Jump to content

Эресуннский регион

Координаты : 55 ° 34' с.ш., 12 ° 49' в.д.  /  55,567 ° с.ш., 12,817 ° в.д.  / 55,567; 12,817
Эресуннский регион
Регион Эресунн   ( шведский )
Регион Эресунн   ( датский )
Большой Копенгагенский регион
Городской район
Пролив Эресунн между Мальмё и Копенгагеном с Мальмё на переднем плане и островом Амагер и частью южного Копенгагена на заднем плане.
Пролив Эресунн между Мальмё и Копенгагеном с Мальмё на переднем плане и островом Амагер и частью южного Копенгагена на заднем плане.
Карта региона Эресунн (до 2018 г.)
Карта региона Эресунн (до 2018 г.)
Страна  Дания
 Швеция
Крупнейший город Копенгаген (1 366 301)
Область
• Метро
26 322 км 2 (10 163 квадратных миль)
Население
Метро
4,486,958 [ 1 ]
• Плотность метро 170,5/км 2 (442/кв. миль)
ВВП
• Метро 275 миллиардов евро (2022 г.)
Копенгаген: парламент справа и бывшая фондовая биржа слева.
Хельсингборг Швеции девятый по величине город .
Небоскрёб Turning Torso в Мальмё , Швеция .

Эресуннский регион ( датский : Øresundsregionen [ˈøːɐsɔnsʁekiˌoˀnn̩] ; шведский : Öresundsregionen [œːrɛˈsɵ̂nːdsrɛɡɪˌuːnɛn] ), также известный как Большой Копенгагенский регион , [ 3 ] — транснациональный мегаполис, включающий столичный регион и регион Зеландия на востоке Дании , а также регион Сконе и регион Халланд на юге Швеции . [ 4 ] Сосредоточенный вокруг пролива Эресунн и двух городов, расположенных по обе стороны, Копенгагена в Дании и Мальмё в Швеции, регион соединен Эресуннским мостом , который пересекает пролив на его южном конце, и паромным маршрутом HH между Хельсингёром , Дания. и Хельсингборг , Швеция, в самом узком месте пролива.

Население региона составляет ок. 4,5 миллиона (2023 г.) и плотность населения 170 человек на км. 2 (440/кв. миль). [ 4 ] Регион Эресунн состоит как из сельских, так и из городских районов. Районы на периферии региона имеют относительно низкую плотность населения, тогда как два мегаполиса – Копенгаген и Мальмё – являются двумя наиболее густонаселенными в Скандинавии . Хельсингборг также является важным городским центром на шведской стороне.

Официальное сотрудничество

[ редактировать ]

Официальный регион Эресунн был основан в 1993 году в результате транснационального сотрудничества между столичным регионом и регионом Зеландия в Дании и регионом Сконе в Швеции. В январе 2016 года, после значительного противодействия со стороны Сконе, официальное название региона было изменено на Большой Копенгагенский регион. В 2018 году регион Халланд . к региону присоединился [ 5 ]

Трансграничная деятельность

[ редактировать ]

Регион Эресунн является важным центром экономической деятельности в Скандинавии. [ 6 ]

В 2007 году по Эресуннскому мосту проехали почти 25 миллионов человек: 15,2 миллиона на автомобиле и автобусе и 9,6 миллиона на поезде. К 2009 году эта цифра выросла до 35,6 миллиона человек, путешествующих на автомобиле, автобусе, поезде или пароме. [ 7 ]

Статистические данные, собранные в январе 2007 года, показывают, что 14 000 человек каждый день проезжают по Эресуннскому мосту. [ 8 ] По сравнению с 2005 годом пригородный трафик увеличился на 43% в 2006 году. Растущее число шведов, ездящих на работу, чтобы воспользоваться потребностью в рабочей силе на рынке труда в Копенгагене и более высокими зарплатами, предлагаемыми в Дании, а также возросшая иммиграция датчан на юг Швеции, были важными факторами увеличения трафика. [ 8 ] В 2006 году 4300 человек переехали из датской части региона Эресунн в Scania, привлеченные более низкими ценами на недвижимость Scanian. [ 8 ] С июля 2000 года 22 500 датчан перебрались в Scania. [ 9 ]

Помимо поездок на работу, шведы приезжают в Копенгаген, чтобы насладиться покупками и ночной жизнью, посетить культурные и образовательные учреждения и воспользоваться аэропортом Копенгагена . Самый крупный аэропорт Scania, аэропорт Мальмё , расположен в 47 км (29,2 мили) от аэропорта Копенгагена и имеет ограниченное международное воздушное сообщение.

