Железнодорожный транспорт в Финляндии
Эту статью необходимо обновить . ( май 2022 г. ) |
Железнодорожный транспорт в Финляндии | |||||
---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||
Национальная железная дорога | VR | ||||
Инфраструктурная компания | Финское транспортное агентство | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | 14,9 млн/год междугородной связи 77,9 миллионов в год пригородного транспорта Хельсинки [ 1 ] | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 9216 км (5727 миль) | ||||
Электрифицированный | 3249 км (2019 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1524 мм ( 5 футов ) | ||||
Электрификация | |||||
Основной | переменного тока 25 кВ 50 Гц Воздушная проводка | ||||
Функции | |||||
Самый длинный туннель | Савио , 13,5 км (8,4 миль) [ 2 ] | ||||
|
Финская . железнодорожная сеть имеет общую длину путей 9 216 км (5 727 миль) Железные дороги построены с шириной колеи 1524 мм ( 5 футов ), из которых 3249 км (2019 миль) электрифицированы. Пассажирские поезда обслуживаются государственным предприятием VR , которое обслуживает 7225 км (4489 миль) путей. Эти услуги охватывают все крупные города и многие сельские районы, хотя покрытие меньше, чем покрытие автобусов. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются на центральном железнодорожном вокзале Хельсинки , и значительная часть пассажирской железнодорожной сети исходит из Хельсинки. VR также осуществляет грузовые перевозки. За содержание и строительство самой железнодорожной сети отвечает Финская железнодорожная администрация , входящая в состав Финского транспортного агентства ( фин . Väylävirasto , шведский : Trafikledsverket ). Сеть состоит из шести территориальных центров, которые совместно управляют использованием и обслуживанием маршрутов. Грузовые дворы и крупные станции могут иметь собственные системы сигнализации.
Финские поезда имеют репутацию просторных, удобных и чистых. [ нужна ссылка ] Пейзажи вокруг железнодорожных путей считаются исключительно красивыми, особенно в Восточной Финляндии с ее многочисленными озерами. Поскольку плотность населения в большинстве районов Финляндии низкая, страна не очень хорошо подходит для железных дорог. Пригородные перевозки в настоящее время редки за пределами Хельсинки , но между большинством городов существует экспресс-поезд. Как и во Франции, пассажирские перевозки в основном представляют собой рейсы из разных частей страны в столицу Хельсинки. В настоящее время [ когда? ] Ежедневно в Финляндии совершается около 260 пассажирских рейсов туда и обратно, не считая пригородных поездов Хельсинки . Ночные пассажирские поезда курсируют только на самых загруженных линиях между Хельсинки или Турку через Оулу в Лапландию (минимальное расстояние 676 км (420 миль), оставляя большинство путей свободными для ночных грузовых перевозок (около 40 миллионов тонн в год). [ нужны разъяснения ] Кроме того, имеется хорошее междугороднее автобусное и авиационное сообщение; автобусы иногда быстрее и/или дешевле поездов (например, Хельсинки – Пори ).
История
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия между Хельсинки и Хямеэнлинной (сегодняшняя часть Финской магистрали ) была открыта 31 января 1862 года. Поскольку Финляндия тогда была Великим Княжеством Финляндским , автономным государством, которым управляла Императорская Россия , железные дороги были построены для широкий 1524 мм ( 5 футов ), который в то время использовался и в императорской России. Пристройка от Риихимяки к новому Финляндскому вокзалу в Санкт-Петербурге была открыта в 1870 году. Однако финская и российская железнодорожные системы оставались несоединенными до 1912 года. Русские поезда не могли использовать финскую железнодорожную сеть из-за более узкой колеи . Позже финская габаритная ширина была расширена, чтобы соответствовать российской, при этом сотни станционных платформ или путей были раздвинуты дальше друг от друга.
Дальнейшее расширение произошло в 1800-х годах, и к 1900 году большая часть сети была построена, проложено 3300 км путей.
Финляндский железнодорожный мост через реку Неву в Санкт-Петербурге, открытый в 1912 году, соединил Финские государственные железные дороги с Российскими железными дорогами . После обретения Финляндией независимости российская часть линии была передана России.
