Уловки с бронированием авиабилетов
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( январь 2015 г. ) |
уловки бронирования авиабилетов, используют Путешественники коммерческой авиации чтобы снизить стоимость полета путем обхода правил авиакомпаний относительно использования билетов. Как правило, они являются нарушением договора перевозки между пассажиром и авиакомпанией, соблюдение которого авиакомпании могут пытаться добиться различными способами.
Одноразовые билеты
[ редактировать ]Одноразовый билет – это покупка билета с намерением использовать только часть включенной в стоимость поездки. Такая ситуация может возникнуть, когда пассажир хочет путешествовать только в одну сторону, но стоимость экскурсии туда и обратно со скидкой дешевле, чем билет в одну сторону. Это может произойти на магистральных авиаперевозчиках, где все билеты в один конец продаются по полной цене. Например, пассажир, намеревающийся лететь только из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, может обнаружить, что билет в один конец стоит 800 долларов, а туда и обратно — 500 долларов. Таким образом, пассажир покупает билет туда и обратно из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно в Лос-Анджелес, садится на рейс до Нью-Йорка, но остается в Нью-Йорке и «выбрасывает» вторую половину билета, не явившись на обратный рейс. полет. «Выбросить» можно только последние сегменты билета, поскольку выбрасывание сегмента из-за неявки на обратный рейс часто приводит к отмене авиакомпанией всего бронирования. [1]
Билеты в скрытый город
[ редактировать ]Продажа билетов в скрытые города или пропуск - это вариант одноразовых билетов. Пассажир бронирует билет на рейс с пересадкой в намеченном пункте назначения, садится в узле пересадки и сбрасывает оставшийся отрезок. Тарифы на авиабилеты зависят от рыночных сил и поэтому не обязательно коррелируют с пролетаемым расстоянием. [2] [3] В результате перелет между пунктом А и пунктом С с пересадочным узлом в пункте Б может оказаться дешевле, чем перелет между пунктом А и пунктом Б. Тогда можно будет приобрести авиабилет из пункта А в пункт С, высадиться в узле соединения (B) и отбросить оставшийся сегмент (от B до C).
Использование тактики скрытого города обычно практично только для поездок в один конец, поскольку авиакомпании отменяют последующие части поездки после того, как путешественник высадится. Таким образом, маршруты туда и обратно необходимо создавать путем объединения двух рейсов в одну сторону. Эта тактика также требует, чтобы у путешественника была только ручная кладь , поскольку обычно любые предметы зарегистрированного багажа будут выгружены только в конечном пункте назначения, указанном в билете. [4] Исключения из этого требования происходят только при повторном въезде в страну, где багаж должен быть обработан таможенными агентами, при смене аэропорта или когда на поезде в авиабилете включена поездка . Это позволяет путешественнику получить свой багаж до регистрации в конечном пункте назначения и просто покинуть аэропорт. [5] Продажа билетов в скрытые города сопряжена с риском того, что первоначальный рейс будет перебронирован или отменен, а авиакомпания переведет пассажира на другой маршрут, минуя стыковочный узел. [6]
большинства авиакомпаний Продажа билетов в скрытые города нарушает договор перевозки . [7] Однако маловероятно, что кто-то, делающий это нечасто, будет преследоваться авиакомпанией, но некоторые часто летающие пассажиры сообщают, что либо потеряли свои учетные записи часто летающих пассажиров , либо им угрожали такой потерей. [ нужна ссылка ] Опытные летчики рекомендуют пассажирам, если они делают это чаще, чем изредка, не связывать свои номера часто летающих пассажиров с бронированиями, используя трюк со скрытым городом, или вместо этого зачислять мили партнерской авиакомпании. [8] В 2014 году United Airlines и Orbitz подали иск против Skiplagged , веб-сайта по поиску авиабилетов, специализирующегося на поиске билетов в скрытые города, утверждая, что они возместили ущерб от упущенной выгоды. Иск был отклонен. [9] [10]
Билеты в скрытые города использовались гражданами Новой Зеландии во время пандемии COVID-19 . Все путешественники, въезжающие в Новую Зеландию, должны были иметь ваучер на управляемую изоляцию и карантин (MIQ) . Номера MIQ первоначально распределялись по принципу «первым пришел — первым обслужен», а затем посредством лотереи, что означало, что для всех путешественников не хватало номеров. Однако некоторые граждане Новой Зеландии обнаружили лазейку: они бронировали рейс, который проходил транзитом через Новую Зеландию, а затем высаживались в аэропорту Новой Зеландии (обычно в международном аэропорту Окленда ), пропуская последний этап своего путешествия. Будучи гражданами Новой Зеландии, им по закону не могло быть отказано во въезде в Новую Зеландию, и поэтому они были приняты в MIQ, несмотря на отсутствие ваучеров. [11] [12] Правительство Новой Зеландии рассматривало возможность тюремного заключения или штрафа лиц, воспользовавшихся этой лазейкой. [13]
Этот метод также может использоваться на других видах транспорта, где плата за проезд на большее расстояние не всегда выше, чем на более короткое расстояние. Например, в сети национальных железных дорог Великобритании можно купить более дешевый билет до следующего пункта назначения, куда путешественник не намерен ехать, и при условии, что билет допускает перерыв в поездке или завершение поездки. путешествие короткое на законных основаниях.
