Копенгаген аэропорт
Аэропорт Копенгагена, Каструп Аэропорт Копенгагена, Каструп | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Аэропорты Копенгагена | ||||||||||||||||||
Служит |
| ||||||||||||||||||
Расположение | Каструп , Торнбю, Копенгаген , Дания | ||||||||||||||||||
Открыто | 20 апреля 1925 г | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 5 м / 17 футов | ||||||||||||||||||
Координаты | 55 ° 37'05 "N 012 ° 39'22" E / 55,61806 ° N 12,65611 ° E | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: cph.dk [2] |
Аэропорт Копенгагена, Каструп ( датский : Københavns Lufthavn, Kastrup , произносится [kʰøpm̩ˈhɑwns ˈlɔftˌhɑwˀn ˈkʰæˌstʁɔp] ) ( IATA : CPH , ICAO : EKCH ) — международный аэропорт, обслуживающий Копенгаген , столицу Дании , а также Зеландию , регион Эресунн и южную Швецию , включая Scania . В 2023 году это крупнейший аэропорт стран Северной Европы .
Будучи крупнейшим аэропортом стран Северной Европы, в 2019 году он обслужил 30,3 миллиона пассажиров. Это один из старейших международных аэропортов в Европе, четвертый по загруженности в Северной Европе и самый загруженный для международных рейсов в Скандинавии . [3]
Аэропорт расположен на острове Амагер , в 8 км (5 милях) к югу от центра Копенгагена и в 24 км (15 милях) к западу от центра города Мальмё , с которым он соединен Эресуннским мостом . Аэропорт занимает площадь 11,8 км. 2 (4,6 квадратных миль). [4] Большая часть аэропорта находится в муниципалитете Торнбю , небольшая часть — в городе Драгор .
Аэропорт является основным узлов из трех , используемых скандинавскими авиалиниями , а также операционной базой для Sunclass Airlines и норвежских Air Shuttle . Аэропорт Копенгагена обслуживает около 60 регулярных авиакомпаний, имеет максимальную пропускную способность 83 операции в час, а также имеет в общей сложности 108 трапов и удаленных парковочных мест . В отличие от других скандинавских аэропортов, большинство пассажиров аэропорта являются международными. В 2015 году 6,1% пассажиров путешествовали в другие датские аэропорты и обратно, 83,5% — в/из других европейских аэропортов и 10,4% были межконтинентальными пассажирами. [5] Аэропорт принадлежит компании Københavns Lufthavne , которая также управляет аэропортом Роскилле . В аэропорту работает 1700 человек (не считая сотрудников магазинов, ресторанов и т. д.). [6]
Аэропорт Копенгагена первоначально назывался аэропортом Каструп, в честь небольшого городка Каструп , который сейчас является частью муниципалитета Торнбю . Официальное название по-прежнему — аэропорт Копенгагена Каструп, чтобы отличать его от аэропорта Роскилле.
История
[ редактировать ]Аэропорт был открыт 20 апреля 1925 года и стал одним из первых гражданских аэропортов в мире. Он состоял из большого впечатляющего деревянного терминала, пары ангаров, аэростатной мачты, посадочной площадки для гидросамолетов и нескольких травянистых лугов, которые можно было использовать в качестве взлетно-посадочных полос. Траву на взлетно-посадочных полосах подстригали овцы, которых пасли перед взлетом и посадкой. С 1932 по 1939 год количество взлетов и посадок увеличилось с 6 000 до 50 000, а количество пассажиров увеличилось до 72 000. Между 1936 и 1939 годами был построен новый терминал, считающийся одним из лучших примеров скандинавского функционализма . Терминал был спроектирован Вильгельмом Лауритценом , который считался пионером среди архитекторов не только с точки зрения архитектуры и строительства, но также с точки зрения обслуживания и комфорта пассажиров. [7]
В годы Второй мировой войны аэропорт Копенгагена был закрыт для гражданских операций, за исключением периодических рейсов в пункты назначения в Швеции , Германии и Австрии . Летом 1941 года открылась первая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием. Его длина составляла 1400 метров (4600 футов), а ширина — 65 м (213 футов). Когда в мае 1945 года закончилась Вторая мировая война , в Копенгагене был самый современный международный аэропорт в Европе , поскольку аэропорт остался нетронутым реальными военными действиями.
1 августа 1947 года была основана компания «Скандинавские авиалинии» (SAS), что стало важным событием для аэропорта Копенгагена, поскольку Копенгаген должен был стать основным центром авиакомпании. В первые годы работы SAS трафик быстро рос. 26 января 1947 года самолет KLM Douglas DC-3 «Дакота» разбился в аэропорту после остановки по пути в Стокгольм . Погибли 22 человека, находившиеся на борту, в том числе шведский принц Густав Адольф и американская оперная певица Грейс Мур . В 1948 году аэропорт Копенгагена был третьим по величине аэропортом в Европе со 150 взлетами в день и почти 300 000 пассажиров в год. Аэропорт продолжил свой стремительный рост. Терминал несколько раз расширялся и возводились новые ангары.
