Jump to content

Железнодорожный транспорт в Финляндии

Железнодорожный транспорт в Финляндии
Поезда на Центральном вокзале Хельсинки, 2019 г.
Операция
Национальная железная дорога VR
Инфраструктурная компания Финское транспортное агентство
Статистика
Пассажиропоток 14,9 млн/год междугородной связи
77,9 миллионов в год пригородного транспорта Хельсинки [ 1 ]
Длина системы
Общий 9216 км (5727 миль)
Электрифицированный 3249 км (2019 миль)
Ширина колеи
Основной 1524 мм ( 5 футов )
Электрификация
Основной переменного тока 25 кВ 50 Гц Воздушная проводка
Функции
Самый длинный туннель Савио , 13,5 км (8,4 миль) [ 2 ]
Карта
Железнодорожная сеть Финляндии в 2010 году. Линии, отмеченные зеленым цветом, обозначают грузовые и пассажирские маршруты, коричневые — только грузовые маршруты, синие — исторические железные дороги, а серые — больше не используются.
Место для хранения велосипедов в ночном поезде, июнь 2022 г.
Пригородный поезд, направляющийся в аэропорт

Финская . железнодорожная сеть имеет общую длину путей 9 216 км (5 727 миль) Железные дороги построены с шириной колеи 1524 мм ( 5 футов ), из которых 3249 км (2019 миль) электрифицированы. Пассажирские поезда обслуживаются государственным предприятием VR , которое обслуживает 7225 км (4489 миль) путей. Эти услуги охватывают все крупные города и многие сельские районы, хотя покрытие меньше, чем покрытие автобусов. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются на центральном железнодорожном вокзале Хельсинки , и значительная часть пассажирской железнодорожной сети исходит из Хельсинки. VR также осуществляет грузовые перевозки. За содержание и строительство самой железнодорожной сети отвечает Финская железнодорожная администрация , входящая в состав Финского транспортного агентства ( фин . Väylävirasto , шведский : Trafikledsverket ). Сеть состоит из шести территориальных центров, которые совместно управляют использованием и обслуживанием маршрутов. Грузовые дворы и крупные станции могут иметь собственные системы сигнализации.

Финские поезда имеют репутацию просторных, удобных и чистых. [ нужна ссылка ] Пейзажи вокруг железнодорожных путей считаются исключительно красивыми, особенно в Восточной Финляндии с ее многочисленными озерами. Поскольку плотность населения в большинстве районов Финляндии низкая, страна не очень хорошо подходит для железных дорог. Пригородные перевозки в настоящее время редки за пределами Хельсинки , но между большинством городов существует экспресс-поезд. Как и во Франции, пассажирские перевозки в основном представляют собой рейсы из разных частей страны в столицу Хельсинки. В настоящее время [ когда? ] Ежедневно в Финляндии совершается около 260 пассажирских рейсов туда и обратно, не считая пригородных поездов Хельсинки . Ночные пассажирские поезда курсируют только на самых загруженных линиях между Хельсинки или Турку через Оулу в Лапландию (минимальное расстояние 676 км (420 миль), оставляя большинство путей свободными для ночных грузовых перевозок (около 40 миллионов тонн в год). [ нужны разъяснения ] Кроме того, имеется хорошее междугороднее автобусное и авиационное сообщение; автобусы иногда быстрее и/или дешевле поездов (например, Хельсинки – Пори ).

Пригородный поезд на первой железнодорожной линии в 1898 году.

Первая железнодорожная линия между Хельсинки и Хямеэнлинной (сегодняшняя часть Финской магистрали ) была открыта 31 января 1862 года. Поскольку Финляндия тогда была Великим Княжеством Финляндским , автономным государством, которым управляла Императорская Россия , железные дороги были построены для широкий 1524 мм ( 5 футов ), который в то время использовался и в императорской России. Пристройка от Риихимяки к новому Финляндскому вокзалу в Санкт-Петербурге была открыта в 1870 году. Однако финская и российская железнодорожные системы оставались несоединенными до 1912 года. Русские поезда не могли использовать финскую железнодорожную сеть из-за более узкой колеи . Позже финская габаритная ширина была расширена, чтобы соответствовать российской, при этом сотни станционных платформ или путей были раздвинуты дальше друг от друга.

