Эресуннский регион
Эресуннский регион
Большой Копенгагенский регион | |
---|---|
Городской район | |
![]() Пролив Эресунн между Мальмё и Копенгагеном с Мальмё на переднем плане и островом Амагер и частью южного Копенгагена на заднем плане. | |
![]() Карта региона Эресунн (до 2018 г.) | |
Страна | ![]() ![]() |
Крупнейший город | Копенгаген (1 366 301) |
Область | |
• Метро | 26 322 км 2 (10 163 квадратных миль) |
Население | |
• Метро | 4,486,958 [ 1 ] |
• Плотность метро | 170,5/км 2 (442/кв. миль) |
ВВП | |
• Метро | 275 миллиардов евро (2022 г.) |



Эресуннский регион ( датский : Øresundsregionen [ˈøːɐsɔnsʁekiˌoˀnn̩] ; шведский : Öresundsregionen [œːrɛˈsɵ̂nːdsrɛɡɪˌuːnɛn] ), также известный как Большой Копенгагенский регион , [ 3 ] — транснациональный мегаполис, включающий столичный регион и регион Зеландия на востоке Дании , а также регион Сконе и регион Халланд на юге Швеции . [ 4 ] Сосредоточенный вокруг пролива Эресунн и двух городов, расположенных по обе стороны, Копенгагена в Дании и Мальмё в Швеции, регион соединен Эресуннским мостом , который пересекает пролив на его южном конце, и паромным маршрутом HH между Хельсингёром , Дания. и Хельсингборг , Швеция, в самом узком месте пролива.
Население региона составляет ок. 4,5 миллиона (2023 г.) и плотность населения 170 человек на км. 2 (440/кв. миль). [ 4 ] Регион Эресунн состоит как из сельских, так и из городских районов. Районы на периферии региона имеют относительно низкую плотность населения, тогда как два мегаполиса – Копенгаген и Мальмё – являются двумя наиболее густонаселенными в Скандинавии . Хельсингборг также является важным городским центром на шведской стороне.
Официальное сотрудничество
[ редактировать ]Официальный регион Эресунн был основан в 1993 году в результате транснационального сотрудничества между столичным регионом и регионом Зеландия в Дании и регионом Сконе в Швеции. В январе 2016 года, после значительного противодействия со стороны Сконе, официальное название региона было изменено на Большой Копенгагенский регион. В 2018 году регион Халланд . к региону присоединился [ 5 ]
Трансграничная деятельность
[ редактировать ]Регион Эресунн является важным центром экономической деятельности в Скандинавии. [ 6 ]
В 2007 году по Эресуннскому мосту проехали почти 25 миллионов человек: 15,2 миллиона на автомобиле и автобусе и 9,6 миллиона на поезде. К 2009 году эта цифра выросла до 35,6 миллиона человек, путешествующих на автомобиле, автобусе, поезде или пароме. [ 7 ]
Статистические данные, собранные в январе 2007 года, показывают, что 14 000 человек каждый день проезжают по Эресуннскому мосту. [ 8 ] По сравнению с 2005 годом пригородный трафик увеличился на 43% в 2006 году. Растущее число шведов, ездящих на работу, чтобы воспользоваться потребностью в рабочей силе на рынке труда в Копенгагене и более высокими зарплатами, предлагаемыми в Дании, а также возросшая иммиграция датчан на юг Швеции, были важными факторами увеличения трафика. [ 8 ] В 2006 году 4300 человек переехали из датской части региона Эресунн в Scania, привлеченные более низкими ценами на недвижимость Scanian. [ 8 ] С июля 2000 года 22 500 датчан перебрались в Scania. [ 9 ]
Помимо поездок на работу, шведы приезжают в Копенгаген, чтобы насладиться покупками и ночной жизнью, посетить культурные и образовательные учреждения и воспользоваться аэропортом Копенгагена . Самый крупный аэропорт Scania, аэропорт Мальмё , расположен в 47 км (29,2 мили) от аэропорта Копенгагена и имеет ограниченное международное воздушное сообщение.
После открытия моста в 2000 году в регионе стала пропагандироваться «идентичность Эресунна», чтобы противодействовать различным барьерам на пути приграничного сотрудничества, вызванным националистическими настроениями с обеих сторон. [ 10 ] В 1997 году был создан консорциум из двенадцати университетов (четырех шведских и восьми датских) с обеих сторон Зунда, открывший все курсы, библиотеки и другие объекты для всех студентов, преподавателей и исследователей из региона. [ 11 ] В университетах обучается 150 000 студентов и более 14 000 исследователей вместе взятых. Секретариат расположен в Лундском университете и Копенгагенском университете.
