Jump to content

Центральный вокзал Турку

Координаты : 60 ° 27'14,2 "N 022 ° 15'10,7" E  /  60,453944 ° N 22,252972 ° E  / 60,453944; 22.252972
Турку
Турку
VR -станция
Общая информация
Расположение Ратапиханкату 37, 20100 Турку
Bangårdsgatan 37, 20100 Турку
Координаты 60 ° 27'14,2 "N 022 ° 15'10,7" E  /  60,453944 ° N 22,252972 ° E  / 60,453944; 22.252972
Владелец Финское транспортное агентство
Управляется Группа ВР
Линия(и) Рантарата/Кустбанан
Турку–Тойала
Трасса Уусикаупунки/Нистадсбанан
Платформы 2
Треки 4
Строительство
Тип структуры Наземная станция
История
Открыто 1876
Электрифицированный Да
Услуги
Предыдущая станция Группа ВР Следующая станция
Банки
в сторону Хельсинки
Хельсинки–Турку Порт Турку
Конечная остановка
Порт Турку
Конечная остановка
Турку–Тойала Лоймаа
в сторону Тойалы

Центральный вокзал Турку ( фин . Turun päärautatieasema , шведский : Åbo centerstation ) — железнодорожная станция в VII районе города Турку , Финляндия . У него есть VR -услуги в Хельсинки и Йоэнсуу (большинство из них заканчиваются в Тампере или Пиексямяки ). Ежегодно станция обслуживает около миллиона пассажиров. [ нужна ссылка ]

Железнодорожный вокзал был открыт в 1876 году вместе с недавно построенной железной дорогой между Турку и Тампере на празднике, на котором присутствовал будущий царь России Александр III . Сначала сообщение осуществлялось только с Тампере и Тойялой , а значение железных дорог было довольно незначительным. В 1899 году была открыта новая железная дорога в Хельсинки, и впоследствии железнодорожное сообщение в Турку и обратно участилось.

Старую станцию ​​снесли в 1938 году, а на ее месте построили новую, более современную. Нынешнее здание, построенное в 1940 году, было спроектировано финскими архитекторами Вяйно Вахякаллио и Мартти Вяликангасом . [ 1 ]

Помимо двух основных железнодорожных линий на Хельсинки и Йоэнсуу, станция обслуживала пассажирские перевозки в Наантали и Уусикаупунки . Эти местные линии были прекращены из-за неиспользования, но по-прежнему используются для грузовых перевозок. Кроме того, ведутся разговоры о восстановлении линии до Наантали в ближайшем будущем. [ когда? ] либо как музейная железнодорожная линия, либо как вид местного общественного транспорта .

В отличие от Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки , который является выдающейся достопримечательностью центра Хельсинки, Центральный железнодорожный вокзал Турку сливается с пейзажем и скрывается за другими зданиями, если смотреть из центра города. Из-за этого нетуркуанцам может быть сложно сориентироваться на железнодорожной станции.

7 июня 2010 года Центральный железнодорожный вокзал Турку был официально переименован в Turun päärautatieasema - Åbo centerstation (главный железнодорожный вокзал Турку или центральный железнодорожный вокзал Турку) на финском и шведском языках, заменив предыдущее официальное название Turun rautatieasema - Åbo järnvägsstation (железнодорожный вокзал Турку). . Финское транспортное бюро использует «Турку C» в качестве сокращения, и в новостях появились ошибочные сообщения о том, что это сокращение также будет принято в официальном использовании. Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки . Аналогичным образом был переименован [ 2 ]

Церемония открытия железнодорожного вокзала Турку в 1876 году.

Строительство Финской магистрали в 1862 году означало неудачу для Турку, который первоначально был местом торговли тавастийцев . После постройки железной дороги тавастийские купцы, следовавшие по традиционной дороге Хямеен-Хяркятие, начали ездить в Хельсинки . железной дороги от Хямеенлинны Когда планировалось строительство на север, значение Турку оказалось под еще большей угрозой. Поэтому для граждан Турку было важно иметь железнодорожное сообщение из Тампере в Турку, а также в Хельсинки, даже для того, чтобы поездка в Турку была короче, чем поездка в Хельсинки. Железная дорога была построена таким образом, чтобы было выгодно Турку, поскольку в Тойала была построена обменная станция , благодаря чему поездка из Тампере в Турку была на 19 километров короче, чем поездка из Тампере в Хельсинки. Строительство железной дороги в Турку началось уже в 1874 году, когда направление железной дороги на ее северном конце еще не было до конца ясно. На железной дороге работало много русских иммигрантов, и им платили меньше, чем финским рабочим. [ 3 ]

