Катастрофа на Зеленой рампе
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
![]() Обломки припаркованного Lockheed C-141 Starlifter, разрушенного в результате аварии; его пробитые топливные баки способствовали образованию огненного шара. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 марта 1994 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе, вызванное диспетчером УВД и ошибкой пилота |
Сайт | База ВВС Поуп , Северная Каролина , США 35 ° 10'05 "N 79 ° 01'30" W / 35,168 ° N 79,025 ° W |
Всего погибших | 24 (на земле) |
Всего травм | более 100 |
Первый самолет | |
Тип | General Dynamics F-16D Файтинг Фалкон |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 88-0171 |
Экипаж | 2 |
Выжившие | 2 |
Второй самолет | |
Тип | Локхид C-130E Геркулес |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 68-10942 |
Экипаж | 5 |
Выжившие | 5 |
Третий самолет | |
Тип | Локхид C-141B Старлифтер |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 66-0173 |
Катастрофа «Зеленая рампа» представляла собой столкновение в воздухе и последующее столкновение с землей в 1994 году на базе ВВС Поуп в Северной Каролине . В результате погибли двадцать четыре военнослужащих США, армии 82-й воздушно-десантной дивизии готовившихся к воздушно-десантной учебной операции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
По состоянию на 2024 год этот инцидент стал причиной наибольшего количества погибших в результате случайного крушения самолета на территории США. Это также были самые большие человеческие потери в мирное время, понесенные дивизией со времен окончания Второй мировой войны .
Крушение
[ редактировать ]«Зеленая рампа» — это большая парковочная рампа с севера на юг в западном конце взлетно-посадочной полосы авиабазы Поуп с востока на запад, используемая армией США для проведения совместных операций с ВВС . Несколько зданий расположены вдоль его западного края, в том числе здание 900, в котором размещается оперативная группа ВВС. Сарай для личного состава («пакс-сарай», большое здание с открытым отсеком) находился рядом с зданием 900, которое армия использовала для подготовки войск к десантированию с парашютом. Между двумя зданиями располагалась большая лужайка, где войска могли расположиться перед высадкой. Позади этого места было построено несколько бетонных макетов грузовых самолетов ВВС, где военнослужащие могли отрепетировать процедуры высадки.
В день катастрофы около 500 десантников из 82-й воздушно-десантной дивизии соседнего форта Брэгг находились в сарае для отдыха, бетонных макетах или отдыхали на лужайке. Личный состав прибыл из трех 82-й воздушно-десантной части: Первой бригады , 504-го стрелкового полка и 505-го стрелкового полка . Пока парашютисты готовились к посадке на несколько самолетов C-130 Hercules и C-141 Starlifter, припаркованных на Зеленой рампе, небо было заполнено самолетами F-16 Fighting Falcon , A-10 Thunderbolt II и C-130, проводившими тренировки. [ 4 ]
Столкновение в воздухе
[ редактировать ]Вскоре после 14:00 (по местному времени EST) в среду, 23 марта 1994 года, двухместный F-16D Fighting Falcon (серийный номер ВВС 88-0171, б/н 1D-25 74 -й истребительной эскадрильи ) 23-я оперативная группа ) с двумя пилотами (капитанами Джозефом Джасино и Скоттом Салмоном) на борту выполняла заход на посадку с имитацией пламени (SFO), когда она столкнулась с C-130E Hercules (серийный номер AF 68-10942, c/n 4322, 2 -й воздушной эскадрильи 317-й группы), пилотируемые капитаном Хосе Райсесом, лейтенантом Адамом Заретом и сержантом. Джоэл Майерс. Оба самолета входили в состав 23-го авиакрыла , которое в то время базировалось на авиабазе Поуп.