Коммерческое взаимодействие через границу также значительно расширилось. В 2018 году по мосту ежедневно проезжало в среднем 19 100 автомобилей. [ 12 ]
Порты Копенгагена и Мальмё были объединены в 2001 году и образовали единую компанию Copenhagen Malmö Port . , шведской зарегистрированной компании с ограниченной ответственностью, управляющей портом, это трансграничное слияние двух портов в одно юридическое лицо является первым в истории. По данным Copenhagen Malmö Port AB Компания в равной степени принадлежит порту Копенгагена и порту Мальмё. [ 13 ]
В мае 2018 года было объявлено о создании Исполнительного комитета Øresundsmetro , состоящего из представителей двух городов, промышленности и исследователей, для изучения предложения связать Копенгаген и Мальмё с помощью системы беспилотного метро со временем в пути около 20 минут по сравнению с 35 минутами на поезде. [ 14 ]
Согласно реестру населения, по состоянию на 2023 год 12 872 шведа проживают в датских регионах региона Эресунн и 19 540 датчан в Скании по состоянию на 2021 год. Число датчан, проживающих в Scania, сократилось с почти 24 000 в 2009 г. В 2021 году их будет 19 540. 7 564 датчанина живут в Мальмё, 2 052 — в Хельсингборге и 862 — в Лунде , 5 539 шведов проживают в Копенгагене, 937 — во Фредериксберге и более 500 — в Гентофте и Хельсингёре. [ 15 ] [ 16 ]
Политическая и административная структура
[ редактировать ]В 1993 году местные, региональные и национальные власти учредили Эресуннский комитет в качестве регионального политического форума. В 2016 году в качестве компромисса после дебатов по поводу смены названия он был первоначально переименован в The Greater Copenhagen & Skåne Committee . Когда Халланд присоединился к сотрудничеству, его название было сокращено до Большого Копенгагенского комитета. В состав форума входят 18 политиков, периоды выборов которых различаются, поскольку они соответствуют функциональному периоду различных органов власти, которые они представляют. [ 17 ]
По закону комитет является членской организацией, финансируемой его членами и Северным Советом за счет внешнего проектного финансирования. Интеррег IIIA Трансграничные проекты Европейского Союза оказали поддержку региону через Интеррег II (1994–1999) и , действующие с конца 2000 года. [ 18 ] В 1997 году в регионе был запущен проект EURORES, финансируемый ЕС, с целью развития общего рынка труда.
В 2020 году во вторник Дэвид Бак занял должность управляющего директора секретариата Большого Копенгагена в Копенгагене. [ 19 ]
Члены Большого Копенгагенского комитета
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2024 года в состав Большого Копенгагенского комитета входили следующие 18 членов: [ 20 ]
- Исполнительный комитет
- Ларс Гаардхой (председатель), председатель столичного региона Дании
- Карл Йохан Сонессон , председатель регионального совета Сконе
- Софи Хесторп Андерсен , лорд-мэр Копенгагена
- Микаэла Вальтерссон , председатель регионального совета Халланда
- Микаэль Смед (голосовой председатель), председатель KKR Zealand
- Другие участники
- Пернилле Бекманн , мэр муниципалитета Греве
- Катрин Стьернфельдт Джамме , мэр Мальмё
- Кристиан Орсинг , мэр Хельсингборга
- Камилла Палм , мэр Кристианстада
- Хенрик Фритзон, член Регионального совета Зеландии
- Стин Кристиансен, председатель KKR Hovedstaden
- Андерс Альмгрен , мэр Лунда
- Патрик Оберг, председатель муниципалитетов Scania
- Рэнди Мондорф, член столичного регионального совета
- Хейно Кнудсен, председатель региона Зеландия
- Ян Хенделиовиц, член регионального округа Зеландии
- Карстен Ленгерих, мэр муниципалитета Аллерёд
Проблемы
[ редактировать ]Одним из факторов, сдерживающих более тесную экономическую интеграцию, является отсутствие единой валюты, поскольку и Швеция, и Дания поддерживают свои собственные валюты — датскую крону и шведскую крону , хотя обе они принимаются в некоторых регионах другой страны.
