Jump to content

Нуук аэропорт

Координаты : 64 ° 11'27 "N 051 ° 40'41" W  /  64,19083 ° N 51,67806 ° W  / 64,19083; -51,67806

Нуук аэропорт

Нуук аэропорт

Аэропорт Годтхоб
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Управление аэропорта Гренландии
(Аэропорты)
Служит Нуук , Гренландия
Фокусный город для Эйр Гренландия
Высота AMSL 283 фута / 86 м
Координаты 64 ° 11'27 "N 051 ° 40'41" W  /  64,19083 ° N 51,67806 ° W  / 64,19083; -51,67806
Веб-сайт Нуук аэропорт
Карта
BGGH расположен в Гренландии.
БГГХ
БГГХ
Расположение в Гренландии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
04/22 930 3,051 Асфальт
Статистика (2012)
Пассажиры 69,324
Движения самолетов 4,162
Источник: Датский AIS. [1]
Статистика из аэропорта [2]

Аэропорт Нуук ( гренландский : Mittarfik Nuuk ; датский : Nuuk lufthavn , ранее Godthåb lufthavn ) ( IATA : GOH , ICAO : BGGH ) — аэропорт, обслуживающий Нуук , столицу Гренландии . Аэропорт является технической базой и центром внимания Air Greenland , флагманской авиакомпании Гренландии, связывающей столицу практически со всеми городами страны, включая международный хаб авиакомпании в аэропорту Кангерлуссуак , обеспечивающий большинство международных рейсов. Аэропорт Нуук является одним из шести назначенных международных аэропортов в Гренландии, но в основном обслуживает внутренние направления, однако он обслуживает ограниченные международные рейсы в Исландию и Канаду .

Аэропорт был построен в 1979 году для обслуживания столицы и крупнейшего города Гренландии, оснащен самолетами с возможностью взлета и посадки и взлетно-посадочной полосой длиной 950 метров. Из-за короткой взлетно-посадочной полосы, расположенной в гористой местности, и частых погодных условий он в настоящее время не может обслуживать крупные авиалайнеры .

Продолжается масштабное расширение аэропорта, включая расширение взлетно-посадочной полосы и новый терминал, которое планируется завершить в ноябре 2024 года, что позволит более крупным реактивным самолетам обслуживать аэропорт и обслуживать больше международных направлений. [3] Решение о расширении аэропорта вызвало споры по экономическим, экологическим и эксплуатационным причинам. [4]

География

[ редактировать ]

Аэропорт расположен в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) к северо-востоку. [1] Центра Нуука . Бывшие пригороды Нуука, такие как Нууссуак , Квассуссууп Тунгаа и Киннгорпут , включенные в состав города в последнее десятилетие, приблизили город к аэропорту. По состоянию на 2010 год аэропорт находится в нескольких минутах ходьбы от ближайшего постоянно населенного пункта, его взлетно-посадочная полоса находится примерно в 700 м (2300 футов) от кампуса Университета Гренландии . находится трасса для горных лыж Всего в 200 метрах (660 футов) от терминала аэропорта .

Эпоха гидросамолетов

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов, после создания авиакомпании Air Greenland 7 ноября 1960 года под названием Grønlandsfly , [5] Нуук обслуживался исключительно PBY Catalina летающей лодкой , при этом самолеты использовали водные пути порта Нуук в качестве посадочной площадки. [5] В 1962 году недалеко от порта разбился PBY Catalina, в результате чего на борту погибли 15 человек. [5]

Вертолетная эра

[ редактировать ]

Трагедия стала одним из факторов, приведших к решению инвестировать в вертолетный парк. Машины Sikorsky S-61 N - все еще используются в 2010 году. [6] — оказался более надежным видом транспорта для города, предоставляя эксклюзивные услуги городу Нуук на протяжении более десяти лет — с даты покупки в 1965 году до конца 1970-х годов. [5]

Даже в более позднюю эпоху самолетов вертолеты доминирования турбовинтовых S-61N продолжали связывать Нуук с меньшим городом Паамиут был построен аэропорт , пока в 2007 году там не , заменивший старую вертолетную площадку. [7]

Региональная сеть аэропортов

[ редактировать ]
Бывшая взлетно-посадочная полоса в первоначальном виде.

