Нуук аэропорт
Нуук аэропорт Нуук аэропорт Аэропорт Годтхоб | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Гренландии (Аэропорты) | ||||||||||
Служит | Нуук , Гренландия | ||||||||||
Фокусный город для | Эйр Гренландия | ||||||||||
Высота AMSL | 283 фута / 86 м | ||||||||||
Координаты | 64 ° 11'27 "N 051 ° 40'41" W / 64,19083 ° N 51,67806 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | Нуук аэропорт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Нуук ( гренландский : Mittarfik Nuuk ; датский : Nuuk lufthavn , ранее Godthåb lufthavn ) ( IATA : GOH , ICAO : BGGH ) — аэропорт, обслуживающий Нуук , столицу Гренландии . Аэропорт является технической базой и центром внимания Air Greenland , флагманской авиакомпании Гренландии, связывающей столицу практически со всеми городами страны, включая международный хаб авиакомпании в аэропорту Кангерлуссуак , обеспечивающий большинство международных рейсов. Аэропорт Нуук является одним из шести назначенных международных аэропортов в Гренландии, но в основном обслуживает внутренние направления, однако он обслуживает ограниченные международные рейсы в Исландию и Канаду .
Аэропорт был построен в 1979 году для обслуживания столицы и крупнейшего города Гренландии, оснащен самолетами с возможностью взлета и посадки и взлетно-посадочной полосой длиной 950 метров. Из-за короткой взлетно-посадочной полосы, расположенной в гористой местности, и частых погодных условий он в настоящее время не может обслуживать крупные авиалайнеры .
Продолжается масштабное расширение аэропорта, включая расширение взлетно-посадочной полосы и новый терминал, которое планируется завершить в ноябре 2024 года, что позволит более крупным реактивным самолетам обслуживать аэропорт и обслуживать больше международных направлений. [3] Решение о расширении аэропорта вызвало споры по экономическим, экологическим и эксплуатационным причинам. [4]
География
[ редактировать ]Аэропорт расположен в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) к северо-востоку. [1] Центра Нуука . Бывшие пригороды Нуука, такие как Нууссуак , Квассуссууп Тунгаа и Киннгорпут , включенные в состав города в последнее десятилетие, приблизили город к аэропорту. По состоянию на 2010 год аэропорт находится в нескольких минутах ходьбы от ближайшего постоянно населенного пункта, его взлетно-посадочная полоса находится примерно в 700 м (2300 футов) от кампуса Университета Гренландии . находится трасса для горных лыж Всего в 200 метрах (660 футов) от терминала аэропорта .
История
[ редактировать ]Эпоха гидросамолетов
[ редактировать ]В начале 1960-х годов, после создания авиакомпании Air Greenland 7 ноября 1960 года под названием Grønlandsfly , [5] Нуук обслуживался исключительно PBY Catalina летающей лодкой , при этом самолеты использовали водные пути порта Нуук в качестве посадочной площадки. [5] В 1962 году недалеко от порта разбился PBY Catalina, в результате чего на борту погибли 15 человек. [5]
Вертолетная эра
[ редактировать ]Трагедия стала одним из факторов, приведших к решению инвестировать в вертолетный парк. Машины Sikorsky S-61 N - все еще используются в 2010 году. [6] — оказался более надежным видом транспорта для города, предоставляя эксклюзивные услуги городу Нуук на протяжении более десяти лет — с даты покупки в 1965 году до конца 1970-х годов. [5]
Даже в более позднюю эпоху самолетов вертолеты доминирования турбовинтовых S-61N продолжали связывать Нуук с меньшим городом Паамиут был построен аэропорт , пока в 2007 году там не , заменивший старую вертолетную площадку. [7]
Региональная сеть аэропортов
[ редактировать ]Аэропорт Нуук был построен в 1979 году. [8] когда недавно сформированное правительство самоуправления решило создать сеть внутренних аэропортов с возможностью взлета и посадки . [9]
Изначально аэропорт Нуук был построен с одной асфальтированной взлетно-посадочной полосой (23 мая) размером 950 × 30 м (3117 футов × 98 футов) на высоте 283 футов (86 м) над уровнем моря. [1] Терминал аэропорта и перрон построены на ровной платформе на холмистом склоне под горой Кассуссуак, при этом взлетно-посадочная полоса искусственно приподнята, чтобы компенсировать обрыв непосредственно на западе. Основание взлетно-посадочной полосы состоит из щебня и щебня, покрыто гравием и защищено низким деревянным забором.
