ДСБ (железнодорожная компания)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на датском языке . (Июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Логотип ДСБ | |
![]() Флаг ДСБ | |
Тип компании | Независимая публичная компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1 октября 1885 г. |
Штаб-квартира | Копенгаген , Дания |
Ключевые люди | Флемминг Йенсен, генеральный директор |
Продукты | Пассажирский железнодорожный транспорт |
Доход | 12,3 миллиарда датских крон (2015 г.) [1] |
522 миллиона датских крон (2015 г.) [1] | |
745 миллионов датских крон (2005 г.) [2] | |
Владелец | Министерство транспорта Дании |
Количество сотрудников | 9078 (в среднем за 2005 г.) [2] |
Дочерние компании | DSB S-tog A/S, DSB Ведлигехолд A/S |
Веб-сайт | www.dsb.dk |
![]() Железнодорожные линии, обслуживаемые DSB, в 2018 году (красные). | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Дания |
Даты работы | 1885– |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
DSB , аббревиатура от Danske Statsbaner ( произносится [ˈtænskə ˈstɛˀtsˌpɛːnɐ] , Датские государственные железные дороги ) — крупнейшая датская железнодорожная компания и крупнейшая в Скандинавии . Хотя DSB отвечает за эксплуатацию пассажирских поездов на большинстве датских железных дорог, грузовые перевозки и техническое обслуживание железных дорог выходят за рамки его компетенции. DSB управляет системой пригородных поездов , называемой S-train , в районе столицы Дании Копенгагена , которая соединяет различные районы и пригороды большого мегаполиса. В период с 2010 по 2017 год компания DSB эксплуатировала поезда в Швеции .
DSB была основана в 1885 году в результате слияния государственных компаний De Jutland-Fynske Statsbaner и De Sjællandske Statsbaner . DSB была основана в 1885 году после того, как в 1867 году государство под названием De Jutland-Fynske Statsbaner приобрело частную компанию Det Danske Jernbanedriftselskab, а в 1880 году они также приобрели частную Зеландскую железнодорожную компанию. [3]
История
[ редактировать ]Первые железные дороги в Дании были построены и эксплуатировались частными компаниями. Железные дороги в Фюне и Ютландии были построены Пето и Беттсом, которые также поставляли локомотивы (построенные Canada Works , Биркенхед ). Большая часть технического персонала также была набрана из Великобритании, особенно из железной дороги восточных графств . Когда Пето и Беттс обанкротились , датское государство взяло на себя Det danske Jernbane-Driftsselskab (Датскую железнодорожную операционную компанию) с 1 сентября 1867 года под названием De jysk-fyenske Jernbaner (Фюненские и Ютландские железные дороги), с 1874 года De danske Statsbaner i Jylland og Fyn (Датские государственные железные дороги в Ютландии и Фюне). Сеть была расширена за счет нового строительства и приобретения частных линий от Силькеборга до Хернинга (1 ноября 1879 г.) и от Грено до Рандерса и Орхуса (1 апреля 1881 г.).
датское государство взяло под свой контроль Det sjællandske Jernbaneselskab ( Зеландскую железнодорожную компанию 1 января 1880 года ), образовав De sjællandske Statsbaner (Государственные железные дороги Зеландии). Поскольку большинство железных дорог по обе стороны Большого пояса, таким образом, принадлежало датскому государству, только 1 октября 1885 года компании Ютландии/Фюнена и Зеландии объединились в одну национальную железнодорожную компанию De danske Statsbaner (Датские государственные железные дороги). ), слияние завершилось 1 апреля 1893 года.
представил новое поколение подвижного состава и локомотивов После слияния были построены новые линии, а главный инженер-механик Отто Буссе . Однако после выхода Буссе на пенсию DSB прекратила проектировать собственные локомотивы и все чаще стала полагаться на внешних поставщиков, в основном на компанию Borsig из Берлина .