Железнодорожная станция Турку была открыта как конечная остановка линии Тойала-Турку в 1876 году и представляла собой станцию ​​класса II, аналогичную железнодорожным станциям Тойала и Тампере, открытым в то же время. кирпичный нефтесклад и железнодорожная развязка Помимо здания вокзала, на месте были построены на четыре места. Позже разворотный дом был расширен до восьми мест. Рядом с железнодорожной станцией разместили машинный двор, предназначенный для обслуживания и ремонта локомотивов и пассажирских вагонов. Путь был продлен от центрального вокзала Турку до порта Турку в 1876 году, когда конечная точка пути находилась между замком Турку и рекой Аура. [ 3 ]

Центральный вокзал Турку стал перевалочной станцией, когда в 1899 году было завершено строительство железной дороги Турку- Карис . После того, как в 1903 году была построена вся трасса Рантарата, самый короткий путь из Турку в Хельсинки проходил через Карис, но поездка через Тойалу все еще оставалась самый быстрый, поскольку трасса Рантарата изначально предназначалась для пригородного движения. Решение о строительстве пути Уусикаупунки было принято еще в 1909 году, но неопределенные времена помешали его строительству, поэтому движение в Наантали стало возможным только в 1923 году, а в Уусикаупунки - в 1924 году. С самого начала пути к нефтяной гавани Пансио был построен боковой путь. Трасса Уусикаупунки в начале 1930-х годов. [ 3 ]

Уже в начале строительства железной дороги железнодорожная станция Турку стала границей для движения транспорта на север от города. Пригородный район Раунистула образовался к северу от железной дороги в муниципалитете Маария , с шоссейным сообщением с Пори и Тампере. Уже в начале 20 века планировалось заменить железнодорожные переезды мостом, но из-за мягкого грунта мост, требовавший сложных планировочных и строительных работ, был построен только в восточной части железнодорожной станции в 1931 году. [ 3 ]

После Второй мировой войны планировалось продлить железную дорогу на юг от Турку до известняковых рудников Паргаса , но из этого ничего не вышло. [ 3 ]

Исторический центр города Турку располагался на южном берегу реки Аура вокруг кафедрального собора Турку . После Великого пожара в Турку в 1827 году город был расширен, а по мере того, как корабли росли в размерах, причалы гавани были перенесены в нынешний район Линнансатамы. Строительство железнодорожного вокзала на северной окраине города было решением, подходящим для пути Тойала, хотя станция находилась далеко от старого центра города. Со временем торговый центр Турку переместился на северный берег реки. Когда трамвайное движение в Турку началось в 1908 году, кольцевая линия соединила собор Турку, Рыночную площадь и железнодорожный вокзал друг с другом, и это соединение сохранялось до тех пор, пока трамваи в Турку не были прекращены в 1972 году. [ 3 ]

Долгое время Турку был важным транспортным узлом пригородного сообщения, поскольку от центрального вокзала Турку ходили поезда в направлении Паймио , Лоймаа , Наантали и Уусикаупунки. Движение пригородных поездов до Наантали было прекращено в 1972 году, а до Паймио - в 1979 году; Судовое железнодорожное сообщение с Наантали оставалось в эксплуатации с 1970 по 1984 год и с 1989 по 1990 год. Поезда Dm9, используемые в пригородном сообщении Турку, по прозвищу «Морковь», были сняты с производства в начале 1990-х годов. Движение пригородных поездов до Лоймаа продолжалось локомотивными поездами до 1990 года, а до Уусикаупунки - до конца 1992 года. [ 3 ]

Продажа билетов

[ редактировать ]

Продажа билетов на Центральном вокзале Турку была прекращена в 2020 году. С тех пор на вокзале работает только автомат по продаже билетов. [ 4 ]

Центральный вокзал Турку имеет сообщение пассажирских поездов по линии Рантарата на восток в сторону Хельсинки , а также на север через Тойалу в направлении Тампере и Оулу . Поезда из Тампере и Хельсинки также доставляют пассажиров в порт Турку во время отправления судов. Все поезда до Хельсинки — поезда InterCity или Pendolino . Поезда до Тампере являются поездами InterCity и ходят реже, чем поезда до Хельсинки.

Центральный вокзал Турку также имеет железнодорожное сообщение с Уусикаупунки , но эта железная дорога не обслуживает пассажирские перевозки с 1992 года, хотя есть планы вернуть эту услугу, исследования проводились с 2005 по 2007 год. [ 5 ] Согласно отчету за февраль 2008 года, это не будет реализовано в ближайшем будущем, поскольку трудно окупить затраты. Развитие линии Rantarata считается более важным. [ 6 ]

Центральный вокзал Турку имеет семь путей.

  • Трек 1 не имеет платформы. Имеет только пандус для погрузки автомобилей в вагоны автотранспорта. [ 7 ] На втором пути также есть пандус.
  • Пути со 2 по 6 были демонтированы в 2022 году в связи с ремонтными работами на железнодорожной станции Турку. [ 8 ]
  • Путь 7 используется для поездов дальнего следования в Тампере.

Здание вокзала

[ редактировать ]

Старое здание вокзала

[ редактировать ]
Старая открытка с изображением старого железнодорожного вокзала в Турку.

