Рейс 5143 Аэрофлота
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Апрель 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Обломки CCCP-85311 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 июля 1985 г. |
Краткое содержание | Разбился после высотного сваливания |
Сайт | Учкудук , Узбекская ССР , СССР. 42 ° 9'24 "N 63 ° 33'20" E / 42,15667 ° N 63,55556 ° E |
Самолет | |
![]() Ту-154Б-2 Аэрофлота, похожий на аварийный самолет. | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154B-2 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-85311 |
Начало рейса | Аэропорт Карши , СССР |
Остановка в пути | Аэропорт Уфа , СССР |
Место назначения | Аэропорт Пулково , СССР. |
Оккупанты | 200 |
Пассажиры | 191 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 200 |
Выжившие | 0 |
Рейс 5143 Аэрофлота — внутренний регулярный Карши — Уфа — Ленинград пассажирский рейс , который разбился недалеко от Учкудука , Узбекская ССР , Советский Союз , 10 июля 1985 года. В результате крушения погибли все 200 пассажиров (148 взрослых, в том числе 9 членов экипажа, и 52 ребенка) на борту. . Следователи установили, что усталость экипажа. причиной аварии стала [ 1 ]
Рейс 5143 остается самой смертоносной авиакатастрофой советской и узбекской в истории авиации , самой смертоносной в истории Аэрофлота и самой смертоносной катастрофой с участием Ту-154. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Рейс 5143 выполнял Ту-154Б-2 , регистрационный номер CCCP-85311. Он был произведен в 1978 году на «Авиакор» авиационном заводе в Самаре (современная Россия). [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]Рейс 5143 пилотировал 48-летний Олег Павлович Белисов. За свою карьеру Белисов налетал 12 283 часа, из них 3 390 на Ту-154. Второй пилот , 48-летний Анатолий Тимофеевич Позюмский, налетал 12 323 часа, из них 1629 на Ту-154. В состав экипажа также входили штурман 41-летний Гарри Николаевич Аргеев и бортинженер 32-летний Абдувахит Султанович Мансуров. 5 бортпроводников . На борту также находились [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет выполнял первый этап полета и летел на высоте 11 600 метров (38 100 футов) со скоростью 400 км / ч (220 узлов; 250 миль в час), что близко к скорости сваливания для этой высоты. Низкая скорость вызвала вибрацию, которую экипаж ошибочно принял за помпажи двигателя . Используя рычаги тяги для снижения мощности двигателя до режима холостого хода , экипаж вызвал дальнейшее падение скорости полета до 290 км/ч (160 узлов; 180 миль в час). Самолет заглох, вошел в плоский штопор и врезался в землю недалеко от Учкудука, Узбекистан, в то время на территории Советского Союза. Выживших не было. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]рейса 5143 диктофон в кабине В результате крушения был уничтожен . Следователи с помощью психологов изучили человеческий фактор, приведший к аварии . Они обнаружили, что летный экипаж рейса 5143 был очень утомлен во время крушения, поскольку предыдущие 24 часа провел в аэропорту вылета перед взлетом. Еще одним фактором были неадекватные правила для экипажей, столкнувшихся с аномальными условиями. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б "Катастрофа Ту-154Б-2 Узбекского УГА в районе пос.Учкудук (борт СССР-85311), 10 июля 1985 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика" [Accident Tu-154B-2 of the Uzbek UGA near the village of Uchkuduk (board USSR-85311), July 10, 1985. // AirDisaster.ru - aviation accidents, incidents and plane crashes in the USSR and Russia - facts, history, statistics]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 30 March 2017 .
- ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 187.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1985 г.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные происшествия и происшествия в Узбекистане
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-154
- 1985 год в Советском Союзе
- События июля 1985 года в Советском Союзе.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные сваливанием
- Катастрофы 1985 года в Советском Союзе