Jump to content

Литовские железные дороги

Литовские железные дороги
Тип компании Группа публичных компаний
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 1860 г. (первая железная дорога)
1919 г. (официальный)
1991 (нынешняя компания)
Штаб-квартира ,
Литва
Ключевые люди
Эгидиюс Лазаускас (генеральный директор)
Кястутис Слюж (председатель)
Продукты Железнодорожный транспорт , Грузовые перевозки , Услуги
Доход Снижаться 434,1 миллиона евро (2022 г.)
Снижаться 5,7 миллиона евро (2022 г.)
Снижаться 1,2 миллиона евро (2022 г.)
Всего активов Увеличивать 2,280 миллиарда евро (2022 г.)
Общий капитал Снижаться 1,161,5 миллиарда евро (2022 г.)
Владелец Министерство транспорта и коммуникаций (Литва)
Количество сотрудников
Снижаться 6,126 (2022)
Веб-сайт ltglink .lt
Сноски/ссылки
[1] [2]

Литовские железные дороги ( лит . Lietuvos geležinkeliai , сокр. LTG ) — национальная государственная железнодорожная компания Литвы . Он управляет большей частью железнодорожной сети страны . У него есть несколько дочерних компаний, но основными из них являются: LTG Link , предоставляющая пассажирские перевозки, LTG Cargo , предоставляющая грузовые перевозки, и LTG Infra , отвечающая за поддержание и развитие инфраструктуры . [3]

В 2022 году Литовские железные дороги перевезли 4,69 миллиона пассажиров и 31,0 миллиона тонн грузов; Большую часть перевезенных грузов составили нефтепродукты и удобрения . [4] [1] [2]

История и структура

[ редактировать ]
Историческая штаб-квартира в Вильнюсе
Текущая штаб-квартира LTG
Бывший логотип

Компания Lietuvos geležinkeliai была создана в 1991 году для управления железными дорогами после восстановления независимости . [5] Он предоставляет многочисленные железнодорожные услуги, как правило, через свои многочисленные дочерние компании. занимается LTG Link пассажирскими перевозками, а LTG Cargo отвечает за грузовые перевозки. Кроме того, еще одна дочерняя компания LTG Infra занимается обслуживанием и развитием железнодорожной инфраструктуры. [3]

В 2008 году в ответ на планы польской нефтяной компании PKN Orlen перенаправить грузы со своего литовского нефтеперерабатывающего завода в Мажейкяе в латвийский порт Вентспилс , Литовские железные дороги в одностороннем порядке и намеренно демонтировали трансграничную линию в Латвию , чтобы предотвратить это. В 2017 году Европейская комиссия (ЕК) наложила на Литовские железные дороги штраф в размере 27,87 млн ​​евро за нарушение законодательства Европейского союза (ЕС) о конкуренции путем удаления путей. В 2020 году трансграничная линия и грузовое сообщение были восстановлены на сумму 9,4 млн евро. [6]

В мае 2017 года Литовские железные дороги были одной из нескольких компаний, которые способствовали запуску нового международного поезда-цистерны между Европой и Китаем . [7] В сентябре того же года стартовали первые электрифицированные поезда через границу между Литвой и Беларусью . [8] 29 мая 2018 года железнодорожные компании трех стран Балтии подписали соглашение о запуске нового интермодального грузового сервиса под названием « Янтарный поезд» , который свяжет Таллинн и Ригу с литовско-польской границей в Шештокай , где их можно будет перегрузить на сеть стандартной колеи. [9] Финансирование ЕС использовалось для поддержки некоторых из этих инициатив. [10] В конце 2010-х годов произошел заметный рост объемов грузовых перевозок, проходящих через железнодорожную сеть Литвы, наряду с соответствующим увеличением доходов. [11]

В 2018–2019 годах дирекции грузового транспорта, пассажирского транспорта и железнодорожной инфраструктуры компании были реорганизованы в отдельные компании, в состав которых вошли LG CARGO , LG Keleiviams и Lietuvos geležinkelių infrastruktura . [12] [3] Также была создана холдинговая компания LTG Group , она осталась государственным предприятием; любая сверхприбыль, не реинвестированная в организацию, выплачивается правительству Литвы. [13] [14] Тогда же был принят новый логотип группы, отражающий цвета литовского флага и символизирующий движение. В конце 2020 года реорганизацию приветствовали как повышение конкурентоспособности литовских железных дорог и поддержание положительного роста, а также стремление к более строгому соблюдению законодательства ЕС. [3]

Одна из наиболее громких инфраструктурных инвестиций, которую LTG Infra делает в рамках более широкого проекта Rail Baltica , в рамках которого стандартной колеи будет построена высокоскоростная железная дорога между столицей Польши Варшавой и Эстонии столицей Таллинном . [15] Литовская часть проекта включает в себя линию длиной 392 км, идущую с севера на юг через всю страну, а также новый железнодорожный узел, строящийся в Каунасе для сопряжения с традиционной сетью. [13] ​​​​новая стратегия широкой электрификации железных дорог Кроме того, в конце 2010-х годов была объявлена ; в частности, была объявлена ​​цель электрифицировать 39% литовской железнодорожной сети к 2030 году, что является существенным увеличением по сравнению с 8%, которые уже были электрифицированы к 2020 году. [16] Другие области инвестиций включают дублирование путей, модернизацию средств связи, системы информации для пассажиров, схемы энергоэффективности, текущее техническое обслуживание, снижение шума и программы обновления путей. [13] Сообщается, что в 2021 году инвестиции в ключевые проекты увеличились вдвое до 228,9 млн евро, большая часть которых была направлена ​​на усилия, связанные с инфраструктурой. [14]

