Jump to content

Туннель Хельсинки-Таллинн

Координаты : 59 ° 48'22 "N 24 ° 49'05" E  /  59,80611 ° N 24,81806 ° E  / 59,80611; 24.81806

Туннель Хельсинки-Таллинн
Карта оцененных маршрутов туннелей между Таллинном и Хельсинки.
Обзор
Расположение Финский залив ( Балтийское море )
Статус Планируется
Начинать Юлемисте , Эстония
Конец Пасила , Хельсинки , Финляндия
Технический
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма колея ) ( стандартная )
Туннель в контексте более крупного Rail Baltica проекта

Туннель Хельсинки-Таллинн (также известный как FinEst или Талсинки ). туннель [1] [2] ) — предлагаемый подводный туннель , который охватит Финский залив и соединит столицы Финляндии и Эстонии поездом. [3] Длина туннеля будет зависеть от выбранного маршрута: самое короткое расстояние для подводной лодки составит 80 километров (50 миль), что сделает его на 40% длиннее, чем нынешний самый длинный железнодорожный туннель в мире, 57 км (40 миль). ) Готардский базовый туннель . [4] [5] [6] Подсчитано, что туннель, если он будет построен, будет стоить 9–13 миллиардов евро. Он может открыться в 2030-х годах. [7] [8] [9] Европейский Союз одобрил финансирование технико-экономических обоснований в размере 3,1 миллиона евро. [10] В предварительном технико-экономическом обосновании 2015 года предполагалась максимальная скорость 250 км/ч. [11] [12]

8 февраля 2024 года министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне сообщила эстонской ежедневной газете Postimees , что туннель «нереалистичен» и не входит в повестку дня правительства, и что проект остается приостановленным, если дальнейшее финансирование не будет предоставлено Европейским Союзом . [13]

Хельсинки и Таллинн разделены Финским заливом . Расстояние между городами составляет около 80 километров (50 миль). Путешествие между столицами в настоящее время осуществляется в основном на паромах и скоростных пассажирских катерах, время в пути варьируется от 1 часа 40 минут (быстрые летние паромы работают с апреля по октябрь) до трех с половиной часов (обычные паромы работают круглый год), но большинство паромов сейчас занять два часа. Ежегодно на пароме совершается около восьми миллионов поездок, включая как прогулочные круизы, так и регулярные пригородные рейсы. Для путешествия по суше между Хельсинки и Таллинном необходимо проехать 800 километров (500 миль) через Россию . [14] Между городами также совершается около 300 000 авиаперелетов в год.

Статус проекта

[ редактировать ]

Оба города пообещали 100 000 евро на подготовительные исследования, хотя соответствующие министерства каждой страны отказались предоставить какое-либо финансирование. В настоящее время планируется подать заявку в ЕС для получения дополнительных средств, необходимых для комплексного исследования, стоимость которого оценивается от 500 000 до 800 000 евро. [15] 13 января 2009 года в газетных сообщениях сообщалось, что заявка ЕС на проведение комплексных исследований через программу Интеррег была отклонена. Эксперт из отдела международных отношений города Хельсинки предположил, что это могло произойти из-за политической напряженности внутри Эстонии, между национальной администрацией и городом Таллинном, которые контролируются конкурирующими политическими группами. Тем не менее, оба города, как сообщается, рассматривают возможность финансирования опросов самостоятельно. [16]

2 апреля 2014 года было объявлено, что предварительное исследование TalsinkiFix стоимостью 100 000 евро позволит оценить, следует ли проводить более полный расчет рентабельности. Европейский Союз покроет 85 процентов расходов на исследование, а города Хельсинки и Таллинн, а также Харьюмаа оплатят остальную часть. Это первый официальный опрос о туннеле. [17]

Результаты предварительного опроса были опубликованы в феврале 2015 года. [18] Стоимость туннеля оценивается в 9–13 миллиардов евро, и туннель может открыться не раньше 2030 года. В исследовании рекомендовалось построить туннель только для железнодорожного сообщения, при этом время в пути между Хельсинки и Таллинном составит полчаса на поезде. . [19]

4 января 2016 года было объявлено, что министры транспорта Финляндии и Эстонии, а также руководство городов Хельсинки и Таллинн подпишут меморандум о сотрудничестве в области дорожного движения между двумя странами, включая дальнейшее исследование для изучения возможности реализации проекта. туннель. Это исследование является первым, которое проводится на уровне штата, и оно будет сосредоточено на социально-экономических последствиях туннеля и геологическом анализе. Финляндия и Эстония просят финансовую поддержку ЕС для проведения исследования. [20] В июне 2016 года ЕС выделил 1 миллион евро на исследование, которое, как ожидается, будет готово в начале 2018 года. [21]

В августе 2016 года Региональный совет Хельсинки-Уусимаа запустил двухлетнее исследование. Другими партнерами в исследовании являются правительство Харьюмаа, города Хельсинки и Таллинн, Транспортное агентство Финляндии и Министерство транспорта и коммуникаций Эстонии. Проект возглавляет Кари Руохонен, бывший генеральный директор Транспортного агентства Финляндии. [22]

В феврале 2017 года двум консорциумам было поручено изучить аспекты проекта. Будут изучены объемы пассажирских и грузовых перевозок и проведен анализ затрат и выгод. Другой будет изучать технические аспекты проекта. [23]

В марте 2019 года аналогичный проект Питера Вестербаки продвинулся вперед. Вестербака заключил предварительную сделку с китайской инвестиционной компанией Touchstone Capital Partners . [24] Сделка состоит из меморандума о взаимопонимании по финансовой сделке на сумму 15 миллиардов евро для финансирования четырех станций, туннеля и поездов.

