Литовские железные дороги
Тип компании | Группа публичных компаний |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1860 г. (первая железная дорога) 1919 г. (официальный) 1991 (нынешняя компания) |
Штаб-квартира | , Литва |
Ключевые люди | Эгидиюс Лазаускас (генеральный директор) Кястутис Слюж (председатель) |
Продукты | Железнодорожный транспорт , Грузовые перевозки , Услуги |
Доход | 434,1 миллиона евро (2022 г.) |
5,7 миллиона евро (2022 г.) | |
1,2 миллиона евро (2022 г.) | |
Всего активов | 2,280 миллиарда евро (2022 г.) |
Общий капитал | 1,161,5 миллиарда евро (2022 г.) |
Владелец | Министерство транспорта и коммуникаций (Литва) |
Количество сотрудников | 6,126 (2022) |
Веб-сайт | ltglink |
Сноски/ссылки [1] [2] |
Литовские железные дороги ( лит . Lietuvos geležinkeliai , сокр. LTG ) — национальная государственная железнодорожная компания Литвы . Он управляет большей частью железнодорожной сети страны . У него есть несколько дочерних компаний, но основными из них являются: LTG Link , предоставляющая пассажирские перевозки, LTG Cargo , предоставляющая грузовые перевозки, и LTG Infra , отвечающая за поддержание и развитие инфраструктуры . [3]
В 2022 году Литовские железные дороги перевезли 4,69 миллиона пассажиров и 31,0 миллиона тонн грузов; Большую часть перевезенных грузов составили нефтепродукты и удобрения . [4] [1] [2]
История и структура
[ редактировать ]Компания Lietuvos geležinkeliai была создана в 1991 году для управления железными дорогами после восстановления независимости . [5] Он предоставляет многочисленные железнодорожные услуги, как правило, через свои многочисленные дочерние компании. занимается LTG Link пассажирскими перевозками, а LTG Cargo отвечает за грузовые перевозки. Кроме того, еще одна дочерняя компания LTG Infra занимается обслуживанием и развитием железнодорожной инфраструктуры. [3]
В 2008 году в ответ на планы польской нефтяной компании PKN Orlen перенаправить грузы со своего литовского нефтеперерабатывающего завода в Мажейкяе в латвийский порт Вентспилс , Литовские железные дороги в одностороннем порядке и намеренно демонтировали трансграничную линию в Латвию , чтобы предотвратить это. В 2017 году Европейская комиссия (ЕК) наложила на Литовские железные дороги штраф в размере 27,87 млн евро за нарушение законодательства Европейского союза (ЕС) о конкуренции путем удаления путей. В 2020 году трансграничная линия и грузовое сообщение были восстановлены на сумму 9,4 млн евро. [6]
В мае 2017 года Литовские железные дороги были одной из нескольких компаний, которые способствовали запуску нового международного поезда-цистерны между Европой и Китаем . [7] В сентябре того же года стартовали первые электрифицированные поезда через границу между Литвой и Беларусью . [8] 29 мая 2018 года железнодорожные компании трех стран Балтии подписали соглашение о запуске нового интермодального грузового сервиса под названием « Янтарный поезд» , который свяжет Таллинн и Ригу с литовско-польской границей в Шештокай , где их можно будет перегрузить на сеть стандартной колеи. [9] Финансирование ЕС использовалось для поддержки некоторых из этих инициатив. [10] В конце 2010-х годов произошел заметный рост объемов грузовых перевозок, проходящих через железнодорожную сеть Литвы, наряду с соответствующим увеличением доходов. [11]
В 2018–2019 годах дирекции грузового транспорта, пассажирского транспорта и железнодорожной инфраструктуры компании были реорганизованы в отдельные компании, в состав которых вошли LG CARGO , LG Keleiviams и Lietuvos geležinkelių infrastruktura . [12] [3] Также была создана холдинговая компания LTG Group , она осталась государственным предприятием; любая сверхприбыль, не реинвестированная в организацию, выплачивается правительству Литвы. [13] [14] Тогда же был принят новый логотип группы, отражающий цвета литовского флага и символизирующий движение. В конце 2020 года реорганизацию приветствовали как повышение конкурентоспособности литовских железных дорог и поддержание положительного роста, а также стремление к более строгому соблюдению законодательства ЕС. [3]
Одна из наиболее громких инфраструктурных инвестиций, которую LTG Infra делает в рамках более широкого проекта Rail Baltica , в рамках которого стандартной колеи будет построена высокоскоростная железная дорога между столицей Польши Варшавой и Эстонии столицей Таллинном . [15] Литовская часть проекта включает в себя линию длиной 392 км, идущую с севера на юг через всю страну, а также новый железнодорожный узел, строящийся в Каунасе для сопряжения с традиционной сетью. [13] новая стратегия широкой электрификации железных дорог Кроме того, в конце 2010-х годов была объявлена ; в частности, была объявлена цель электрифицировать 39% литовской железнодорожной сети к 2030 году, что является существенным увеличением по сравнению с 8%, которые уже были электрифицированы к 2020 году. [16] Другие области инвестиций включают дублирование путей, модернизацию средств связи, системы информации для пассажиров, схемы энергоэффективности, текущее техническое обслуживание, снижение шума и программы обновления путей. [13] Сообщается, что в 2021 году инвестиции в ключевые проекты увеличились вдвое до 228,9 млн евро, большая часть которых была направлена на усилия, связанные с инфраструктурой. [14]