1930-е годы были для DSB десятилетием инноваций и модернизации. Новые железнодорожные мосты были построены через Малый Бельт (1935 г.), Сторстрем (1937 г.) и Оддесунн (1938 г.), что исключило дорогостоящий и трудоемкий процесс пересадки на паромном пароме. Пригородные линии в Копенгагене и вокруг него были электрифицированы для работы нескольких единиц при напряжении 1500 В постоянного тока ( S-поезда ). Ранние эксперименты с дизельной силовой установкой привели к разработке универсального тяжелого дизель-электрического вагона класса МО, оборудованного для многосекционной работы, а после Второй мировой войны также приспособленного для двухтактной работы с ведущим прицепом. Несколько классов магистральных дизель-электрических локомотивов также были построены в качестве прототипов Бурмейстером и Уэйном из Копенгагена и Фрихсом из Орхуса, но дальнейшее развитие было прервано немецкой оккупацией и, как следствие, нехваткой поставок нефти, что вынудило DSB полагаться на сжигание угля. паровозы магистрального назначения.
Одновременно с открытием моста Малый Бельт в 1935 году компания DSB представила свою новую концепцию экспресса, известную как lyntog («поезда-молнии»). Эти трех- и четырехвагонные поезда с дизельными двигателями, имеющие на каждом конце по моторному вагону с силовым агрегатом, идентичным таковому в серии вагонов МО, отличались впечатляющей на тот момент максимальной скоростью 120 км/ч, а также высоким уровнем комфорта, и они оказались самой коммерчески успешной инициативой DSB 1930-х годов.
Вторая мировая война оставила DSB с парком устаревших и изношенных поездов, и, кроме серии вагонов МО второго поколения и многоцелевых двигателей класса МТ с центральной кабиной, построенных Фрихсом , отечественная промышленность не смогла обеспечить такого мотива. необходимая мощность. Вместо этого DSB обратилась к иностранным поставщикам.
Дизель-электрические локомотивы General Motors еще до войны зарекомендовали себя в США и Канаде. Дизельные локомотивы DSB класса A1A-A1A, построенные по лицензии GM и поставленные из NOHAB начиная с 1954 года, оказались очень надежными и экономически целесообразными по сравнению с паровозами, что в конечном итоге положило конец эпохе пара, а также стало решающий фактор в выборе движущей силы DSB на протяжении почти трех десятилетий. За ними последовал столь же успешный класс MX с меньшей осевой нагрузкой для веток и класс MZ для тяжелых экспресс-перевозок.
На базе трех дизель-гидравлических маневровых локомотивов, построенных Henschel и приобретенных DSB, компания Frichs разработала собственную версию маневрового локомотива класса MH, пришедшую на смену паровым маневровым локомотивам. После успеха Deutsche Bundesbahn на класса DB Class VT 11.5 услугах Trans Europ Express первого поколения , DSB приобрела одиннадцать электромобилей и соответствующие промежуточные вагоны, чтобы заменить lyntog .

1960-е годы ознаменовались ухудшением состояния экономики DSB, что привело к постоянному сокращению персонала на протяжении всего десятилетия. Однако это также сопровождалось появлением новых технологий, в частности использованием электронного оборудования, повышающего безопасность и эффективность железнодорожного движения DSB. В 1972 году, одновременно с празднованием 125-летия железных дорог Дании, DSB представила новый корпоративный дизайн архитектора Йенса Нильсена, вдохновленный British Rail и Canadian National Railways , с красным цветом в качестве доминирующего (с машинными отделениями локомотивов, окрашенными в черный цвет). ), заменив традиционную бордовую окраску желтыми символами крылатых колес. Позиции DSB были дополнительно усилены нефтяным кризисом 1973 года .
Следуя примеру Nederlandse Spoorwegen , British Rail и Deutsche Bundesbahn поездов с локомотивами дальнего следования, , DSB в 1974 году ввела расписание с фиксированными интервалами для своих междугородных а также для пригородных перевозок в Копенгаген и обратно. На региональных сообщениях в Фюне и Ютландии класса MO довоенной конструкции вагоны были заменены DMU класса MR, лицензионной версией класса 628 Deutsche Bundesbahn .