Дальнейшее расширение произошло в 1800-х годах, и к 1900 году большая часть сети была построена, проложено 3300 км путей.

Финляндский железнодорожный мост через реку Неву в Санкт-Петербурге, открытый в 1912 году, соединил Финские государственные железные дороги с Российскими железными дорогами . После обретения Финляндией независимости российская часть линии была передана России.

Все железнодорожное сообщение с Россией было прекращено в марте 2022 года после российского вторжения в Украину . [ 3 ]

Будущее расширение

[ редактировать ]

Отслеживайте обновления

[ редактировать ]

На различных участках финской железнодорожной сети реализуются проекты удвоения путей. Вслед за предыдущим проектом по удвоению количества однопутных участков железной дороги от Сейняйоки до Оулу, который был завершен в 2017 году, [ 4 ] К 2023 году участок Луумяки Иматра (-Симпеле) будет полностью увеличен вдвое. [ 5 ]

Новые линии

[ редактировать ]

С 1970-х годов Финское транспортное агентство обсуждает возможность строительства высокоскоростной железной дороги Хельсинки-Турку , позволяющей сократить время поездки между двумя городами. Обновленное технико-экономическое обоснование было проведено в 2005 году, а в 2016 году эта линия была включена в качестве политики в отчет Транспортного агентства Финляндии. [ 6 ] Эта линия является частью планов правительства Финляндии по строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения от Хельсинки до Турку, Тампере и Коуволы .

Различные линии предлагаемой новой железнодорожной линии Хельсинки Турку , называемой просто ELSA .

Запланированная Итарата (Восточная железная дорога) свяжет Хельсинки и Коуволу через Порвоо , сокращая время в пути до городов восточной Финляндии, таких как Куопио и Йоэнсуу . Больше прямых рейсов из Хельсинки в Пори [ 7 ] и Ювяскюля [ 8 ] также были изучены.

В ноябре 2017 года грузовой поезд покинул Коуволу между Хельсинки и границей с Россией и доставил 41 контейнер в Сиань в Китае. Это был первый грузовой поезд такого типа, курсировавший между двумя странами. [ 9 ] Ожидается, что путешествие длиной 9110 км через Россию и Казахстан займет 17 дней по сравнению с примерно 30 днями по морю и железной дороге. Ожидается, что в ближайшие месяцы эта услуга станет ежедневной.

Предложения по железнодорожному сообщению с Лапландией на севере Финляндии через Кемиярви или Колари из норвежского порта Киркенес находятся на стадии планирования. [ 10 ] Однако существуют экологические и культурные аспекты, которые влияют на эти планы, а коренные саамы опасаются , что предлагаемая линия будет проходить через пастбища оленей. [ 11 ]

Также новое железнодорожное сообщение от Симпеле до Элисенваары с дублированием путей и электрификацией переменного тока напряжением 25 кВ 50 Гц от Элисенваары через Сортавалу и Суоярви до Петрозаводска предлагается для пассажирских поездов (с финскими двухуровневыми вагонами) из Хельсинки в Петрозаводск, Киров, Красноярск. и Хабаровск ( Байкало-Амурская магистраль ).

Преобразование в стандартный калибр

[ редактировать ]

В 2022 году Европейский Союз предложил построить все новые железнодорожные линии со стандартной колеей и постепенно перевести другие колеи на колею европейского стандарта. На момент предложения правительства Финляндии и Эстонии выразили критику этого плана, в том числе подвергли сомнению баланс между затратами и выгодами. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
4 разных типа поездов в Тампере, Финляндия

Национальная железнодорожная компания VR обладала монополией на пассажирские перевозки. В местном сообщении Хельсинки электропоезда класса Sm5 принадлежат Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy , но управляются VR.