Все железнодорожное сообщение с Россией было прекращено в марте 2022 года после российского вторжения в Украину . [ 3 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]Отслеживайте обновления
[ редактировать ]На различных участках финской железнодорожной сети реализуются проекты удвоения путей. Вслед за предыдущим проектом по удвоению количества однопутных участков железной дороги от Сейняйоки до Оулу, который был завершен в 2017 году, [ 4 ] К 2023 году участок Луумяки – Иматра (-Симпеле) будет полностью увеличен вдвое. [ 5 ]
Новые линии
[ редактировать ]С 1970-х годов Финское транспортное агентство обсуждает возможность строительства высокоскоростной железной дороги Хельсинки-Турку , позволяющей сократить время поездки между двумя городами. Обновленное технико-экономическое обоснование было проведено в 2005 году, а в 2016 году эта линия была включена в качестве политики в отчет Транспортного агентства Финляндии. [ 6 ] Эта линия является частью планов правительства Финляндии по строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения от Хельсинки до Турку, Тампере и Коуволы .
Запланированная Итарата (Восточная железная дорога) свяжет Хельсинки и Коуволу через Порвоо , сокращая время в пути до городов восточной Финляндии, таких как Куопио и Йоэнсуу . Больше прямых рейсов из Хельсинки в Пори [ 7 ] и Ювяскюля [ 8 ] также были изучены.
В ноябре 2017 года грузовой поезд покинул Коуволу между Хельсинки и границей с Россией и доставил 41 контейнер в Сиань в Китае. Это был первый грузовой поезд такого типа, курсировавший между двумя странами. [ 9 ] Ожидается, что путешествие длиной 9110 км через Россию и Казахстан займет 17 дней по сравнению с примерно 30 днями по морю и железной дороге. Ожидается, что в ближайшие месяцы эта услуга станет ежедневной.
Предложения по железнодорожному сообщению с Лапландией на севере Финляндии через Кемиярви или Колари из норвежского порта Киркенес находятся на стадии планирования. [ 10 ] Однако существуют экологические и культурные аспекты, которые влияют на эти планы, а коренные саамы опасаются , что предлагаемая линия будет проходить через пастбища оленей. [ 11 ]
Также новое железнодорожное сообщение от Симпеле до Элисенваары с дублированием путей и электрификацией переменного тока напряжением 25 кВ 50 Гц от Элисенваары через Сортавалу и Суоярви до Петрозаводска предлагается для пассажирских поездов (с финскими двухуровневыми вагонами) из Хельсинки в Петрозаводск, Киров, Красноярск. и Хабаровск ( Байкало-Амурская магистраль ).
Преобразование в стандартный калибр
[ редактировать ]В 2022 году Европейский Союз предложил построить все новые железнодорожные линии со стандартной колеей и постепенно перевести другие колеи на колею европейского стандарта. На момент предложения правительства Финляндии и Эстонии выразили критику этого плана, в том числе подвергли сомнению баланс между затратами и выгодами. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Национальная железнодорожная компания VR обладала монополией на пассажирские перевозки. В местном сообщении Хельсинки электропоезда класса Sm5 принадлежат Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy , но управляются VR.
Хотя частные железнодорожные операторы могут перевозить грузы с 2007 года, большинство поездов по-прежнему управляются VR. В сентябре 2011 года Ratarahti Oy получила сертификат безопасности Финского агентства транспортной безопасности. [ 13 ] и он начнет маневровые работы на железнодорожной станции Иматра в 2013 году, а первые пробные запуски состоятся 5 декабря 2012 года. [ 14 ] [ нужно обновить ] Fenniarail Oy получила сертификат безопасности в мае 2011 года. [ 15 ] и начала использовать бывшие в употреблении локомотивы из Чехии, которые были переоборудованы на финскую колею 1524 мм и начали работу в июле 2016 года. [ 16 ]
В Финляндии существует одна частная железнодорожная компания — железная дорога Кархула-Сунила , короткая ветка с грузовым движением, в Кархуле , недалеко от Котки . Ветка находится в ведении не Транспортного управления Финляндии, а владельца железной дороги.
Существует несколько музейных железных дорог, не связанных с VR Group.