Аэропорт Нуук был построен в 1979 году. [8] когда недавно сформированное правительство самоуправления решило создать сеть внутренних аэропортов с возможностью взлета и посадки . [9]

Изначально аэропорт Нуук был построен с одной асфальтированной взлетно-посадочной полосой (23 мая) размером 950 × 30 м (3117 футов × 98 футов) на высоте 283 футов (86 м) над уровнем моря. [1] Терминал аэропорта и перрон построены на ровной платформе на холмистом склоне под горой Кассуссуак, при этом взлетно-посадочная полоса искусственно приподнята, чтобы компенсировать обрыв непосредственно на западе. Основание взлетно-посадочной полосы состоит из щебня и щебня, покрыто гравием и защищено низким деревянным забором.

Аэропорт в крупнейшем городе Гренландии был приоритетом правительства, за ним следовал аэропорт Кулусук. [9] в Кулусуке на юго-востоке Гренландии и аэропорту Илулиссата. [9] в Илулиссате , крупнейшем городе в районе залива Диско на западе Гренландии. Это была первая подобная волна расширения сети. [9]

Расширение сети

[ редактировать ]

Первые международные рейсы из аэропорта Нуук были в Икалуит в Нунавуте , Канада, выполнялись с 1981 года, пока не были прекращены из-за коммерческой нерентабельности в 1994 году. полеты в Рейкьявик , Исландия, через Кулусук . В том же году начались [9]

Лишь в 1990-х годах сеть пережила еще один всплеск масштабного роста, когда были построены аэропорты в остальных крупных городах: аэропорт Сисимиут в Сисимиуте и аэропорт Маниитсок в Маниитсоке в центрально-западной Гренландии. [10] Аэропорт Аазиат в районе залива Диско, [10] Аэропорт Упернавик в Упернавике на северо-западе Гренландии. [10] и аэропорт Каарсут , [10] аэропорт в Каарсуте , поселении в районе Уумманнак-фьорда ; аэропорт, обслуживающий как деревню, так и более крупный город Уумманнак , [11] расположен на скалистом Уумманнак острове

2000-и далее

[ редактировать ]
Техническая база Air Greenland находится в аэропорту Нуук (на фото ангары).
Бывший терминал

Из-за коммерческой нерентабельности международных рейсов в Канаду и Исландию с использованием самолетов меньшего размера для взлета и посадки, в течение многих лет международные рейсы в Гренландию были ограничены аэропортом Кангерлуссуак в центральной западной Гренландии, в 319 км (198 миль) к северу от Нуука, аэропортом, унаследованным от ВВС США , когда 30 сентября 1992 года бывшая авиабаза Сондрестром была передана тогдашнему правительству самоуправления.

Поскольку аэропорт ограничен обслуживанием небольших самолетов, возможности международных рейсов остаются ограниченными. Исландская авиакомпания открыла маршрут из Рейкьявика в Нуук в 2007 году. Чтобы конкурировать с Исландской авиакомпанией , которая выполняет рейсы в Нуук, Нарсарсуак , Илулиссат и все аэропорты на восточном побережье, [12] Air Greenland объявила об открытии новых рейсов с Исландией, [13] связывающий Нуук и Нарсарсуак с международным аэропортом Кеблавик , а позже ограничив его Нууком. [14]

Сезонные рейсы Air Greenland в Икалуит в Канаде наконец возобновились летом 2012 года, но завершились до лета 2015 года. [15] Air Greenland возобновила свой летний сезонный маршрут между Нууком и Икалуитом с частотой один раз в неделю в сезоне 2024 года, используя свой Dash 8 . [16]