Билеты «спина к спине»
[ редактировать ]Комбинированное оформление билетов — это тип вложенного оформления билетов , при котором путешественник пытается обойти требования к минимальному сроку пребывания. Например, путешественник может захотеть совершить две поездки туда и обратно в середине недели в течение двух разных недель. Когда-то авиакомпании обычно взимали больше за поездки туда и обратно в середине недели, чем за поездки, предполагавшие пребывание в субботу вечером . Уловка с последовательным приобретением билетов позволяет путешественнику забронировать два билета туда и обратно с пребыванием в субботу, даже если фактическое путешествие приходится на середину недели. Если деловой путешественник хочет совершить две поездки туда и обратно из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в течение двух недель подряд, вместо бронирования двух поездок туда и обратно в отдельные недели следующим образом:
- Билет А, исходящий: неделя 1, понедельник, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
- Билет А туда и обратно: неделя 1, пятница, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.
- Билет B на выезд: неделя 2, понедельник, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
- Обратный билет B: неделя 2, пятница, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.
Путешественник может изменить маршрут, включив поездку домой туда и обратно в Лос-Анджелес туда и обратно, так, чтобы поездки туда и обратно по обоим билетам приходились на первую неделю, а обратные поездки - на вторую неделю.
- Билет А, исходящий: неделя 1, понедельник, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
- Билет B на выезд: неделя 1, пятница, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.
- Обратный билет B: неделя 2, понедельник, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
- Билет А туда и обратно: неделя 2, пятница, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.
В таком случае путешественник, по-видимому, останется в пункте назначения на выходные по обоим билетам (остановившись в Лос-Анджелесе по билету А и в Нью-Йорке по билету В), тем самым воспользовавшись требованием субботнего вечера для обоих билетов.
В Северной Америке полезность этой стратегии существенно снизилась, поскольку большинство авиакомпаний отказались от скидки на проживание в субботу вечером для подобных поездок. Однако для многих межконтинентальных билетов туда и обратно по-прежнему предусмотрены требования к минимальной продолжительности пребывания. Оформление билетов «обратно» полезно для билетов, если предусмотрена минимальная продолжительность пребывания со скидкой (например, 7 дней), и путешественнику необходимо оставаться в пункте назначения только в течение более короткого периода времени.
В этом отличие от сквозного оформления билетов, при котором путешественник объединяет два разных тарифа туда и обратно, объединяясь в пункте пересадки, в единый билет, например, тариф A–B и тариф B–C, оформленный на единый билет, позволяющий путешествовать из А через Б в С и обратно.
Правовой статус и последствия
[ редактировать ]Авиакомпании решительно выступают против уловок с бронированием, поскольку они подрывают методы управления доходами и тем самым снижают прибыль. Авиакомпании иногда также упоминают неуказанные проблемы «общественной безопасности». [14] Многие авиакомпании разработали средства выявления и наказания путешественников, которые пользуются такой тактикой, в первую очередь посредством своих программ для часто летающих пассажиров. [15]
Уловки бронирования, как правило, являются нарушением договора перевозки между пассажиром и авиакомпанией. Нарушение договора, как правило, является гражданским делом. [4] Если будет доказано, что путешественник применяет такие методы, авиакомпании могут в ответ конфисковать билеты, аннулировать статус часто летающего пассажира (и, возможно, конфисковать мили) и выставить турагентам счет за разницу в тарифах. Авиакомпании также могут попытаться потребовать от пассажиров возмещения или даже запретить пассажиру летать с ними.
