Jump to content

Рейс 1285R Эрроу Эйр

Координаты : 48 ° 54'43 "с.ш. 54 ° 34'27" з.д.  /  48,91194 ° с.ш. 54,57417 ° з.д.  / 48,91194; -54,57417
(Перенаправлено с рейса 1285 компании Arrow Air )

Рейс 1285R Эрроу Эйр
Обломки рейса 1285R Arrow Air на хранении в ангаре аэропорта Гандер, 16 декабря 1985 года.
Несчастный случай
Дата 12 декабря 1985 г.
Краткое содержание Атмосферное обледенение и перегрузка, приводящие к остановке (отчет CASB).
Сайт Международный аэропорт Гандер , Ньюфаундленд , Канада
48 ° 54'43 "с.ш. 54 ° 34'27" з.д.  /  48,91194 ° с.ш. 54,57417 ° з.д.  / 48,91194; -54,57417
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-8-63CF
Оператор Стрелка Эйр
Номер рейса ИАТА. МФ1285Р
Регистрация N950JW
Начало рейса Международный аэропорт Каира , Египет
1-я остановка Аэропорт Кёльн-Бонн ,
Северный Рейн-Вестфалия , Западная Германия
Последняя остановка Международный аэропорт Гандер , Ньюфаундленд , Канада
Место назначения Армейский аэродром Кэмпбелл , Кентукки , США
Оккупанты 256
Пассажиры 248
Экипаж 8
Погибшие 256
Выжившие 0
Гандер находится в Канаде.
Гандер
Гандер
Гандер расположен в Ньюфаундленде.
Гандер
Гандер

Рейс 1285R компании Arrow Air был международным чартерным рейсом, перевозившим военнослужащих армии США из Каира (Египет) на их базу в Форт-Кэмпбелл ( Кентукки ) через Кельн (Западная Германия) и Гандер ( Ньюфаундленд) . [ 1 ] Утром в четверг, 12 декабря 1985 года, вскоре после взлета из международного аэропорта Канады Гандер по пути в Форт Кэмпбелл, McDonnell Douglas DC-8, обслуживающий этот рейс , заглох , разбился и сгорел примерно в полумиле от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 248 человек. На борту находились пассажиры и 8 членов экипажа. [ 2 ] По состоянию на 2024 год Это самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая на территории Канады. [ 3 ] На момент крушения это была самая смертоносная авиационная катастрофа с участием DC-8; Число погибших позже было превзойдено крушением рейса 2120 авиакомпании «Нигерийские авиалинии» почти шесть лет спустя. [ 3 ]

Аварию расследовал Канадский совет по авиационной безопасности (CASB), который определил, что вероятной причиной крушения было неожиданно высокое лобовое сопротивление самолета и снижение подъемной силы, скорее всего, из-за обледенения передней кромки и верхних поверхностей крыльев. а также заниженная бортовая масса. [ 4 ] В отчете меньшинства говорилось, что авария могла быть вызвана бортовым взрывом неизвестного происхождения перед ударом, причем один из этих несогласных следователей позже сообщил комитету Конгресса США , что тонкий слой льда не мог сбить самолет. [ 5 ] [ 6 ] Несогласный отчет привел к задержкам с внесением изменений в процедуры противообледенения , а тонкий слой льда стал причиной смертельной катастрофы рейса 1363 Air Ontario в Канаде в 1989 году.

В ответ на отсутствие доверия к расследованию происшествий со стороны CASB правительство Канады закрыло совет в 1990 году, заменив его независимым мультимодальным следственным агентством – Советом по безопасности на транспорте Канады . [ нужна ссылка ]

История полетов

[ редактировать ]
N950JW, самолет, попавший в аварию в апреле 1984 года в аэропорту Цюриха, еще находясь на вооружении авиакомпании Arista International Airlines .