В 1954 году компания «Скандинавские авиалинии» открыла первый в мире трансполярный маршрут, сначала летавший в Лос-Анджелес . Этот маршрут оказался удачным рекламным ходом, и на несколько лет Копенгаген стал популярным транзитным пунктом для голливудских звезд и продюсеров, летающих в Европу, а также аэропорт обрабатывал 11 000 тонн грузов в год. [ нужна ссылка ] В 1956 году аэропорт обслуживал 1 миллион пассажиров в год и получил награду. [ нужны разъяснения ] для лучшего аэропорта в мире. Взлетно-посадочные полосы были удлинены и оснащены технически совершенным оборудованием.
К 10 мая 1960 года, когда был открыт новый терминал аэропорта (ныне Терминал 2), ежедневное количество рейсов самолетов увеличилось до 28, а трафик продолжал расти. Большой новый терминал аэропорта вскоре стал слишком мал, и в 1969 году была запущена еще одна масштабная программа расширения. Внутренние перевозки перенесены в новый терминал внутренних рейсов (восточная часть Терминала 1). (Нынешний) международный терминал был дополнен новым пирсом (С) и отдельным залом прилета (здание между терминалами 2 и 3). Новая диспетчерская вышка и дополнительные взлетно-посадочные полосы длиной 3600 метров (11800 футов) позволили выполнять взлет и посадку одновременно. Когда комплексное расширение было завершено в 1972 году, количество взлетов и посадок превысило 180 000, а пассажиров было более восьми миллионов. [8]
На протяжении 1970-х годов трафик аэропорта продолжал расти, но дальнейшее расширение аэропорта не проводилось. новый крупный аэропорт, расположенный на острове Салтхольм (с соединительным мостом в Данию и Швецию На чертежной доске находился ). Это были бы огромные инвестиции, и это предложение было тщательно оценено многими экспертами. Однако в 1980 году датский парламент вместо этого решил расширить пропускную способность аэропорта Копенгагена до 20–22 миллионов пассажиров к 2000 году. [ нужна ссылка ] Это решение было намного дешевле, чем строительство нового аэропорта, а поскольку новые типы самолетов были менее шумными, аэропорт на Салтхольме не принес решающей пользы для окружающей среды. В 1973 году аэропорт обслуживал 8 миллионов пассажиров в год. Открылась третья (длинная) взлетно-посадочная полоса и открылась система двойных взлетно-посадочных полос (04L/22R-04R/22L), что значительно расширило возможности взлета и посадки. [ нужна ссылка ]
Расширение аэропорта началось в 1982 году, после необходимого периода планирования. Намерение заключалось не в том, чтобы построить крупнейший аэропорт Европы, а в том, чтобы построить любимый аэропорт транзитных пассажиров. Пребывание в аэропорту должно было стать неотъемлемой частью путешествия. Очевидными требованиями были эффективность и точность, но основное внимание уделялось также созданию оазиса, где международные путешественники могли бы расслабиться: красивая архитектура, скандинавский дизайн и приятная, светлая и комфортная обстановка с множеством магазинов, ресторанов и других объектов, доставляющих удовольствие и удовольствие. Новый грузовой терминал построен в восточной части аэропорта.
С 1984 года SAS управляла морским сообщением из аэропорта в Мальмё через Эресунн до специального терминала в Мальмё, где можно было зарегистрировать багаж. С 1984 по 1994 год услуга осуществлялась на судах на воздушной подушке , а с 1994 по 2000 годы катамараны использовались . . Морское сообщение закрылось в 2000 году в связи с открытием Эресуннского моста . [9] [10]
В 1998 году был завершен ряд важных строительных проектов: пирс, соединяющий внутренний и международный терминалы; зал новых прибытий; новые современные средства обработки багажа; открывается подземная железнодорожная станция с двумя большими подземными парковками на 2400 мест; и над всем этим просторный и впечатляющий терминал дельтовидной формы (Терминал 3) с пропускной способностью 17 миллионов пассажиров. Первая очередь нового пирса D была завершена весной 1999 года. [11]
1 июля 2000 года открылся Эресуннский мост , который соединил Данию и Швецию по автомагистрали и поезду. В 2001 году открылся пятизвездочный отель «Хилтон» на 382 номера. В 2006 году впервые в своей истории аэропорт Копенгагена превысил 20 миллионов пассажиров и достиг 20 900 000 пассажиров. В октябре 2007 года открылась станция метро, соединившая аэропорт с метро Копенгагена . Новая диспетчерская вышка открылась в 2008 году компанией Naviair в рамках капитальной реконструкции системы УВД. Представители аэропорта объявили о планах построить на территории нового терминала лоукостеров. открыла новый бюджетный терминал CPH Go 31 октября 2010 года компания easyJet . [12] В 2013 году аэропорт обслужил новый рекорд - 24 067 030 пассажиров. В 2014 году CPH объявила о планах увеличить пропускную способность до 40 миллионов пассажиров в год. [13] В 2018 году оно достигло 30 миллионов.