Технические факты
[ редактировать ]Размер железнодорожной сети
[ редактировать ]- Общая длина пути, включая подъездные пути, 9 216 км (5 727 миль)
- Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
- Электрифицированные маршруты 3249 км (2019 миль)
Электрификация
[ редактировать ]Если некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, то работы по электрификации основной железнодорожной сети начались лишь в конце 1960-х годов. [ 17 ] Большинство основных линий теперь электрифицированы. Используемая система представляет собой переменного тока напряжением 25 кВ частотой 50 Гц . воздушную проводку , [ 18 ] с нормальной высотой провода 6,5 м (21 фут) и варьирующейся от 5,6 м (18 футов) от 6,5 м (21 фут) до 7,3 м (24 фута). [ 19 ] Самый крупный класс электровозов — локомотивы Ср1 , принятые в эксплуатацию в 1973 году. [ 20 ] Теперь их дополняют электровозы классов Ср2 и Ср3 , а также высокоскоростные агрегаты См3 « Пендолино» .
Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, сначала между Хельсинки и Киркконумми , а 31 января 1972 года постепенно простирались до Риихимяки. [ 20 ] Направляясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Кокколы в 1981 году, Оулу в 1983 году, Рованиеми в 2004 году и их нынешней самой северной точки в Кемиярви в 2014 году. [ 21 ] Помимо линии на Кемиярви, в 2011 году была электрифицирована еще одна линия — линия от Сейняйоки до Ваасы . [ 22 ]
Следующая железнодорожная линия, которая будет электрифицирована, — железная дорога от Турку до Уусикаупунки , электрификацию планируется начать в 2019 году. [ 23 ]
Скорость бега
[ редактировать ]Максимальная скорость пассажирского движения составляет 220 км/ч (140 миль в час), [ 19 ] но достигается только на железнодорожной линии Керава-Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час). [ 19 ] Фактические ограничения скорости различаются в зависимости от типа поезда и участка пути. [ 24 ] Некоторые задержки могут произойти осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).
Безопасность
[ редактировать ]Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, включает в себя цветные световые сигналы и фиксированные знаки. Они используются вместе с ATP-VR/RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов , обычно называемой JKV ( фин . junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. [ 25 ] [ 26 ] Планируется, что система будет модернизирована до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, однако позже, чем в других европейских странах, из-за малого возраста существующей системы защиты поездов. [ 27 ] Первые блоки ETCS планируется установить на подвижной состав в 2013 году, а первый участок пути, сигнализируемый ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год. [ 28 ]
Высота платформы
[ редактировать ]Текущая стандартная высота платформы составляет 550 мм (21,7 дюйма) в городских районах Хельсинки/Турку. Платформы, которые не обслуживают пригородные поезда, построены по старому стандарту и имеют высоту от 127 мм (5,0 дюйма) до 265 мм (10,4 дюйма) над верхом рельса. [ 29 ]
Единственным исключением на национальной железнодорожной сети является остановка Никкиля, высота платформы которой составляет 400 мм (15,8 дюйма). [ 29 ]
Большая часть пассажирского подвижного состава Финляндии и остальные 1520 мм ( Сеть, совместимая с колеей 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма , имеет нижние ступеньки ниже 550 мм (21,7 дюйма), поэтому платформы высотой 550 мм (21,7 дюйма) могут создавать отрицательные вертикальные зазоры, в отличие от остальной Европы. На данный момент предлагаются предлагаемые цифры:
- Минимальный просвет по высоте подвесных мостов должен составлять 8,1 м (26 футов 7 дюймов) над уровнем платформы, чтобы обеспечить подъем/опускание путей при изменении высоты платформы от 127 мм (5,0 дюйма) до 550 мм (21,7 дюйма) без серьезных структурных изменений, и Также обеспечиваем двойное штабелирование контейнеров под ВЛ переменного тока 25 кВ.
- Высота платформ от 127 мм (5,0 дюйма) до 265 мм (10,4 дюйма) для поездов дальнего следования.
- Высота платформы 550 мм (21,7 дюйма) для пригородных поездов.
- Высота платформы 350 мм (13,8 дюйма) для общих платформ.
Линии
[ редактировать ]Большинство пассажирских железнодорожных перевозок в Финляндии исходят из Центрального Хельсинки , обслуживая большинство крупных городов, включая Тампере , Турку , Оулу , Рованиеми , Коуволу , Куопио , Ювяскюля и Йоэнсуу и другие. Некоторые города соединены с железнодорожной сетью собственными ветками, но не обслуживаются пассажирскими поездами; примеры включают Порвоо , Уусикаупунки , Раахе и Раума .
