Географическое ценообразование

Географическое ценообразование в маркетинге — это практика изменения базовой прейскурантной цены в зависимости от географического местоположения покупателя. Он предназначен для отражения затрат на доставку в разные места. Существует несколько способов применить стоимость доставки к ценам.
ФОБ происхождение
[ редактировать ]При ценах FOB ( Free on Board ) происхождения (или FOB завода) стоимость доставки с завода или склада оплачивается покупателем. Право собственности на товар переходит к покупателю с момента его помещения на борт обычного перевозчика . Обычно выбор перевозчика осуществляется покупателем. Цены FOB используются крупными предприятиями, способными организовать собственных логистических и маркетинговых посредников . [ 1 ]
Благодаря варианту цен FOB, называемому FOB разрешенный фрахт или поглощенный фрахт , условия позволяют покупателям вычитать всю или часть стоимости перевозки из своих счетов. Это представляет собой скидку с цены и используется в качестве тактики расширения рынка компаниями с высокими постоянными издержками . [ 1 ]
Единая цена доставки
[ редактировать ]Единая цена поставки противоположна цене происхождения FOB, поскольку всем клиентам назначается одна и та же цена. Транспортные расходы усредняются по всем покупателям, и ближайшие покупатели фактически субсидируют дальних (платя за доставку больше, чем она обходится продавцу, разница называется фантомным фрахтом ). Этот подход напоминает сборы за первоклассную почтовую услугу, поэтому единое ценообразование имеет еще одно название — ценообразование на почтовые марки . [ 2 ]
Зональные цены
[ редактировать ]Зональное ценообразование (также зональное ценообразование ) — это вариант единого ценообразования: цены одинаковы внутри «зоны» (географического сегмента рынка), цены увеличиваются вместе с расходами на доставку и отражают среднюю стоимость доставки внутри зоны. . Именно такой подход используют, например, службы доставки посылок . Зональное ценообразование сокращает фантомные фрахты, но сохраняет структуру ценообразования относительно простой, что облегчает продавцу конкуренцию на отдаленном рынке. [ 2 ]
Определение зон иногда осуществляется путем рисования на карте концентрических кругов с заводом или складом в центре, а каждый круг определяет границу ценовой зоны. Вместо использования кругов можно нарисовать ценовые границы неправильной формы, отражающие географию, плотность населения, транспортную инфраструктуру и стоимость доставки. (Термин «зональное ценообразование» также может относиться к практике установления цен, которые отражают местные конкурентные условия, т. е. рыночные силы спроса и предложения, а не фактическую стоимость транспортировки.) [ нужна ссылка ]
Бензин
[ редактировать ]Продавцы бензина считают выгодным намечать зоны, определяя, какую цену может выдержать местный рынок, и взимая с владельцев заправочных станций разные оптовые цены в зависимости от зоны. [ 2 ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Зонное ценообразование, практикуемое в бензиновой промышленности США, представляет собой ценообразование на бензин, основанное на сложном и тайном взвешивании факторов, таких как количество конкурирующих заправок, количество транспортных средств, средний транспортный поток , плотность населения и географическое положение. характеристики.
Многие бизнесмены и экономисты утверждают, что цены в бензиновой зоне просто отражают затраты на ведение бизнеса на сложном и нестабильном рынке. Критики утверждают, что отраслевая монополия и способность контролировать не только принадлежащие отрасли «корпоративные» заправочные станции, но и заправочные станции, находящиеся в местной собственности или по франчайзингу , превращают ценообразование в зоне в предлог для повышения цен на бензин практически по желанию. Представители нефтяной промышленности утверждают, что, хотя они устанавливают оптовые и дилерские цены на цистерны , отдельные дилеры могут устанавливать любые цены, которые они пожелают, и что эта практика сама по себе вызывает широкомасштабные колебания цен, находящиеся вне контроля отрасли.
Базисное ценообразование
[ редактировать ]При ценообразовании на основе базовых точек определенные местоположения обозначаются как базовые точки. Указанная цена включает стоимость перевозки из пункта базирования, ближайшего к покупателю (не обязательно из места фактической отправки товара). Хорошо известным примером была схема «Питтсбург-плюс», согласно которой все поставки стали в США оценивались так, как если бы поставки происходили из Питтсбурга , даже несмотря на то, что производство стали переместилось из Питтсбурга. Базисное ценообразование непопулярно среди покупателей. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бун и Курц 2015 , с. 634.
- ^ Jump up to: а б с д Бун и Курц 2015 , с. 635.
Источники
[ редактировать ]- Бун, Луи Э.; Курц, Дэвид Л. (1 января 2015 г.). «Географические соображения» . Современный маркетинг . Cengage Обучение. стр. 634–635. ISBN 978-1-305-46546-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зоны разногласий в ценах на бензин (LA Times)