После открытия моста в 2000 году в регионе стала пропагандироваться «идентичность Эресунна», чтобы противодействовать различным барьерам на пути приграничного сотрудничества, вызванным националистическими настроениями с обеих сторон. [ 10 ] В 1997 году был создан консорциум из двенадцати университетов (четырех шведских и восьми датских) с обеих сторон Зунда, открывший все курсы, библиотеки и другие объекты для всех студентов, преподавателей и исследователей из региона. [ 11 ] В университетах обучается 150 000 студентов и более 14 000 исследователей вместе взятых. Секретариат расположен в Лундском университете и Копенгагенском университете.

Коммерческое взаимодействие через границу также значительно расширилось. В 2018 году по мосту ежедневно проезжало в среднем 19 100 автомобилей. [ 12 ]

Порты Копенгагена и Мальмё были объединены в 2001 году и образовали единую компанию Copenhagen Malmö Port . , шведской зарегистрированной компании с ограниченной ответственностью, управляющей портом, это трансграничное слияние двух портов в одно юридическое лицо является первым в истории. По данным Copenhagen Malmö Port AB Компания в равной степени принадлежит порту Копенгагена и порту Мальмё. [ 13 ]

В мае 2018 года было объявлено о создании Исполнительного комитета Øresundsmetro , состоящего из представителей двух городов, промышленности и исследователей, для изучения предложения связать Копенгаген и Мальмё с помощью системы беспилотного метро со временем в пути около 20 минут по сравнению с 35 минутами на поезде. [ 14 ]

Согласно реестру населения, по состоянию на 2023 год 12 872 шведа проживают в датских регионах региона Эресунн и 19 540 датчан в Скании по состоянию на 2021 год. Число датчан, проживающих в Scania, сократилось с почти 24 000 в 2009 г. В 2021 году их будет 19 540. 7 564 датчанина живут в Мальмё, 2 052 — в Хельсингборге и 862 — в Лунде , 5 539 шведов проживают в Копенгагене, 937 — во Фредериксберге и более 500 — в Гентофте и Хельсингёре. [ 15 ] [ 16 ]

Политическая и административная структура

[ редактировать ]

В 1993 году местные, региональные и национальные власти учредили Эресуннский комитет в качестве регионального политического форума. В 2016 году в качестве компромисса после дебатов по поводу смены названия он был первоначально переименован в The Greater Copenhagen & Skåne Committee . Когда Халланд присоединился к сотрудничеству, его название было сокращено до Большого Копенгагенского комитета. В состав форума входят 18 политиков, периоды выборов которых различаются, поскольку они соответствуют функциональному периоду различных органов власти, которые они представляют. [ 17 ]

По закону комитет является членской организацией, финансируемой его членами и Северным Советом за счет внешнего проектного финансирования. Интеррег IIIA Трансграничные проекты Европейского Союза оказали поддержку региону через Интеррег II (1994–1999) и , действующие с конца 2000 года. [ 18 ] В 1997 году в регионе был запущен проект EURORES, финансируемый ЕС, с целью развития общего рынка труда.

В 2020 году во вторник Дэвид Бак занял должность управляющего директора секретариата Большого Копенгагена в Копенгагене. [ 19 ]

Члены Большого Копенгагенского комитета

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2024 года в состав Большого Копенгагенского комитета входили следующие 18 членов: [ 20 ]

Исполнительный комитет
Другие участники

Проблемы

[ редактировать ]

Одним из факторов, сдерживающих более тесную экономическую интеграцию, является отсутствие единой валюты, поскольку и Швеция, и Дания поддерживают свои собственные валюты — датскую крону и шведскую крону , хотя обе они принимаются в некоторых регионах другой страны.

Другой проблемой является отсутствие прозрачности правил налогообложения, социального обеспечения , пенсий и пособий по безработице . Несмотря на то, что в регионе существуют специальные налоговые соглашения, по-прежнему существуют проблемы с их администрированием. Люди, едущие на работу через границу ( датский : grænsegænger , шведский : gränsarbetare ), имели проблемы с получением информации о правилах, затрагивающих их, и иногда рисковали платить двойные налоги. Они также рисковали потерять право на пособие по безработице, поскольку иностранная занятость не способствовала получению пособий в их родной стране, потерять право на детский сад для своих маленьких детей по той же причине и т. д. Некоторые из этих проблем были решены после последних лет политической борьбы. координация между странами, но местные налоговые органы испытывают трудности с внедрением сложных правил трансграничного налогообложения. [ 18 ]

Дисбаланс муниципальных бюджетов также является проблемой, поскольку поток пассажиров движется в основном в одном направлении: от жилой части Швеции к рынку труда в Дании. Правила налогообложения привели к тому, что сканианские муниципалитеты столкнулись с возросшими расходами, не покрываемыми увеличением налоговых поступлений от растущего населения, пригородного движения, которое в основном облагается налогом в стране трудоустройства. [ 18 ]

Четвертая проблема – избирательные права; Датчане, проживающие в шведской части региона Эресунн, но работающие в датской части, теряют право голоса на всеобщих выборах в Дании, даже если они работают в Дании. [ 21 ]

Университеты

[ редактировать ]

Статистика

[ редактировать ]
Область Население Область Плотность
Столичный регион Дании 1,891,871 2568 км² 709,76/км²
Регион Зеландия 849,857 7 273 км² 114,81/км²
Округ Скания 1,402,425 11 027 км² 120/км²
Лен Халланд 342,805 5 454 км² 63/км²
Общий 4,486,958 26 322 км² 170.5

Данные на 1 января 2023 г.