Самолет McDonnell Douglas DC-8-63CF был зафрахтован для перевозки личного состава армии США , все, кроме 12 членов 101-й воздушно-десантной дивизии , обратно на свою базу в Форт-Кэмпбелл, штат Кентукки. Они завершили шестимесячное развертывание на Синае в составе миротворческой миссии Многонациональных сил и наблюдателей . [ 3 ] Попавший в аварию DC-8 (регистрационный N950JW) [ 7 ] был произведен в 1969 году и сначала был доставлен компании Eastern Air Lines , а затем сдан в аренду другим авиакомпаниям, а затем сдан в аренду компании Arrow Air под управлением ее владельца / материнской компании International Air Leases. [ 4 ]

Рейс состоял из трех этапов с дозаправкой в ​​Кельне и Гандере. [ 4 ] Самолет вылетел из Каира в 20:35 по всемирному координированному времени в среду, 11 декабря 1985 года, и прибыл в Кельн в четверг, 12 декабря 1985 года, в 01:21 по всемирному координированному времени.

Новый летный экипаж, состоящий из капитана Джона Гриффина и первого помощника Джозефа Коннелли (оба по 45 лет), а также бортинженера Майкла Фаулера (48 лет), [ 8 ] сел на борт самолета перед его вылетом в Гандер в 02:50 UTC. [ 4 ] Самолет прибыл в международный аэропорт Гандер в 09:04, где пассажиры покинули самолет, пока самолет был дозаправлен. Очевидцы сообщили, что бортинженер провел внешний осмотр самолета, после чего пассажиры снова сели в самолет. [ 4 ]

DC-8 начал разбег по взлетно-посадочной полосе 22 от пересечения взлетно-посадочной полосы 13 в 10:15 UTC (06:45 NST ). Он вращался возле рулежной дорожки А через 51 секунду после отпускания тормозов со скоростью около 167 узлов (309 км/ч; 192 миль в час) по IAS . [ 4 ] Очевидцы сообщили, что самолет с трудом набирал высоту после вращения. В воздухе скорость полета достигла 172 узлов (319 км/ч; 198 миль в час) по IAS, а затем снова снизилась, что привело к снижению DC-8. После пересечения Трансканадского шоссе , расположенного примерно в 900 футах (270 м) от вылетного конца взлетно-посадочной полосы 22, на очень малой высоте тангаж самолета увеличился, и он продолжил снижение. [ 4 ]

Свидетели, ехавшие по шоссе, заявили, что они видели яркое сияние, исходящее от самолета, прежде чем он врезался в местность недалеко от озера Гандер и разбился примерно в 3500 футах (1100 м) за пределами взлетно-посадочной полосы. [ 4 ] Рейс 1285R разбился и врезался в пустующее здание. [ 4 ] и взорвался; Это вызвало сильный пожар, вызванный большим количеством топлива, находившегося на борту на последнем этапе полета. Погибли все 248 пассажиров и 8 членов экипажа. [ 3 ] [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Канадский совет по авиационной безопасности (CASB) расследовал катастрофу и в отчете, подписанном пятью из девяти членов совета, обнаружил, что во время подлета к Гандеру условия осадков были благоприятными для образования льда на крыльях самолета. После приземления он продолжал подвергаться воздействию «замерзания и замерзших осадков, способных вызвать шероховатость верхней поверхности крыла» в дополнение к температуре замерзания. Они также обнаружили, что перед взлетом самолет не был обработан ото льда . [ 4 ] В своем заключительном отчете совет опубликовал следующее заявление о вероятной причине: [ 3 ] [ 4 ]

Канадский совет по авиационной безопасности не смог определить точную последовательность событий, которые привели к этой катастрофе. Однако Комиссия полагает, что совокупность доказательств подтверждает вывод о том, что вскоре после взлета у самолета увеличилось лобовое сопротивление и уменьшилась подъемная сила, что привело к сваливанию на малой высоте, выход из которого был невозможен. Наиболее вероятной причиной сваливания было установлено обледенение передней кромки и верхней поверхности крыла. Другие возможные факторы, такие как потеря тяги двигателя номер четыре и несоответствующие контрольные скорости взлета, могли усугубить последствия загрязнения.