Хотя частные железнодорожные операторы могут перевозить грузы с 2007 года, большинство поездов по-прежнему управляются VR. В сентябре 2011 года Ratarahti Oy получила сертификат безопасности Финского агентства транспортной безопасности. [ 13 ] и он начнет маневровые работы на железнодорожной станции Иматра в 2013 году, а первые пробные запуски состоятся 5 декабря 2012 года. [ 14 ] [ нужно обновить ] Fenniarail Oy получила сертификат безопасности в мае 2011 года. [ 15 ] и начала использовать бывшие в употреблении локомотивы из Чехии, которые были переоборудованы на финскую колею 1524 мм и начали работу в июле 2016 года. [ 16 ]

В Финляндии существует одна частная железнодорожная компания — железная дорога Кархула-Сунила , короткая ветка с грузовым движением, в Кархуле , недалеко от Котки . Ветка находится в ведении не Транспортного управления Финляндии, а владельца железной дороги.

Существует несколько музейных железных дорог, не связанных с VR Group.

Технические факты

[ редактировать ]

Размер железнодорожной сети

[ редактировать ]
  • Общая длина пути, включая подъездные пути, 9 216 км (5 727 миль)
  • Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
  • Электрифицированные маршруты 3249 км (2019 миль)

Электрификация

[ редактировать ]
Электрификация финской железнодорожной сети по состоянию на 2011 год. Электрифицированные линии показаны синим цветом. С тех пор были электрифицированы линии Сейняйоки-Вааса, Карьяа-Ханко, Рованиеми-Кемиярви и Ювяскюля-Янекоски.

Если некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, то работы по электрификации основной железнодорожной сети начались лишь в конце 1960-х годов. [ 17 ] Большинство основных линий теперь электрифицированы. Используемая система представляет собой переменного тока напряжением 25 кВ частотой 50 Гц . воздушную проводку , [ 18 ] с нормальной высотой провода 6,5 м (21 фут) и варьирующейся от 5,6 м (18 футов) от 6,5 м (21 фут) до 7,3 м (24 фута). [ 19 ] Самый крупный класс электровозов — локомотивы Ср1 , принятые в эксплуатацию в 1973 году. [ 20 ] Теперь их дополняют электровозы классов Ср2 и Ср3 , а также высокоскоростные агрегаты См3 « Пендолино» .

Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, сначала между Хельсинки и Киркконумми , а 31 января 1972 года постепенно простирались до Риихимяки. [ 20 ] Направляясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Кокколы в 1981 году, Оулу в 1983 году, Рованиеми в 2004 году и их нынешней самой северной точки в Кемиярви в 2014 году. [ 21 ] Помимо линии на Кемиярви, в 2011 году была электрифицирована еще одна линия — линия от Сейняйоки до Ваасы . [ 22 ]

Следующая железнодорожная линия, которая будет электрифицирована, — железная дорога от Турку до Уусикаупунки , электрификацию планируется начать в 2019 году. [ 23 ]

Скорость бега

[ редактировать ]
Скорости движения на финской железнодорожной сети в 2019 году.

Максимальная скорость пассажирского движения составляет 220 км/ч (140 миль в час), [ 19 ] но достигается только на железнодорожной линии Керава-Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час). [ 19 ] Фактические ограничения скорости различаются в зависимости от типа поезда и участка пути. [ 24 ] Некоторые задержки могут произойти осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).

Безопасность

[ редактировать ]

Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, включает в себя цветные световые сигналы и фиксированные знаки. Они используются вместе с ATP-VR/RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов , обычно называемой JKV ( фин . junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. [ 25 ] [ 26 ] Планируется, что система будет модернизирована до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, однако позже, чем в других европейских странах, из-за малого возраста существующей системы защиты поездов. [ 27 ] Первые блоки ETCS планируется установить на подвижной состав в 2013 году, а первый участок пути, сигнализируемый ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год. [ 28 ]

Высота платформы

[ редактировать ]

Текущая стандартная высота платформы составляет 550 мм (21,7 дюйма) в городских районах Хельсинки/Турку. Платформы, которые не обслуживают пригородные поезда, построены по старому стандарту и имеют высоту от 127 мм (5,0 дюйма) до 265 мм (10,4 дюйма) над верхом рельса. [ 29 ]

Единственным исключением на национальной железнодорожной сети является остановка Никкиля, высота платформы которой составляет 400 мм (15,8 дюйма). [ 29 ]

