Jump to content

Электронный билет

Пример маршрута электронного билета с открытой челюстью из Монреаля в Амстердам и обратно из Мюнхена

Электронный билет — это метод ввода, обработки и маркетинга билетов для компаний авиакомпании, железных дорог и других отраслей транспорта и развлечений.

Авиабилеты [ править ]

Электронные билеты в авиационной отрасли были изобретены примерно в 1994 году. [1] и в настоящее время в значительной степени заменили старые многоуровневые бумажные системы продажи билетов. стало обязательным ИАТА С 1 июня 2008 года использование электронных билетов для членов . Там, где бумажные билеты все еще доступны, некоторые авиакомпании взимают комиссию за выдачу бумажных билетов.

После подтверждения бронирования авиакомпания сохраняет запись о бронировании в своей компьютерной системе бронирования . Клиенты могут распечатать или получить копию маршрутной квитанции электронного билета, которая содержит указатель записи или номер бронирования и номер электронного билета. Маршрутную квитанцию ​​электронного билета можно распечатать в нескольких экземплярах.

Помимо информации о маршруте, маршрутная квитанция электронного билета также содержит:

  • Официальный номер билета (включая трехзначный код билета авиакомпании, [2] 4-значный номер формы, 6-значный серийный номер и иногда контрольная цифра)
  • Условия перевозки (или хотя бы ссылка на них)
  • Сведения о тарифах и налогах, включая сведения о расчете тарифов и некоторые дополнительные данные, такие как коды туров. Точная стоимость может не указываться, но код «основы тарифа» всегда будет идентифицировать используемый тариф.
  • Краткий обзор ограничений по тарифам, обычно с указанием только того, разрешены ли изменение или возврат средств, но не указаны штрафы, которым они подлежат.
  • Форма оплаты
  • Выдавший офис
  • Норма провоза багажа

Регистрация по электронному билету [ править ]

Пассажиры с электронными билетами должны пройти регистрацию в аэропорту на рейс в обычном порядке, за исключением того, что им может потребоваться предъявить маршрутную квитанцию ​​электронного билета или удостоверение личности , например паспорт или кредитную карту. Они также могут использовать указатель записи , часто называемый ссылкой на бронирование, код из шести букв и цифр. Распечатка маршрутной квитанции электронного билета может потребоваться для входа в терминал некоторых аэропортов или для соблюдения иммиграционных правил в некоторых странах. [ нужна ссылка ]

Внедрение электронных билетов позволило внести различные улучшения в процессы регистрации.

Самообслуживание и дистанционная регистрация [ править ]

  • /мобильная/телефонная регистрация/регистрация в киоске самообслуживания онлайн- регистрация (если авиакомпания предоставляет такую ​​возможность)
  • ранний заезд
  • распечатка посадочных талонов в киосках аэропорта и в других местах за пределами аэропорта
  • доставка штрих-кодов посадочных талонов по SMS или электронной почте на мобильное устройство

Несколько веб-сайтов помогают людям, имеющим электронные билеты, пройти онлайн-регистрацию до наступления 24-часового ограничения авиакомпании. Эти сайты хранят информацию о рейсе пассажира, а затем, когда авиакомпания открывает онлайн-регистрацию, данные передаются в авиакомпанию, а посадочный талон отправляется обратно клиенту по электронной почте. Благодаря этой технологии электронного билета, если пассажир получает посадочный талон удаленно и путешествует без зарегистрированного багажа, он может обойти традиционную стойку регистрации.

Ограничения электронного билета [ править ]

Билетные системы большинства авиакомпаний способны формировать электронные билеты только на маршруты не более чем на 16 сегментов, включая наземные сегменты. Это тот же лимит, который применяется к бумажным билетам.

Еще одним критическим ограничением является то, что на момент первоначальной разработки электронных билетов большинство авиакомпаний все еще практиковали пакетирование продуктов . К тому времени, когда отрасль начала 100% внедрение электронных билетов, все больше и больше авиакомпаний начали разделять ранее включенные услуги (например, зарегистрированный багаж) и добавлять их обратно в качестве дополнительных сборов ( дополнительный доход ). Однако стандарт электронного билета не предусматривал и не включал стандартизированный механизм таких дополнительных сборов.

Позже ИАТА внедрила стандарт электронных разных документов (EMD) для такой информации. Таким образом, авиакомпании смогут последовательно выявлять и взимать такие сборы во время бронирования через системы бронирования билетов, вместо того, чтобы удивлять ими пассажиров при регистрации.

ИАТА по требованию Переход

В рамках инициативы IATA «Упрощение бизнеса» ассоциация запустила программу по переводу отрасли на 100% электронное оформление билетов. Программа завершилась 1 июня 2008 года, и ассоциация заявила, что экономия отрасли составила около 3 миллиардов долларов США. [3]

В 2004 году Совет управляющих ИАТА установил конец 2007 года как крайний срок для авиакомпаний для перехода на 100% электронное оформление билетов, оформленных в соответствии с планом выставления счетов и расчетов ИАТА; [4] в июне 2007 г. срок был продлен до 31 мая 2008 г. [5]

С 1 июня 2008 г. агентства, подчиняющиеся местному BSP, больше не могут выдавать бумажные билеты на нейтральную бумагу . Агенты, подотчетные ARC , использующие предоставленные компанией запасы или оформляющие билеты от имени авиакомпании ( GSA и билетные кассы), не подпадают под это ограничение.