Аэропорт в крупнейшем городе Гренландии был приоритетом правительства, за ним следовал аэропорт Кулусук. [9] в Кулусуке на юго-востоке Гренландии и аэропорту Илулиссата. [9] в Илулиссате , крупнейшем городе в районе залива Диско на западе Гренландии. Это была первая подобная волна расширения сети. [9]
Расширение сети
[ редактировать ]Первые международные рейсы из аэропорта Нуук были в Икалуит в Нунавуте , Канада, выполнялись с 1981 года, пока не были прекращены из-за коммерческой нерентабельности в 1994 году. полеты в Рейкьявик , Исландия, через Кулусук . В том же году начались [9]
Лишь в 1990-х годах сеть пережила еще один всплеск масштабного роста, когда были построены аэропорты в остальных крупных городах: аэропорт Сисимиут в Сисимиуте и аэропорт Маниитсок в Маниитсоке в центрально-западной Гренландии. [10] Аэропорт Аазиат в районе залива Диско, [10] Аэропорт Упернавик в Упернавике на северо-западе Гренландии. [10] и аэропорт Каарсут , [10] аэропорт в Каарсуте , поселении в районе Уумманнак-фьорда ; аэропорт, обслуживающий как деревню, так и более крупный город Уумманнак , [11] расположен на скалистом Уумманнак острове
2000-и далее
[ редактировать ]Из-за коммерческой нерентабельности международных рейсов в Канаду и Исландию с использованием самолетов меньшего размера для взлета и посадки, в течение многих лет международные рейсы в Гренландию были ограничены аэропортом Кангерлуссуак в центральной западной Гренландии, в 319 км (198 миль) к северу от Нуука, аэропортом, унаследованным от ВВС США , когда 30 сентября 1992 года бывшая авиабаза Сондрестром была передана тогдашнему правительству самоуправления.
Поскольку аэропорт ограничен обслуживанием небольших самолетов, возможности международных рейсов остаются ограниченными. Исландская авиакомпания открыла маршрут из Рейкьявика в Нуук в 2007 году. Чтобы конкурировать с Исландской авиакомпанией , которая выполняет рейсы в Нуук, Нарсарсуак , Илулиссат и все аэропорты на восточном побережье, [12] Air Greenland объявила об открытии новых рейсов с Исландией, [13] связывающий Нуук и Нарсарсуак с международным аэропортом Кеблавик , а позже ограничив его Нууком. [14]
Сезонные рейсы Air Greenland в Икалуит в Канаде наконец возобновились летом 2012 года, но завершились до лета 2015 года. [15] Air Greenland возобновила свой летний сезонный маршрут между Нууком и Икалуитом с частотой один раз в неделю в сезоне 2024 года, используя свой Dash 8 . [16]
Аэропорт также используется для различных чартерных рейсов, таких как воздушные перевозки на вершину высотой 1210 м (3970 футов). [17] Гора Сермициак , [18] достопримечательность Нуука, расположенная на острове Сермициак к северу от аэропорта.Аэропорт также используется для челночных рейсов на такие мероприятия, как генеральная ассамблея Приполярного совета инуитов в Нууке в 2010 году. [19] и для Зимних Арктических игр 2016 года . В целом короткая взлетно-посадочная полоса является проблемой для крупных мероприятий в Нууке. Большинство чартерных, VIP-рейсов и дополнительных рейсов из-за пределов Гренландии не могут приземлиться в Нууке (или любом другом городе Гренландии), поэтому Air Greenland приходится доставлять пассажиров между Кангерлуссуаком и Нууком, используя самолеты, которые намного меньше чартерных, и часто для этого требуется отель. ночь в Кангерлуссуаке. [20]
Предложения по расширению
[ редактировать ]Учитывая рост Нуука как коммерческого и административного центра Гренландии, а также рост туризма, возникла необходимость улучшить авиасообщение со столицей страны. Поскольку более трети населения Гренландии проживает в Нууке, [21] и большинство важных учреждений страны расположены в городе, требование пересаживаться в Кангерлуссуаке на большинство международных рейсов оказывается дорогостоящим и отнимающим много времени для пассажиров, особенно для больших групп, использующих чартерные самолеты на дальние расстояния. [22]
Как было установлено ранее, короткая взлетно-посадочная полоса была весьма проблематичной, поскольку она делала аэродром непригодным для использования даже для региональных реактивных самолетов (например, семейства Bombardier CRJ узкоспециализированные самолеты с возможностью взлета ), вместо этого требовалось использовать и посадки, которые ограничены как по размеру, так и по размеру. цифры.