С конца 2015 года аэропорт стал первым в Скандинавии, имеющим регулярные рейсы А380 после того, как Эмирейтс начала эксплуатировать этот самолет по своему маршруту в Копенгаген. [14] [15]
Из-за пандемии COVID-19 количество пассажиров резко сократилось в 2020 году. В этом году их было 7,525 миллиона, большая часть из них пришлась на январь и февраль, когда ограничения еще не были введены. [16] Годовой отчет группы за 2020 год показал дефицит в 600 миллионов датских крон. [17]
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]В аэропорту Копенгагена есть два терминала для регистрации, Терминалы 2 и 3, которые обслуживают все рейсы и имеют общий пассажирский зал в контролируемой зоне, а также секцию прибытия, в которой проходят таможня и выдача багажа и которая физически расположена в Терминале 3. Доступ в контролируемую зону через общий контроль безопасности, расположенный между Терминалом 2 и Терминалом 3.
Общий пассажирский зал контролируемой зоны разделен на пирсы, называемые A, B, C, D, E и F. [18] Пирсы A и B предназначены только для рейсов внутри Шенгенской зоны. Пирс C в основном предназначен для рейсов за пределами Шенгенской зоны. Пирс D в основном предназначен для рейсов внутри Шенгена. Новейшая секция CPH Go, которая теперь называется Pier F, посвященная бюджетным перевозчикам, открылась в октябре 2010 года. На данный момент EasyJet , Transavia и Ryanair являются единственными авиакомпаниями, работающими с этого объекта. Обсуждался полностью новый Терминал 4, но его заменили планы по расширению существующих объектов с соответствующими шагами. [19] В аэропорту Копенгагена говорят, что у пассажиров есть удобные возможности трансфера. [20]
Раньше все внутренние рейсы отправлялись из Терминала 1, но с 29 марта 2015 года все вылеты собираются в Терминалах 2 и 3. [21] [22] Эмирейтс а пирс C был расширен за счет еще одного реактивного моста на DKK 10M для облегчения полета Airbus A380 в Дубай с декабря 2015 года. [23] [24] который был первым двухклассным А380, перевозившим 615 пассажиров. [15] [25]
Строительство пирса E началось в 2016 году, было завершено в мае 2019 года и открыто 4 июня 2019 года. [26] [27] SAS перенесла большую часть своих дальнемагистральных рейсов с причала C на причал E.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Несмотря на небольшое расстояние до центра города, подходы к аэропорту и вылеты из него находятся над водой из-за направления двойной параллельной системы взлетно-посадочных полос (04R/22L и 04L/22R). Эти взлетно-посадочные полосы указывают на пролив Эресунн , близкий в обоих направлениях. Дополнительная взлетно-посадочная полоса (30/12), ориентированная перпендикулярно основным взлетно-посадочным полосам, также имеет заход или вылет над Эресунном в одном направлении. В противоположном направлении на взлетно-посадочной полосе 30/12 действуют ограничения по шуму, поскольку полеты происходят вблизи жилых районов. [28] Другими преимуществами являются небольшая высота аэропорта и отсутствие холмов и высоких зданий ниже направления подхода. На случай тумана взлетно-посадочная полоса 22Л оборудована системой ILS категории III C , которая позволяет современным самолетам приземляться в условиях нулевой видимости. Взлетно-посадочная полоса 04R/22L была расширена на 4 метра с каждой стороны на участке DKK 30M для размещения Airbus A380 в рамках общей программы обновления бетона DKK 300M. [15] [23] [24]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Копенгагена:
Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Количество пассажиров
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры обработанный [номер 1] | Пассажир % Изменять | Самолет движения | Самолет % Изменять |
---|---|---|---|---|
2001 | 18,082,158 | 288,738 | ||
2002 | 18,253,446 | 0.9 | 266,896 | 7.6 |
2003 | 17,707,742 | 3.0 | 259,002 | 3.0 |
2004 | 19,034,557 | 7.5 | 272,512 | 5.2 |
2005 | 19,980,301 | 5.0 | 268,652 | 1.4 |
