Отмена и задержка рейса
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2013 г. ) |

Задержка рейса происходит, когда рейс авиакомпании вылетает и/или приземляется позже запланированного времени. Федеральное управление гражданской авиации США (ФАУ) считает, что рейс задерживается, если он на 15 минут позже запланированного времени. происходит Отмена рейса , когда авиакомпания по определенной причине вообще не выполняет рейс.
Регулирование
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]В Союзе Европейском Положение о компенсации за полеты 261/2004 гласит, что задержка рейса более трех часов, отмена и отказ в посадке дают пассажирам право на компенсацию от . авиакомпании от 250 до 600 евро на пассажира [1]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах , когда рейсы отменяются или задерживаются, пассажиры могут иметь право на компенсацию в соответствии с правилами, которым подчиняется каждая авиакомпания, обычно это Правило 240 или Правило 218 в определенных местах. В этом правиле обычно указывается, что пассажиры могут иметь право на определенные возмещения, включая бесплатный номер, если следующий рейс будет на следующий день после отмененного, выбор возмещения, изменение маршрута, телефонные звонки и прохладительные напитки. В случае задержки рейса ФАУ выделяет места для взлета и посадки в зависимости от того, какой рейс запланирован первым. [2] Министерство транспорта США налагает штраф в размере до 27 500 долларов США на пассажира за самолеты, оставленные на взлетной полосе более трех часов без взлета или четыре часа для международных рейсов. [3] Однако в соответствии с законодательством США пассажиры не имеют права на прямую денежную компенсацию в случае задержки. Вместо этого авиакомпании просто обязаны оплатить расходы на проживание пассажиров, если задержка или отмена рейса произошла по их собственной вине, но не в том случае, если причина находится вне их контроля, например, погода. [4]
Бразилия
[ редактировать ]Если ваш бразильский рейс задерживается на 4 часа и более, вы можете иметь право на компенсацию.
В соответствии с законодательством Бразилии, если ваш рейс задерживается из-за:
- В течение 1 часа вы имеете право на уход и помощь со стороны авиакомпании, включая средства связи.
- Более 2 часов вы имеете право на еду и напитки.
- После 4-часовой задержки вы имеете право на альтернативный рейс до пункта назначения и проживание, если вы задерживаетесь на ночь.
Если авиакомпания не предоставит вам надлежащую помощь, вы можете потребовать денежную компенсацию в размере до 1500 евро (на одного пассажира). [5]
Причины
[ редактировать ]США С 2003 года Бюро транспортной статистики отслеживает причины задержек рейсов. [6] Число задержек рейсов увеличилось, поскольку штат был сокращен в результате финансовых проблем, возникших после терактов 11 сентября . [7]
Некоторые из причин задержки или отмены рейса включают в себя:
- Сбои авиакомпании. Согласно анализу USA Today , основная причина задержек рейсов . [7]
- Заторы в воздушном движении [7]
- Землетрясения и цунами (например, в случае землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году , землетрясения в Чили в 2010 году и землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году )
- Заправка [8]
- Ненастная погода, например гроза , ураган или метель. [8]
- Позднее прибытие самолета, который будет использоваться для рейса с предыдущего рейса. [8]
- Проблемы с обслуживанием самолета [8]
- Проблемы безопасности [8]
- Террористические атаки (например, взрыв террориста-смертника в случае взрыва в международном аэропорту Домодедово , взрывы в Брюсселе в 2016 году и взрыв в аэропорту Ататюрк в 2016 году )
Эффекты
[ редактировать ]Стоимость для авиакомпаний
[ редактировать ]США , По оценкам Федерального управления гражданской авиации задержки рейсов обходятся авиакомпаниям в 22 миллиарда долларов в год. [9] Во многом это связано с тем, что авиакомпании вынуждены платить федеральным властям, когда они задерживают самолеты на взлетной полосе более трех часов для внутренних рейсов или более четырех часов для международных рейсов. [4]
Стоимость для пассажиров
[ редактировать ]![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: . ( Ноябрь 2012 г. ) |
Задержки рейсов неудобны и для пассажиров. Задержка рейса может оказаться особенно дорогостоящей для деловых путешественников, поскольку они пропустят запланированные встречи и помешают выполнению других обязательств. Кроме того, задержанные пассажиры могут испытывать гнев, разочарование и даже ярость . [2]
Компенсация
[ редактировать ]Рейсы из ЕС повсеместно подпадают под действие Регламента (ЕС) № 261/2004, независимо от того, где находится штаб-квартира перевозчика. Это требует от авиакомпаний выплатить единовременную компенсацию в размере до 600 евро каждому пострадавшему пассажиру, если рейс отменен в короткие сроки или задержан более чем на три часа по прибытии (четыре часа для дальнемагистральных рейсов). [1] По сути, это означает, что авиакомпания по-прежнему может быть обязана выплатить компенсацию пассажирам в соответствии с Регламентом (ЕС) № 261/2004, даже если у нее нет головного офиса или филиала в Европе. [10]
Кроме того, указанное регулирование также распространяется на полеты в ЕС из других стран, если авиакомпания, выполняющая рейс, базируется в государстве-члене Европейского Союза. Таким образом, рейс, вылетающий из Лондона в Нью-Йорк на рейсе American Airlines, подпадает под действие данного регулирования, а обратный рейс той же авиакомпанией — нет. С другой стороны, если рейс из Нью-Йорка в Лондон выполнялся перевозчиком ЕС, таким как Lufthansa или Air France , будет применяться Регламент (EC) № 261/2004.
