Железнодорожная станция Райсио
Райсио Сделал | |||||
---|---|---|---|---|---|
VR -станция | |||||
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Асематье, 21200 Райсио Финляндия | ||||
Координаты | 60 ° 29,15' с.ш., 022 ° 07,74' в.д. / 60,48583 ° с.ш., 22,12900 ° в.д. | ||||
Владелец | Финское агентство транспортной инфраструктуры | ||||
Линия(и) | Турку – Уусикаупунки | ||||
Операторы поездов | Группа ВР | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Рай | ||||
Классификация | Рабочая точка [ 1 ] | ||||
История | |||||
Открыто | 1 сентября 1923 г. | ||||
Закрыто | 1 января 1993 г. (только пассажирские перевозки) | ||||
|
( Железнодорожная станция Райсио фин . Raision rautatieasema , швед . Reso järnvägsstation ) — станция, расположенная в городе Райсио , Финляндия . Он расположен вдоль железной дороги Турку–Уусикаупунки и обслуживает только грузовой транспорт; ближайшая станция с пассажирскими перевозками — Турку на юго-западе. [ 2 ]
Агентство по наследию Финляндии провозгласило станцию Райсио искусственно созданной культурной средой национального значения. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Райсио - одна из первых станций железной дороги Уусикаупунки, открытая вместе с остальной частью линии 1 сентября 1923 года; его поставили на пересечении линии с дорогой, ведущей из Турку в Наантали . Райсио стал узловой станцией после открытия ветки, ведущей в Наантали, чуть более двух месяцев спустя, 16 ноября 1923 года. [ 2 ] На момент открытия Райсио была станцией класса V, хотя со временем она выросла до класса III. Первоначально депо на станции имело три пути, а также складской запасной путь. [ 4 ]
Окрестности станции начали превращаться в промышленный центр с открытием мельницы Oy Vehnä Ab. В 1940 году был построен подъезд к заводу, хотя он не начал работать до 1942 года. В 1949 году неподалеку был открыт пивоваренный завод, а в 1952 году последовал завод по производству растительного масла. Эти три завода впоследствии основали группу Raisio , тогда известную как Раисион Техтаат, в 1957 году. [ 4 ]
Однако железная дорога не оказала прямого влияния на демографическое развитие муниципалитета Райсио, поскольку окрестности церкви оставались географическим эпицентром роста населения. План зонирования , официально утвержденный муниципальными властями в 1954 году, предусматривал строительство пригорода ближе к центру современного города, что фактически заложило основу для географии муниципалитета на долгие годы и перевело линию Уусикаупунки исключительно на обслуживание грузового транспорта. . [ 4 ] Райсио получил права рыночного города в 1966 году и стал полноценным городом в 1974 году. [ 2 ]
Хотя продажа билетов в Райсио была прекращена в 1988 году, а пассажирские перевозки на линии Уусикаупунки были полностью отменены в 1993 году, Райсио оставался укомплектованной станцией до тех пор, пока летом 2008 года на линии не было введено дистанционное управление. Здание вокзала и его помещения были переданы в собственность Senate Properties в 2007 году. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Здание вокзала в Райсио представляет собой образец архитектурного стиля финских железных дорог 1920-х годов. Он был спроектирован И. Пладханом и завершен в 1925 г. [ 3 ] или 1923 год. [ 2 ] В нем была трехкомнатная квартира для начальника станции и двухкомнатная для писца , в каждой из которых была еще и кухня. [ 4 ] В состав охраняемой территории станции также входит жилой дом. Агентство по наследию Финляндии описывает расположение станции среди промышленных зданий как весьма показательное, отражающее значение, которое промышленность и железные дороги представляют друг для друга. [ 3 ]
Услуги
[ редактировать ]Пассажирские поезда на линии Уусикаупунки обслуживали Райсио вплоть до прекращения этого движения в 1993 году. Хотя пассажирские перевозки на ветке Наантали были отменены гораздо раньше, в первой половине 1972 года, эти поезда обычно не заходили в Райсио, за исключением единственное сообщение между Наантали и гаванью Турку в 1975 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Положение о железнодорожной сети на 2021 год (PDF) . Финское агентство транспортной инфраструктуры. 11 декабря 2020 г. ISBN 978-952-317-744-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Илтанен, Юсси (2010). Вдоль пути: железнодорожные вокзалы Финляндии (на финском языке). Центр карты. ISBN 978-951-593-214-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Железнодорожный вокзал Райсио» . RKY.fi (на финском языке). Агентство наследия Финляндии . 22 декабря 2009 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нуммелин, Маркку (2018). Железная дорога Турку-Наанталин-Уусикаупунки (на финском языке). Издательство Лааксонен. ISBN 978-952-7260-09-8 .