В мае 2020 года в рамках партнерства LTG Cargo и немецкого по интермодальным перевозкам специалиста CargoBeamer был запущен пилотный грузовой поезд между Германией и Литвой . [17] В сентябре того же года было объявлено, что LTG Link и польский оператор PKP Intercity подписали письмо о намерениях совместно развивать трансграничное междугородное пассажирское сообщение между Вильнюсом и Варшавой. [18] В марте 2021 года было объявлено, что немецкий специалист IVU Traffic Technologies поставит Литовским железным дорогам свое программное обеспечение для планирования цифровых ресурсов и управления движением в реальном времени. [19] В том же году Литовские железные дороги объявили несколько тендеров на предоставление дополнительной электрической тяги, в том числе гибридных решений. [20] [21]

В апреле 2022 года LTG Link запустила новый сайт по продаже билетов, на котором отображается более подробная информация об услугах, каналах обслуживания клиентов и инструментах планирования поездок; запуск был связан с внедрением новой системы смарт-билетов , обещанной двумя годами ранее. [22] был заключен контракт В октябре 2022 года с компанией ABB на поставку электрификационного оборудования переменного тока напряжением 25 кВ на линии длиной 730 км между Вильнюсом и Клайпедой . [16]

Подвижной состав

[ редактировать ]

На конец 2021 года флот состоял из: [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет AB «Lietuvos geležinkeliai» (PDF) (на литовском языке). Проверено 2 марта 2023 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет AB Lietuvos geležinkeliai» (PDF) (на литовском языке). Lietuvos geležinkeliai . Проверено 4 июля 2023 г ..
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Берроуз, Дэвид (5 ноября 2020 г.). «Новая структура повышает конкурентоспособность Литовских железных дорог» . ИРЖ . Проверено 10 октября 2021 г.
  4. ^ «Железнодорожная деятельность в Литве» . www.railfaneurope.net.
  5. ^ ""Lietuvos geležinkeliai" " . Универсальная литовская энциклопедия (на литовском языке) . Проверено 16 октября 2021 г. .
  6. ^ Бригиншоу, Дэвид (17 февраля 2020 г.). «Железнодорожное сообщение Литва — Латвия возобновляется» . Международный железнодорожный журнал.
  7. ^ Грин, Анитра (30 мая 2017 г.). «Запущен поезд-цистерна-контейнер-цистерна Китай-Европа» . Международный железнодорожный журнал.
  8. ^ Барроу, Кейт (19 сентября 2017 г.). «Электрификация Минска и Вильнюса завершена» . Международный железнодорожный журнал.
  9. ^ Бригиншоу, Дэвид (31 мая 2018 г.). «Прибалтика запускает интермодальное железнодорожное сообщение Amber Train» . Международный железнодорожный журнал.
  10. ^ Морант, Сью (15 марта 2016 г.). «Фонды ЕС помогают раскрыть потенциал железных дорог в Восточной Европе» . Международный железнодорожный журнал.
  11. ^ Берроуз, Дэвид (21 января 2019 г.). «Выручка Литовской железной дороги в 2018 году выросла на 12,5%» . Международный железнодорожный журнал.
  12. ^ Барроу, Кейт (21 августа 2019 г.). «Литовские железные дороги создают пассажирское дочернее предприятие» . Международный железнодорожный журнал.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Куэнка, Оливер (11 февраля 2021 г.). «LTG Infra обрисовывает планы расходов на 2021 год» . Международный железнодорожный журнал.
  14. ^ Перейти обратно: а б Фендер, Кейт (20 мая 2021 г.). «LTG Group отчиталась о прибыли за 2020 год» . Международный железнодорожный журнал.
  15. ^ Берроуз, Дэвид (23 января 2019 г.). «Совместное предприятие Rail Baltica наметило планы на 2019 год» . Международный железнодорожный журнал.
  16. ^ Перейти обратно: а б Артымюк, Симон (21 октября 2022 г.). «Подписан договор об электрификации Вильнюса и Клайпеды» . Международный железнодорожный журнал.
  17. ^ Смит, Кевин (15 июня 2020 г.). «Охват интермодальных перевозок: PKP Cargo разрабатывает новую стратегию» . Международный железнодорожный журнал.
  18. ^ Берроуз, Дэвид (18 сентября 2020 г.). «LTG Link и ПКП Интерсити запускают рейс Вильнюс – Варшава» . Международный железнодорожный журнал.
  19. ^ Куэнка, Оливер (16 марта 2021 г.). «Литовские железные дороги внедрят новое программное обеспечение для управления парком и персоналом» . Международный железнодорожный журнал.
  20. ^ Куэнка, Оливер (5 января 2021 г.). «LTG Link приобретет 30 новых электропоездов» . Международный железнодорожный журнал.
  21. ^ Клиник, Ричард (26 августа 2021 г.). «Кратко о IRJ - Парк: одобрение первого расширенного парка Desiro Mainline; M7bmx начинает работу в Бельгии; электровозы для Литвы» . Международный железнодорожный журнал.
  22. ^ Кармона, Дэвид (11 апреля 2022 г.). «LTG Link запускает новый сайт по продаже билетов» . Международный железнодорожный журнал.
  23. ^ «База показателей - Портал официальной статистики» . osp.stat.gov.lt. Проверено 13 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088e77b3fee9c4fb5c95540cdbc340b9__1719430380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/b9/088e77b3fee9c4fb5c95540cdbc340b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lithuanian Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)