Jump to content

Бортинженер

Бортинженер Avro Lancaster проверяет настройки на панели управления, сидя в кабине откидного сиденья, которое он использовал для взлета.

Бортинженер который ( FE ), также иногда называемый авиаинженером , является членом , самолета летного экипажа контролирует и управляет его сложными системами самолета . В раннюю эпоху авиации эту должность иногда называли «воздушным механиком». Бортинженеров до сих пор можно найти на некоторых более крупных самолетах и ​​вертолетах . Аналогичная должность экипажа существует на некоторых космических кораблях . В большинстве современных самолетов их сложные системы контролируются и регулируются электронными микропроцессорами и компьютерами , что приводит к исключению должности бортинженера.

Раньше большинство более крупных самолетов проектировались и строились с должностью бортинженера. Для гражданских самолетов США, которым требуется бортинженер в составе экипажа, бортинженер должен иметь сертификат бортинженера FAA с характеристиками поршневого, турбовинтового или турбореактивного двигателя, соответствующими данному самолету. Тогда как для четырехмоторного Douglas DC-4 не требовался бортинженер, сертификаты типа ФАУ последующих четырехмоторных самолетов с поршневыми двигателями ( Boeing 307 и 377 , DC-6 , DC-7 , Constellation ) и ранних двух-, трехмоторных самолетов - и четырехмоторные реактивные самолеты ( Боинг 707 , 727 , ранние 747 , DC-8 , DC-10 , L-1011 , ранние А300 ) требовали их. Меньшие двухдвигательные самолеты ( DC-9 , 737 , BAC 1-11 , Caravelle , Dassault Mercure ) никогда не были настолько сложными, чтобы требовать бортинженера, в то время как более поздние большие двух-, трех- и четырехмоторные самолеты ( Airbus A310 , A300-600 , Boeing 767 , MD-11 , 747-400 и более поздние) были спроектированы с достаточной автоматизацией, чтобы исключить необходимость в данной позиции.

Чтобы выделить человека для наблюдения за двигателями самолета и другими критически важными системами полета, была создана должность «бортинженер» (БТИ). FE на самом деле не управлял самолетом; вместо этого на позиции FE располагался специализированный пульт управления, позволяющий осуществлять мониторинг и управление различными системами самолета. Таким образом, FE является интегрированным членом летного экипажа, который работает в тесной координации с двумя пилотами на всех этапах полета.

Традиционно станция FE обычно размещалась в основной кабине экипажа сразу за пилотом и вторым пилотом, рядом со штурманом . Раньше на четырехмоторных коммерческих гидросамолетах , таких как Sikorsky S-42 , Martin M-130 и Boeing 314 Clipper , его называли «бортиновым механиком» , роль FE называлась «инженером» (очень похоже на корабельного инженера). ) на первой очень большой летающей лодке Dornier Do X. На Do X FE имел большую и сложную инженерную станцию, похожую на более поздние большие транспортные самолеты, для контроля двенадцати двигателей.

Первым военным самолетом США, оснащенным FE, был Consolidated PBY , принятый на вооружение ВМФ в 1936 году. Панель FE располагалась в пилоне между фюзеляжем и крылом. У FE не было органов управления зажиганием, дроссельной заслонкой и воздушным винтом, поэтому для запуска двигателей также требовался человек в кабине. [1]

Во время войны Avro Lancaster и Handley Page Halifax бомбардировщики использовали FE, поскольку на этих больших самолетах работал только один пилот. Первая военная операция союзников во время Второй мировой войны с участием FE произошла в феврале 1941 года с использованием Short Stirling ; это был первый налет четырехмоторных бомбардировщиков ВВС Великобритании . [2]

Обязанности

[ редактировать ]
Кабина вышедшего из строя четырехмоторного самолета Ил-86 с постом бортинженера справа.

Бортинженер («авиаинженер» в Королевских ВВС) в первую очередь занимается эксплуатацией и контролем всех систем самолета. [3] и обязан диагностировать и, где возможно, исправлять или устранять любые неисправности, которые могут возникнуть. На большинстве самолетов с несколькими двигателями FE устанавливает и регулирует мощность двигателя во время взлета, набора высоты, крейсерского полета, ухода на второй круг или в любой момент, когда пилот запрашивает установку определенной мощности на этапе захода на посадку. FE устанавливает и контролирует основные системы, [4] включая топливо, наддув и кондиционирование воздуха, гидравлику, электрику (генераторы с приводом от двигателя, вспомогательные силовые установки ), газотурбинный компрессор/воздушный турбинный двигатель (ВСУ, ГТК, АТМ), защиту от льда и дождя (противообледенительная система двигателя и гондолы, обогрев окон , нагреватель зонда), кислородная защита, защита от пожара и перегрева всех систем, система жидкостного охлаждения, проточная система охлаждения, система принудительного воздушного охлаждения и электропривод управления полетом.

