Jump to content

Рейс 425 ТАП

Координаты : 32 ° 41'17 "N 16 ° 47'8" W  /  32,68806 ° N 16,78556 ° W / 32,68806; -16,78556
Рейс 425 португальского воздушного транспорта
CS-TBR, самолет, попавший в аварию, в аэропорту Дюссельдорфа за 3 месяца до катастрофы.
Несчастный случай
Дата 19 ноября 1977 г.
Краткое содержание Выход за пределы взлетно-посадочной полосы
Сайт Международный аэропорт Мадейры , Фуншал , Португалия
32 ° 41'17 "N 16 ° 47'8" W  /  32,68806 ° N 16,78556 ° W / 32,68806; -16,78556
Самолет
Тип самолета Боинг 727-282 Расширенный
Название самолета Сакадура Кабрал
Оператор Португальский воздушный транспорт
Номер рейса ИАТА. ТП425
Номер рейса ИКАО. ТАП425
Позывной ТАП 425
Регистрация CS-ТБР
Начало рейса Аэропорт Брюсселя , Брюссель , Бельгия
Остановка в пути Аэропорт Лиссабона Портела , Португалия
Место назначения Международный аэропорт Мадейры , Фуншал , Португалия
Пассажиры 156
Экипаж 8
Погибшие 131
Травмы 33
Выжившие 33

Рейс 425 TAP был регулярным рейсом из Брюсселя , Бельгия, в аэропорт Санта-Катарина (неофициально известный как аэропорт Фуншала или аэропорт Мадейры; ныне международный аэропорт Криштиану Роналду ), Португалия, с промежуточной запланированной остановкой в ​​Лиссабоне . 19 ноября 1977 года выполнявший эту услугу Боинг 727 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта, а затем врезался в близлежащий пляж и взорвался, в результате чего погиб 131 из 164 человек, находившихся на борту. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолетом, выполнявшим рейс TP425, был Boeing 727-282 расширенной регистрации CS-TBR, названный в честь пионера португальской авиации Сакадура Кабрала . Его серийный номер производителя был 20972/1096, и он был доставлен в TAP 21 января 1975 года. Он был оснащен тремя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D-17 , максимальная тяга которых составляла 16 000 фунтов силы (71 кН) каждый. Самолет завершил проверку B 21 сентября 1977 года и на момент катастрофы налетал 6154 часа за 5204 цикла. [ 3 ] : 37–38 

Экипаж состоял из капитана Жоау Лонтрана, первого офицера Мигеля Гимарайнша Леала и бортинженера Гуальдино Пинту, а также пяти бортпроводников. На борту находились 156 пассажиров. [ 3 ] : 8, 34 

Несчастный случай

[ редактировать ]

19 ноября 1977 года самолет выполнил рейс TP420 из Лиссабона в Брюссель, Бельгия, а затем рейс TP425 из Брюсселя в Фуншал с остановкой в ​​Лиссабоне. Рейс 420 и первый этап рейса 425 были завершены без каких-либо проблем. В Лиссабоне экипаж получил сводку погоды в Фуншале. По прогнозу, по маршруту ожидалась суровая погода с вероятностью грозовых куч и проливного дождя, но она вряд ли повлияет на полет. [ 3 ] : 3 

В 19:50 рейс TP425 покинул ворота и вылетел с взлетно-посадочной полосы 03 аэропорта Лиссабона в 19:55. [ 3 ] : 4 

На момент катастрофы взлетно-посадочная полоса тогдашнего международного аэропорта Санта-Катарина имела длину 1600 м (5250 футов), что чрезвычайно затрудняло посадку.

