Проездной билет
![]() | |
Расположение | Дания |
---|---|
Запущен | Реализовано |
Менеджер | Рейсекорт А/С |
Валюта | ДКК цены и баланс указаны в евро ) (также в рейсекортных автоматах |
Сохраненная стоимость | Предоплаченная карта |
Срок действия кредита | Никто |
Автоматическое пополнение | Автоматическое пополнение |
Срок действия | |
Розничная торговля |
|
Веб-сайт | rejsekort.dk |
Rejsekort (Официальный перевод: Проездная карта ) — система электронных билетов на общественный транспорт в Дании . Система является результатом совместной работы DSB , HUR , Ørestadsselskabet и различных региональных автобусных компаний, и работа над ней началась 18 августа 2003 года. В июне 2005 года Thales Group и Accenture в качестве поставщиков были выбраны .
Общая стоимость системы составит от 200 до 270 миллионов евро .
Обзор
[ редактировать ]Эта система заменила старую в зоны систему билетов . Вместо этого тарифы рассчитываются на основе расстояния, пройденного от начала поездки до конца по прямой линии , чтобы обеспечить лучшую корреляцию между ценой и пройденным расстоянием. Как и старая система, Рейсекорт предназначен для универсальной работы в поездах , автобусах и метро .
либо сверхперсональная, именная или анонимная Пассажирам выдается карта. На суперличной карте есть фотография владельца, и только владелец (или владелец и один или несколько попутчиков) могут ее использовать. Личная карта привязана к владельцу, но пользоваться ею может каждый, например, друзья или члены семьи. Анонимная карта не привязана к владельцу.
Карту необходимо сканировать («зарегистрировать») в устройстве для считывания карт на платформе поезда или в автобусе в начале и конце каждой поездки, и система автоматически рассчитывает стоимость поездки; отказ от регистрации влечет за собой штраф . Деньги списываются с предоплаченного счета; В качестве альтернативы карту можно зарегистрировать для схемы оплаты, при которой деньги автоматически списываются с банковского счета владельца. Чем больше поездок совершает пассажир в месяц, тем меньше денег будет стоить каждая поездка. Старая система скидок тоже работала таким же образом; однако система была ограничена определенным количеством зон, а новая система скидок применяется по всей стране.
На станциях нет билетных касс, потому что это приведет к закрытию многих небольших входов, и, таким образом, регистрация займет больше времени, а их введение на многих небольших станциях будет дорогостоящим. Вместо этого подтверждения оплаты используется система .
Была критика по поводу перерасхода средств и задержек, а также некоторых проблем пользователей. Например, людям, которые забывают выехать из отеля, придется доплачивать, а встроенный GPS может указать задержку местоположения при регистрации, что приведет к слишком высокой цене. Квитанции не выдаются, а поездки можно проверить онлайн только через несколько дней, что затрудняет проверку правильности оплаты.
Ожидалось, что Skånetrafiken в Scania в Швеции внедрит систему, подобную датской. Поэтому система Рейсекорт была подготовлена к работе со Scanian, чтобы пассажиры могли легко путешествовать по Эресуннскому мосту . Нынешние трансграничные бумажные билеты также принимаются в местном сообщении, и это должно произойти и в будущем. были установлены отдельные датские считыватели для регистрации/выезда Rejsekort В 2009 году Skånetrafiken представила другую систему электронных карт, которая несовместима с Rejsekort, в результате чего на остановках Øresundståg в Мальмё (т. е. станциях Hyllie, Triangeln и Malmö C) . Текущая система Skånetrafiken является электронной только для автобусов (карта или QR-код в приложении Skånetrafiken), а для поездов можно использовать либо электронный билет (карта или приложение), либо бумажный билет. Соседние округа на севере ввели ту же систему, но под своими собственными названиями.
Внедрение Rejsekortet считается одним из крупнейших ИТ-скандалов в Дании. Это связано с не очень успешным конечным продуктом, удвоенной ценой и крайней задержкой первоначального плана проекта.
Технология
[ редактировать ]Оригинальная карточная технология — MIFARE Classic . [ 1 ] Карта имеет электрически стираемую программируемую постоянную память (EEPROM) емкостью 4 килобайта, в которую можно записывать данные с помощью RFID . Оригинальные карты также содержат чип от NXP Semiconductors , который реализует запатентованную схему шифрования под названием CRYPTO1 , которая была полностью реконструирована в 2008 году. [ 1 ] «Практическая атака на MIFARE Classic» была опубликована в 2008 году группой из Университета Радбауд в Неймегене . [ 1 ]
Некоторые новые карты, выпущенные с 2022 года, используют MIFARE DESFire EV2 . [ 1 ] который хранит содержимое карты в зашифрованном виде. Содержимое этих карт невозможно прочитать без соответствующих ключей дешифрования, которые не являются общедоступной информацией.
Благодаря оригинальной карточной технологии история поездок хранится в незашифрованном виде и может быть прочитана кем угодно. Существуют мобильные приложения третьих сторон, которые могут добиться этого. [ 2 ]
График реализации
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2011 г. ) |
Система Рейсекорт была протестирована между Роскилле и Тёллёсе в декабре 2007 года. Планы по внедрению системы на всю Зеландию в 2008 и 2009 годах были отложены из-за задержек и вместо этого были заменены следующим графиком: [ 3 ]
- Тестирование между Тааструпом и Хольбеком в конце 2008 года.
- Внедрение платежных клиентов между Тааструпом и Хольбеком в начале 2009 г.
- Южная Зеландия в конце 2009 года
- Западная Зеландия в начале лета 2010 года.
- Столичный регион Дании (по сути Копенгаген и прилегающие районы) осенью 2010 г.
- Северная Ютландия осенью 2010 года.
- Станции DSB на Фюне и остальной Ютландии осенью 2010 г.
- Остальные автобусы в Ютландию и Зеландию осенью 2011 года, а вскоре и все железные дороги столицы.
- В 2015 году старые бумажные перфокарты больше не продаются, в качестве основных вариантов остаются рейссекорт и более дорогие разовые билеты.
- С 2018 года планируется заменить MIFARE Classic на MIFARE DESFire . [ 1 ] В 2011 году было показано, что DESFire уязвим для атак по побочным каналам . [ 4 ] Дополнительную информацию можно найти на странице атак MIFARE#MIFARE DESFire .
- С июня 2022 года для Rejsekort начался переход на MIFARE DESFire. Оба типа карт все еще находятся в производстве и действительны для путешествий. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Проездной — устаревшая смарт-карта» . OneEyedTechs. 20.11.2020.
- ^ Приложения в Google Play – «Считыватель проездных карт» . play.google.com . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Расписание Danish Travel Card (на датском языке)» . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ «Взлом Mifare DESFire MF3ICD40: анализ мощности и шаблоны в реальном мире» (PDF) . Iacr.org . Проверено 9 февраля 2016 г.