Кангерлуссуак: аэропорт
Кангерлуссуак: аэропорт Кангерлуссуак: аэропорт Кангерлуссуак: аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Гренландии (Аэропорты) | ||||||||||
Служит | Кангерлуссуак , Гренландия | ||||||||||
Расположение | Кангерлуссуак , Кекката , Гренландия, Дания | ||||||||||
Центр для | Эйр Гренландия | ||||||||||
Высота AMSL | 165 футов / 50 м | ||||||||||
Координаты | 67 ° 01'01 "N 050 ° 41'22" W / 67,01694 ° N 50,68944 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | Кангерлуссуак: аэропорт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Кангерлуссуак ( гренландский : Mittarfik Kangerlussuaq , датский : Søndre Strømfjord Lufthavn ) ( IATA : SFJ , ICAO : BGSF ) — аэропорт в Кангерлуссуаке , поселении в муниципалитете Кекката в центрально-западной Гренландии . Наряду с аэропортом Нарсарсуак , это один из двух гражданских аэропортов в Гренландии, достаточно больших, чтобы принимать большие самолеты. Он расположен вдали от побережья и, следовательно, менее подвержен туманам и ветрам по сравнению с другими аэропортами Гренландии. Аэропорт Кангерлуссуак является международным хабом авиакомпании Air Greenland . В районе Кангерлуссуака очень мало жителей (около 500 человек), поэтому немногие путешественники отправляются сюда или направляются сюда; большинство путешественников меняют самолет. Большая часть трафика перейдет в аэропорт Нуук в 2024 году, что совпадет с открытием новой удлиненной взлетно-посадочной полосы и терминала. [3]
История
[ редактировать ]Первый аэропорт был построен здесь во время американской оккупации в 1941 году под названием Блюи Вест-8 , позже переименованный в авиабазу Сондрестромфьорд и авиабазу Сондрестром . [ нужна ссылка ]
В середине 1950-х годов трансатлантические авиабазу начали использовать для дозаправки гражданские рейсы. В 1956 году компания «Скандинавские авиалинии » (SAS) выполняла рейсы по « полярному маршруту » с тремя рейсами туда и обратно в неделю на винтах Douglas DC-6B по маршруту Копенгаген — Сондре Стромфьорд (ныне Кангерлуссуак) — Виннипег — Лос-Анджелес . [4] Это использование позволило совершать авиаперелеты в Гренландию, но прекратилось в 1960-х годах, когда авиалайнеры увеличили дальность полета. Вместо этого база стала центром воздушного движения Гренландии. [ нужна ссылка ] Аэропорт был передан под гражданский контроль Гренландии в 1992 году.
Air Greenland ввела сезонные рейсы в Балтимор в мае 2007 года. В марте следующего года компания решила закрыть этот маршрут. [5]
На встрече Air Greenland в конце 2011 года были согласованы планы по переносу главного межконтинентального авиаузла Гренландии из Кангерлуссуака. Согласно плану на 2011 год, будут построены три взлетно-посадочные полосы длиной 1199 метров (3934 фута): новый аэропорт в Какортоке , а также расширения в Нууке и Илулиссате . Позже , вероятно, будут построены новые аэропорты в Тасиилаке и Иттоккортоормиите . Наряду с Кангерлуссуаком, аэропорты Нарсарсуак и Кулусук (если будет построен Тасиилак) также будут закрыты. [6] Как правило, ряд взлетно-посадочных полос были построены американскими военными в местах намеренно вдали от крупных населенных пунктов, отчасти из-за политики Дании по преуменьшению присутствия американских военных в Гренландии. Высказывались также опасения по поводу необходимости ремонта взлетно-посадочной полосы Кангерлуссуак за довольно высокую стоимость, поскольку вечная мерзлота . под ней тает [7]
В 2016 году было принято решение расширить взлетно-посадочные полосы аэропортов Нуук и Илулиссат до 2200 м (7218 футов), что позволит им принимать реактивные лайнеры среднего размера из Дании. [8] [9] а также заменить Нарсарсуак новым аэропортом в Какортоке. Строительство аэропорта Нуук началось в конце 2019 года. Из-за проблем со стабильностью взлетно-посадочной полосы первоначально предполагалось, что это в конечном итоге приведет к закрытию Кангерлуссуака или его использованию для небольших самолетов только для рейсов в другие города Гренландии, а также для чартерных рейсов в связи с прибытие круизных лайнеров. В 2024 году было разъяснено, что аэропорт Кангерлуссуак останется открытым, и доступ для более крупных гражданских самолетов по-прежнему будет открыт. [10] [11]
Даже если Нуук и Илулиссат получат прямые рейсы из Европы, Кангерлуссуак по-прежнему будет важен, отчасти из-за более стабильной погоды и более длинной взлетно-посадочной полосы. Круизные лайнеры хотят обмениваться пассажирами в Гренландии, поскольку длительное время в пути до Гренландии и обратно домой не подходит для многих пассажиров. Им нужен надежный аэропорт с небольшими задержками, потому что круизные лайнеры имеют четко спланированные расписания с забронированными портами и наземными мероприятиями. По этой причине в 2018 году были одобрены планы построить лучший порт возле Кангерлуссуака вместе с дорогой длиной 15 км (9,3 мили) до аэропорта. По состоянию на 2018 год небольшой порт не может принимать ни круизные, ни крупные грузовые суда, поэтому необходимы перевалочные суда. [12]
Удобства
[ редактировать ]Летом терминал открыт 24 часа в сутки. Отель Kangerlussuaq с 70 номерами и рестораном расположен в здании терминала аэропорта и предоставляет размещение для трансферных пассажиров и посетителей этого района. Другие удобства включают ночной клуб и бар самообслуживания, открытый в дневное время. Несколько поставщиков туристического снаряжения делят офис в терминале рядом с туристическим офисом. В Кангерлуссуаке есть и другие, более простые варианты размещения.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Кангерлуссуак:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Гренландия | Asiaat (заканчивается 27 ноября 2024 г.), [13] Илулиссат , Маниитсок , Нарсарсуак , Нуук , Сисимиут Сезонно: Ольборг (возобновится 25 июня 2024 г.), [14] Биллунд (заканчивается 1 апреля 2025 г.), [15] Копенгаген [16] |
- Примечания
^1 :Доступ к нескольким исследовательским лагерям на ледяном покрове Гренландии , включая датский полевой лагерь North GRIP и американский лагерь на высшем уровне , осуществляется через Кангерлуссуак через 109-е воздушное авиакрыло Национальной гвардии Нью-Йорка .