В 21:05 на подходе к Мадейре экипаж рейса TP425 запросил разрешение на снижение. Диспетчер дал разрешение на снижение до 50-го эшелона полета (5000 футов или 1524 метра) при давлении 1013,2 мбар. В 9:05:50 экипаж доложил о начале снижения на эшелон FL50 в сторону Порту-Санту и получил указание перейти на частоту 118,1 МГц для связи с диспетчерской службой Фуншала. В 21:17 экипаж связался с авиадиспетчерской службой Фуншала и сообщил о достижении эшелона полета 50 и расчетного времени прибытия по радиомаяку MAD через 5 минут. В ответ диспетчер дал разрешение на снижение на высоту 3500 футов (1100 м) на QNH 1013 и сообщил, что посадка будет на ВПП 06. Затем диспетчер передал сводку погоды: на ВПП 06 штиль, ветер 14 узлов. (7 м/с; 26 км/ч; 16 миль в час) направление 220 в соседнем Росарио, температура 19 °C (66 °F), видимость 4–5 километров (2,5–3,1 мили; 2,2–2,7 миль). Экипаж подтвердил передачу. Согласно фактическому прогнозу погоды в аэропорту Фуншала в 20:50 скорость ветра составила 6 узлов (3,1 м/с; 11,1 км/ч; 6,9 миль в час) - курс 200, видимость 5 километров (3,1 мили; 2,7 мили). , облачность 7/8, ливни, аэродромное давление на ВПП 24: 1006 мбар, на ВПП 06: 1008 мбар, температура 18–19 °C (64–66 °F). [ 3 ] : 4 

В 9:23:13 экипаж сообщил о прохождении маяка MAD на высоте 1700 футов (518 м) и курсе 215°, не имея при этом визуального контакта с землей. Пройдя курс 200° и снизившись на 980 футов, в 9:26:33 рейс TP425 сообщил, что визуального наблюдения за взлетно-посадочной полосой нет, и выполнил уход на второй круг. [ 3 ] : 5 

После двух неудачных попыток посадить самолет экипаж решил сделать последнюю попытку приземлиться, прежде чем принять решение о перенаправлении в аэропорт Гран-Канария на Канарских островах . [ 3 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

При третьей попытке приземления капитан Лонтрао выбрал взлетно-посадочную полосу 24. Сообщалось, что в 9:43:52 на высоте 1800 футов (550 м) самолет летел со скоростью 205 узлов (380 км / ч; 236 миль в час). ), а в 9:44:57 диспетчер попросил экипаж проверить, включены ли у них посадочные огни самолета. Экипаж подтвердил, что это так. В 9:45:02 экипаж доложил о прохождении маяка аэропорта и сообщил, что взлетно-посадочная полоса видна. В 9:46:48 при повороте направо на курс 250° капитан Лонтрау запросил контрольный список для приземления. [ 3 ] : 5 

В 9:47:21 вышка сообщила о ветре на ВПП 24 и спросила, продолжит ли экипаж посадку. Экипаж заявил, что продолжит. Впоследствии диспетчер разрешил рейсу 425 приземлиться. С высоты 400 футов (120 м) на скорости 150 узлов (280 км/ч; 170 миль в час) самолет начал снижаться. На последнем заходе на посадку к взлетно-посадочной полосе 24 в условиях сильного дождя, сильного ветра и плохой видимости самолет приземлился на расстоянии 2000 футов (610 м) от порога и начал аквапланирование. Когда до взлетно-посадочной полосы оставалось всего 3000 футов (910 м), экипаж отчаянно пытался остановиться, применяя максимальную реверсивную тягу и тормоза, но самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы на путевой скорости примерно 43 узла (80 км/ч; 49 миль в час). и упал с крутого берега высотой 200 футов (61 м), врезался в ближайший мост и разбился о пляж, расколовшись на две части и загоревшись. [ 3 ] : 6–7 

Из 164 человек, находившихся на борту (156 пассажиров и 8 членов экипажа), погиб 131 (125 пассажиров и 6 членов экипажа). [ 4 ] на тот момент это была самая смертоносная авиакатастрофа в Португалии. [ 5 ] По состоянию на 2023 год это вторая по количеству смертей авиакатастрофа в Португалии после рейса Independent Air Flight 1851 . [ 6 ] [ 7 ] Это остается единственной катастрофой со смертельным исходом TAP Portugal с начала полетов в 1946 году. [ 8 ]

Расследование

[ редактировать ]

