Цифровой билет
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2009 г. ) |
Цифровой билет — это виртуальный экземпляр билета , который представляет собой оцифровку прав на товары или услуги. [1]
Критерии
[ редактировать ]Цифровой билет должен соответствовать следующим критериям:
- Безопасный (невозможно изменить или подделать)
- Портативный (физическая независимость)
- Возможность работы в автономном режиме
- Широкая приемлемость (Чтобы билет был общепринятым, необходим определенный уровень доверия.)
- Удобный
Кроме того, для цифровых билетов важны еще три требования:
- Доступный для просмотра
- Условия и описание услуги должны быть объективно понятны как поставщику услуги, так и потребителю или владельцу, чтобы можно было определить стоимость билета. Более того, это важное свойство для отслеживания цифрового билета.
- Государство управляемое
- Билеты также могут иметь статус оплаты, т.е. оплаченный или неоплаченный, и/или статус резервирования, например, в списке ожидания, зарезервирован или отменен. Статус может изменяться динамически. Кроме того, право собственности на билет можно переписать при передаче билета. Однако трудно допустить эти изменения, гарантируя при этом безопасность.
- Разборный
- Иногда для получения услуги требуется объединение двух или более билетов, либо один билет может состоять из нескольких частей. Например, проездной билет может содержать билет на проживание и билет на самолет или билет на аренду автомобиля.
Помимо упомянутых выше критериев, следует учитывать еще несколько особенностей, таких как анонимность, возможность передачи и возможность повторного использования. [1]
Жизненный цикл
[ редактировать ]Билет сначала выдается поставщиком услуг или эмитентом. Право собственности на билет может измениться после его выдачи путем передачи билета. Либо эмитент, либо владелец билета может просматривать статус билета. Наконец, текущий владелец выкупает его у поставщика услуг.
Создание
[ редактировать ]С точки зрения создателя, каждый цифровой билет имеет определенную структуру, которую можно выразить в многоуровневой архитектуре, изображенной следующим образом:

Слой 1
Общие свойства билета, не зависящие от типа билета:
- Эмитент
- Обещание (Подробности приведены в верхних слоях)
- Владелец
- Возможность передачи
- Количество раз, которое нужно употреблять
- Срок действия
- Вид
- Подпись эмитента вверху
Слой 2
- Свойства билетов, определенные для каждой отрасли
Слой 3
- Свойства билетов, определяемые каждой компанией-эмитентом или отдельным лицом.
Передача
[ редактировать ]В зависимости от назначения билета он может быть передан. В процессе передачи билет должен быть виден обеим участвующим сторонам. После завершения процесса передачи право собственности на билет изменилось. История перевода должна фиксироваться либо в самом билете, либо в центральной базе данных.
Вид
[ редактировать ]Возможность просмотра билета важна как для поставщика услуг, так и для владельца билета. Владелец должен знать, какой на самом деле является его билет, а поставщик услуг должен проверить билет во время погашения. Такой вид может быть достигнут с помощью правильно спроектированного оборудования.
Искупление
[ редактировать ]Цифровой билет всегда имеет определенную стоимость, которую можно обменять у поставщика услуг. Обычно после погашения билет очищается. Некоторые билеты действуют в течение определенного периода и будут удалены только по истечении этого периода. В особом случае, когда билет не выдается после погашения, он называется пропуском.6957429665396
Выполнение
[ редактировать ]Для реализации системы цифровых билетов можно использовать комбинацию двух парадигм. Первая — это система на основе учетных записей, которая опирается на центральное хранилище и сетевые подключения. Вторая — это система на основе смарт-карт, которая использует децентрализованное хранилище для хранения и передачи билетов.
Система на основе учетных записей
[ редактировать ]В системе для заявок на основе учетных записей права на заявки управляются в учетных записях. [2] Изменения билетов в учетных записях можно внести, связавшись с так называемым менеджером учетных записей через сеть. Доверие к этим системам можно рассматривать с точки зрения поставщика услуг и пользователя, поскольку первый обычно управляет всей системой. Это приводит к несбалансированным доверительным отношениям. Двумя другими недостатками этих систем являются необходимость защиты учетных записей от злоумышленников и относительно большие усилия, которые необходимо приложить для хранения всех учетных записей как пользователей, так и поставщика услуг.
Хранилище
[ редактировать ]Как правило, задачи хранения и обслуживания учетной записи возлагаются на поставщика услуг. Это приводит к затратам и усилиям с его стороны. В некоторых случаях эти системы могут использоваться разными поставщиками услуг, но необходимость заключения общих соглашений остается. Поскольку поставщик услуг обычно имеет полный контроль над учетными записями, билеты могут быть удалены или изменены, и после этого отказать в предоставлении услуги, которую представляет первоначальный билет.
Аутентификация
[ редактировать ]Обычно идентификатор и пароль используются в системах на основе учетных записей для аутентификации пользователя. Это не предотвращает мошенничества со стороны поставщика услуг. Некоторые системы цифровых наличных решают эту проблему, генерируя секретный ключ на ПК пользователя, который остается вне контроля поставщика услуг. Однако этого недостаточно, когда билеты выкупаются у реального поставщика услуг.
Предотвращение повторного погашения
[ редактировать ]Поскольку управление учетными записями полностью контролируется поставщиками услуг, они могут легко обнаружить и отследить нежелательные действия, такие как копирование билетов.
Система на основе смарт-карт
[ редактировать ]В системах на основе смарт-карт билеты хранятся на смарт-карте и распространяются путем помещения двух смарт-карт в считывающее устройство и завершения транзакции. Смарт-карта сама выполняет расчеты, необходимые для безопасной передачи.
Хранилище
[ редактировать ]Билеты хранятся на смарт-картах. Смарт-карты могут предоставляться как пользователями, так и поставщиками услуг. Производительность современных смарт-карт ограничена, что затрудняет асинхронную торговлю. Разные поставщики услуг, вероятно, будут использовать разные стандарты, что делает обязательным использование разных смарт-карт для разных типов билетов. Это очень полезно для пассажиров.
Аутентификация
[ редактировать ]В смарт-карте может быть реализован секретный ключ, что позволяет носить карту с собой и выкупать билет без использования сетевого подключения. Когда поставщик услуг распространяет и выдает закрытые ключи на этих картах, мошенничество со стороны злонамеренных поставщиков услуг по-прежнему остается проблемой. Это также затрудняет работу различных поставщиков услуг. поделиться смарт-картой.
Предотвращение повторного погашения
[ редактировать ]Хранение обычно обслуживается поставщиком услуг. Смарт-карту необходимо защитить от размножения. Однако, если система сломана, безопасность полностью теряется.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фудзимура, Ко; Накадзима, Ёсиаки (1998). «Система цифровых билетов общего назначения» . Материалы 3-го семинара USENIX по электронной коммерции . УСЕНИКС . стр. 177–186.
- ^ Мацуяма, Кадзуо; Фудзимура, Ко (1999). «Распределенное управление цифровыми билетами для системы торговли правами» . Материалы 1-й конференции ACM по электронной коммерции . Ассоциация вычислительной техники . стр. 110–118. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 16 января 2008 г.