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Небольшой разрыв манометра
- Россия – малый разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ). Это находится в пределах допусков и выполнен сквозной обгон.
- Вайниккала – Бусловская — электрифицированы, но разное напряжение 25 кВ переменного тока – 3 кВ постоянного тока.
- Ниирала – Вяртсиля — грузовая линия — отсутствует электрификация
- Иматранкоски – Светогорск — отсутствует электрификация
- Вартиус – Костомукша – электрифицирован только на финской стороне – российская сторона может быть электрифицирована на переменном токе напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц в какой-то момент в будущем.
- Россия – малый разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ). Это находится в пределах допусков и выполнен сквозной обгон.
- Разрыв манометра
- Швеция – разрыв колеи – 1524 мм ( 5 футов )/ 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея ; изменение напряжения 25 кВ переменного тока / 15 кВ переменного тока , однако электрифицированные линии, пересекающие границу, отсутствуют.
- Есть еще 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) железнодорожные паромы до Стокгольма и пути стандартной колеи на паромном терминале в Турку . [ нужна ссылка ]
- Германия — 1524 мм ( 5 футов )/ 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея ; Есть 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) железнодорожные паромы до Засница / Мукрана и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) поезд-паром до Травемюнде . [ нужна ссылка ]
- Швеция – разрыв колеи – 1524 мм ( 5 футов )/ 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея ; изменение напряжения 25 кВ переменного тока / 15 кВ переменного тока , однако электрифицированные линии, пересекающие границу, отсутствуют.
- Предложенный
- Эстония –
- Центральный маршрут: предлагается туннель Хельсинки-Таллинн , который станет частью проекта Rail Baltica .
- Восточный маршрут: предлагается фиксированное сообщение из Котки в Тапу.
- Западный маршрут: предлагается фиксированное сообщение из Ханко в Хаапсалу.
- Норвегия – предлагаемая железнодорожная линия через Шиботн в Тромсё . [ 30 ]
- Россия - предлагаемые железнодорожные линии от Кемиярви до Кандалакши , от Иматры до Элисенваары, от Париккала до Элисенваары, от Париккала до Сортавалы, от Йоэнсуу до Медвежьегорска, от Хирвакоски до Кеми и от Куусамо до Лоухи.
- Швеция - предлагаемый железнодорожный туннель или мост Вааса-Умео. [ 31 ]
- Литва (через Швецию) - предлагается фиксированное железнодорожное сообщение от Уусикаупунки через Стокгольм и остров Готланд до Клайпеды.
- Эстония –
До введения санкций в отношении России грузовое железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией было более интенсивным, чем между Швецией и Финляндией. Между Россией и Финляндией также было мало ежедневных пассажирских поездов.
Метро, трамваи и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]- Метро Хельсинки (колея 1522 мм) [ 32 ]
- Хельсинкский трамвай (колея 1000 мм) [ 33 ]
- Легкорельсовый транспорт Jokeri (колея 1000 мм)
- Легкорельсовый транспорт Тампере (колея 1435 мм)
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Финляндии
- ВР (компания)
- Высокоскоростная железная дорога в Финляндии
- Список железнодорожных линий Финляндии
- Список финских локомотивов
- Финский железнодорожный музей
- Финская железнодорожная администрация
- Финская железнодорожная сигнализация
- Список муниципалитетов Финляндии без регулярного железнодорожного сообщения
- Узкоколейные железные дороги в Финляндии
- Соединитель Unilink
- Двойное соединение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В 2019 году в Финляндии продолжился рост пассажиропотока железнодорожным транспортом» . Статистическое управление Финляндии . 27 августа 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Ээро Холмила (13 сентября 2006 г.). «Завершены раскопки самого длинного железнодорожного туннеля Финляндии» . Технологии и экономика. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ «Конец линии в Финляндии для последнего прямого поезда ЕС-Россия» . 25 марта 2022 г.
- ^ «Проект железной дороги Сейняйоки-Оулу» . Переулок . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Проект железной дороги Луумаки-Иматра» . Авеню . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ http://yle.fi/uutiset/tunnin_junan_suuntelliti_sai_hallituselta_rahaa/879055 [ мертвая ссылка ]
- ^ https://www.hameenliitto.fi/sites/default/files/dokumentit/Vaihemaakuntakaava/helsinki_forssa_pori_radan_esilestuva.pdf . Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine Хельсинки – Форсса – Пори – Хямеен лиитто.