Аэропорт также используется для различных чартерных рейсов, таких как воздушные перевозки на вершину высотой 1210 м (3970 футов). [17] Гора Сермициак , [18] достопримечательность Нуука, расположенная на острове Сермициак к северу от аэропорта.Аэропорт также используется для челночных рейсов на такие мероприятия, как генеральная ассамблея Приполярного совета инуитов в Нууке в 2010 году. [19] и для Зимних Арктических игр 2016 года . В целом короткая взлетно-посадочная полоса является проблемой для крупных мероприятий в Нууке. Большинство чартерных, VIP-рейсов и дополнительных рейсов из-за пределов Гренландии не могут приземлиться в Нууке (или любом другом городе Гренландии), поэтому Air Greenland приходится доставлять пассажиров между Кангерлуссуаком и Нууком, используя самолеты, которые намного меньше чартерных, и часто для этого требуется отель. ночь в Кангерлуссуаке. [20]

Предложения по расширению

[ редактировать ]

Учитывая рост Нуука как коммерческого и административного центра Гренландии, а также рост туризма, возникла необходимость улучшить авиасообщение со столицей страны. Поскольку более трети населения Гренландии проживает в Нууке, [21] и большинство важных учреждений страны расположены в городе, требование пересаживаться в Кангерлуссуаке на большинство международных рейсов оказывается дорогостоящим и отнимающим много времени для пассажиров, особенно для больших групп, использующих чартерные самолеты на дальние расстояния. [22]

Как было установлено ранее, короткая взлетно-посадочная полоса была весьма проблематичной, поскольку она делала аэродром непригодным для использования даже для региональных реактивных самолетов (например, семейства Bombardier CRJ узкоспециализированные самолеты с возможностью взлета ), вместо этого требовалось использовать и посадки, которые ограничены как по размеру, так и по размеру. цифры.

Вопрос расширения аэропорта уже давно является темой споров в Гренландии. [23] [22] При принятии решения о будущем аэропорта возникло множество проблем и проблем, включая стоимость, безопасность полетов, коммерческие последствия для Air Greenland и влияние на частоту рейсов в другие районы Гренландии.

Пейзаж за северным концом взлетно-посадочной полосы. Там мало места для расширения, поэтому большая часть расширения находится за пределами южной оконечности.

К эксплуатационным проблемам расширенного аэропорта Нуук относятся сложные погодные и географические ограничения. Ненастная погода в регионе считается опасной для жизни более крупных самолетов, учитывая дополнительную сложность захода на посадку в горном районе. [23] Северный конец взлетно-посадочной полосы находится менее чем в 700 м (2300 футов) от берега фьорда Нууп Кангерлуа . Расширение взлетно-посадочной полосы в этом направлении потребует перемещения соединительной дороги, которая проходит под откосом взлетно-посадочной полосы. Часто обсуждаемое расширение взлетно-посадочной полосы в другом направлении привело бы к тому, что конечная точка приблизилась бы к Киннгорпуту , новейшему району Нуука, быстро расширявшемуся в конце 2000-х годов. Кроме того, были высказаны опасения по поводу сохранения воздушного сообщения с Нууком во время строительства. [22] [23]

Air Greenland сопротивлялась переносу своего хаба, указывая на финансовые последствия такого шага и подчеркивая неизменно благоприятные погодные условия в Кангерлуссуаке. Расположенный глубоко в глубине суши, примерно в 30 км (19 миль) от края ледникового щита Гренландии (известного как гренландский : Сермерсуак ), Кангерлуссуак имеет превосходную инфраструктуру и беспрепятственную видимость, в отличие от прибрежных туманов , штормов, сильных снегопадов и частых преобладающих турбулентностей. недалеко от береговой линии. Кроме того, после 2010 года можно будет приобрести мало подходящих самолетов, которые имеют более 30 мест и могут использовать короткие взлетно-посадочные полосы, такие как Нуук. Когда требуется списание существующих Dash-8 200 или более самолетов, необходима более длинная взлетно-посадочная полоса. [23]

