Крушение самолета Learjet в Нью-Гэмпшире, 1996 г.
![]() Learjet 35A, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 декабря 1996 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Дорчестер, Нью-Гэмпшир 43 ° 49,56' с.ш. 72 ° 00,75' з.д. / 43,82600 ° с.ш. 72,01250 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Лирджет 35А |
Оператор | Aircraft Charter Group, Inc. |
Регистрация | N388LS |
Начало рейса | Бриджпорт, Коннектикут |
Место назначения | Ливан, Нью-Гэмпшир |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 0 |
В канун Рождества 1996 года бизнес-джет Learjet 35A исчез недалеко от Дорчестера, штат Нью-Гэмпшир , США. Крушение привело к самому продолжительному поиску пропавшего самолета в истории штата, продолжавшемуся почти три года. [ 1 ] Внимание средств массовой информации в конечном итоге привело к принятию закона Конгресса, предписывающего улучшенные аварийные приводные передатчики (ELT) на зарегистрированных в США бизнес-джетах. устанавливать [ 2 ]
Информация о сбое
[ редактировать ]Самолет, зарегистрированный N388LS, эксплуатировался Aircraft Charter Group и управлялся пилотами Йоханом Шварцем и Патриком Хейсом для перелета в Ливан, штат Нью-Гэмпшир . Они вылетели из аэропорта Мемориала Сикорского в Бриджпорте, штат Коннектикут , в 09:19 утра и через 25 минут вылетели на заход на посадку в муниципальный аэропорт Ливана . После одной попытки захода на посадку по приборам экипаж сообщил, что не смог принять курсовой маяк , хотя на самом деле они отклонились от курса на несколько миль. Они предположили отказ наземного оборудования, и пилот сообщил вышке, что выполняет уход на второй круг . Последний радиолокационный контакт с самолетом произошел, когда он удалялся, в 7 морских милях (13 км) к северо-востоку от VOR , на высоте 4800 футов (1500 м). [ 3 ] Когда бизнес-джет приблизился к курсу приближения к VOR, капитан вызвал внешний маркер. Первый офицер согласился, и капитан заявил, что они могут снизиться до высоты 2300 футов. Вскоре после этого первый офицер заявил, что он спускал самолет до высоты 2300 футов. Три секунды спустя Learjet врезался в деревья, а затем врезался в землю. Обломки находились на высоте 2300 футов, на возвышенной гористой местности, магнитный угол 061°, в 12,5 морских милях от VOR. Погодные условия в это время были дождливыми и туманными.
Поиски были начаты, но безуспешно. Обломки были найдены возле горы Смартс почти три года спустя, 13 ноября 1999 года, примерно в 20 милях (32 км) от аэропорта. Обломки были разбросаны на территории площадью 150 ярдов (140 м) в густом лесу. Самолет приземлился на 10,3 мили (19,1 км) раньше обычного.
Причиной аварии, как установил Национальный совет по безопасности на транспорте , стало:
Неспособность капитана сохранять ситуационную осведомленность , в результате чего самолет оказался за пределами зоны захода на посадку по приборам ; и неправильная интерпретация экипажем прохода с понижением, что привело к раннему спуску на возвышенную местность. Факторы включали неправильное понимание капитаном процедуры захода на посадку по приборам, поспешный и неполный инструктаж экипажа по заходу на посадку по приборам, неспособность использовать дополнительные доступные навигационные средства и неспособность учесть ветер на высоте. [ 4 ]
Правила ELT
[ редактировать ]На борту разбившегося самолета не было ELT , поскольку этот класс самолетов при использовании для чартерных рейсов FAR Part 135 был освобожден от федеральных требований к радиобуям этого типа. В результате Конгресс поручил ФАУ потребовать установки ELT с частотой 406 МГц на всех бизнес-джетах (заменив установленные в некоторых устройствах с частотой 121,5 МГц). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернс, Джек (лето 2006 г.). «Из кабины» (PDF) . Аэронавт . Историческое общество авиации Нью-Гэмпшира.
- ^ Папа, Стивен (март 2004 г.). «Кабина и пилотская авионика» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 5 июня 2004 года.
- ^ «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. NYC97FA194. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «NYC97FA194» . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. NYC97FA194. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Американские бизнес-джеты приземлены после вступления в силу мандата ФАУ на передатчики» . Полет Глобал . 6 января 2004 года . Проверено 11 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1996 г.
- Аварии и происшествия с участием самолетов семейства Learjet 45
- Авиационные происшествия и происшествия в Нью-Гэмпшире
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
- Катастрофы в Нью-Гэмпшире
- Транспорт в округе Графтон, Нью-Гэмпшир
- Лирджет самолет
- 1996 год в Нью-Гэмпшире.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1996 г.
- События декабря 1996 года в США