Jump to content

Катастрофа на Зеленой рампе

Координаты : 35 ° 10'05 "N 79 ° 01'30" W  /  35,168 ° N 79,025 ° W  / 35,168; -79,025
Катастрофа на Зеленой рампе
Обломки припаркованного Lockheed C-141 Starlifter, разрушенного в результате аварии; его пробитые топливные баки способствовали образованию огненного шара.
Несчастный случай
Дата 23 марта 1994 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе, вызванное диспетчером УВД и ошибкой пилота
Сайт База ВВС Поуп ,
Северная Каролина , США
35 ° 10'05 "N 79 ° 01'30" W  /  35,168 ° N 79,025 ° W  / 35,168; -79,025
Всего погибших 24 (на земле)
Всего травм более 100
Первый самолет
Тип General Dynamics F-16D Файтинг Фалкон
Оператор ВВС США
Регистрация 88-0171
Экипаж 2
Выжившие 2
Второй самолет
Тип Локхид C-130E Геркулес
Оператор ВВС США
Регистрация 68-10942
Экипаж 5
Выжившие 5
Третий самолет
Тип Локхид C-141B Старлифтер
Оператор ВВС США
Регистрация 66-0173
Авиабаза Поуп находится в США.
База Поуп
База Поуп
Расположение в США
Авиабаза Поуп находится в Северной Каролине.
База Поуп
База Поуп

Катастрофа «Зеленая рампа» представляла собой столкновение в воздухе и последующее столкновение с землей в 1994 году на базе ВВС Поуп в Северной Каролине . В результате погибли двадцать четыре военнослужащих США, армии 82-й воздушно-десантной дивизии готовившихся к воздушно-десантной учебной операции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

По состоянию на 2024 год этот инцидент стал причиной наибольшего количества погибших в результате случайного крушения самолета на территории США. Это также были самые большие человеческие потери в мирное время, понесенные дивизией со времен окончания Второй мировой войны .

Крушение

[ редактировать ]

«Зеленая рампа» — это большая парковочная рампа с севера на юг в западном конце взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​Поуп с востока на запад, используемая армией США для проведения совместных операций с ВВС . Несколько зданий расположены вдоль его западного края, в том числе здание 900, в котором размещается оперативная группа ВВС. Сарай для личного состава («пакс-сарай», большое здание с открытым отсеком) находился рядом с зданием 900, которое армия использовала для подготовки войск к десантированию с парашютом. Между двумя зданиями располагалась большая лужайка, где войска могли расположиться перед высадкой. Позади этого места было построено несколько бетонных макетов грузовых самолетов ВВС, где военнослужащие могли отрепетировать процедуры высадки.

В день катастрофы около 500 десантников из 82-й воздушно-десантной дивизии соседнего форта Брэгг находились в сарае для отдыха, бетонных макетах или отдыхали на лужайке. Личный состав прибыл из трех 82-й воздушно-десантной части: Первой бригады , 504-го стрелкового полка и 505-го стрелкового полка . Пока парашютисты готовились к посадке на несколько самолетов C-130 Hercules и C-141 Starlifter, припаркованных на Зеленой рампе, небо было заполнено самолетами F-16 Fighting Falcon , A-10 Thunderbolt II и C-130, проводившими тренировки. [ 4 ]

Столкновение в воздухе

[ редактировать ]

Вскоре после 14:00 (по местному времени EST) в среду, 23 марта 1994 года, двухместный F-16D Fighting Falcon (серийный номер ВВС 88-0171, б/н 1D-25 74 -й истребительной эскадрильи ) 23-я оперативная группа ) с двумя пилотами (капитанами Джозефом Джасино и Скоттом Салмоном) на борту выполняла заход на посадку с имитацией пламени (SFO), когда она столкнулась с C-130E Hercules (серийный номер AF 68-10942, c/n 4322, 2 -й воздушной эскадрильи 317-й группы), пилотируемые капитаном Хосе Райсесом, лейтенантом Адамом Заретом и сержантом. Джоэл Майерс. Оба самолета входили в состав 23-го авиакрыла , которое в то время базировалось на авиабазе Поуп.

Самолеты выполняли короткий заход на посадку к взлетно-посадочной полосе 23 на высоте около 300 футов (90 м) над уровнем земли . Носовая часть F-16D оторвала правый руль высоты C-130E . При ударе пилот F-16 включил полную форсажную камеру, чтобы попытаться спасти самолет, но он начал распадаться, осыпая обломками взлетно-посадочную полосу и дорогу, которая проходила вокруг него. Оба члена экипажа F-16 катапультировались , но их самолет, все еще работавший на полном форсаже, продолжал двигаться по дуге в сторону Зеленой рампы. В то же время экипаж С-130 увел свой самолет с аэродрома и проверил, может ли он безопасно приземлиться. Экипаж C-130 знал, что, скорее всего, их сбил F-16, но понятия не имел, как это произошло и насколько серьезен ущерб. После проведения проверок экипаж вернулся в Поуп и приземлился на заваленную обломками взлетно-посадочную полосу.

Столкновение с землей

[ редактировать ]
Схема области Зеленой рампы и пути огненного шара, занимавшего ширину между двумя пунктирными линиями.