По данным расследования, экипаж был допущен к полету. В отчете говорится, что самолет находился в хорошем состоянии после того, как покинул взлетно-посадочную полосу и пока не столкнулся с мостом. В отчете сделан вывод, что летный экипаж нарушил процедуру захода на посадку: самолет приземлился в 2060 футах (630 м) от начала взлетно-посадочной полосы, что на 1060 футов (320 м) дальше нормы, а скорость составила 148,2 узла (274,5 км/ч; 170,5 миль/ч), то есть 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1). миль в час) выше рекомендованного. Было также отмечено, что световые индикаторы на расстоянии 1000 футов были выключены из-за VASI активации системы . Из-за ограничений электроустановки аэропорта в то время можно было включить либо систему VASI, либо указатель точки прицеливания, но не то и другое одновременно. [ 3 ] : 29  В качестве непосредственных причин катастрофы были названы сложные погодные условия, связанные с аквапланированием на взлетно-посадочной полосе, а также превышение посадочной скорости на 19 узлов. [ 3 ] : 30  Следствие рекомендовало аэропорту Фуншала повысить уровень метеорологических наблюдений. [ 3 ] : 31  [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

После того, как произошла авария, TAP прекратила полеты на Боинге 727-200 на Мадейру и начала летать только на Боинге 727-100, который был на 20 футов (6,1 м) короче и вмещал на 60 пассажиров меньше. [ 10 ]

Катастрофа побудила чиновников изучить способы расширения короткой взлетно-посадочной полосы. Из-за высоты взлетно-посадочной полосы относительно пляжа внизу выполнить расширение было очень сложно и очень дорого. [ 10 ] В период с 1983 по 1986 гг. [ 11 ] была построена пристройка длиной 200 метров (660 футов); 14 лет спустя, [ 12 ] взлетно-посадочную полосу снова расширили. После расширения в 2000 году взлетно-посадочная полоса нынешнего международного аэропорта Криштиану Роналду имеет длину 2781 метр (9124 фута) и способна принимать широкофюзеляжные коммерческие самолеты, такие как Boeing 747 или Airbus A340 . [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архив авиационных происшествий B3A» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 21 июня 2014 г.
  2. ^ « Авиакатастрофа на Мадейре: 123 погибших». Цифровая коллекция — Folha de S.Paulo (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 октября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Окончательный отчет об аварии» (на португальском языке). ДГАК . Проверено 25 июня 2019 г.
  4. ^ «База данных происшествий: Сводка происшествий 11191977®=CS-TBR» . Airdisaster.com . 07.06.2011. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 7 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-282 CS-TBR в аэропорту Фуншала (FNC)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 октября 2019 г.
  6. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-331B N7231T, аэропорт Санта-Мария-Вила-ду-Порту, Азорские острова (SMA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 октября 2019 г.
  7. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Португалии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 03 января 2021 г.
  8. ^ «Самолет TAP Air Portugal разбился» . www.airsafe.com . Проверено 08 апреля 2019 г.
  9. ^ Справочник по полетам самолетов — заходы на посадку и посадки (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. стр. 6–7.
  10. ^ Перейти обратно: а б Rádio e Televisão de Portugal Документальный фильм TP425 - O voo inminable [TP425 - The Endless Flight] на YouTube (вышел в эфир 14 ноября 2007 г., на португальском языке)]
  11. ^ « Аэропорт Мадейры (Фуншал) – 1983 по 1986 год» [Аэропорт Мадейры (Фуншал) – 1983 по 1986 год]. Airportsdamadeira.pt (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  12. ^ «Аэропорт Мадейры (Фуншал) – 2000» [Аэропорт Мадейры (Фуншал) – 2000]. Airportsdamadeira.pt (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  13. ^ « История» (на португальском языке). Аэропорт Мадейры. 2012. Архивировано из оригинала 7 мая 2014 г. Проверено 25 ноября 2013 г.
  14. ^ «Аэропорт Мадейры входит в «десятку самых потрясающих заходов на посадку в мире» » . www.theportugalnews.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 608bb4c91b0631677b98e171287cc9e3__1718956200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e3/608bb4c91b0631677b98e171287cc9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TAP Flight 425 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)