Четыре (из девяти) членов CASB выразили несогласие, выразив мнение меньшинства, утверждающее, что не было представлено никаких доказательств того, что лед присутствовал на передних кромках, таких как крылья, а в отчете меньшинства говорилось, что «пожар в полете, который может произошли в результате детонаций неопределенного происхождения, приведших к катастрофическим сбоям в системе». [ 5 ]

В отчете также отмечается неадекватность данных устаревшего самописца полетных данных с фольгированной ленты , который записывал только воздушную скорость, высоту, курс и силы вертикального ускорения. Самолет также взлетел с неработающим микрофоном в кабине. Ни в одном из стандартных контрольных списков не было действий по проверке функциональности микрофона, несмотря на наличие кнопки в кабине, предназначенной исключительно для этой цели. Дефект оставался незамеченным в течение неопределенного количества полетов, предшествовавших аварийному полету, и поэтому диктофон в кабине (CVR) не записал никаких полезных данных. [ 4 ]

Основной итоговый отчет занимает 95 страниц, а отчет меньшинства — всего 14 страниц. Основной отчет имеет подавляющее большинство доказательств, представленных 31 следователем, работавшим над авиакатастрофой в течение трех лет. С другой стороны, отчет меньшинства состоит из множества гипотез, подкрепленных исключительно показаниями свидетелей, и невероятных утверждений с очень небольшим количеством подтверждающих доказательств, которые были сочтены ненадежными и отвергнуты опытными следователями. [ нужна ссылка ]

Уиллард Эсти , бывший судья Верховного суда Канады , представил обзор отчета CASB в 1989 году, постановив, что имеющиеся доказательства не подтверждают ни один из выводов. Эсти рассмотрел отчет с точки зрения отсутствия разумных сомнений с точки зрения суда, а не на основе имеющихся доказательств того, как следователи делают свои выводы. [ 9 ] В результате доверие канадской общественности к CASB было подорвано. В ответ федеральное правительство создало Совет по безопасности на транспорте Канады . [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]
Гробы несут на поминальную службу на авиабазе Дувр 16 декабря 1985 года.
«Безмолвный свидетель» художника из Кентукки Стива Шилдса. Мемориал рейса 1285R Arrow Air на озере Гандер, на фоне взлетающего DC-8.
Мемориал рейса 1285R Arrow Air в Форт-Кэмпбелле, Кентукки

В день крушения ответственность взяла на себя Организация Исламского Джихада . «Исламский джихад» уже взял на себя ответственность за взрывы казарм в Бейруте в 1983 году, в результате которых погибло более 200 американских морских пехотинцев. Вскоре после этого иск был отклонен правительствами Канады и США. [ 2 ] [ 11 ] По данным United Press International , «через несколько часов после крушения «Исламский джихад» – шиитская мусульманская экстремистская группировка – заявила, что уничтожила самолет, чтобы доказать [его] способность нанести удар по американцам где угодно». Представители Пентагона и канадского правительства отвергли заявление, сделанное анонимным звонком во французское информационное агентство в Бейруте. [ 12 ]

Число погибших всех 256 человек на борту – 248 военнослужащих США и 8 членов экипажа – по-прежнему остается самой смертоносной авиакатастрофой в Канаде. [ 13 ] и самая смертоносная авиакатастрофа армии США в мирное время . [ 14 ]

Из 248 военнослужащих все, кроме двенадцати, были членами 101-й воздушно-десантной дивизии (десантно-штурмовой) , большинство из которых были из 3-го батальона 502-й пехотной дивизии ; одиннадцать были из других подразделений командования вооруженными силами ; и один был агентом Управления уголовных расследований (CID). [ 15 ]

Мемориал 256 жертвам на месте крушения выходит на озеро Гандер, а еще один мемориал был установлен в форте Кэмпбелл. Есть также Мемориальный парк в Хопкинсвилле, штат Кентукки, к северу от форта Кэмпбелл. По состоянию на 2018 год , шрам от крушения все еще виден с земли и со спутника.