2006 | 20,877,533 | 4.5 | 258,354 | 3.8 |
2007 | 21,409,886 | 2.5 | 257,587 | 0.3 |
2008 | 21,529,857 | 0.6 | 264,086 | 2.5 |
2009 | 19,715,317 | 8.4 | 236,170 | 10.6 |
2010 | 21,501,473 | 9.1 | 245,635 | 4.0 |
2011 | 22,725,284 | 5.7 | 253,759 | 3.3 |
2012 | 23,334,939 | 2.7 | 242,990 | 4.2 |
2013 | 24,066,917 | 3.1 | 244,933 | 0.8 |
2014 | 25,627,093 | 6.5 | 251,799 | 2.8 |
2015 | 26,608,869 | 3.8 | 254,832 | 1.2 |
2016 | 29,043,287 | 9.2 | 265,784 | 4.2 |
2017 | 29,177,833 | 0.5 | 259,243 | 2.5 |
2018 [131] | 30,298,531 | 3.8 | 266,096 | 2.6 |
2019 [132] | 30,256,703 | 0.1 | 263,411 | 1 |
2020 | 7,525,441 | 75.1 | 98,239 | 62.7 |
2021 | 9,179,654 | 22.0 | 109,925 | 11.9 |
2022 [133] | 22,143,135 | 141.0 | 202,232 | 184,0 |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Аэропорт | Пассажиры |
---|---|---|---|
1 | Ольборг | Ольборг аэропорт | 566,089 |
2 | Борнхольм | Аэропорт Борнхольм | 178,886 |
3 | Вагар | Аэропорт Вагар | 175,602 |
4 | Орхус | Аэропорт Орхус | 48,636 |
Классифицировать | Место назначения | Аэропорт(ы) | Пассажиры |
---|---|---|---|
1 | Осло | Аэропорт Гардермуэн | 412,499 |
2 | Амстердам | Аэропорт Схипхол | 399,135 |
3 | Стокгольм | Арланда аэропорт | 394,091 |
4 | Лондон | Аэропорт Хитроу , аэропорт Гатвик , аэропорт Станстед | 348,082 |
5 | Париж | Аэропорт Шарль де Голль | 340,404 |
6 | Малага | Аэропорт Малаги | 308,724 |
7 | Франкфурт | Франкфурт аэропорт | 272,614 |
8 | Майорка | Аэропорт Пальма де Майорка | 224,685 |
9 | Рейкьявик | Кеблавик аэропорт | 206,084 |
10 | Барселона | Эль Прат аэропорт | 188,354 |
Классифицировать | Аэропорт | Все пассажиры | Изменять 20/21 | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|---|
1 | Дубай – международный | 105,804 | 4.5% | Эмирейтс |
2 | Доха | 104,794 | 32.9% | Катарские авиалинии |
3 | Нью-Йорк – Ньюарк | 66,034 | 53.0% | Скандинавские авиалинии |
4 | Чикаго – О'Хара | 49,609 | Новый | Скандинавские авиалинии |
5 | Бейрут | 43,967 | Новый | Ближневосточные авиалинии , Скандинавские авиалинии |
Классифицировать | Страна | Пассажиры обработанный | Изменять 20/21 | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|
1 | Соединенные Штаты | 115,643 | 167.9% | Скандинавские авиалинии |
2 | ОАЭ | 105,804 | 4.5% | Эмирейтс |
3 | Катар | 104,794 | 32.9% | Катарские авиалинии |
4 | Ливан | 43,967 | Новый | Ближневосточные авиалинии , Скандинавские авиалинии |
Другие удобства
[ редактировать ]Транспортный офис SAS находится в Южном аэропорту Копенгагена и в Драгоре , а также имеет VIP-терминал. VIP-терминал на самом деле является первым зданием терминала, построенным в 1920-х годах. В 1990-е годы его перенесли примерно на 2 км.
В 2015 году компания Boeing открыла в CPH центр технического обслуживания, ремонта и эксплуатации , поскольку близость к ежедневным операциям важнее, чем высокая заработная плата, поскольку проверки необходимо проводить каждые 1000 летных часов. [135]
Наземный транспорт
[ редактировать ]В пределах аэропорта каждые 15 минут отправляются специальные автобусы. Автобусная линия соединяет все терминалы и парковки и использует все 11 автобусных остановок. Транспорт бесплатный для всех. Вместо этого в течение нескольких ночных часов автобусы отправляются каждые 20 минут. [136]
Тренироваться
[ редактировать ]расположена Железнодорожная станция аэропорта под терминалами Эресунн железнодорожной линии .
- Станцию обслуживают поезда DSB в рамках службы Øresundståg . Эти поезда, курсирующие между центром Копенгагена и Хельсингёром , имеют плотную схему остановок внутри Дании. Эресуннстог также управляет региональными и междугородными поездами в пункты назначения на юге Швеции: Мальмё , Гетеборг , Кальмар , Карлскрона и Кристианстад .
- DSB , датский национальный железнодорожный оператор, отправляет на эту станцию поезда InterCity и InterCityExpress. Внутренние направления включают Эсбьерг , Орхус , Ольборг и Сённерборг .