Вопрос расширения аэропорта уже давно является темой споров в Гренландии. [23] [22] При принятии решения о будущем аэропорта возникло множество проблем и проблем, включая стоимость, безопасность полетов, коммерческие последствия для Air Greenland и влияние на частоту рейсов в другие районы Гренландии.
К эксплуатационным проблемам расширенного аэропорта Нуук относятся сложные погодные и географические ограничения. Ненастная погода в регионе считается опасной для жизни более крупных самолетов, учитывая дополнительную сложность захода на посадку в горном районе. [23] Северный конец взлетно-посадочной полосы находится менее чем в 700 м (2300 футов) от берега фьорда Нууп Кангерлуа . Расширение взлетно-посадочной полосы в этом направлении потребует перемещения соединительной дороги, которая проходит под откосом взлетно-посадочной полосы. Часто обсуждаемое расширение взлетно-посадочной полосы в другом направлении привело бы к тому, что конечная точка приблизилась бы к Киннгорпуту , новейшему району Нуука, быстро расширявшемуся в конце 2000-х годов. Кроме того, были высказаны опасения по поводу сохранения воздушного сообщения с Нууком во время строительства. [22] [23]
Air Greenland сопротивлялась переносу своего хаба, указывая на финансовые последствия такого шага и подчеркивая неизменно благоприятные погодные условия в Кангерлуссуаке. Расположенный глубоко в глубине суши, примерно в 30 км (19 миль) от края ледникового щита Гренландии (известного как гренландский : Сермерсуак ), Кангерлуссуак имеет превосходную инфраструктуру и беспрепятственную видимость, в отличие от прибрежных туманов , штормов, сильных снегопадов и частых преобладающих турбулентностей. недалеко от береговой линии. Кроме того, после 2010 года можно будет приобрести мало подходящих самолетов, которые имеют более 30 мест и могут использовать короткие взлетно-посадочные полосы, такие как Нуук. Когда требуется списание существующих Dash-8 200 или более самолетов, необходима более длинная взлетно-посадочная полоса. [23]
Эти хорошо обоснованные аргументы в пользу сохранения нынешнего порядка поставили перед правительством Гренландии проблему. Воздушное сообщение имеет важное значение для пассажиров круизных лайнеров, поскольку пребывание на борту из Европы или США и обратно часто занимает слишком много времени и дорого. Некоторые круизные лайнеры выбирают расширенный маршрут до Кангерлуссуака, чтобы облегчить обмен пассажирами (поскольку подходящего порта нет, пассажирам приходится пересаживаться на небольшие лодки), в то время как другие используют фидерные рейсы Нуук-Кангерлуссуак. Однако эти рейсы имеют недостаточную пропускную способность для круизных лайнеров. Желательны прямые чартерные рейсы. Расширение взлетно-посадочной полосы будет способствовать развитию круизного туризма.
Предлагалось увеличить его с 950 м (3117 футов) до 1199 м (3934 футов). [24] до 1700 м (5600 футов) или 2200 м (7200 футов) (самая длинная), последняя из которых позволит осуществлять прямые рейсы в Данию. [25] Другой предложенной альтернативой было строительство нового аэропорта на одном из островов Ангисунгуак или Кекертарссуак , в местах с меньшей турбулентностью и позволяющих взлетно-посадочную полосу длиной 2800 м (9200 футов), необходимую для больших самолетов, совершающих рейсы в Данию. Они расположены в нескольких километрах к югу от Нуука, и для них потребуется мост или туннель. Такой проект может стоить где-то около 2–3 миллиардов датских крон. [25]
Другая предлагаемая альтернатива заключалась в том, чтобы сделать аэропорт Кеблавик (основной международный аэропорт Исландии) международным узлом, недалеко от Кангерлуссуака, и немного расширить взлетно-посадочную полосу аэропорта Нуук для приема небольших реактивных самолетов. [25] ( Icelandair уже создала сеть, соединяющую Гренландию и Рейкьявик, Исландия).