Старое здание вокзала в Турку, расположенное на месте нынешнего здания вокзала, было открыто в 1876 году. Поезда отправлялись со станции сначала в Тойялу и порт Турку , а позже в Карис и Хельсинки . Двухэтажное здание вокзала спроектировал архитектор Пер Эрик Дегенаер . На нижнем этаже располагались залы ожидания трех разных классов, дамская комната, продажа билетов и обработка багажа, канцелярия вокзала, кабинет начальника станции, телеграф, почта, камера хранения багажа и комната для разъездных чиновников. . На верхнем этаже располагались апартаменты. [ 9 ] В 1938 году старое здание вокзала было разобрано, чтобы освободить место для нового. [ 10 ]

Текущее здание вокзала

[ редактировать ]

Нынешнее здание вокзала было спроектировано архитекторами Мартти Вяликангасом и Вяйно Вяхякаллио и было завершено в 1940 году. Здание было построено исключительно Финским строительным управлением, а не Управлением финских железных дорог. [ 11 ] [ 9 ]

На нижнем этаже вокзала размещались продажа билетов, зал ожидания, камера хранения багажа, кафе и почтовое отделение. Почтовое отделение переехало со станции в 1987 году. Первоначально на верхнем этаже располагался ресторан станции. На одной стороне этажа располагался ресторан для первого класса, а на другой — ресторан для простого класса. Ресторан оставался в помещении до 2004 года. [ 9 ]

Оригинальный фасад здания был облицован желтой плиткой . Фасад меняли с 1978 по 1979 год, в результате чего здание приобрело фасад из желтого кирпича . [ 12 ]

Текущее состояние

[ редактировать ]

Центральный вокзал Турку реконструировался с 2005 по 2006 год. Самое большое изменение коснулось кассы, которую перенесли в крыло здания. [ 9 ]

Агентство по наследию Финляндии включило железнодорожный вокзал Турку и его окрестности в число культурно значимых объектов Финляндии. [ 13 ] Культурный центр «Логомо» открылся в старом машиностроительном здании VR Group рядом с железнодорожным вокзалом в январе 2011 года.

Расстояние от центрального вокзала Турку до автовокзала Турку составляет около 700 метров. Были планы объединить станции в транспортный узел , а отчет о расследовании был опубликован в 2006 году. Пока проект остается на стадии планирования. [ 9 ]

Транспортное расположение Турку

[ редактировать ]
Вид на железнодорожную станцию ​​Турку.

Транспортная база Турку (сокращенно Тур) используется с 5 июня 2005 года и состоит из следующих частей:

  1. ^ «Музей финской архитектуры – пресс-релиз» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 г.
  2. ^ Железнодорожный вокзал Хельсинки не станет Хельсинки C. [ постоянная мертвая ссылка ] , Интернет-издание Helsingin Sanomat , 3 июня 2010 г. По состоянию на 3 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Илтанен, Юсси: Вдоль пути: Расположение железнодорожного транспорта Финляндии (2-е издание), стр. 42-45. Хельсинки: Финский картографический центр, 2010.
  4. ^ VR прекращает продажу билетов в кассах пяти основных станций — билеты по-прежнему можно приобрести по другим каналам , Ильталехти, 7 июля 2020 г. Доступ осуществлен 2 апреля 2021 г.
  5. Железнодорожное сообщение из Турку в Уусикаупунки продвигается , Turku Sanomat, 8 февраля 2007 г.
  6. Проект пригородного поезда продвигается вперед в Варсинайс-Суоми , Турку Саномат, 26 января 2007 г.
  7. ^ Изображение погрузочной рампы для вагонов на пути 1 центрального вокзала Турку , vaunut.org. Доступ: 14 июня 2019 г.
  8. ^ Проект железной дороги Купиттаа-Турку: железнодорожная станция Турку будет перенесена и будут введены в эксплуатацию временная автомобильная станция и пассажирская платформа , Управление транспорта Финляндии, 20 мая 2022 г. Доступ: 25 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Латкангас, Ева; Хольмен, Джонни: Турку: меняющийся город . Том 2, стр. 49, 50. Турку Саномат , 2012. ISBN   978-951-9129-88-4 .
  10. ^ Эскола, Синикка: Красота колокола привлекает внимание в зале железнодорожного вокзала Турку , Саномат Турку, 30 мая 2006 г. Доступ: 25 ноября 2022 г.
  11. ^ Описание проекта частичного генерального плана (25/2005 г.) территории железнодорожной станции Турку.
  12. ^ Илтанен, Юсси (ред.): По трассе. Расположение железнодорожного транспорта Финляндии , стр. 45. Финский картографический центр, 2009 г. ISBN   978-951-593-214-3 .
  13. ^ Железнодорожная среда Турку , Агентство наследия Финляндии.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с центральным железнодорожным вокзалом Турку, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cf4dd5039ffe25f48b031e8057b197b__1722212340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/7b/6cf4dd5039ffe25f48b031e8057b197b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turku Central Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)