Большая часть пассажирского подвижного состава Финляндии и остальные 1520 мм ( Сеть, совместимая с колеей 4 фута 11 + 27 32 дюйма , имеет нижние ступеньки ниже 550 мм (21,7 дюйма), поэтому платформы высотой 550 мм (21,7 дюйма) могут создавать отрицательные вертикальные зазоры, в отличие от остальной Европы. На данный момент предлагаются предлагаемые цифры:

  • Минимальный просвет по высоте подвесных мостов должен составлять 8,1 м (26 футов 7 дюймов) над уровнем платформы, чтобы обеспечить подъем/опускание путей при изменении высоты платформы от 127 мм (5,0 дюйма) до 550 мм (21,7 дюйма) без серьезных структурных изменений, и Также обеспечиваем двойное штабелирование контейнеров под ВЛ переменного тока 25 кВ.
  • Высота платформ от 127 мм (5,0 дюйма) до 265 мм (10,4 дюйма) для поездов дальнего следования.
  • Высота платформы 550 мм (21,7 дюйма) для пригородных поездов.
  • Высота платформы 350 мм (13,8 дюйма) для общих платформ.

Большинство пассажирских железнодорожных перевозок в Финляндии исходят из Центрального Хельсинки , обслуживая большинство крупных городов, включая Тампере , Турку , Оулу , Рованиеми , Коуволу , Куопио , Ювяскюля и Йоэнсуу и другие. Некоторые города соединены с железнодорожной сетью собственными ветками, но не обслуживаются пассажирскими поездами; примеры включают Порвоо , Уусикаупунки , Раахе и Раума .

[ редактировать ]
  • Небольшой разрыв манометра
    • Россия – малый разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ). Это находится в пределах допусков и выполнен сквозной обгон.
      • Вайниккала – Бусловская — электрифицированы, но разное напряжение 25 кВ переменного тока – 3 кВ постоянного тока.
      • Ниирала – Вяртсиля — грузовая линия — отсутствует электрификация
      • Иматранкоски – Светогорск — отсутствует электрификация
      • Вартиус – Костомукша – электрифицирован только на финской стороне – российская сторона может быть электрифицирована на переменном токе напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц в какой-то момент в будущем.
  • Разрыв манометра
  • Предложенный
    • Эстония
      • Центральный маршрут: предлагается туннель Хельсинки-Таллинн , который станет частью проекта Rail Baltica .
      • Восточный маршрут: предлагается фиксированное сообщение из Котки в Тапу.
      • Западный маршрут: предлагается фиксированное сообщение из Ханко в Хаапсалу.
    • Норвегия – предлагаемая железнодорожная линия через Шиботн в Тромсё . [ 30 ]
    • Россия - предлагаемые железнодорожные линии от Кемиярви до Кандалакши , от Иматры до Элисенваары, от Париккала до Элисенваары, от Париккала до Сортавалы, от Йоэнсуу до Медвежьегорска, от Хирвакоски до Кеми и от Куусамо до Лоухи.
    • Швеция - предлагаемый железнодорожный туннель или мост Вааса-Умео. [ 31 ]
    • Литва (через Швецию) - предлагается фиксированное железнодорожное сообщение от Уусикаупунки через Стокгольм и остров Готланд до Клайпеды.

До введения санкций в отношении России грузовое железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией было более интенсивным, чем между Швецией и Финляндией. Между Россией и Финляндией также было мало ежедневных пассажирских поездов.

