Jump to content

Рейс 5143 Аэрофлота

Координаты : 42 ° 9'24 "N 63 ° 33'20" E  /  42,15667 ° N 63,55556 ° E  / 42,15667; 63,55556

Рейс 5143 Аэрофлота
Обломки CCCP-85311
Несчастный случай
Дата 10 июля 1985 г.
Краткое содержание Разбился после высотного сваливания
Сайт Учкудук , Узбекская ССР , СССР.
42 ° 9'24 "N 63 ° 33'20" E  /  42,15667 ° N 63,55556 ° E  / 42,15667; 63,55556
Самолет

Ту-154Б-2 Аэрофлота, похожий на аварийный самолет.
Тип самолета Tupolev Tu-154B-2
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-85311
Начало рейса Аэропорт Карши , СССР
Остановка в пути Аэропорт Уфа , СССР
Место назначения Аэропорт Пулково , СССР.
Оккупанты 200
Пассажиры 191
Экипаж 9
Погибшие 200
Выжившие 0

Рейс 5143 Аэрофлота — внутренний регулярный Карши Уфа Ленинград пассажирский рейс , который разбился недалеко от Учкудука , Узбекская ССР , Советский Союз , 10 июля 1985 года. В результате крушения погибли все 200 пассажиров (148 взрослых, в том числе 9 членов экипажа, и 52 ребенка) на борту. . Следователи установили, что усталость экипажа. причиной аварии стала [ 1 ]

Рейс 5143 остается самой смертоносной авиакатастрофой советской и узбекской в истории авиации , самой смертоносной в истории Аэрофлота и самой смертоносной катастрофой с участием Ту-154. [ 1 ]

Рейс 5143 выполнял Ту-154Б-2 , регистрационный номер CCCP-85311. Он был произведен в 1978 году на «Авиакор» авиационном заводе в Самаре (современная Россия). [ 2 ]

Рейс 5143 пилотировал 48-летний Олег Павлович Белисов. За свою карьеру Белисов налетал 12 283 часа, из них 3 390 на Ту-154. Второй пилот , 48-летний Анатолий Тимофеевич Позюмский, налетал 12 323 часа, из них 1629 на Ту-154. В состав экипажа также входили штурман 41-летний Гарри Николаевич Аргеев и бортинженер 32-летний Абдувахит Султанович Мансуров. 5 бортпроводников . На борту также находились [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет выполнял первый этап полета и летел на высоте 11 600 метров (38 100 футов) со скоростью 400 км / ч (220 узлов; 250 миль в час), что близко к скорости сваливания для этой высоты. Низкая скорость вызвала вибрацию, которую экипаж ошибочно принял за помпажи двигателя . Используя рычаги тяги для снижения мощности двигателя до режима холостого хода , экипаж вызвал дальнейшее падение скорости полета до 290 км/ч (160 узлов; 180 миль в час). Самолет заглох, вошел в плоский штопор и врезался в землю недалеко от Учкудука, Узбекистан, в то время на территории Советского Союза. Выживших не было. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

рейса 5143 диктофон в кабине В результате крушения был уничтожен . Следователи с помощью психологов изучили человеческий фактор, приведший к аварии . Они обнаружили, что летный экипаж рейса 5143 был очень утомлен во время крушения, поскольку предыдущие 24 часа провел в аэропорту вылета перед взлетом. Еще одним фактором были неадекватные правила для экипажей, столкнувшихся с аномальными условиями. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б "Катастрофа Ту-154Б-2 Узбекского УГА в районе пос.Учкудук (борт СССР-85311), 10 июля 1985 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика" [Accident Tu-154B-2 of the Uzbek UGA near the village of Uchkuduk (board USSR-85311), July 10, 1985. // AirDisaster.ru - aviation accidents, incidents and plane crashes in the USSR and Russia - facts, history, statistics]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 30 March 2017 .
  3. ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 187.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c54c9ca2efb9f112b401bd0b44e20a1__1722557640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/a1/3c54c9ca2efb9f112b401bd0b44e20a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 5143 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)