В мае 2020 года в рамках партнерства LTG Cargo и немецкого по интермодальным перевозкам специалиста CargoBeamer был запущен пилотный грузовой поезд между Германией и Литвой . [17] В сентябре того же года было объявлено, что LTG Link и польский оператор PKP Intercity подписали письмо о намерениях совместно развивать трансграничное междугородное пассажирское сообщение между Вильнюсом и Варшавой. [18] В марте 2021 года было объявлено, что немецкий специалист IVU Traffic Technologies поставит Литовским железным дорогам свое программное обеспечение для планирования цифровых ресурсов и управления движением в реальном времени. [19] В том же году Литовские железные дороги объявили несколько тендеров на предоставление дополнительной электрической тяги, в том числе гибридных решений. [20] [21]
В апреле 2022 года LTG Link запустила новый сайт по продаже билетов, на котором отображается более подробная информация об услугах, каналах обслуживания клиентов и инструментах планирования поездок; запуск был связан с внедрением новой системы смарт-билетов , обещанной двумя годами ранее. [22] был заключен контракт В октябре 2022 года с компанией ABB на поставку электрификационного оборудования переменного тока напряжением 25 кВ на линии длиной 730 км между Вильнюсом и Клайпедой . [16]
Подвижной состав
[ редактировать ]На конец 2021 года флот состоял из: [23]
- Локомотивы:
- 218 локомотивов
- ТЭП70 [ нужна ссылка ] , 2М62 [ нужна ссылка ] , ТЭМ2 [ нужна ссылка ] , Сименс ЭР20
- 28 DMU
- 14 электропоездов
- 13 вагонов
- 218 локомотивов
- Вагоны:
- 23 пассажирских вагона
- 42 вагона электропоезда
- 92 вагона ДМУ
- 7176 грузовых вагонов
- ТЭП60 [ нужна ссылка ]
- ТЭП70 [ нужна ссылка ]
- ДР1 [ нужна ссылка ]
- 2М62 [ нужна ссылка ]
- ТЭМ2-5703 [ нужна ссылка ]
- ЭР9
- ЭР9М
- ЭР9М (интерьер)
- Сименс ЭР20
- Шкода ЭЙ 575
- EJ 575 (интерьер)
- Песа 620М
- Пеза 730мл
- Pesa 730ML (крупным планом)
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Литве
- Рейл Балтика
- Транспорт в Литве
- Вильнюсский метрополитен
- Вильнюсский интермодальный терминал
- Каунасский интермодальный терминал
- Портал Литвы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет AB «Lietuvos geležinkeliai» (PDF) (на литовском языке). Проверено 2 марта 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет AB Lietuvos geležinkeliai» (PDF) (на литовском языке). Lietuvos geležinkeliai . Проверено 4 июля 2023 г ..
- ^ Перейти обратно: а б с д Берроуз, Дэвид (5 ноября 2020 г.). «Новая структура повышает конкурентоспособность Литовских железных дорог» . ИРЖ . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Железнодорожная деятельность в Литве» . www.railfaneurope.net.
- ^ ""Lietuvos geležinkeliai" " . Универсальная литовская энциклопедия (на литовском языке) . Проверено 16 октября 2021 г. .
- ^ Бригиншоу, Дэвид (17 февраля 2020 г.). «Железнодорожное сообщение Литва — Латвия возобновляется» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Грин, Анитра (30 мая 2017 г.). «Запущен поезд-цистерна-контейнер-цистерна Китай-Европа» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Барроу, Кейт (19 сентября 2017 г.). «Электрификация Минска и Вильнюса завершена» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (31 мая 2018 г.). «Прибалтика запускает интермодальное железнодорожное сообщение Amber Train» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Морант, Сью (15 марта 2016 г.). «Фонды ЕС помогают раскрыть потенциал железных дорог в Восточной Европе» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Берроуз, Дэвид (21 января 2019 г.). «Выручка Литовской железной дороги в 2018 году выросла на 12,5%» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Барроу, Кейт (21 августа 2019 г.). «Литовские железные дороги создают пассажирское дочернее предприятие» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Перейти обратно: а б с Куэнка, Оливер (11 февраля 2021 г.). «LTG Infra обрисовывает планы расходов на 2021 год» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Перейти обратно: а б Фендер, Кейт (20 мая 2021 г.). «LTG Group отчиталась о прибыли за 2020 год» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Берроуз, Дэвид (23 января 2019 г.). «Совместное предприятие Rail Baltica наметило планы на 2019 год» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Перейти обратно: а б Артымюк, Симон (21 октября 2022 г.). «Подписан договор об электрификации Вильнюса и Клайпеды» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Смит, Кевин (15 июня 2020 г.). «Охват интермодальных перевозок: PKP Cargo разрабатывает новую стратегию» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Берроуз, Дэвид (18 сентября 2020 г.). «LTG Link и ПКП Интерсити запускают рейс Вильнюс – Варшава» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Куэнка, Оливер (16 марта 2021 г.). «Литовские железные дороги внедрят новое программное обеспечение для управления парком и персоналом» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Куэнка, Оливер (5 января 2021 г.). «LTG Link приобретет 30 новых электропоездов» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Клиник, Ричард (26 августа 2021 г.). «Кратко о IRJ - Парк: одобрение первого расширенного парка Desiro Mainline; M7bmx начинает работу в Бельгии; электровозы для Литвы» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Кармона, Дэвид (11 апреля 2022 г.). «LTG Link запускает новый сайт по продаже билетов» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «База показателей - Портал официальной статистики» . osp.stat.gov.lt. Проверено 13 мая 2023 г.