Статистические области

[ редактировать ]

Регион разделен на семь статистических областей ( NUTS 3): шесть в Дании и одна в Швеции.

  1. Город Копенгаген
  2. Копенгагенская область
  3. Северная Зеландия
  4. Борнхольм
  5. Восточная Зеландия
  6. Западная и Южная Зеландия
  7. Сконский уезд

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ " "Факт: в регионе Эресунн проживает 4,1 миллиона жителей" " .
  2. ^ «Регионы ЕС по ВВП, Евростат» . www.ec.europa.eu . Проверено 18 сентября 2023 г.
  3. ^ «Большой Копенгагенский регион» . Нордрегио . Проверено 15 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «География» . Тенденс Эресунн . Проверено 29 октября 2010 г.
  5. ^ «Большой Копенгаген растет вместе с еще одним шведским регионом» . TV2 (на датском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
  6. ^ Антонио Виргили, Л'Оресунн: трансграничный регион новой Европы, Флорентийский университет, 1996 г.
  7. ^ «Эресуннский мост | Лучшие результаты, несмотря на экономический спад» . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Пригородное движение стало причиной значительного роста интенсивности движения на Эресуннском мосту в 2006 году . Пресс-релиз, 2 января 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
  9. ^ «Все больше и больше датчан переезжают в Scania» . Politiken , онлайн-версия, 17 августа 2007 г. На датском языке. Проверено 31 августа 2007 г.
  10. ^ Комитет Эресунна. Живу в регионе Эресунн . Проверено 30 августа 2007 г.
  11. ^ Эресуннский университет. Что такое Эресуннский университет? . 26 января 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
  12. ^ Консорциум Эресуннского моста. Статистика дорожного движения 2018 . Проверено 6 января 2018 г.
  13. ^ СМ Порт. История вкратце . Проверено 30 августа 2007 г.
  14. ^ «Копенгаген и Мальмё хотят построить «первое международное метро в мире» » . Евроньюс . 29 мая 2018 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  15. ^ «Население на первый день квартала по регионам, полу, возрасту (5-летние возрастные группы), происхождению и стране происхождения» . statistikbanken.dk . Проверено 23 февраля 2023 г.
  16. ^ «Население по регионам, странам рождения и полу. 2000 – 2022 годы» . Центральная статистика . Проверено 23 февраля 2023 г.
  17. ^ «Члены Совета директоров» . Комитет Большого Копенгагена и Scania . Комитет Большого Копенгагена и Scania . Проверено 26 марта 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Греве, Бент и майор Рюдбьерг. Исследовательский документ №. 03.11: Трансграничные поездки в ЕС: препятствия и барьеры. Страновой отчет: регион Эресунн. Университет Роскилле, 2003 г., ISSN   1399-1396 . Доступно в формате pdf из Университета Роскилле . Проверено 22 ноября 2007 г.
  19. ^ «Вторник Дэвид Бак становится новым главой секретариата Большого Копенгагена» . Большой Копенгаген (на датском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
  20. ^ "Совет директоров" . Большой Копенгаген (на датском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
  21. ^ Ройер, Фрида. Датчане в Швеции требуют права голоса в Дании. Архивировано 9 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Сидсвенскан, 8 ноября 2007 г. (на шведском языке). См. также Шведский депутат восхищается датским законодательством . Раздел новостей, Совет министров Северных стран, 12 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
  • Большой Копенгаген , официальный сайт на английском языке.
  • Большой Копенгаген , официальный веб-сайт Большого Копенгагена.
  • Oresund Network – официальная информационно- и маркетинговая организация региона Эресунн.
  • Oresunddirekt.com - общественная информация от властей Швеции и Дании.
  • Oresund News - информационный бюллетень на шведском и датском языках
  • Förening Øresund – некоммерческая неправительственная организация

55 ° 34' с.ш., 12 ° 49' в.д.  /  55,567 ° с.ш., 12,817 ° в.д.  / 55,567; 12,817

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d64399514bd950a8710635b1a329d9__1719982260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/d9/80d64399514bd950a8710635b1a329d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Øresund Region - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)