Несогласный отчет привел к задержкам с внесением изменений в процедуры противообледенения после того, как тонкий слой льда стал причиной смертельной катастрофы рейса 1363 Air Ontario в Канаде в 1989 году. В ответ на отсутствие доверия к расследованиям происшествий со стороны CASB правительство Канада закрыла совет в 1990 году, заменив его независимым мультимодальным следственным агентством – Советом по безопасности на транспорте Канады .

[ редактировать ]

Телевизионный документальный сериал «Mayday» показал крушение рейса 1285R и его расследование в эпизоде ​​​​11 сезона под названием «Раздельное решение» , который включал интервью со следователями авиационных происшествий и драматическое воссоздание происшествия. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «258 человек погибли в авиакатастрофе на Гандере» . Гражданин . Оттава, Канада. Канадская пресса. 12 декабря 1985 г. с. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Террористическая бомба исключена из самой страшной катастрофы в Канаде» . Монреальский вестник . новостные службы. 13 декабря 1985 г. с. А1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Отчет об авиационном происшествии, Arrow Air Inc. Douglas DC-8-63 N950JW, международный аэропорт Гандер, Ньюфаундленд, 12 декабря 1985 г.» (PDF) . Канадский совет по авиационной безопасности . 14 ноября 1988 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Особое мнение, Arrow Air Inc. Douglas DC-8-63 N950JW, международный аэропорт Гандер, Ньюфаундленд, 12 декабря 1985 г. (PDF) . Канадский совет по авиационной безопасности . 14 ноября 1988 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2005 г. . Проверено 13 декабря 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б « Раздельное решение ». Первое мая . 11 сезон. 3 серия . Синефликс . 26 августа 2011 г. Канал Discovery Channel Canada .
  7. ^ «Реестр ФАУ (N950JW)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  8. ^ «Катастрофы: Гандер, авиакатастрофа в Ньюфаундленде, 12 декабря 1985 года» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года.
  9. ^ «Канадский судья отклонил новое расследование о катастрофе с Гандером» . Лос-Анджелес Таймс . 22 июля 1989 года . Проверено 27 августа 2011 г.
  10. ^ Уотсон, Блэр. «Совет по безопасности на транспорте занимает центральное место в повышении авиационной безопасности». Архивировано 25 сентября 2010 года в Wayback Machine . Wings в Совете по безопасности на транспорте Канады . Июль/август 2008 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
  11. ^ «Летная годность самолета под вопросом» . Гражданин . Оттава, Канада. штабные и телеграфные отчеты. 13 декабря 1985 г. с. 1.
  12. ^ Уотсон, Лори (6 ноября 1988 г.). «Сообщается, что при крушении Гандера упоминались ошибки экипажа» . The Philadelphia Inquirer, United Press International. п. А33.
  13. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Канады» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Проверено 22 октября 2006 г.
  14. ^ Вольф, Мэрион Э. (1990). Посттравматическое стрессовое расстройство: этиология, феноменология и лечение . Американский психиатрический паб, с. 127. ISBN   0880482990
  15. ^ Гоф, Терренс Дж. (1995). «Трагедия в Гандере» . Историческая сводка Департамента армии за 1986 финансовый год . Центр военной истории армии США . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии DC-8, находившегося на вооружении Arrow Air и других авиакомпаний, до крушения на сайте Airliners.net.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 093aca55a2de5de0a7b2396208d72dea__1724515560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ea/093aca55a2de5de0a7b2396208d72dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arrow Air Flight 1285R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)