В 1990 году, после нескольких лет задержки, поезда IC3 начали использоваться сначала как lyntog , а в 1991 году как обычные междугородние поезда. Поезда IC3, являющиеся образцом составных поездов типа Flexliner , имеют характерный внешний вид благодаря концам с резиновым каркасом, обеспечивающим доступ между составами поездов при соединении вместе. Срок службы Flexliner с модернизированным двигателем сейчас (2014 г.) приближается к концу, но из-за проблем с построенным Ansaldo Breda преемником класса IC4 ожидается, что они останутся в эксплуатации еще пять-десять лет.
было Фиксированное сообщение Great Belt DSB открыто для железнодорожного движения в 1997 году (за год до автомобильного движения), заменив железнодорожные паромы . В 1997 году функции по инфраструктуре были переданы новому агентству при Министерстве транспорта Дании, Banestyrelsen (ныне: Banedanmark ), в результате чего DSB получила задачу по эксплуатации поездов. Новый дизайн был представлен 30 апреля 1998 года, а также было объявлено о плане «Хорошие поезда для всех», направленном на замену старых и менее комфортабельных поездов к 2006/2007 году. 1 января 1999 года DSB была преобразована в независимую государственную корпорацию. [4]
Товарный отдел DSB, DSB Gods, был объединен с Railion (ныне DB Cargo ) в 2001 году, и теперь DSB единолично управляет пассажирскими железнодорожными перевозками, включая работу железнодорожных станций. [5] В 2003 году Arriva в конкурентной борьбе с DSB выиграла тендер на эксплуатацию ряда региональных железнодорожных линий в Ютландии : Тёндер — Эсбьерг , Эсбьерг — Струер , Скьерн — Орхус , Струер — Ланго — Орхус и Струер — Тистед . В 2007 году услуги Øresundståg были выделены в отдельную компанию DSBFirst , но контракт был расторгнут в 2011 году из-за финансовых проблем. [6]
DSB предоставляет услуги в Швеции с 2009 года. [7] 50% акций немецкого оператора Vias В 2010 году она приобрела у Франкфуртской транспортной компании . [8] Все операционные компании в Швеции и Германии были проданы в период с 2013 по 2019 год.
История логотипа
[ редактировать ]- Бывший логотип DSB S-train Копенгаген
- Третий и предыдущий логотип DSB использовался с 30 апреля 1998 г. по сентябрь 2014 г.
- Четвертый и текущий логотип DSB с сентября 2014 года.
Корпоративная структура
[ редактировать ]DSB — независимая государственная корпорация, находящаяся в ведении Министерства транспорта и энергетики Дании . Так происходит с 1999 года и является результатом прежнего политического желания приватизировать датские железные дороги. [9] [10] Таким образом, DSB теперь работает на коммерческой основе, хотя и сохраняет определенные обязательства по оказанию государственных услуг по контрактам с Министерством транспорта и энергетики. В марте 2015 года продолжающийся процесс приватизации был приостановлен как минимум до 2024 года в рамках широкого соглашения левоцентристского политического большинства о пассажирском железнодорожном транспорте. [11] [12]
По состоянию на 2005 год в DSB работает около 9000 человек. Кельд Сенгелов стал президентом и генеральным директором в феврале 2004 года, после карьеры в организации DSB с 1997 года, но умер от нераскрытой болезни во время путешествия с друзьями в Шотландию 3 сентября 2006 года. [13] Его преемником стал Сорен Эриксен, который был уволен в марте 2011 года после обнаружения финансовых и договорных нарушений. [14] В ходе последующего расследования он был в значительной степени реабилитирован. [ нужна ссылка ] О его преемнике, Джеспере Локе, было объявлено в декабре 2011 года, и он вступил в должность в апреле 2012 года, но ушел в отставку в 2014 году. С 2015 года генеральным директором корпорации является бывший летчик-истребитель Флемминг Йенсен. [15]
Подразделения
[ редактировать ]ДСБ СОВ (Независимая публичная компания)
- DSB Commercial (продажи и маркетинг)
- DSB International (поездные перевозки за рубежом), DSB Detail a/s (управление магазинами на станциях DSB)
- DSB S-tog a/s (работа сети S-поездов )
- Продажи ДСБ
- Поезда дальнего следования и региональные поезда DSB
- Программа IC4, продажи, бортовое обслуживание, движение,
- ДСБ Финанс
- DSB Property Development, DSB Property Development
- DSB HR и организация
- Финансовый менеджмент, ИТ, КСО
- DSB Vedligehold A/S (Техническое обслуживание поездов)
Услуги
[ редактировать ]Будучи первоначально государственной компанией, DSB с момента своего создания в 1885 году претерпела несколько реформ. В частности, крупномасштабные приватизационные реформы в Дании в 1990-х годах привели к продаже и передаче на аутсорсинг многих железнодорожных линий и услуг по всей стране.
