Рейс 3843 Аэрофлота
![]() Ту-104Б, аналогичный самолету, попавшему в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 января 1977 г. |
Краткое содержание | Возгорание левого двигателя привело к потере управления полетом |
Сайт | Рядом с аэропортом Алматы , Алматы , Казахстан |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-104Б |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-42369 |
Начало рейса | Khabarovsk Airport |
Остановка в пути | Новосибирск |
Место назначения | Аэропорт Алматы |
Оккупанты | 90 |
Пассажиры | 82 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 90 [ 1 ] |
Выжившие | 0 |
Рейс 3843 Аэрофлота — коммерческий рейс Советского Союза , разбившийся 13 января 1977 года после возгорания левого двигателя недалеко от аэропорта Алматы . В результате крушения погибли все 90 человек, находившиеся на борту. [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Ту-104Б , зарегистрированный СССР-42369 Аэрофлота. Самолет был передан Аэрофлоту 31 октября 1958 года. На момент катастрофы налет самолета составил 27 189 часов и 12 819 посадок. [ 3 ]
Летный экипаж состоял из капитана, первого помощника капитана, двух штурманов и бортинженера; В салоне находились три бортпроводника. [ 3 ]
Последовательность аварий
[ редактировать ]Рейс 3843 выполнял рейс из Хабаровска в Алматы через Новосибирск. На второй этап полета самолет вылетел из Новосибирска в 17:13 13 января 1977 года. [ 4 ] В 40 километрах (25 миль; 22 морских миль) от аэропорта Алматы самолет находился на высоте 2100 метров (6890 футов). Свидетели заметили горящий левый двигатель самолета примерно в 15 километрах (9 миль; 8 морских миль) от аэропорта. Когда крыло все еще горело, он затем поднялся с высоты примерно 180 метров (600 футов) до 300 метров (1000 футов), прежде чем нырнуть и взорваться на заснеженном поле. [ 4 ] Небо над аэропортом в тот момент было ясным, хотя из-за дымки видимость составляла 1850 метров (2023 ярда). Самолет ударился о землю под углом 28° с креном, на скорости 150–190 километров в час (93–118 миль в час) и развернулся на 200–210° относительно оси взлетно-посадочной полосы. Фюзеляж разломился надвое; передняя часть фюзеляжа провалилась в землю на 2 метра (10 футов). Задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением была отодвинута назад на 18 метров (60 футов) и не сгорела в огне. Судебно-медицинская экспертиза показала, что пассажиры подверглись воздействию угарного газа во время полета. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Комиссия по происшествию установила, что левый двигатель самолета горел в течение 10–15 минут. Огонь усилился после снижения скорости приземления из-за уменьшения потока воздуха, что привело к повреждению органов управления. Самолет заглох и разбился в трех километрах от аэропорта. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Катастрофа Ту-104А Дальневосточного УГА в районе а/п Алма-Ата" . Retrieved 17 November 2016 .
- ^ «АСН Авиакатастрофа Ту-104А СССР-42369 Аэропорт Алма-Ата (АЛА)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "Туполев Ту-104А Бортовой №: СССР-42369" . russianplanes.net . Retrieved 2016-12-02 .
- ^ Jump up to: а б с д "Катастрофа Ту-104А Дальневосточного УГА в районе а/п Алма-Ата" . www.airdisaster.ru . Retrieved 2016-12-02 .
- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и инциденты с участием Туполева Ту-104
- 1977 год в Советском Союзе.
- Международный аэропорт Внуково
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Январские события 1977 года в Советском Союзе.
- Авиационные происшествия и происшествия в Казахстане