Самолеты выполняли короткий заход на посадку к взлетно-посадочной полосе 23 на высоте около 300 футов (90 м) над уровнем земли . Носовая часть F-16D оторвала правый руль высоты C-130E . При ударе пилот F-16 включил полную форсажную камеру, чтобы попытаться спасти самолет, но он начал распадаться, осыпая обломками взлетно-посадочную полосу и дорогу, которая проходила вокруг него. Оба члена экипажа F-16 катапультировались , но их самолет, все еще работавший на полном форсаже, продолжал двигаться по дуге в сторону Зеленой рампы. В то же время экипаж С-130 увел свой самолет с аэродрома и проверил, может ли он безопасно приземлиться. Экипаж C-130 знал, что, скорее всего, их сбил F-16, но понятия не имел, как это произошло и насколько серьезен ущерб. После проведения проверок экипаж вернулся в Поуп и приземлился на заваленную обломками взлетно-посадочную полосу.
Столкновение с землей
[ редактировать ]
К тому времени, когда C-130 приземлился, F-16 врезался в Грин-Рэмп, направляясь на запад. Самолет ударился о землю на пустой стоянке между двумя самолетами С-130 с экипажами на борту, готовившими самолет к вылету. Когда F-16 ударился о землю, его инерция понесла обломки на запад через правое крыло самолета C-141B Starlifter (серийный номер AF 66-0173 438-го авиакрыла , база ВВС МакГуайр , Нью-Джерси), припаркованного на рампа.
Экипаж С-141В готовил самолет к совместным операциям армии и авиации; однако ни один военнослужащий, кроме команды прыжков, еще не поднялся на борт. Обломки F-16 пробили топливные баки в правом крыле C-141, вызвав большой огненный шар, который соединился с обломками F-16 и продолжил движение по пути, ведущему между зданием 900 и навесом для пассажиров, прямо в здание. район, где сидела и стояла масса армейских десантников. Двадцать три человека погибли и более восьмидесяти получили ранения; [ 5 ] один тяжело обгоревший десантник скончался более девяти месяцев спустя, 3 января 1995 года.
Прибывшие на место десантники вытащили солдат из пламени и взорвавшихся 20-мм (0,8 дюйма) боеприпасов от F-16. [ 5 ] Первыми на место происшествия прибыли транспортные средства и медики из армейского подразделения «Дельта» , которое базировалось рядом с Зеленой рампой. Многочисленные армейские тактические машины скорой помощи с медицинскими бригадами были немедленно отправлены из 55-й медицинской группы и 23-й медицинской группы (ВВС США) для перевозки раненых в армейский медицинский центр Вомак . Эти медики были одними из первых, прибывших на место происшествия и оказали помощь после того, как г-н Ричард Янг уведомил MSG об операциях 44-й медицинской бригады в Форт-Брэгге по мобильному телефону от SFC Хуана Гонсалеса из штаб-квартиры 44-й медицинской бригады, который ожидал прыжка с воздуха в Поупе. авиабаза. [ 6 ] Остальные были доставлены в медицинский центр Кейп-Фир-Вэлли в Фейетвилле , а другие были доставлены самолетом в ожоговый центр больницы UNC в Чапел-Хилл . [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]
Президент Клинтон , возвращавшийся из стран Карибского бассейна, посетил это место через два дня после инцидента, встретился с ранеными в Уомаке в Форт-Брэгге, поблагодарил их за службу и заявил, что катастрофа стала трагедией для всех американцев. [ 8 ] Несколько пострадавших с наиболее тяжелыми ожогами были доставлены в Институт хирургических исследований армии США в Армейском медицинском центре Брука , штат Техас. [ 2 ] Через два месяца после аварии только один десантник оставался в критическом состоянии, остальные либо находились в удовлетворительном состоянии, либо выздоравливали дома.
Последующее расследование ВВС США возложило большую часть вины за происшествие на военных и гражданских авиадиспетчеров, работавших в тот день в Поупе. [ 9 ] Расследование ВВС выявило «множественные причины» столкновения в воздухе, при этом авиадиспетчерская служба возложила вину за «большинство ошибок». Хотя отчасти виноват был пилот F-16, поскольку он «не видел, не избегал и не держался подальше от аварии C-130», как того требуют правила ВВС, существовали смягчающие обстоятельства.