- ^ https://www.keskisuomi.fi/filebank/21935-Nopea_rataythys_Jkl-Hki_raportti.pdf . Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine. Высокоскоростное железнодорожное сообщение из Ювяскюля в Хельсинки, предварительная оценка потребностей, 3/2011 - Union of Central. Финляндия
- ^ «Запущено грузовое сообщение из Финляндии в Китай» . Железнодорожная страница .
- ^ «Железнодорожное сообщение Финляндия-Норвегия планируется адаптировать к арктическим морским маршрутам» . Рейтер . 9 мая 2019 г.
- ^ «Защитники окружающей среды и саамские политики выступили против предложения новой арктической железной дороги» . Новости Теперь Финляндия . 12 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «По оценкам генерального директора Эстонской железной дороги, переход на стандартную колею обойдется в 8,7 млрд евро» . 8 сентября 2022 г.
- ^ «Trafi выдала сертификат безопасности еще одному новому железнодорожному оператору» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 20 сентября 2011 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Нуммелин, Маркку (декабрь 2012 г.). «Железнодорожный переезд» . Смола (на финском языке) (180). Музейно-железнодорожное общество, Историческое общество финских железных дорог: 40. ISSN 0356-0600 .
- ^ «Trafi выдала новому железнодорожному оператору сертификат безопасности» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 26 мая 2011 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Частный поезд забирает первую партию леса из Кемиярви» [Частный поезд]. Yle Uutiset (на финском языке). 26 июля 2016 г. Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Аламери 1979 , стр. 24.
- ^ Аламери 1979 , стр. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с РХК 2009 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Аламери 1979 , стр. 26.
- ^ «Электрификация железной дороги между Рованиеми и Кемиярви» (на финском языке). Лийкенневирасто (Финское транспортное агентство). Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ «Электрифицированные линии» (PDF) . Статистика железных дорог Финляндии, 2012 год . Финское транспортное агентство. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2014 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ "Электрификация линии Турку-Уусикаупунки начнется в следующем году - увеличится ли скорость пассажиропотока в 2020 году?" . Юле Новости . 23 января 2018 г.
- ^ RHK 2009 , Приложение 6.
- ^ РХК 2009 , с. 24.
- ^ Кюмяляйнен 2010 , стр. 16.
- ^ Кюмяляйнен 2010 , стр. 22.
- ^ Кюмяляйнен 2010 , стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Финское агентство транспортной инфраструктуры (2019). Положение о железнодорожной сети на 2021 год (PDF) . Хельсинки: Финское агентство транспортной инфраструктуры. стр. Приложение 3Б 13–24. ISBN 978-952-317-744-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Мортенсен, Мартин; Нильсен, Кари Стокке (20 сентября 2011 г.). «Финляндия позитивна для железнодорожного транспорта» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Песива, Жозефин (4 января 2013 г.). «Расследование Кваркенбро и новой железной дороги» . Новости СВТ . Шведское телевидение AB . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «МЕТРО ХЕЛЬСИНКИ: основная информация» . Финское трамвайное общество . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Хельсинки, трамвайная сеть» . Финское трамвайное общество . Проверено 1 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Аламери, Микко (1979). Финские железные дороги (на финском и немецком языках). Верлаг Йозеф Отто Слезак. ISBN 3-900134-52-9 .
- F 6/2009 Заявление финской сети на 2011 год . Управление железных дорог Финляндии. 15 декабря 2009 г. ISBN. 978-952-445-318-9 . ISSN 1797-7037 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- Положение о сети 2012 г. (pdf) . Финское транспортное агентство. 2010. ISBN 978-952-255-603-5 . ISSN 1798-8284 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кюмяляйнен, Хайди (2010). Оценка рисков перехода к общеевропейской системе управления движением поездов (PDF) (на финском языке). Финское транспортное агентство. ISBN 978-952-255-601-1 . ISSN 1798-6656 . \
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная сеть. Архивировано 23 января 2011 г. в Wayback Machine.
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Транспорт в Финляндии» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 1241–1246, иллюстрированное описание железных дорог Финляндии в 1930-е годы.