- Шведский SJ управляет несколькими высокоскоростными поездами, которые ежедневно отправляются между центральным вокзалом Копенгагена (København H) и Стокгольма центральным вокзалом (Stockholm C) и Гетеборгом (Göteborg). Все эти поезда останавливаются на станции аэропорта Копенгагена (København Lufthavn/Kastrup).
Метро
[ редактировать ]Линия М2 копенгагенского метрополитена связывает аэропорт с центром города примерно за 15 минут. Станция метро находится на два этажа над подземной железнодорожной станцией и продолжается по надземным путям, пока не уйдет под землю после 5 станций. Поезда метро ходят очень часто: в часы пик каждые четыре минуты, вне часов пик и в выходные дни каждые шесть минут, а ночью каждые 15-20 минут. Метро идет до станции Kongens Nytorv среди других станций, откуда можно добраться до городского кольца, которое проходит через районы Остербро, Нёрребро, Фредериксберг и другие места Копенгагена.
Дорога
[ редактировать ]- Автобусы Movia 5C, 35, 36 и Gråhundbus линии 999 останавливаются в аэропорту; Автобус 888, экспресс-автобус до Ютландии , также останавливается в аэропорту. Автобус Movia 2А останавливается рядом с аэропортом. Swebus обслуживает междугородние автобусы в Швецию и Норвегию: 820 в Осло через Гетеборг и 832 в Уппсалу через Стокгольм. GoByBus и Bus4You также обслуживают те же маршруты.
- Автомагистраль E20 проходит прямо возле аэропорта. По E20 проходит платная дорога Эресуннский мост, ведущий в Швецию. В аэропорту имеется 8600 парковочных мест.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 26 января 1947 г. Дуглас Дакота (DC-3), PH-TCR авиакомпании KLM, разбился после взлета из Копенгагена, в результате чего погибли все 22 человека на борту, в том числе принц Швеции Густав Адольф (отец нынешнего короля Карла XVI Густава). ) и американская певица и актриса Грейс Мур . Задержанный рейс KLM из Амстердама приземлился в Копенгагене для плановой остановки, прежде чем отправиться в Стокгольм. Вскоре после взлета самолет Douglas DC-3 поднялся на высоту около 50 метров (150 футов), заглох и рухнул носом на землю, где взорвался при ударе. Расследование показало, что причиной крушения стал забытый лифта замок . Из-за нехватки времени капитан так и не выполнил свой контрольный список и улетел, не заметив, что замок все еще на месте. См. аварию KLM Douglas DC-3 в Копенгагене в 1947 году . :
- 17 ноября 1957 г. Викерс Виконт G-AOHP авиакомпании British European Airways разбился в Баллерупе из-за отказа трех двигателей при подлете к аэропорту Копенгагена. Причиной стала неисправность противообледенительной системы самолета. [137] :
- 28 августа 1971 г. самолет Ил-18 Малев Ил-18 , HA-MOC, упал в море при выполнении захода на посадку по приборам . Основной причиной катастрофы стал микропорыв — особо опасное и непредсказуемое метеорологическое явление. Погибли 23 пассажира и экипаж из девяти человек. Двое пассажиров выжили. Капитаном самолета был летный ас Королевских ВВС Венгрии времен Второй мировой войны Дежсо Сентдьёрдьи . Он должен был уйти в отставку менее чем через три недели. :
- 6 июля 2022 года самолет Airbus A320 компании British Airways загорелся при приземлении. Пожарные аэропорта потушили возгорание с помощью огнетушительной пены. Люди в зданиях терминала смогли записать кадры. [138]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Дании
- Список самых загруженных аэропортов стран Северной Европы
- Список самых загруженных аэропортов Европейского Союза
Примечания
[ редактировать ]- ^ Количество пассажиров, включая внутренние, международные и транзитные.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Межконтинентальные изменения Finnair NW22: Катарские дополнения» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Сильный рост аэропорта Копенгагена: около 27 миллионов пассажиров» .
- ^ «CPH: Более 24 миллионов путешественников в 2013 году — новый рекорд» . Копенгагенские аэропорты . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года. – общее количество пассажиров в 2013 году составило 24 067 030, из них 22 164 738; «Рекорд и антал ресенэрер до 2013 года | Swedavia» . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г. Всего в 2013 году Стокгольм-Арланда перевезла 20,7 миллиона пассажиров, но около трети обычно являются внутренними пассажирами; «Рост трафика в аэропорту Осло – Oslo Lufthavn AS» . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г. - В 2013 году в Осло-Гардемоэне было 23 159 233 пассажира. Но международных рейсов здесь обычно меньше половины.
- ^ «Системы зон и взлетно-посадочных полос» . Аэропорт ЦПГ. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «О ЦПГ – Новости» . Аэропорт ЦПГ. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Аэропорты Копенгагена – Аэропорты Копенгагена» . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года.