В 2019 году Lufthansa подала иск против пассажира за покупку билета в скрытом городе. [16] Суд отклонил иск, а адвокат пассажира заявил, что оно показало, что «условия перевозки Lufthansa [несовместимы] с законодательством Германии». [17]
Итальянское антимонопольное ведомство требует, чтобы пассажиры рейсов, забронированных в Италии, могли пропускать сегменты без дополнительных затрат, если они уведомят об этом авиакомпанию; эта возможность теперь включена в условия перевозки некоторых авиакомпаний, хотя другие авиакомпании не приняли это решение. [18] В Испании Верховный суд постановил, что скипирование является законным. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кантровитц, Марк. «Часто задаваемые вопросы: Справочник авиапутешественника, 1/4 [Ежемесячные публикации] Раздел — [1-1a] Стандартные рекомендации: скидки при предварительном бронировании» . FAQ.org . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Почему авиакомпаниям нужны билеты в скрытые города, чтобы быть возможными, но они также не могут позволить вам воспользоваться этим» . Крэнки Флайер . 5 января 2015 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ ДР (12 января 2015 г.). «Авиакомпании для общественности: пожалуйста, проигнорируйте это сообщение в блоге» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сильвер, Нейт (4 мая 2011 г.). «Как снизить высокие цены на авиабилеты» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ «Вид из крыла: как использовать «Скрытый город» и одноразовые билеты, чтобы сэкономить на авиабилетах» . США сегодня . 7 января 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Горящие предложения на авиабилеты» . AirFareIQ . Проверено 7 января 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Горящие предложения на авиабилеты» . AirFareIQ . Проверено 7 января 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Опасности скрытой продажи городских билетов и стоит ли вам это делать?» . www.airlineshotelcreditcards.com . 7 сентября 2014 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Гиллеспи, Патрик (30 декабря 2014 г.). «Почему United Airlines подает в суд на 22-летнего парня?» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Гиллеспи, Патрик (31 декабря 2015 г.). «Как 23-летний парень обыграл United Airlines» . CNN Деньги . Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ « Нулевая терпимость» к новозеландцам, пытающимся въехать в страну в качестве фиктивных транзитных пассажиров» . Вещи . 21 января 2022 г.
- ^ «Гостевой пост: Киви слишком напуганы, чтобы возвращаться домой? Граница широко открыта» . kiwiblog.co.nz . 19 января 2022 г. . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Джасинда Ардерн не извиняется за лотерейную систему MIQ, поскольку документы показывают, что правительство рассматривало возможность тюремного заключения новозеландцев, которые использовали лазейку» . Ньюшуб . 12 декабря 2022 г.
- ^ Харрис, Эндрю (18 ноября 2014 г.). «Юнайтед» и «Орбитц» подали в суд из-за билетов на «Скрытый город» . Блумберг .
- ^ Вельт, Сара (11 октября 1999 г.). «Авиакомпании: выйдите из серой зоны (усовершенствованные системы нацелены на совместную работу, скрытые методы оформления билетов)» . Юридическая группа Анолик . Архивировано из оригинала 30 августа 2004 года.
- ^ Джон, Тара; Шмидт, Надин (12 февраля 2019 г.). «Lufthansa подала в суд на пассажира, пропустившего рейс» . CNN .
- ^ Клинт, Мэтью (07 октября 2019 г.). «Lufthansa признала поражение в иске о продаже билетов в Скрытый город» . Живи и давай летать . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Клинт, Мэтью (10 июня 2019 г.). «Итальянское законодательство допускает хитрые манипуляции с авиабилетами» . Живи и давай летать . Проверено 28 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вара, Ваухини (5 января 2015 г.). «Как лазейка в тарифах авиакомпаний может навредить пассажирам» . Житель Нью-Йорка .