26 апреля 2021 года правительства Эстонии и Финляндии подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) о взаимном сотрудничестве в транспортной сфере. Меморандум о взаимопонимании включал обязательство о том, что обе страны будут сотрудничать в крупномасштабных транспортных проектах, таких как железнодорожный туннель Хельсинки-Таллинн, но он не обязывал ни одну из сторон участвовать в каком-либо конкретном проекте. Меморандум о взаимопонимании будет действовать до 2030 года. [25] [26]

Стоимость и преимущества

[ редактировать ]

Стоимость туннельного соединения предварительно оценивается в 9–13 миллиардов евро. Сюда входят 3 миллиарда евро на прокладку туннеля, 2–3 миллиарда евро на инфраструктуру и системы безопасности, более 1 миллиарда евро на подвижной состав и другое оборудование и 1–3 миллиарда евро на риск непредвиденных ситуаций. Проект считается финансово осуществимым, если Европейский Союз покроет не менее 40 процентов затрат, а остальную часть поделят Финляндия, Эстония и две столицы (для сравнения: проект Rail Baltica получил 85 процентов своих расходов). финансирование ЕС). [27]

Эресуннский мост объединяет города Копенгаген и Мальмё в единую экономическую зону. Ожидается, что туннель Хельсинки-Таллинн будет иметь аналогичный эффект.

Экономические выгоды будут значительными как с точки зрения расширения связей и экономической интеграции между двумя городами ( в качестве примера был предложен регион Эресунн ), так и в более широком контексте удобного пассажирского сообщения между Южной Финляндией и странами Балтии. и фиксированное сообщение для грузовых перевозок со всей Финляндии на Rail Baltica, обеспечивая тем самым железнодорожное грузовое сообщение с остальной Европой. По оценкам, туннелем будут пользоваться 12,5 миллионов пассажиров в год. [28]

Геополитически туннель соединит две близкие, но разделенные части Европейского Союза экологически безопасным способом, избавив от необходимости использовать морской или воздушный транспорт или путешествовать через Россию . ЕС TEN-T Соединение Хельсинки-Таллинн является частью коридора Северное море-Балтийское море сети . Порты Хельсинки и Таллинна ранее получили финансирование ЕС на улучшение транспортных условий между двумя городами. [29]

По оценкам, инвестиции в туннель окупятся примерно через 17 лет. Рекомендуемые цены для пассажиров составляли 50 евро в одну сторону и 2500 евро за безлимитный годовой билет. [30]

Технические детали

[ редактировать ]

Железные дороги Финляндии и Эстонии используют российскую 1524 мм ( 5 футов ) колею шириной . В соответствии с текущим планированием в туннеле Хельсинки-Таллин вместо этого будет использоваться стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма Пути длиной для прямого соединения с Rail Baltica, которая строится с той же шириной колеи. Таким образом, поезда, следующие по туннелю из Таллинна в Хельсинки, не смогут продолжить движение в другие пункты назначения Финляндии и наоборот (кроме пути Rail Baltica) без строительства новых путей или использования системы переменной колеи . Были составлены предварительные планы построить отдельные грузовые станции в Южной Финляндии ( Риихимяки и Тампере предлагались ) для загрузки поездов за пределами Хельсинки для перевозки через туннель. Тампере и аэропорт Хельсинки также могли бы разместить пассажирские терминалы для поездов, следующих в Таллинн и далее в Центральную Европу. [27] [31]