^ 2 : Каждое лето между Германией и Кангерлуссуаком совершается несколько туристических чартерных рейсов в связи с заходом круизных лайнеров в морской порт Кангерлуссуак. Эти рейсы обычно выполнялись Air Greenland или авиакомпаниями из Германии. [17]
^ 3 : Используются и другие чартерные рейсы, например, ряд рейсов из США и Канады приземлились в связи с Зимними Арктическими играми 2016 года в Нууке. [ нужна ссылка ] и полет в Канаду в связи с Зимними Арктическими играми 2023 года . [18]
Груз
[ редактировать ]Полеты из Копенгагена на больших самолетах — основной способ быстрой перевозки почты и товаров, в том числе свежих продуктов питания, в Гренландию. Из-за отсутствия хорошего порта в Кангерлуссуаке большая часть материалов перевозится по воздуху в другие пункты назначения. Товары, которые не нуждаются в такой быстрой транспортировке, часто доставляются самолетом в Нуук, а затем на корабле в другие места Гренландии. дорога в Сисимиут С учетом этого груза планируется на побережье. В целом существуют опасения по поводу стоимости, а кроме того, неопределенность будущего аэропорта Кангерлуссуак затрудняет принятие решения о дороге или порту. [ нужна ссылка ]

Аварии и происшествия
[ редактировать ]- В 1961 году самолет DHC-3 Otter , эксплуатируемый компанией Greenlandair , разбился при вынужденной посадке на местности недалеко от Кангерлуссуака из-за пожара на борту. Один член экипажа погиб. На борту находились 2 члена экипажа и 4 пассажира. [19]
- В 1968 году три американских учебно-тренировочных самолета Т-33 столкнулись и врезались в близлежащую гору. Все три пилота спрыгнули с парашютом в безопасное место. [20]
- ВВС США В 1976 году разбился грузовой самолет C-141A , в результате чего погибли 23 из 27 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту. [21]
- Air Greenland Dash 8-200 готовится к посадке пассажиров
- SAS выполняла рейсы в Гренландию до марта 2003 года, а затем с весны 2007 года по январь 2009 года.
- Знак с указанием времени поездки в крупные города мира.
- Air Greenland Стойка регистрации
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гренландский AIP для BGSF - аэропорт Кангерлуссуак от Naviair
- ^ «Dropbox — Operationer og pax 2012-1988.xls» . Дропбокс .
- ^ Села, Маргрет и Пиа Ханссон. Геополитика и забытые арктические пространства: три северных взгляда на баланс внешних интересов. Центр стратегических и международных исследований (CSIS), 2020. Веб-сайт JSTOR Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 января 1956 г. Системное расписание SAS.
- ^ МакКэндлиш, Лаура (19 марта 2008 г.). «BWI сократился до одного трансатлантического рейса». Балтимор Сан . ПроКвест 406199520 .
- ^ «Кангерлуссуак будет закрыт» . Сермициак, AG . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Гренландия расширится и построит пять новых аэропортов (датский)
- ^ «Нуук-Калааллит Аэропорты А/С» . каир.гл. Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Илулиссат – Калааллит Аэропорты А/С» . каир.гл. Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Шульц-Нильсен, Йорген (16 июля 2024 г.). «Новый маршрут полета — хорошая новость для Кангерлуссуака» . www.sermitsiaq.ag (на датском языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Орбан, Андре (16 июля 2024 г.). «Air Greenland и Albatros Arctic Circle вновь откроют маршрут Кангерлуссуак-Копенгаген в 2025 году» . Aviation24.be . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Одобрение ОВОС проекта строительства «Новая гавань и дорога в Кангерлуссуаке» » (PDF) . Наалаккерсуисут . 23 ноября 2018 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Air Greenland добавляет услугу Нуук – Aasiaat с конца ноября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Air Greenland возобновляет рейсы в Ольборг на NS24» . Аэротрассы . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Изменения в обслуживании Air Greenland NS25 Биллунд» . Аэротрассы . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Новый рейс Копенгаген-Кангерлуссуак призван стимулировать туризм в Гренландии» . Взгляд на Арктику . Радио Канады Интернэшнл. 16 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Гренландия, Исландия и острова Северной Атлантики – круиз» . post-reisen.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Air Greenland планирует чартер в Форт-МакМюррее на первый квартал 2023 года» . Аэрорутс . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Харро Рантер (29 августа 1961 г.). «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-3 Otter CF-MEX Аэропорт Кангерлуссуак-Сёндре Стрёмфьорд (SFJ)» . Aviation-safety.net .
- ↑ Инцидент с Lockheed T-33A, 8 декабря 1968 г.
- ^ Харро Рантер (28 августа 1976 г.). «Авиация самолета ASN Lockheed C-141A-LM Starlifter 67-0008, аэропорт Кангерлуссуак-Сёндре Стрёмфьорд (SFJ)» . Aviation-safety.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Кангерлуссуак, на Викискладе?