К тому времени, когда C-130 приземлился, F-16 врезался в Грин-Рэмп, направляясь на запад. Самолет ударился о землю на пустой стоянке между двумя самолетами С-130 с экипажами на борту, готовившими самолет к вылету. Когда F-16 ударился о землю, его инерция понесла обломки на запад через правое крыло самолета C-141B Starlifter (серийный номер AF 66-0173 438-го авиакрыла , база ВВС МакГуайр , Нью-Джерси), припаркованного на рампа.

Экипаж С-141В готовил самолет к совместным операциям армии и авиации; однако ни один военнослужащий, кроме команды прыжков, еще не поднялся на борт. Обломки F-16 пробили топливные баки в правом крыле C-141, вызвав большой огненный шар, который соединился с обломками F-16 и продолжил движение по пути, ведущему между зданием 900 и навесом для пассажиров, прямо в здание. район, где сидела и стояла масса армейских десантников. Двадцать три человека погибли и более восьмидесяти получили ранения; [ 5 ] один тяжело обгоревший десантник скончался более девяти месяцев спустя, 3 января 1995 года.

Прибывшие на место десантники вытащили солдат из пламени и взорвавшихся 20-мм (0,8 дюйма) боеприпасов от F-16. [ 5 ] Первыми на место происшествия прибыли транспортные средства и медики из армейского подразделения «Дельта» , которое базировалось рядом с Зеленой рампой. Многочисленные армейские тактические машины скорой помощи с медицинскими бригадами были немедленно отправлены из 55-й медицинской группы и 23-й медицинской группы (ВВС США) для перевозки раненых в армейский медицинский центр Вомак . Эти медики были одними из первых, прибывших на место происшествия и оказали помощь после того, как г-н Ричард Янг уведомил MSG об операциях 44-й медицинской бригады в Форт-Брэгге по мобильному телефону от SFC Хуана Гонсалеса из штаб-квартиры 44-й медицинской бригады, который ожидал прыжка с воздуха в Поупе. авиабаза. [ 6 ] Остальные были доставлены в медицинский центр Кейп-Фир-Вэлли в Фейетвилле , а другие были доставлены самолетом в ожоговый центр больницы UNC в Чапел-Хилл . [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]
Пожарные ВВС США тащат шланги перед разрушенным во время катастрофы C-141 Starlifter.

Президент Клинтон , возвращавшийся из стран Карибского бассейна, посетил это место через два дня после инцидента, встретился с ранеными в Уомаке в Форт-Брэгге, поблагодарил их за службу и заявил, что катастрофа стала трагедией для всех американцев. [ 8 ] Несколько пострадавших с наиболее тяжелыми ожогами были доставлены в Институт хирургических исследований армии США в Армейском медицинском центре Брука , штат Техас. [ 2 ] Через два месяца после аварии только один десантник оставался в критическом состоянии, остальные либо находились в удовлетворительном состоянии, либо выздоравливали дома.

Последующее расследование ВВС США возложило большую часть вины за происшествие на военных и гражданских авиадиспетчеров, работавших в тот день в Поупе. [ 9 ] Расследование ВВС выявило «множественные причины» столкновения в воздухе, при этом авиадиспетчерская служба возложила вину за «большинство ошибок». Хотя отчасти виноват был пилот F-16, поскольку он «не видел, не избегал и не держался подальше от аварии C-130», как того требуют правила ВВС, существовали смягчающие обстоятельства.

Пилот показал, что не видел С-130; однако после того, как диспетчерская вышка сообщила ему о своем присутствии, он начал заход на посадку на низкой высоте, когда произошло столкновение. Двое офицеров ВВС, причастных к катастрофе, были освобождены от должности и переведены на другую работу. Трое военнослужащих также были привлечены к дисциплинарной ответственности. Позднее один из зачисленных контролеров был привлечен к ответственности по статье 15 . Более позднее расследование показало, что ошибка пилотов F-16 также способствовала происшествию, но никаких дисциплинарных мер в отношении пилотов не было принято.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Далезио, Эмери П. (24 марта 1994 г.). «16 человек погибли при столкновении F-16 и C-130 в Поупе» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. п. 1А.
  2. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Эстес (25 марта 1994 г.). «Число погибших в результате катастрофы достигло 20» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. п. 1Б.
  3. ^ Брукс, Дрю (23 мая 2014 г.). «Выжившие отмечают 20-летнюю годовщину крушения базы ВВС Поуп Грин Рэмп» . Фейетвиллский обозреватель . Проверено 16 июня 2014 г.
  4. Куиллин, Марта, « Он не победил нас»: Форт Брэгг помнит смертельную катастрофу на Зеленой рампе » ( Архивировано 25 марта 2014 г. в Wayback Machine ), The News & Observer (перепечатано в Stars and Stripes ), 24 марта 2014.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Некоторые при крушении получили попадания боеприпасов от истребителя» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. 26 марта 1994 г. с. 3Б.
  6. ^ MSG Young и SFC Gonzales, 44-й годовой отчет Med Bde за 1994 финансовый год.
  7. ^ Брукс, Дрю. «Катастрофа на Зеленой рампе, 24 года спустя» . Фейетвиллский обозреватель . Проверено 26 сентября 2022 г.
  8. ^ «Клинтон встречается с жертвами» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. 26 марта 1994 г. с. 1А.
  9. ^ Шафер, Сюзанна М. (18 января 1997 г.). «ВВС расследуют катастрофу на базе Северной Каролины» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. п. 3Б.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07e1807138ac7984b51635fc6e6042d6__1719193620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d6/07e1807138ac7984b51635fc6e6042d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green Ramp disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)