Пилот показал, что не видел С-130; однако после того, как диспетчерская вышка сообщила ему о своем присутствии, он начал заход на посадку на низкой высоте, когда произошло столкновение. Двое офицеров ВВС, причастных к катастрофе, были освобождены от должности и переведены на другую работу. Трое военнослужащих также были привлечены к дисциплинарной ответственности. Позднее один из зачисленных контролеров был привлечен к ответственности по статье 15 . Более позднее расследование показало, что ошибка пилотов F-16 также способствовала происшествию, но никаких дисциплинарных мер в отношении пилотов не было принято.
См. также
[ редактировать ]- 1965 г., крушение KC-135 ВВС США в Уичито.
- 1972 г., авиакатастрофа в Сакраменто Canadair Sabre.
- 1985 г., рейс 1285 компании "Эрроу Эйр"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далезио, Эмери П. (24 марта 1994 г.). «16 человек погибли при столкновении F-16 и C-130 в Поупе» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. п. 1А.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Эстес (25 марта 1994 г.). «Число погибших в результате катастрофы достигло 20» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. п. 1Б.
- ^ Брукс, Дрю (23 мая 2014 г.). «Выжившие отмечают 20-летнюю годовщину крушения базы ВВС Поуп Грин Рэмп» . Фейетвиллский обозреватель . Проверено 16 июня 2014 г.
- ↑ Куиллин, Марта, « Он не победил нас»: Форт Брэгг помнит смертельную катастрофу на Зеленой рампе » ( Архивировано 25 марта 2014 г. в Wayback Machine ), The News & Observer (перепечатано в Stars and Stripes ), 24 марта 2014.
- ^ Перейти обратно: а б «Некоторые при крушении получили попадания боеприпасов от истребителя» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. 26 марта 1994 г. с. 3Б.
- ^ MSG Young и SFC Gonzales, 44-й годовой отчет Med Bde за 1994 финансовый год.
- ^ Брукс, Дрю. «Катастрофа на Зеленой рампе, 24 года спустя» . Фейетвиллский обозреватель . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Клинтон встречается с жертвами» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. 26 марта 1994 г. с. 1А.
- ^ Шафер, Сюзанна М. (18 января 1997 г.). «ВВС расследуют катастрофу на базе Северной Каролины» . Уилмингтон Морнинг Стар . Ассошиэйтед Пресс. п. 3Б.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кондон-Ралл, Мэри Эллен (1996). Катастрофа на зеленой рампе: ответ армии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 6 июля 2010 г.
- База ВВС Поуп, Северная Каролина. Столкновение самолета и транспорта в результате катастрофы на Зеленой рампе, март 1994 г. Архивировано 27 ноября 2021 г. на Wayback Machine , GenDisasters.com.
- Армия США: Герои Green Ramp. Архивировано 26 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- ЛаРайя, Бекки Дж. « База вспоминает командную работу после ужаса на пандусе ». ВВС Линк , 25 марта 2004 г.
- Генеральная Ассамблея Северной Каролины, Совместная резолюция Сената 1100 (1995): Совместная резолюция, посвященная вкладу 82-й воздушно-десантной дивизии и памяти двадцати четырех десантников из 82-й воздушно-десантной дивизии, погибших во время обычной учебной миссии.
- Описание потерь корпуса в Aviation Safety Network
- Отчет об авиационном происшествии
- Авиационные происшествия и происшествия в Северной Каролине
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1994 г.
- Округ Камберленд, Северная Каролина
- 1994 год в Северной Каролине.
- История ВВС США 20-го века
- История армии США 20-го века
- История Северной Каролины
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВВС США
- Аварии и инциденты с участием Lockheed C-130 Hercules
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- События марта 1994 года в США.