- ^ «Пионерская эпоха» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Интерконтиненталь 1940–1972» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Скандинавские авиационные системы: годы парения» (PDF) , Classic Fast Ferries , 2004 (1): 9–18, май 2004 г.
- ^ «SAS вводит рейсы на воздушной подушке между городом Мальмё и аэропортом Копенгена» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Хаб 1973–1999» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Аэропорт сегодня 2000+» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Аэропорт Копенгагена объявляет о планах расширения» . Ледовые новости. 7 февраля 2013 г.
- ^ Муцабо, Бен (16 апреля 2015 г.). «Эмирейтс увеличила вместимость А380 до 600» . США сегодня . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самый большой в мире пассажирский самолет приземлился в аэропорту Копенгагена» . Копенгаген Пост . 1 декабря 2015 г.
- ^ «Худший год с 1970 года: CPH потерял 22,7 миллиона пассажиров» . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Годовой отчет группы за 2020 год CPH. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Зона вылета и торговая зона аэропорта Копенгагена» (PDF) .
- ^ «Расширение КПН» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Трансферпассажир» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Бедре-форхолд для инденригов» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Центральное размещение Indenrigs и CPH» . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Эмирейтс будет использовать самый большой в мире самолет на своем рейсе в Копенгагене. Архивировано 9 апреля 2016 года в Wayback Machine » , CPH press , 9 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б « CPH: A380 er en milepæl for os. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine » Check-in.dk , 10 апреля 2015 г.
- ^ « Мировая премьера 615-местного самолета в CPH » Check-in.dk , 10 апреля 2015 г.
- ^ «CPH: Два строительных проекта стоимостью 1,2 миллиарда датских крон для создания дополнительных мощностей для пассажиров и самолетов» . www.cph.dk.
- ^ «Открытие пирса Е» . www.cph.dk.
- ^ Расмуссен, Тайг. « Flytrafik som vinden blæser. Архивировано 19 апреля 2015 года в Wayback Machine » с розой ветров . (На английском языке: Движение самолетов под дуновением ветра) Датский метеорологический институт , 17 апреля 2015 г. Дата обращения: 19 апреля 2015 г.
- ^ «Прямые (беспосадочные) рейсы из Шарм-эль-Шейха в Копенгаген» . Flightsfrom.com .
- ^ «ОБЗОР ДОПОЛНЕНИЙ В СЕТИ AIR CAIRO ЗА 4К22 – 13 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 13 октября 2022 г.
- ^ «Air Canada открывает международные рейсы из Монреаля в Тулузу и Копенгаген» . aircanada.com . Эйр Канада. 2 июня 2023 г.
- ^ «Air China возобновляет рейсы в Копенгаген с конца мая 2018 года» . Маршруты онлайн. 5 января 2018 г.
- ^ «Air Greenland запускает рейс Нуук – Копенгаген с конца ноября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Новый рейс Копенгаген-Кангерлуссуак призван стимулировать туризм в Гренландии» . Взгляд на Арктику . Радио Канады Интернэшнл. 16 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Air Greenland получает новый контракт на рейсы Thule» . Регистрация.дк. 31 августа 2018 г.
- ^ «Air India возвращается в Копенгаген, Милан и Вену» . Деловой путешественник . 1 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Лето 2024 — Эйр Монтенегро» . 24 марта 2024 г.
- ^ «AirBaltic добавляет рейс Копенгаген – Сандефьорд с апреля 2024 года» .
- ^ «AirBaltic будет базировать самолеты на Канарских островах на зиму» . 14 июня 2023 г.
- ^ «Прямые рейсы из Таллинна – airBaltic» . www.airbaltic.com .
- ^ «Авиакомпания приостанавливает полеты из Карупа» .
- ^ «Аэропорт Каруп Мидтьюлланд (Центральная Ютландия) возобновляет регулярные рейсы в Копенгаген» . 25 марта 2023 г.
- ^ «СРОЧНО: объявлена новая авиакомпания на маршруте аэропорт Мидтьюлланд — Копенгаген» . 6 сентября 2023 г.
- ^ alsieexpress.dk - Маршрут между Зондерборгом и Копенгагеном временно приостановлен до 28 марта. Архивировано 23 апреля 2021 года на Wayback Machine, получено 20 января 2021 года.
- ^ «American Airlines предложит беспосадочные рейсы из Филадельфии в Ниццу, Неаполь и Копенгаген в 2024 году» . Филадельфийский голос. 17 августа 2023 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Форт-Уэрт: Группа American Airlines . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Atlantic Airways Faroe Islands NW23 Рас-эль-Хайма / Шарм-эль-Шейх Чартеры» .
- ^ «Австрия расширяет сеть Инсбрука в NW24» . АэроРоутс. 3 июля 2024 г. Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ "Расписание полетов :: Fly Bulgarien" .