После переходного периода после из выхода Великобритании Европейского Союза она больше не рассматривается как государство-член в соответствии с Регламентом (ЕС) № 261/2004, а как третья страна, такая как США. Однако Закон о Европейском Союзе (выходе) 2018 года , вступивший в силу 30 декабря 2020 года, сохранил законодательство ЕС, которое до сих пор применялось напрямую, и включил его во внутреннее законодательство Великобритании. [11] Аналогичным образом, юрисдикция СЕС в отношении Регламента (ЕС) № 261/2004 до конца 2020 года была преобразована в британское прецедентное право на основании того же статута. Следовательно, пассажиры, путешествующие в Великобританию и из нее, продолжают пользоваться той же правовой защитой на своих рейсах, что и раньше, когда страна еще была членом Европейского Союза.
Лишь несколько других штатов, таких как Индия и Канада, реализовали права пассажиров, которые предусматривают единовременную компенсацию путешественникам, также пострадавшим от серьезных сбоев в полетах. [12] [13] Тем не менее, соответствующие права, как правило, ограничиваются случаями серьезных нарушений, вызванных собственной халатностью выполняющей авиакомпанию. Следовательно, такие положения обеспечивают более низкий уровень защиты пассажиров по сравнению с европейскими стандартами. [14]
Данные о задержках рейсов в США
[ редактировать ]
Ежегодный анализ данных
[ редактировать ]На основе данных о задержках рейсов за 2015 год можно продемонстрировать некоторые корреляции. [15] Анализ сосредоточен на десяти крупнейших аэропортах Америки: Атланта, Чикаго, Даллас, Денвер, Нью-Йорк (JFK), Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Сиэтл и Шарлотта. Анализ данных подтверждает, что распределение задержек при отправлении очень похоже на распределение задержек при прибытии, и между этими двумя данными существует сильная корреляция. Наблюдается именно среднее время задержек в месяц и тенденция задержек в зависимости от дней недели. Отчетливо видно, что средняя задержка рейса была больше в феврале, июне, июле и декабре. Похоже, это сильно коррелирует с периодами отпусков. Как и следовало ожидать, сентябрь имеет довольно низкую среднюю задержку. Можно сделать вывод, что вероятность задержки рейса выше в вышеупомянутые месяцы. Кроме того, самые загруженные дни для полетов — понедельник, воскресенье и четверг. Пятница также является популярным днем для полетов.
Причины задержки
[ редактировать ]
Причин задержки рейса несколько. Интересно посмотреть на пропорции или шансы встретить определенный тип задержки. Более половины боев имеют тенденцию опаздывать (с учетом незначительных задержек, например, на 5 или 10 минут). Большинство самолетов опаздывают из-за проблем с воздушной системой или задержек авиакомпаний. Это интересно, поскольку означает, что эту область авиационной отрасли можно оптимизировать. В поддержку нашего аргумента можно отметить, что меньшее количество задержек вызвано погодными условиями и проблемами безопасности. Показывая нам, например, что безопасность оптимизирована до очень высокого уровня, а других типов задержек в конечном итоге можно избежать, оптимизировав организацию в аэропортах или установив график предотвращения задержек. Задержки из-за погодных условий случаются довольно редко и не являются основной причиной задержки рейсов.