Метро, ​​трамваи и легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В 2019 году в Финляндии продолжился рост пассажиропотока железнодорожным транспортом» . Статистическое управление Финляндии . 27 августа 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
  2. ^ Ээро Холмила (13 сентября 2006 г.). «Завершены раскопки самого длинного железнодорожного туннеля Финляндии» . Технологии и экономика. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
  3. ^ «Конец линии в Финляндии для последнего прямого поезда ЕС-Россия» . 25 марта 2022 г.
  4. ^ «Проект железной дороги Сейняйоки-Оулу» . Переулок . Проверено 10 июня 2019 г.
  5. ^ «Проект железной дороги Луумаки-Иматра» . Авеню . Проверено 10 июня 2019 г.
  6. ^ http://yle.fi/uutiset/tunnin_junan_suuntelliti_sai_hallituselta_rahaa/879055 [ мертвая ссылка ]
  7. ^ https://www.hameenliitto.fi/sites/default/files/dokumentit/Vaihemaakuntakaava/helsinki_forssa_pori_radan_esilestuva.pdf . Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine Хельсинки – Форсса – Пори – Хямеен лиитто.
  8. ^ https://www.keskisuomi.fi/filebank/21935-Nopea_rataythys_Jkl-Hki_raportti.pdf . Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine. Высокоскоростное железнодорожное сообщение из Ювяскюля в Хельсинки, предварительная оценка потребностей, 3/2011 - Union of Central. Финляндия
  9. ^ «Запущено грузовое сообщение из Финляндии в Китай» . Железнодорожная страница .
  10. ^ «Железнодорожное сообщение Финляндия-Норвегия планируется адаптировать к арктическим морским маршрутам» . Рейтер . 9 мая 2019 г.
  11. ^ «Защитники окружающей среды и саамские политики выступили против предложения новой арктической железной дороги» . Новости Теперь Финляндия . 12 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 5 июня 2019 г.
  12. ^ «По оценкам генерального директора Эстонской железной дороги, переход на стандартную колею обойдется в 8,7 млрд евро» . 8 сентября 2022 г.
  13. ^ «Trafi выдала сертификат безопасности еще одному новому железнодорожному оператору» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 20 сентября 2011 года . Проверено 2 января 2013 г.
  14. ^ Нуммелин, Маркку (декабрь 2012 г.). «Железнодорожный переезд» . Смола (на финском языке) (180). Музейно-железнодорожное общество, Историческое общество финских железных дорог: 40. ISSN   0356-0600 .
  15. ^ «Trafi выдала новому железнодорожному оператору сертификат безопасности» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 26 мая 2011 года . Проверено 2 января 2013 г.
  16. ^ «Частный поезд забирает первую партию леса из Кемиярви» [Частный поезд]. Yle Uutiset (на финском языке). 26 июля 2016 г. Проверено 28 октября 2022 г.
  17. ^ Аламери 1979 , стр. 24.
  18. ^ Аламери 1979 , стр. 25.
  19. ^ Перейти обратно: а б с РХК 2009 , с. 22.
  20. ^ Перейти обратно: а б Аламери 1979 , стр. 26.
  21. ^ «Электрификация железной дороги между Рованиеми и Кемиярви» (на финском языке). Лийкенневирасто (Финское транспортное агентство). Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  22. ^ «Электрифицированные линии» (PDF) . Статистика железных дорог Финляндии, 2012 год . Финское транспортное агентство. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2014 года . Проверено 7 января 2013 г.
  23. ^ "Электрификация линии Турку-Уусикаупунки начнется в следующем году - увеличится ли скорость пассажиропотока в 2020 году?" . Юле Новости . 23 января 2018 г.
  24. ^ RHK 2009 , Приложение 6.
  25. ^ РХК 2009 , с. 24.
  26. ^ Кюмяляйнен 2010 , стр. 16.
  27. ^ Кюмяляйнен 2010 , стр. 22.
  28. ^ Кюмяляйнен 2010 , стр. 23.
  29. ^ Перейти обратно: а б Финское агентство транспортной инфраструктуры (2019). Положение о железнодорожной сети на 2021 год (PDF) . Хельсинки: Финское агентство транспортной инфраструктуры. стр. Приложение 3Б 13–24. ISBN  978-952-317-744-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2021 г.
  30. ^ Мортенсен, Мартин; Нильсен, Кари Стокке (20 сентября 2011 г.). «Финляндия позитивна для железнодорожного транспорта» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  31. ^ Песива, Жозефин (4 января 2013 г.). «Расследование Кваркенбро и новой железной дороги» . Новости СВТ . Шведское телевидение AB . Проверено 26 апреля 2021 г.
  32. ^ «МЕТРО ХЕЛЬСИНКИ: основная информация» . Финское трамвайное общество . Проверено 1 марта 2021 г.
  33. ^ «Хельсинки, трамвайная сеть» . Финское трамвайное общество . Проверено 1 марта 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c2c163bf72068f6808d9e25e7bb008__1722422520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/08/b7c2c163bf72068f6808d9e25e7bb008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Finland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)