- ^ «ЧАРТЕРНАЯ ПРОГРАММА BRA NS24 С APOLLO/SPIES/VING» .
- ^ «Следующим летом Delta откроет в Европе больше направлений и премиальных впечатлений от полетов» . Центр новостей Дельта .
- ^ «Дополнения к сети EasyJet NW23 – 9 июля 2023 г.» .
- ^ «Информация об авиакомпаниях: Кипрские авиалинии, Эйр Корсика, ITA Airways, Resaneo, Air France-KLM, Emirates и т. д.» .
- ^ Легкий Джет
- ^ «Эфиопские авиалинии с маршрутом из Копенгагена в Аддис-Абебу в мае» . 16 декабря 2022 г.
- ^ «Etihad открывает прямой рейс из CPH в Абу-Даби» . Аэропорт Копенгагена (на датском языке). 20 января 2023 г. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Новые маршруты и направления» . 6 декабря 2022 г.
- ^ «EUROWINGS ПЛАНИРУЕТ ЧАРТЕРЫ НОВАЯ АВСТРИЯ – ДАНИЯ НА NW22» . Аэротрассы. 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Eurowings 1К24 Копенгаген – Верона Чартерс» . Аэрорутс .
- ^ «МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ FINNAIR NW22: ДОПОЛНЕНИЯ В КАТАРЕ» . аэромаршруты . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Iraqi Airways возобновляет полеты в Западную Европу с середины ноября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «jet2 подтверждает новые маршруты рождественских рынков следующей зимой» . ттгмедиа .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
- ^ «Норвежец вернулся по маршруту Дубай из Копенгагена» . 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Добавление норвежских маршрутов NS23 в Осло – 17 ноября 2022 г.» .
- ^ «Норвежец открывает маршрут между Борнхольмом и Копенгагеном» . 15 февраля 2022 г.
- ^ «Норвежец вернулся по маршруту Дубай из Копенгагена» . 21 мая 2024 г.
- ^ «Норвежец вернулся по маршруту Дубай из Копенгагена» . 21 мая 2024 г.
- ^ Направления норвежских авиалиний
- ^ «Норвежец вернулся по маршруту Дубай из Копенгагена» . 21 мая 2024 г.
- ^ «Норвежец вернулся по маршруту Дубай из Копенгагена» . 21 мая 2024 г.
- ^ «Копенгаген – Любляна станет 10-м новым маршрутом норвежцев из столицы Дании – Dfly» .
- ^ «Дополнения к норвежской сети NS23 в Копенгагене» .
- ^ Копенгаген Санторини Норвежские авиалинии
- ^ «Норвежец расширяет датскую сеть» . маршрутыонлайн . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Норвежец добавляет сервис Копенгаген – Тромсё с конца октября 2023 года» .
- ^ «Norwegian анонсирует на лето 16 маршрутов в Хорватию!» . croatianaviation.com. 11 января 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Направления норвежских авиалиний
- ^ «Дешевые авиабилеты в Тунис: Частная авиакомпания Nouvelair» . www.nouvelair.com .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «Ryanair запустит новые маршруты из Бирмингема, Бристоля, Кардиффа, Эксетера, Лидса и Лондона» .
- ^ «Ryanair в 2023 году откроет 18 новых маршрутов в Порту и Фару из-за более низких тарифов» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «RYANAIR ОТКРЫТ 2 АВИАЦИОННЫЕ БАЗЫ В КОПЕНГАГЕНЕ ЗИМОЙ '23 – Корпоративный веб-сайт Ryanair» .
- ^ «Готов открыть пятый новый маршрут Ryanair из Копенгагена» . 31 января 2024 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ RYANAIR NS24 – 10 ДЕКАБРЯ 23 ГОДА» . Аэротрассы. 12 декабря 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «SAS откроет рейсы в хаб SkyTeam в Атланте» . Сеть «Авиационная неделя» . 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ДОПОЛНЕНИЯ К ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕТИ SAS NS23» . АэроРоутс. 12 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Изменения в расписании SAS NS24 в Лос-Анджелесе – 14 сентября 2020 г.» .
- ^ «Предварительное расписание SAS NW24 Копенгаген – Нью-Йорк JFK» .
- ^ «SAS возвращается – три конкурента на одном маршруте» . 29 февраля 2024 г.
- ^ «SAS 1Q24 A350 Копенгаген – Стокгольм» .
- ^ «Изменения в обслуживании SAS NS23 в Токио – 9 марта 2020 г.» . Аэрорутс .
- ^ Олсен, Хенрик (10 мая 2023 г.). «Следующей зимой SAS вылетит в африканский Агадир» .