Спектакли
[ редактировать ]
В этом разделе показаны показатели своевременности авиакомпаний и аэропортов в 2015 году. Основное внимание уделяется десяти крупнейшим аэропортам США, а именно; Атланта, Чикаго, Даллас, Денвер, Нью-Йорк (JFK), Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Сиэтл и Шарлотта. Задержки делятся на три категории, а именно «по времени или небольшая задержка» (задержка до 15 минут), «Средняя задержка» (задержка 15 – 45 минут) и «Большая задержка» (задержка 45 минут). Таким образом, графическое представление становится более понятным, а также появляется возможность прямого сравнения переменных, связанных с задержками. Как показано, можно заметить, что авиакомпаниями, которые особенно хорошо приходили вовремя по сравнению с другими авиакомпаниями, были Delta Air Lines, American Airlines и Alaska Airlines. Чаще всего задержки происходят у Spirit Airlines, American Southeast Airlines и Frontier Airlines. Даже если можно сделать некоторые наблюдения, нельзя сказать, что одна авиакомпания лучше другой. Один и тот же тип анализа может быть один для разных аэропортов. При этом можно заметить, что положительно выделяются такие аэропорты, как Нью-Йорк и Атланта, а с наихудшей частотой задержек – Чикаго. Однако различия менее очевидны и, вообще говоря, можно сделать вывод, что авиакомпании играют более значимую роль, чем аэропорты вылета. Наконец, анализируются погодные переменные (влажность, скорость ветра) и праздничные дни. Заметив, что корреляция между влажностью и задержками почти равна нулю, можно заметить, что и скорость ветра, и праздничные дни вместо этого оказывают определенное влияние на задержки рейсов.
Флайтмаре
[ редактировать ]С 2022 года полеты внутри Соединенных Штатов все чаще подвергаются внезапной отмене - явление, которое средства массовой информации окрестили «полетом». Прогнозируется, что «полет» может сохраняться до 2024 года. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Регламент (ЕС) № 261/2004» . eur-lex.europa.eu . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ханна, Джулия (31 августа 2011 г.). «Повышение справедливости в случае задержек рейсов» . Рабочие знания HBS .
- ^ Ю, Роджер (21 августа 2011 г.). «На этой неделе вступают в силу новые правила для авиакомпаний, направленные на защиту пассажиров» . США сегодня . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Чой, Кэндис (31 августа 2011 г.). «Когда дело доходит до отмены рейсов из-за погодных условий, авиакомпании не в курсе» . Бостон.com . АП. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «Национальное агентство гражданской авиации (АНАК)» .
- ^ «Статистика своевременности рейсов авиакомпаний и причины задержек» . Бюро транспортной статистики . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Левин, Алан (22 декабря 2007 г.). «Сбои в работе авиакомпании — главная причина задержек» . США сегодня . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Понимание отчетности о причинах задержки и отмены рейсов» . Бюро транспорта .
- ^ Рапаич, Ясенька (2009). Помимо сбоев в работе авиакомпаний . Издательство Эшгейт. п. 16. ISBN 9780754674405 .
- ^ «Задержка рейсов в Европе стоит 100 евро за минуту» . независимый . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Уорд, Кэтрин (17 декабря 2020 г.). «Брексит: конец 261?» . DLA Piper Insights (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Бхасин, Тинеш (15 января 2020 г.). «Права, которыми вы пользуетесь по пассажирскому чартеру в случае задержки рейса или отмены рейса» . мята . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Тейлор, Дейн. «Новый канадский закон о защите авиапассажиров вступает в силу» . www.travelmarketreport.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Сквайрс, Борден Ладнер Жерве ЛЛП-Робин; Эйр, Кэтрин; Роберт Стефанелли. «Защита авиапассажиров: анализ и сравнение Канады и Европейского Союза | Лексология» . www.lexology.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Задержки и отмены рейсов в 2015 году» . www.kaggle.com . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Тауи, Ханна. «Когда закончится «полет»? Авиакомпании, возможно, не смогут полностью наверстать упущенное до 2024 года, говорит отраслевой аналитик» . Бизнес-инсайдер .