В настоящее время DSB эксплуатирует несколько типов пассажирских поездов, различающихся количеством остановок и движущей силой. Помимо S-поездов , для широкой публики доступны следующие типы:
- Региональные поезда (RØ в Восточной Дании, RV в Западной Дании; ØR в регионе Эресунн )
- Межрегиональные поезда (IR)
- Поезда InterCity (IC)
- InterCityLyn (L) (экспрессы InterCity)
- InterCityLyn Nonstop (IL) (звонки IntercityLyn на меньшем количестве станций)
- Поезда EuroCity (EC)
См. также
[ редактировать ]- Банеданмарк
- Список локомотивов DSB и электропоездов
- Транспорт в Дании
- Железнодорожный транспорт в Дании
- История железнодорожного транспорта в Дании
- Он прибывает
- ДБ Шенкер Рейл
- Список железнодорожных станций DSB
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ДСБ. «Годовой отчет DSB за 2015 год» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б ДСБ. «Годовой отчет DSB за 2005 год» (PDF) . dsb.dk. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2007 г.
- ^ «Датские государственные железные дороги — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ↑ DSB денационализировал выпуск Today's Railways Europe от 37 января 1999 г., стр. 8.
- ^ «Рейлион набирает еще одного члена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 января 2001 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г.
- ↑ Veolia вступает во владение проблемным DSBFirst Railway Gazette International, 28 июня 2011 г.
- ^ DB и DSB будут управлять шведскими региональными сетями. Возраст железных дорог , январь 2010 г., стр. 14.
- ^ DSB расширяется и выходит в немецкий международный железнодорожный журнал , апрель 2010 г., стр. 16.
- ^ «Politisk flertal vil privatisere DSB [Политическое большинство хочет приватизировать DSB]» (на датском языке). ДСБ. 12 апреля 2006 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Требование приватизации ДСБ» . Berlingske Business (на датском языке). 29 мая 2012 г. [28 июня 2007 г.] . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Соглашение DSB приостанавливает приватизацию на десять лет» . Рабочий (на датском языке). 11 марта 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Aftale om Passagertogtrafik i Danmark 2015–2024» (на датском языке). Министерство транспорта и строительства. 10 марта 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г. Первоначальное политическое соглашение.
- ^ «В DSB назначен новый генеральный директор» (на датском языке). ДСБ. 19 мая 2004 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Генеральный директор DSB уволен из-за нарушений в бухгалтерском учете» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Флемминг Йенсен» (на датском языке). ДСБ . Проверено 17 июня 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Коед, Ян (1997). Датским железным дорогам уже 150 лет . Издательство Искусство и Культура. ISBN 87-7600-199-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Профиль группы DSB
- DSB: История и ностальгия (на датском языке)
- «ДСБ» . Центральный реестр предприятий . Центральный реестр предприятий .
- Банеданмарк - Датское агентство железнодорожного транспорта
- История железных дорог Дании из Банеданмарка
- Министерство транспорта и энергетики Дании
- Железнодорожные компании, базирующиеся в Копенгагене
- Железнодорожные компании, основанные в 1885 году.
- Датские компании, основанные в 1885 году.
- Государственные корпорации правительства Дании
- Датские бренды
- Компании железнодорожной инфраструктуры
- Компании, базирующиеся в муниципалитете Хёйе-Тааструп