Расширение взлетно-посадочной полосы и аэропорта
[ редактировать ]государственная компания Kalaallit Airports В 2016 году было принято решение расширить взлетно-посадочную полосу до 2200 м (7200 футов), построить новый терминал, расширить перрон и служебные здания . Для управления расширением аэропорта была создана A/S. Он построит или реконструирует (расширит) аэропорты в Нууке, Илулиссате и Какортоке, а затем станет их владельцем. [26]
Строительство началось в аэропорту Нуук в ноябре 2019 года. Чтобы сохранить работоспособность аэропорта во время строительства, сначала была построена и открыта в ноябре 2022 года южная часть новой взлетно-посадочной полосы с той же заявленной длиной 950 метров. Затем старую взлетно-посадочную полосу удалили, а остальная часть новой взлетно-посадочной полосы в настоящее время строится по состоянию на июль 2024 года. Новая взлетно-посадочная полоса перекрывает старую взлетно-посадочную полосу, но с небольшим смещением курса. [27] [28] Новое здание терминала и прилегающий к нему перрон были открыты летом 2024 года. Старый терминал сейчас не работает. [29]
Окончательное завершение проекта запланировано на 28 ноября 2024 года, когда начнутся операции на полностью удлиненной взлетно-посадочной полосе. Когда в конце 2024 года откроется расширенная взлетно-посадочная полоса, Air Greenland объявила о переводе своего хаба в Гренландии в Нуук вместе с маршрутом в Копенгаген, выполняемым с использованием Airbus A330-800 . [30] Air Greenland также объявила о дополнительных маршрутах в 2025 году на арендованных самолетах Boeing 737 в Биллунд и Ольборг. [31] а также дополнительный рейс в Копенгаген через Кангерлуссак в сотрудничестве с местным туристическим агентством. [32]
Удобства
[ редактировать ]В аэропорту Нуук есть пассажирский терминал и грузовой терминал Air Greenland. [33] Он служит технической базой для Air Greenland. [34] Аэропорт оснащен дальномерным оборудованием . [1] В июне 2024 года открылся новый терминал, который ввел проверки безопасности впервые в аэропорту Нуук. Терминал имеет 4 выхода на посадку, разделенные для Шенгенской и Нешенгенской зон, и пункты паспортного контроля .
Air Greenland , приобретенные весной 2010 года. компании Bombardier Dash 8-Q200 В аэропорту базируются турбовинтовые самолеты [35] В аэропорту Нуука также находится самолет Beechcraft King Air B200 «Amaalik», который используется для полетов санитарной авиации и время от времени чартерных рейсов. [36]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Гренландия | Аасиат , Копенгаген (начинается 29 ноября 2024 г.), [37] Илулиссат , Кангерлуссуак , Кулусук , Маниитсок , Нарсарсуак , Паамиут , Рейкьявик–Кеблавик , Сисимиут Сезонно: Биллунд (начинается 2 апреля 2025 г.), [38] Икалуит [16] |
Эйр Нунавут | Устав: Икалуит [39] |
Исландияэйр | Рейкьявик – Кеблавик |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Линия 3 Nuup Bussii соединяет аэропорт с Nuuk Centrum , проходя по пути через районы Nuussuaq и Quassussuup Tungaa. Автобусы отправляются из аэропорта каждый час в часы пик с понедельника по пятницу. [40] [41] Также доступны такси компании Nuna Taxa. [42] Возле терминала имеется парковка для частных автомобилей на ограниченное время. [43]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- В 1973 году вертолет Sikorsky S-61N , принадлежащий компании Grønlandsfly, разбился в воде примерно в 40 км (25 миль) к югу от Нуука из-за возможного отказа несущего винта. Погибли 15 человек, все находившиеся на борту, включая пассажиров. [44]
- 7 июня 2008 года самолет Eurocopter AS350 авиакомпании Air Greenland разбился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Нуук. [45] Пострадавших нет, но вертолет был поврежден и не подлежал ремонту. [45] [46]
- 4 марта 2011 года у самолета Air Island Dash 8 разрушилось шасси при приземлении на взлетно-посадочную полосу. Пострадавших нет, но самолет получил серьезные повреждения. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренландии AIP для BGGH – аэропорт Нуук от Naviair
- ^ «Оператор og pax 2012-1988.xls» . Дропбокс .