Эти хорошо обоснованные аргументы в пользу сохранения нынешнего порядка поставили перед правительством Гренландии проблему. Воздушное сообщение имеет важное значение для пассажиров круизных лайнеров, поскольку пребывание на борту из Европы или США и обратно часто занимает слишком много времени и дорого. Некоторые круизные лайнеры выбирают расширенный маршрут до Кангерлуссуака, чтобы облегчить обмен пассажирами (поскольку подходящего порта нет, пассажирам приходится пересаживаться на небольшие лодки), в то время как другие используют фидерные рейсы Нуук-Кангерлуссуак. Однако эти рейсы имеют недостаточную пропускную способность для круизных лайнеров. Желательны прямые чартерные рейсы. Расширение взлетно-посадочной полосы будет способствовать развитию круизного туризма.

Предлагалось увеличить его с 950 м (3117 футов) до 1199 м (3934 футов). [24] до 1700 м (5600 футов) или 2200 м (7200 футов) (самая длинная), последняя из которых позволит осуществлять прямые рейсы в Данию. [25] Другой предложенной альтернативой было строительство нового аэропорта на одном из островов Ангисунгуак или Кекертарссуак , в местах с меньшей турбулентностью и позволяющих взлетно-посадочную полосу длиной 2800 м (9200 футов), необходимую для больших самолетов, совершающих рейсы в Данию. Они расположены в нескольких километрах к югу от Нуука, и для них потребуется мост или туннель. Такой проект может стоить где-то около 2–3 миллиардов датских крон. [25]

Другая предлагаемая альтернатива заключалась в том, чтобы сделать аэропорт Кеблавик (основной международный аэропорт Исландии) международным узлом, недалеко от Кангерлуссуака, и немного расширить взлетно-посадочную полосу аэропорта Нуук для приема небольших реактивных самолетов. [25] ( Icelandair уже создала сеть, соединяющую Гренландию и Рейкьявик, Исландия).

Расширение взлетно-посадочной полосы и аэропорта

[ редактировать ]
Новый терминал строится в 2023 году.

государственная компания Kalaallit Airports В 2016 году было принято решение расширить взлетно-посадочную полосу до 2200 м (7200 футов), построить новый терминал, расширить перрон и служебные здания . Для управления расширением аэропорта была создана A/S. Он построит или реконструирует (расширит) аэропорты в Нууке, Илулиссате и Какортоке, а затем станет их владельцем. [26]

Строительство началось в аэропорту Нуук в ноябре 2019 года. Чтобы сохранить работоспособность аэропорта во время строительства, сначала была построена и открыта в ноябре 2022 года южная часть новой взлетно-посадочной полосы с той же заявленной длиной 950 метров. Затем старую взлетно-посадочную полосу удалили, а остальная часть новой взлетно-посадочной полосы в настоящее время строится по состоянию на июль 2024 года. Новая взлетно-посадочная полоса перекрывает старую взлетно-посадочную полосу, но с небольшим смещением курса. [27] [28] Новое здание терминала и прилегающий к нему перрон были открыты летом 2024 года. Старый терминал сейчас не работает. [29]

Окончательное завершение проекта запланировано на 28 ноября 2024 года, когда начнутся операции на полностью удлиненной взлетно-посадочной полосе. Когда в конце 2024 года откроется расширенная взлетно-посадочная полоса, Air Greenland объявила о переводе своего хаба в Гренландии в Нуук вместе с маршрутом в Копенгаген, выполняемым с использованием Airbus A330-800 . [30] Air Greenland также объявила о дополнительных маршрутах в 2025 году на арендованных самолетах Boeing 737 в Биллунд и Ольборг. [31] а также дополнительный рейс в Копенгаген через Кангерлуссак в сотрудничестве с местным туристическим агентством. [32]

Удобства

[ редактировать ]
Air Greenland Dash 8-200 в Нууке

В аэропорту Нуук есть пассажирский терминал и грузовой терминал Air Greenland. [33] Он служит технической базой для Air Greenland. [34] Аэропорт оснащен дальномерным оборудованием . [1] В июне 2024 года открылся новый терминал, который ввел проверки безопасности впервые в аэропорту Нуук. Терминал имеет 4 выхода на посадку, разделенные для Шенгенской и Нешенгенской зон, и пункты паспортного контроля .