Другой проблемой является отсутствие прозрачности правил налогообложения, социального обеспечения , пенсий и пособий по безработице . Несмотря на то, что в регионе существуют специальные налоговые соглашения, по-прежнему существуют проблемы с их администрированием. Люди, едущие на работу через границу ( датский : grænsegænger , шведский : gränsarbetare ), имели проблемы с получением информации о правилах, затрагивающих их, и иногда рисковали платить двойные налоги. Они также рисковали потерять право на пособие по безработице, поскольку иностранная занятость не способствовала получению пособий в их родной стране, потерять право на детский сад для своих маленьких детей по той же причине и т. д. Некоторые из этих проблем были решены после последних лет политической борьбы. координация между странами, но местные налоговые органы испытывают трудности с внедрением сложных правил трансграничного налогообложения. [ 18 ]
Дисбаланс муниципальных бюджетов также является проблемой, поскольку поток пассажиров движется в основном в одном направлении: от жилой части Швеции к рынку труда в Дании. Правила налогообложения привели к тому, что сканианские муниципалитеты столкнулись с возросшими расходами, не покрываемыми увеличением налоговых поступлений от растущего населения, пригородного движения, которое в основном облагается налогом в стране трудоустройства. [ 18 ]
Четвертая проблема – избирательные права; Датчане, проживающие в шведской части региона Эресунн, но работающие в датской части, теряют право голоса на всеобщих выборах в Дании, даже если они работают в Дании. [ 21 ]
Университеты
[ редактировать ]- Копенгагенская школа бизнеса , Копенгаген
- ИТ-университет Копенгагена , Копенгаген
- Копенгагенский университет , Копенгаген
- Технический университет Дании , Копенгаген
- Лундский университет , Лунд
- Университет Мальмё , Мальмё
- Всемирный морской университет , Мальмё
- Шведский университет сельскохозяйственных наук , Мальмё
- Университет Роскилле , Роскилле
Статистика
[ редактировать ]Область | Население | Область | Плотность |
---|---|---|---|
Столичный регион Дании | 1,891,871 | 2568 км² | 709,76/км² |
Регион Зеландия | 849,857 | 7 273 км² | 114,81/км² |
Округ Скания | 1,402,425 | 11 027 км² | 120/км² |
Лен Халланд | 342,805 | 5 454 км² | 63/км² |
Общий | 4,486,958 | 26 322 км² | 170.5 |
Данные на 1 января 2023 г.
Статистические области
[ редактировать ]Регион разделен на семь статистических областей ( NUTS 3): шесть в Дании и одна в Швеции.
- Город Копенгаген
- Копенгагенская область
- Северная Зеландия
- Борнхольм
- Восточная Зеландия
- Западная и Южная Зеландия
- Сконский уезд
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " "Факт: в регионе Эресунн проживает 4,1 миллиона жителей" " .
- ^ «Регионы ЕС по ВВП, Евростат» . www.ec.europa.eu . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Большой Копенгагенский регион» . Нордрегио . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «География» . Тенденс Эресунн . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «Большой Копенгаген растет вместе с еще одним шведским регионом» . TV2 (на датском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Антонио Виргили, Л'Оресунн: трансграничный регион новой Европы, Флорентийский университет, 1996 г.
- ^ «Эресуннский мост | Лучшие результаты, несмотря на экономический спад» . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Пригородное движение стало причиной значительного роста интенсивности движения на Эресуннском мосту в 2006 году . Пресс-релиз, 2 января 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Все больше и больше датчан переезжают в Scania» . Politiken , онлайн-версия, 17 августа 2007 г. На датском языке. Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ Комитет Эресунна. Живу в регионе Эресунн . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Эресуннский университет. Что такое Эресуннский университет? . 26 января 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Консорциум Эресуннского моста. Статистика дорожного движения 2018 . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ СМ Порт. История вкратце . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Копенгаген и Мальмё хотят построить «первое международное метро в мире» » . Евроньюс . 29 мая 2018 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Население на первый день квартала по регионам, полу, возрасту (5-летние возрастные группы), происхождению и стране происхождения» . statistikbanken.dk . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Население по регионам, странам рождения и полу. 2000 – 2022 годы» . Центральная статистика . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Члены Совета директоров» . Комитет Большого Копенгагена и Scania . Комитет Большого Копенгагена и Scania . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Греве, Бент и майор Рюдбьерг. Исследовательский документ №. 03.11: Трансграничные поездки в ЕС: препятствия и барьеры. Страновой отчет: регион Эресунн. Университет Роскилле, 2003 г., ISSN 1399-1396 . Доступно в формате pdf из Университета Роскилле . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Вторник Дэвид Бак становится новым главой секретариата Большого Копенгагена» . Большой Копенгаген (на датском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ "Совет директоров" . Большой Копенгаген (на датском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Ройер, Фрида. Датчане в Швеции требуют права голоса в Дании. Архивировано 9 ноября 2007 г. в Wayback Machine . Сидсвенскан, 8 ноября 2007 г. (на шведском языке). См. также Шведский депутат восхищается датским законодательством . Раздел новостей, Совет министров Северных стран, 12 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Большой Копенгаген , официальный сайт на английском языке.
- Большой Копенгаген , официальный веб-сайт Большого Копенгагена.
- Oresund Network – официальная информационно- и маркетинговая организация региона Эресунн.
- Oresunddirekt.com - общественная информация от властей Швеции и Дании.
- Oresund News - информационный бюллетень на шведском и датском языках
- Förening Øresund – некоммерческая неправительственная организация
55 ° 34' с.ш., 12 ° 49' в.д. / 55,567 ° с.ш., 12,817 ° в.д.