- ^ «Гренландия назначает дату открытия аэропорта Нуук | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Открытие нового аэропорта Нуук, Гренландия, отложено на год до 2024 года» . 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гринландэйр 1960–69» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Флот: Самолеты и вертолеты» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Тогда в Паамиуте появился аэропорт» . Сермициак (на датском языке). 1 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Наша история» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «CGreenlandair 1980–89» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гринландэйр 1990–99» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Как добраться» . Путеводитель по Гренландии. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Направления Air Исландии» . Эйр Исландия . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Сохранение интереса к дебатам с Бинцером» . Сермициак (на датском языке). 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ "Эрхвервслив расер мод Air Greenland" . Сермициак (на датском языке). 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Air Greenland сокращает регулярные рейсы Нуук-Икалуит в 2015 году» . Новости ЦБК . 6 марта 2015 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Куинн, Эйлис (18 октября 2023 г.). «Air Greenland летом возобновит рейс Нуук – Икалуит Радио Канады Интернэшнл . Получено 19 октября.
- ^ «ПОКА ОПЛИСНИНГ» . Норвежский университет науки и технологий. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Программа» . Неделя Арктического научного саммита. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Нуукская декларация 2010» . Приполярный совет инуитов . Проверено 15 июля 2010 г.
- ↑ Большое удовлетворение усилиями по проведению Зимних Арктических игр (17 марта 2016 г., на датском языке)
- ^ «Гренландия в цифрах, 2022» (PDF) . Статистика Гренландии . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ледер: 56 000 трафикофре» . Сермициак (на датском языке). 11 сентября 2008 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Турбуленс с Нууком может закончиться летной трагедией» . Сермициак (на датском языке). 24 октября 2007 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Серьезные планы по расширению аэропорта в Нууке» . Радио Гренландия (на датском языке). 24 мая 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Расположение аэропорта Центральной Атлантики (датский)
- ^ «Нуук – Калааллит Аэропорты Холдинг А/С» .
- ^ «Пресс-релиз: Введено акционерное финансирование и график строительства новых аэропортов в Илулиссате, Нууке и Какортоке – Kalaallit Airports Holding A/S» .
- ^ «Теперь начинается строительство» (PDF) (на Калааллисуте и датском языке). Калааллит, аэропорты. 9 октября 2019 г.
- ^ Открывается первая часть новой взлетно-посадочной полосы в Нууке.
- ^ «Гренландия назначает дату открытия аэропорта Нуук | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Новое расписание рейсов делает Гренландию более доступной» . Посетите Гренландию . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Шульц-Нильсен, Йорген (16 июля 2024 г.). «Новый маршрут полета — хорошая новость для Кангерлуссуака» . www.sermitsiaq.ag (на датском языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Грузовой контакт» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Курс авиационной безопасности в Нууке» . Радио Гренландия (на датском языке). 17 июля 2010 г. Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ «Первый посадочный модуль Dash-8 в Нууке» . Сермициак (на датском языке). 30 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Кингейр ВЕ200Б» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Air Greenland запускает рейс Нуук – Копенгаген с конца ноября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Изменения в обслуживании Air Greenland NS25 Биллунд» . Аэротрассы . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем – Эйр Нунавут / Гладкий воздух» .
- ^ О'Кэрролл, Этейн (2005). Гренландия и Арктика . Одинокая планета. п. 153. ИСБН 1-74059-095-3 .
- ^ «Таблицы времени» . Нууп Буссий. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Нуук» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Скоро закончится долгосрочная парковка в аэропорту Нуук» . Радио Гренландия (на датском языке). 13 июля 2006 г. Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария Sikorsky S-61N OY-HAI, 25 октября 1973 года» . Aviation-safety.net .
- ^ Jump up to: а б «Вертолет стиртет нед и Нуук» . Сермициак (на датском языке). 7 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Много задач, связанных с алкоголем, для полиции Нуука» . Сермициак (на датском языке). 9 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Репортаж ASN News: Шасси DHC-8 сломалось во время жесткой посадки» . news.aviation-safety.net . 22 августа 2013 года . Проверено 25 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с аэропортом Нуук, на Викискладе?
- Официальный веб-сайт