Air Greenland , приобретенные весной 2010 года. компании Bombardier Dash 8-Q200 В аэропорту базируются турбовинтовые самолеты [35] В аэропорту Нуука также находится самолет Beechcraft King Air B200 «Amaalik», который используется для полетов санитарной авиации и время от времени чартерных рейсов. [36]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Рейс Air Island Connect Dash 8-200 в аэропорту Нуук
Авиакомпании Направления
Эйр Гренландия Аасиат , Копенгаген (начинается 29 ноября 2024 г.), [37] Илулиссат , Кангерлуссуак , Кулусук , Маниитсок , Нарсарсуак , Паамиут , Рейкьявик–Кеблавик , Сисимиут
Сезонно: Биллунд (начинается 2 апреля 2025 г.), [38] Икалуит [16]
Эйр Нунавут Устав: Икалуит [39]
Исландияэйр Рейкьявик – Кеблавик

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Линия 3 Nuup Bussii соединяет аэропорт с Nuuk Centrum , проходя по пути через районы Nuussuaq и Quassussuup Tungaa. Автобусы отправляются из аэропорта каждый час в часы пик с понедельника по пятницу. [40] [41] Также доступны такси компании Nuna Taxa. [42] Возле терминала имеется парковка для частных автомобилей на ограниченное время. [43]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • В 1973 году вертолет Sikorsky S-61N , принадлежащий компании Grønlandsfly, разбился в воде примерно в 40 км (25 миль) к югу от Нуука из-за возможного отказа несущего винта. Погибли 15 человек, все находившиеся на борту, включая пассажиров. [44]
  • 7 июня 2008 года самолет Eurocopter AS350 авиакомпании Air Greenland разбился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Нуук. [45] Пострадавших нет, но вертолет был поврежден и не подлежал ремонту. [45] [46]
  • 4 марта 2011 года у самолета Air Island Dash 8 разрушилось шасси при приземлении на взлетно-посадочную полосу. Пострадавших нет, но самолет получил серьезные повреждения. [47]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренландии AIP для BGGH – аэропорт Нуук от Naviair
  2. ^ «Оператор og pax 2012-1988.xls» . Дропбокс .
  3. ^ «Гренландия назначает дату открытия аэропорта Нуук | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 22 июля 2024 г.
  4. ^ «Открытие нового аэропорта Нуук, Гренландия, отложено на год до 2024 года» . 31 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Гринландэйр 1960–69» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  6. ^ «Флот: Самолеты и вертолеты» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  7. ^ «Тогда в Паамиуте появился аэропорт» . Сермициак (на датском языке). 1 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 15 июля 2010 г.
  8. ^ «Наша история» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «CGreenlandair 1980–89» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Гринландэйр 1990–99» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  11. ^ «Как добраться» . Путеводитель по Гренландии. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  12. ^ «Направления Air Исландии» . Эйр Исландия . Проверено 14 июля 2010 г.
  13. ^ «Сохранение интереса к дебатам с Бинцером» . Сермициак (на датском языке). 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  14. ^ "Эрхвервслив расер мод Air Greenland" . Сермициак (на датском языке). 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  15. ^ «Air Greenland сокращает регулярные рейсы Нуук-Икалуит в 2015 году» . Новости ЦБК . 6 марта 2015 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Куинн, Эйлис (18 октября 2023 г.). «Air Greenland летом возобновит рейс Нуук – Икалуит Радио Канады Интернэшнл . Получено 19 октября.
  17. ^ «ПОКА ОПЛИСНИНГ» . Норвежский университет науки и технологий. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  18. ^ «Программа» . Неделя Арктического научного саммита. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  19. ^ «Нуукская декларация 2010» . Приполярный совет инуитов . Проверено 15 июля 2010 г.
