Илулиссат аэропорт
Илулиссат аэропорт Илулиссат аэропорт Илулиссат аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Государственная собственность | ||||||||||
Владелец | Аэропорты | ||||||||||
Служит | Илулиссат и залив Диско , Гренландия | ||||||||||
Расположение | Илулиссат , Муниципалитет Аваннаата | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 95 футов / 29 м | ||||||||||
Координаты | 69 ° 14'36 "N 051 ° 03'26" W / 69,24333 ° N 51,05722 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www.mit.gl/ilulissat | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Илулиссат ( гренландский : Mittarfik Ilulissat , датский : Ilulissat Lufthavn , первоначально Jakobshavn Lufthavn ); ( IATA : JAV , ICAO : BGJN ) — небольшой международный аэропорт, обслуживающий Илулиссат , Гренландия , весь регион залива Диско , Северную и Западную Гренландию . Это 59-й по величине аэропорт в странах Северной Европы с 83 000 пассажиров в 2012 году и второй аэропорт, построенный в Гренландии для гражданских поездок, частично финансируемый структурными фондами ЕС (бывшей ЕС ) и Фондом сплочения . Это третий по загруженности аэропорт в Гренландии и один из самых загруженных для международных рейсов в Гренландии . [2]
Аэропорт расположен к северо-востоку от Илулиссата , всего в 2,8 км (1,7 мили) от центра города. Он был построен в 1983 году, [3] замена вертодрома. [3] Аэропорт является основным из трех узлов , используемых Air Greenland .
Расширение аэропорта
[ редактировать ]
Назначение аэропорта Илулиссат обсуждается в Гренландии на протяжении десятилетий; местная туристическая индустрия и муниципальные власти оказывали давление на расширение взлетно-посадочной полосы. [4] В настоящее время строится новый аэропорт, который планируется открыть в 2024 году, но задержки могут отодвинуть его на 2025 год или позже. [5] При расширении аэропорта будет построено здание размером 2200 × 60 м (7218 × 197 футов). [6] взлетно-посадочная полоса, позволяющая аэропорту принимать прямые международные авиалайнеры из континентальной Европы и Америки . [7] [8] Он будет расположен к северу от нынешнего аэропорта. [9] Новый аэропорт сможет обеспечить прямые рейсы из международных аэропортов прямо в Илулиссат. Ведутся общие дебаты по поводу расширения или замены большинства аэропортов в Гренландии, поскольку большинство из них либо представляют собой неудачно расположенные бывшие авиабазы, либо очень короткие.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Гренландия | Азия , наверное , [10] Кангерлуссуак , Нуук , Каанаак , Каарсут , Кекертак , [10] Саккак , [10] Сисимиут , Упернавик [10] Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик , Касигианггуит , Кекертарсуак. |
Эйр Нунавут | Устав: Икалуит [11] |
Исландияэйр | Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик. [12] |
Air Greenland выполняет рейсы по государственному контракту в деревни в районе залива Диско. Эти преимущественно грузовые рейсы не включены в расписание, хотя их можно забронировать заранее. [13] Время отправления этих рейсов, указанное при бронировании, по определению является приблизительным, а служба расчетов оптимизируется на лету в зависимости от местного спроса на данный день. Расчетные рейсы в районе залива Диско и архипелага Аасиат выполняются только зимой и весной. Летом и осенью сообщение между населенными пунктами осуществляется только морским путем, обслуживаемым компанией Diskoline . [14]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 29 января 2014 года самолет De Havilland DHC-8 авиакомпании Air Greenland (рейс 3205) получил серьезные повреждения в результате аварии при посадке. При приземлении левое основное шасси сломалось, самолет занесло по склону и остановился возле ограждения по периметру. В результате три человека получили легкие ранения, и самолет был списан. Причиной стала ошибка пилота в сложных ветровых условиях. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BGJN – Илулиссат» (xls) . AIP Дания . Копенгаген: Trafikstyrelsen/Датское транспортное управление. 28 июня 2012 г. часть AD 2 – BGJN . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ https://www.dropbox.com/s/mrrv0reteqg51oh/Operationer%20og%20pax%202012-1988.xls - общее количество пассажиров в 2012 году составило 41 965 человек.
- ^ Jump up to: а б Air Greenland, история. Архивировано 23 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мэры призывают к улучшению аэропорта» . Сермициак . 10 сентября 2008 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ https://sermitsiaq.ag/node/248470
- ^ https://bygge-anlaegsavisen.dk/Landingsbaner-paa-gronland-bygget-paa-skaerver-og-GPS-udstry
- ^ Массовое расширение аэропортов Гренландии.
- ^ «ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С МИРОМ И ПОЗВОЛЬТЕ МИРУ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НАМИ» . Каасуитсуп (на датском языке). Октябрь 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Илулиссат» . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Система бронирования» . Воздух Гренландии. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ «Куда мы летаем – Эйр Нунавут / Гладкий воздух» .
- ^ «Рейс FI 124 компании Icelandair: Илулиссат – Кеблавик, Рейкьявик» . 17 мая 2022 г.
- ↑ Air Greenland, правила системы тарифов. Архивировано 13 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Расписание Diskoline. Архивировано 22 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-8-202Q Dash 8 OY-GRI Аэропорт Илулиссат (JAV)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Илулиссат , на Викискладе?