FE также несут ответственность за предполетный и послеполетный осмотр самолетов, а также за обеспечение правильного расчета веса и балансировки самолета, чтобы гарантировать, что центр тяжести находится в допустимых пределах. [4] На самолетах, где станция FE расположена в той же кабине экипажа, сразу за двумя пилотами (все западные трех- и четырехместные палубные самолеты), они также контролируют траекторию полета, скорость и высоту самолета. Значительная часть их времени тратится на перекрестную проверку выбора пилотов. FE является экспертом по системам самолета и обладает обширными механическими и техническими знаниями в области систем самолета и его характеристик. [4] На некоторых военных самолетах ( Lockheed C-5 Galaxy , Boeing E-3 Sentry , McDonnell Douglas KC-10 ) FE расположен позади второго пилота в кабине , лицом к борту для управления панелью переключателей, датчиков и индикаторов или вперед для управления панелью переключателей, датчиков и индикаторов. управлять дросселями, органами управления освещением, органами управления полетом. На Туполеве Ту-134 FE расположен в носовой части самолета. На других западных военных самолетах, таких как Lockheed P-3 Orion и Lockheed C-130H Hercules , FE располагаются между пилотами, немного позади (а в случае моделей C-130A-H немного выше). . На самолетах P-3 Orion, E-6B Mercury и E-3 Sentry FE отвечает за запуск и остановку двигателей в начале и в конце каждого полета, а также во время остановок в полете, которые проводятся для экономии топлива на операции на дальних дистанциях. В некоторых вооруженных силах FE самолета также имеет право производить и сертифицировать ремонт самолета, когда он находится вдали от своей базы. Это может исключить необходимость присутствия ремонтно-технических бригад для сопровождения самолетов при кратковременных поездках.

На гражданских самолетах FE расположены так, чтобы они могли контролировать передние приборы, выбор пилота и регулировать рычаги тяги, расположенные на центральном постаменте; Кресло FE может перемещаться вперед и назад, а также поворачиваться вбок на 90 градусов, что позволяет ему смотреть вперед и регулировать мощность двигателя, а затем перемещаться назад и поворачиваться в сторону, чтобы контролировать и настраивать панель системы. FE является бортовым экспертом по системам самолета и отвечает за поиск и устранение неисправностей и предложение решений в случае аварийных ситуаций и нештатных технических условий в полете, а также за расчет данных о взлете и посадке . Сиденье FE на современных самолетах имеет полный диапазон движений (из стороны в сторону, вперед-назад, поворот, вверх и вниз), что позволяет принять множество положений, необходимых для мониторинга и управления системами самолета.

Основная философия кабины экипажа из трех человек во многих летных операциях, в случае возникновения аномалии или чрезвычайной ситуации, заключается в том, что капитан передает фактическое управление самолетом первому помощнику (второму пилоту). Капитан и FE вместе рассматривают и выполняют необходимые действия, необходимые для локализации и устранения проблемы. Это распределяет рабочую нагрузку и обеспечивает систему перекрестной проверки, которая максимизирует безопасность. Капитан является менеджером и лицом, принимающим решения (пилот не летает, PNF), первый помощник или второй пилот является фактическим пилотом воздушного судна (пилот летает, PF), а FE читает контрольные списки и выполняет действия. требуется под руководством капитана. Могут быть случаи, когда роли пилотов во время аварийной ситуации меняются местами, т.е. второй пилот становится PNF, а капитан становится PF; Один из таких примеров был на самолете A300 серии B, когда произошла полная потеря электроэнергии, питаемой от генератора, после чего резервные приборы, на которые было запитано питание, находились только на стороне капитана, что требовало, чтобы капитан был PF, а PNF и FE - для решить проблему.

Во время Второй мировой войны на многих американских бомбардировщиках была должность бортинженера. Однако эта должность также выполняла функции наводчика, обычно управлявшего верхней турелью, как это было в случае с Boeing B-17 Flying Fortress . На некоторых коммерческих авиалайнерах с бортинженером FE является третьим в команде после капитана и первого помощника .