  20. Большое удовлетворение усилиями по проведению Зимних Арктических игр (17 марта 2016 г., на датском языке)
  21. ^ «Гренландия в цифрах, 2022» (PDF) . Статистика Гренландии . Проверено 27 июня 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Ледер: 56 000 трафикофре» . Сермициак (на датском языке). 11 сентября 2008 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Турбуленс с Нууком может закончиться летной трагедией» . Сермициак (на датском языке). 24 октября 2007 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  24. ^ «Серьезные планы по расширению аэропорта в Нууке» . Радио Гренландия (на датском языке). 24 мая 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Расположение аэропорта Центральной Атлантики (датский)
  26. ^ «Нуук – Калааллит Аэропорты Холдинг А/С» .
  27. ^ «Пресс-релиз: Введено акционерное финансирование и график строительства новых аэропортов в Илулиссате, Нууке и Какортоке – Kalaallit Airports Holding A/S» .
  28. ^ «Теперь начинается строительство» (PDF) (на Калааллисуте и датском языке). Калааллит, аэропорты. 9 октября 2019 г.
  29. ^ Открывается первая часть новой взлетно-посадочной полосы в Нууке.
  30. ^ «Гренландия назначает дату открытия аэропорта Нуук | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 22 июля 2024 г.
  31. ^ «Новое расписание рейсов делает Гренландию более доступной» . Посетите Гренландию . Проверено 22 июля 2024 г.
  32. ^ Шульц-Нильсен, Йорген (16 июля 2024 г.). «Новый маршрут полета — хорошая новость для Кангерлуссуака» . www.sermitsiaq.ag (на датском языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
  33. ^ «Грузовой контакт» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  34. ^ «Курс авиационной безопасности в Нууке» . Радио Гренландия (на датском языке). 17 июля 2010 г. Проверено 18 июля 2010 г.
  35. ^ «Первый посадочный модуль Dash-8 в Нууке» . Сермициак (на датском языке). 30 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  36. ^ «Кингейр ВЕ200Б» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  37. ^ «Air Greenland запускает рейс Нуук – Копенгаген с конца ноября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 12 марта 2024 г.
  38. ^ «Изменения в обслуживании Air Greenland NS25 Биллунд» . Аэротрассы . Проверено 17 июня 2024 г.
  39. ^ «Куда мы летаем – Эйр Нунавут / Гладкий воздух» .
  40. ^ О'Кэрролл, Этейн (2005). Гренландия и Арктика . Одинокая планета. п. 153. ИСБН  1-74059-095-3 .
  41. ^ «Таблицы времени» . Нууп Буссий. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  42. ^ «Нуук» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  43. ^ «Скоро закончится долгосрочная парковка в аэропорту Нуук» . Радио Гренландия (на датском языке). 13 июля 2006 г. Проверено 15 июля 2010 г.
  44. ^ Рантер, Харро. «Авария Sikorsky S-61N OY-HAI, 25 октября 1973 года» . Aviation-safety.net .
  45. ^ Jump up to: а б «Вертолет стиртет нед и Нуук» . Сермициак (на датском языке). 7 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  46. ^ «Много задач, связанных с алкоголем, для полиции Нуука» . Сермициак (на датском языке). 9 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  47. ^ «Репортаж ASN News: Шасси DHC-8 сломалось во время жесткой посадки» . news.aviation-safety.net . 22 августа 2013 года . Проверено 25 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 274ab96149732db6f1209072fa8844d7__1722668640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d7/274ab96149732db6f1209072fa8844d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuuk Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)