Отрасль не смогла выполнить требования IATA, и по состоянию на февраль 2009 года бумажные билеты все еще находятся в обращении. [ нужна ссылка ]

Билеты на поезд [ править ]

Компания Amtrak начала предлагать электронные билеты на все железнодорожные маршруты 30 июля 2012 года. [6] Эти билеты можно заказать через Интернет и распечатать (в виде PDF- файла), распечатать в киоске Quik-Trak или в билетной кассе на станции. Электронные билеты также можно хранить в смартфоне и показывать кондуктору с помощью приложения. Мобильные билеты распространены у операторов сетей пригородных поездов США (например, MTA LIRR и Metro North), но обычно они предлагаются только в американской версии App Store и принимают только кредитные карты, выпущенные в США, поскольку страница оплаты приложения запрашивает у пользователя кредитной карты почтовый индекс для завершения покупки.

Некоторые европейские железнодорожные операторы также предлагают билеты, которые можно распечатать или загрузить самостоятельно. Часто билеты также можно доставить по SMS или MMS. Железнодорожные операторы других стран также выпускают электронные билеты. Национальные операторы Дании и Нидерландов имеют общенациональную систему, в которой RFID смарт-карты используются в качестве билетов на поезд. В Великобритании выдача распечатанных или мобильных билетов осуществляется по усмотрению операторов поездов и часто доступна только для предварительных билетов (т.е. действительных только на определенный поезд). Это очень распространено в Европе для местных городских железных дорог, таких как скоростной транспорт или метро. [ нужна ссылка ] В 2010 году телефонные приложения становились все более популярными. Пассажирам не нужно подходить к автомату или стойке, чтобы купить билет или пополнить RFID-карту, они могут купить их в своем телефоне.

В Индии отправленное SMS-сообщение, Индийскими железными дорогами , вместе с действительным документом , удостоверяющим личность, считается эквивалентом билета. [7]

Билеты на спорт, концерты и кино [ править ]

Многие спортивные, концертные площадки и кинотеатры используют электронные билеты на свои мероприятия. Электронные билеты или «электронные билеты», как их иногда называют, часто доставляются в виде PDF-файлов или другого загружаемого формата, который можно получить по электронной почте или через мобильное приложение. Электронные билеты позволяют организаторам избежать затрат на производство и распространение физических билетов, перекладывая расходы на клиента, которому необходимо владеть электронным оборудованием и приобрести доступ в Интернет , чтобы получить билет.

При прибытии на место необходимо предъявить распечатанную копию этих билетов или цифровую копию на мобильном телефоне. Эти билеты теперь обычно также имеют штрих-код , который можно сканировать при входе на место, чтобы упростить обработку посетителей. За последнее десятилетие электронные билеты стали все более распространены в индустрии развлечений.

В некоторых случаях зрителям, желающим посмотреть матч, может не потребоваться распечатанный электронный билет. Если кто-то, являющийся членом футбольной команды, бронирует билет онлайн, этот участник может просто подтвердить свое бронирование с помощью членской карты на входе. Это характерно для команд английской премьер-лиги.

Реализации [ править ]

В январе 2017 года сообщалось, что федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Добриндт Александр хочет создать электронный билет, который позволит соединить общественные автобусы и поезда, а также парковочные места и, возможно, услуги совместного использования автомобилей во всех городах. [8] [9] [ нужно обновить ] В 2010 году в Дании была введена общенациональная система электронных билетов под названием Rejsekort .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Пресс-релиз ИАТА №: 25, дата: 31 мая 2008 г.» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 19 января 2024 г.
  2. ^ Коды авиакомпаний и коды билетов.
  3. ^ ИАТА. «ИАТА – Электронные билеты» . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 7 января 2017 г.
  4. ^ ИАТА. «ИАТА — страница не найдена» . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 7 января 2017 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  5. ^ «Продление срока продажи 100% электронных билетов до 31 мая 2008 г.» . ИАТА. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  6. ^ «Электронные билеты доступны на всех маршрутах поездов — Amtrak» . Проверено 7 января 2017 г.
  7. ^ «Теперь SMS от IRCTC приравнивается к электронному билету» . Индус . Хубли. 27 февраля 2012 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  8. ^ «Германия планирует общенациональный электронный билет для всего городского транспорта» . Местный. 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  9. ^ «Общественный транспорт: Добриндт планирует использовать цифровые билеты для всех городов» . Время . 6 января 2017 г. Проверено 6 января 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24d4c75a266c226fdcda9baa5eb0ee83__1709366460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/83/24d4c75a266c226fdcda9baa5eb0ee83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic ticket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)