Регулирование

[ редактировать ]

В отличие от коммерческих пилотов, Федеральное управление гражданской авиации никогда не устанавливает обязательный пенсионный возраст для бортинженеров. В результате некоторые пилоты добровольно понижали свой рейтинг, когда им исполнялось 60 лет. [5] Эта политика была предметом двух дел Верховного суда США в 1985 году, когда он постановил против Western Airlines , что принудительный выход на пенсию бортинженеров на основании правил для пилотов является нарушением Закона о возрастной дискриминации при приеме на работу . Ранее в том же году оно отвергло политику, запрещающую пилотам «смещать» бортинженеров с их должностей по достижении первыми пенсионного возраста. [6]

Устранение

[ редактировать ]

Начиная с 1980-х годов развитие мощных и малых интегральных схем и другие достижения в области компьютеров и цифровых технологий устранили необходимость в бортинженерах на авиалайнерах и многих современных военных самолетах.

На самолетах с двумя пилотами в кабине экипажа датчики и компьютеры автоматически контролируют и настраивают системы. [3] На борту нет технического эксперта и третьей пары глаз. При возникновении неисправности, отклонения от нормы или аварийной ситуации это отображается на электронной панели дисплея. Один пилот выполняет полет, а другой пилот начинает читать и выполнять краткое справочное руководство (QRH), чтобы решить проблему. Современные технологические достижения в современных самолетах снизили зависимость от человеческого контроля над системами. [3]

Самые последние самолеты, построенные со станциями FE, включают военные варианты Боинга 707 , такие как E-3 Sentry и E-6 Mercury , оба построенные до 1991 года. [7] Туполев Ту-154 , последний образец которого был поставлен в 2013 году, [8] и Scaled Composites Stratolaunch , единственный экземпляр которого впервые поднялся в воздух в 2019 году. [9] Последней крупной пассажирской авиакомпанией США, которая летала на самолетах, оборудованных постом бортинженера, была Northwest Airlines , которая сняла с чартерных перевозок свои последние 747-200 в 2009 году. [10] Последним крупным грузовым оператором, нанявшим бортинженеров, была FedEx Express, когда она списала последний из своих 727-х в 2013 году. [11] FedEx продолжала эксплуатировать DC-10 до конца 2022 года, все из которых изначально поставлялись с постом бортинженера, однако все экземпляры, которые все еще находились в парке, были преобразованы в стандарт MD-10, который предусматривал двухместное размещение. кабина экипажа.

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Бортинженер Б-29
  1. ^ ВМС США. Справочник пилота Летающая лодка модели PBY-5
  2. ^ Стрингман, округ Колумбия (лейтенант-лейтенант). История авиаинженера: обучение в Королевских ВВС , Великобритания: RAF Finningley, 1984, стр. 39–43.
  3. ^ Jump up to: а б с Кокс, Джон. Спросите капитана: чем занимается бортинженер? , USA Today , 23 марта 2014 г. Проверено 14 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Элдридж, Андреа. «Исповедь бортинженера: необходимы фонарики, таймеры и мятные леденцы» , журнал Air & Space Smithsonian , ноябрь 2011 г.
  5. ^ Гиббонс, Эми (1985). «После 60 лет некуда идти: тяжелое положение пилотов и бортинженеров в авиационной отрасли» . Журнал трудового права Хофстра . 2 (2) . Проверено 28 января 2022 г.
  6. ^ Оранжерея, Линда (18 июня 1985 г.). «Принудительный выход на пенсию в 60 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Д1 . Проверено 28 января 2022 г.
  7. ^ «Боинг Е-3 Сентри ДРЛО» . Воинская ложа . Проверено 15 марта 2022 г.
  8. ^ Фалькус, Мэтт (26 февраля 2013 г.). «Сдан последний Ту-154» . Споттинг в аэропорту . Проверено 15 марта 2022 г.
  9. ^ Команда, ABW (28 июня 2017 г.). «Стратоланч Пола Аллена» . АБВ Технологии . Проверено 15 марта 2022 г.
  10. ^ «Воздушные суда по типам» . Музей полетов Дельты . Проверено 15 марта 2022 г.
  11. ^ «Конец эпохи, когда FedEx Express отказывается от последнего B727» . Отдел новостей FedEx . 21 июня 2013 года . Проверено 15 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f9b69db39fc95b21bb085482bbaeab3__1722261540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/b3/4f9b69db39fc95b21bb085482bbaeab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight engineer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)