- ^ «SAS ВОЗВРАЩАЕТСЯ В АФРИКУ И СЛЕДУЮЩЕЙ ЗИМОЙ ВЫЛЕТАЕТ В АГАДИР — SAS» . www.sasgroup.net .
- ^ «Срочное: SAS возвращается в Бангкок» . 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Летом 2024 года SAS будет обслуживать 130 направлений в 40 странах» . 2 января 2024 г.
- ^ «SAS NS24 Копенгаген – Изменения в обслуживании Кристиансанна» .
- ^ «SAS добавляет сезонный сервис в Копенгагене – Аре/Эстерсунде на NW22» .
- ^ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕСЫЛКИ SAS В ПИКОВЫЙ СЕЗОН 2024 ГОДА» . 7 марта 2024 г.
- ^ «Новости авиации Боснии и Герцеговины: ✈Scandinavian Airlines начинают рейсы Копенгаген-Сараево» . 29 февраля 2024 г.
- ^ «Scandinavian Airlines добавляет Копенгаген – Севилью на NW24 NS25» . 18 июня 2024 г.
- ^ «Направления SAS» . САС . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «ОБЪЯВЛЕНИЯ: SAS запускает линию Копенгаген-Тиват – zamaaero» .
- ^ «SAS открывает новые маршруты в Торонто из Копенгагена и Стокгольма — SAS» .
- ^ «Дополнительные дополнения к сети ближнемагистральной связи в пиковый сезон SAS 2024» .
- ^ "Летать" .
- ^ «Программа дорожного движения» . сас.дк.
- ^ "Полет" . spies.dk.
- ^ Кейси, Дэвид. «SunExpress планирует новые летние маршруты» . Маршруты . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Забронируйте дешевые авиабилеты и летайте в самые популярные направления» . СанЭкспресс RU .
- ^ «ДОПОЛНЕНИЕ К СЕТИ БЛИЖНЕГО ПЕРЕВОЗКИ SWISS NS23» . АэроРоутс. 19 октября 2022 г. Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Выполнения TAP Air Portugal с июня по август 2020 г. по состоянию на 31 мая 2020 г.» . Маршруты онлайн . 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Только полет» . туи.дк. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Волотя летит в Копенгаген» . 13 октября 2022 г.
- ^ "VOLOTEA - Дешевые авиабилеты, акции и билеты на самолет в Европу" . 26 августа 2022 г.
- ^ Новые маршруты Vueling
- ^ «Wizz Air разместит четвертый самолет в Белграде и откроет пять новых маршрутов» . 22 декабря 2022 г.
- ^ «Wizz Air анонсировала новые маршруты, они будут летать сюда с октября | Startlap Utazás» . 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Восемь новых рейсов Wizz Air из четырех аэропортов Польши" . www.aviation.com.ua .
- ^ «WIZZ – Мечтайте больше. Живите больше. Будьте больше» .
- ^ Jump up to: а б с д и [1] получено 24 марта 2023 г.
- ^ skychain.emirates.com — Посмотреть расписание [ постоянная мертвая ссылка ] получено 6 сентября 2020 г.
- ^ [2] получено 14 марта 2023 г.
- ^ airiroutemaps.com - данные FedEx получены 6 сентября 2020 г.
- ^ latamcargo.com - Предложение маршрута получено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Дополнения для ближнемагистральных грузовых самолетов Lufthansa Cargo 4Q23 A321» . АэроРоутс. 9 августа 2023 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ westatlantic.eu - Направления авиаперевозок, данные получены 6 сентября 2020 г.
- ^ «Статистика Трафикстирелсена» (на датском языке). Датское агентство транспорта и строительства . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Статистика аэропорта Копенгагена» (PNG) . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Данные о трафике CPH: около 30,3 миллиона пассажиров в 2019 году» . Копенгагенские аэропорты A/S . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «CPH: в 2022 году через аэропорт путешествовало 22,1 миллиона человек» . www.cph.dk. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «База данных – Евростат» . ec.europa.eu . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Кристенсен, Фредерик Буль (16 марта 2015 г.). «Boeing бросает вызов датским зарплатам и открывает магазин в Копенгагене» [Boeing бросает вызов датским зарплатам и открывает магазин в Копенгагене]. Политика . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Парковка в аэропорту Копенгагена — забронируйте онлайн он» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «ИНЦИДЕНТ Пена использовалась пожарными на борту самолета British Airways A320 в аэропорту Копенгагена» . 7 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с аэропортом Копенгагена, на Викискладе?
- по аэропорту Копенгагена от Wikivoyage Путеводитель
- Официальный сайт
- Транспорт в Копенгагене
- Аэропорты Дании
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на европейском театре военных действий
- Аэропорты, основанные в 1925 году.
- Здания и сооружения в муниципалитете Торнбю
- Здания и сооружения в муниципалитете Драгор
- 1925 заведений в Дании
- Аэропорты региона Эресунн
- Международные аэропорты Дании