт Мальты , Мальта
Оккупанты 11
Пассажиры 3
Экипаж 8
Погибшие 11
Выжившие 0

Рейс 3601 авиакомпании Spair Airlines (PAR-3601) — грузовой рейс между Екатеринбургом , Россия , и международным аэропортом Мальты , Мальта . 19 августа 1996 года самолет врезался в кукурузное поле в 1500 метрах (4900 футов) к северо-востоку от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Белграда в Югославии .

Это был 18-летний Ил-76Т , зарегистрированный как RA-76513 с серийным номером 083414451. [ 1 ]

Хронология полета

[ редактировать ]

Рейс 3601 вылетел из Екатеринбурга 18 августа 1996 года. Ил-76Т приземлился в международном аэропорту Белграда для дозаправки и планового контроля.

Около 23:00 пилоты запустили двигатели у ворот, но все электросистемы вышли из строя. Затем электрическую неисправность устранили, и 19 августа 1996 года в 00:10 самолет взлетел в сторону Мальты. Хотя неисправность была устранена, экипаж неправильно настроил свои электрические системы, в результате чего эти системы питались исключительно от аккумуляторов самолета. Примерно через 15 минут после взлета, когда рейс 3601 достиг Валево , Югославия, батареи начали полностью разряжаться. Пилот Владимир Стариков связался с авиадиспетчерской службой Белграда и сообщил, что у самолета снова возникли проблемы с электросистемой; это был последний контакт авиадиспетчерской службы с рейсом 3601. Экипаж предпринял несколько попыток совершить вынужденную посадку в Белграде, но безуспешно из-за ночи и сложных погодных условий. Во время одной из таких попыток самолет разбился, в результате чего погибли все 8 членов экипажа и 3 пассажира. [ 1 ]

Рейс 3601 появился над Белградом примерно через час после взлета. Многие жители Белграда видели, как самолет пролетал над городом, и заметили, что на самолете не горят огни. В ту ночь погода над Белградом была очень плохой, с тяжелыми облаками. Поскольку на борту самолета не было электричества, найти взлетно-посадочную полосу можно было только визуально.

Примерно в 01:30 рейс 3601 облетел центр Белграда на очень малой высоте; Свидетели сообщили, что самолет был замечен пролетавшим очень низко над Новым Белградом . В 03:14 летный экипаж попытался приземлиться, сначала развернувшись на 180 градусов, а затем нацелившись на ВПП 12 по курсу 121 градус.

Самолет упал на кукурузное поле при попытке аварийной посадки в международном аэропорту Белграда, взорвавшись и убив российский экипаж из 11 человек. По данным The New York Times , самолет незаконно перевозил оружие для Ливии. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Описание аварии RA-76513 в сети Aviation Safety Network
  2. ^ Jump up to: а б Хегдес, Крис (7 ноября 1996 г.). «Сербы заявили, что отправляют оружие в Ливию, пытаясь избежать санкций ООН» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года.  
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d7b098033f9673e7a2fb5e8376aca29__1724153400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/29/6d7b098033f9673e7a2fb5e8376aca29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spair Airlines Flight 3601 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)