Исследования

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эстония: Решение по туннелю FinEst может быть оставлено на усмотрение нового правительства» . Балтийские Таймс . 19 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
  2. ^ Никджу, Кайван (13 ноября 2018 г.). «Это туннель стоимостью 15 миллиардов евро, соединяющий Хельсинки и Таллинн» . Форбс . Проверено 27 декабря 2023 г.
  3. ^ Майк Коллиер. « Мэр Хельсинки все еще верит в Таллиннский туннель », The Baltic Times , 3 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  4. ^ https://web.archive.org/web/20160304205956/http://www.geomatik.ch/fileadmin/redaktion/download/2010/Fach/FA_12_2010_1.pdf
  5. ^ «У кого самая большая трубка?» . 14 апреля 2016 г.
  6. ^ «Готардский туннель: в Швейцарии открывается самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире» . Новости Би-би-си . Июнь 2016.
  7. ^ «Как туннель Таллинн-Хельсинки повлияет на будущий город-побратим?» . Город Талсинки . Проверено 2 ноября 2021 г.
  8. ^ «Туннель, который свяжет Хельсинки и Таллинн: почему бы и нет?» . Инициатива европейских проливов . 11 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
  9. ^ «Железнодорожный тоннель Хельсинки-Таллинн, Финский залив» . Железнодорожная техника . Проверено 2 ноября 2021 г.
  10. ^ «Реализация туннеля Хельсинки-Таллин будет изучена при финансировании ЕС» . 10 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  11. ^ «Предварительное технико-экономическое обоснование итогового отчета фиксированной линии связи Хельсинки – Таллинн» (PDF) . Проверено 27 декабря 2023 г.
  12. ^ Грей, Ева (17 апреля 2016 г.). «Железнодорожный тоннель Хельсинки-Таллинн» . Железнодорожная техника . Проверено 27 декабря 2023 г.
  13. ^ Каппер, Кюлли (8 февраля 2024 г.). «ИНТЕРВЬЮ > Министр Финляндии: Тоннель между Таллинном и Хельсинки нереален» [ИНТЕРВЬЮ > Министр Финляндии: Тоннель между Таллинном и Хельсинки нереален]. Почтальон (на эстонском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
  14. ^ Топэм, Гвин (6 января 2016 г.). «Предложения по созданию туннеля Хельсинки-Таллин сделают города ближе, чем когда-либо» . Хранитель . Проверено 7 января 2016 г.
  15. ^ « Железнодорожный туннель Хельсинки-Таллинн? Архивировано 4 апреля 2008 года в Wayback Machine », YLE News , 28 марта 2008 года. Проверено 13 мая 2008 года.
  16. ^ «Хельсингин Саномат – Международное издание – Метро» . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  17. ^ Кая Куннас (2 апреля 2014 г.). «Железнодорожный туннель из Хельсинки в Таллинн обойдется в миллиарды евро» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 2 апреля 2014 г.
  18. ^ Предварительное технико-экономическое обоснование фиксированной линии Хельсинки-Таллинн (Sweco, февраль 2015 г.)
  19. ^ Мойланен, Энн (11 февраля 2015 г.). «Предварительное исследование: целесообразно построить железнодорожный туннель между Хельсинки и Таллинном» . Yle Uutiset (на финском языке) . Проверено 11 февраля 2015 г.
  20. ^ «Туннель Хельсинки-Таллинн делает шаг вперед – Финляндия и Эстония согласовывают отчет» (на финском языке). Хельсингин Саномат. 4 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  21. ^ "ЕС выделил 1 миллион евро на технико-экономическое обоснование туннеля Таллинн-Хельсинки" . Балтийская Таймс. 16 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  22. ^ «Видение городов-побратимов – исследование туннеля Хельсинки-Таллин продолжается» . Юле Новости . 24 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  23. ^ «Сдано технико-экономическое обоснование туннеля Хельсинки-Таллинн» . Железнодорожный вестник . 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  24. ^ «Туннель Хельсинки-Таллинн получит от Touchstone $16,8 млрд» . Рейтер . 8 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  25. ^ «Финляндия и Эстония подписали Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в транспортной сфере» (Пресс-релиз). Министерство экономики и коммуникаций Эстонии. 26 апреля 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
  26. ^ «Финляндия и Эстония подписали Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в транспортной сфере» (Пресс-релиз). Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии. 26 апреля 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б Синерва, Юкка (5 января 2016 г.). «Туннель в Таллинн? Хельсинки считает, что это осуществимо» . Над . Проверено 5 января 2016 г.
  28. ^ «Результаты проекта FinEst Link: железнодорожный туннель Хельсинки-Таллинн станет двигателем регионального роста» . ФинЭст Ссылка. 7 февраля 2018 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  29. ^ «Хельсинки и Таллинн укрепляют сотрудничество в сфере мобильности и транспорта» . Город Хельсинки. 5 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  30. ^ «Туннель Хельсинки-Таллинн может открыть железную дорогу в Финляндии и Эстонии: «Мы любим конкуренцию» » . RailTech.com . 8 февраля 2022 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
  31. ^ Лайта, Самули (11 февраля 2015 г.). «Лидеры Хельсинки хотят продолжить проект Таллиннского туннеля» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 5 января 2016 г.
  32. ^ 7.6.2017 16:17, Новые планы Hyperloop могут включать соединение Хельсинки-Таллинн.
  33. 20 февраля 2017, 09:25, Сторонники Hyperloop заинтересованы в подводном маршруте Хельсинки-Таллинн.
[ редактировать ]

59 ° 48'22 "N 24 ° 49'05" E  /  59,80611 ° N 24,81806 ° E  / 59,80611; 24.81806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d342b5954320cf411a1bb72aa59107db__1722096300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/db/d342b5954320cf411a1bb72aa59107db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helsinki–Tallinn Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)