Jump to content

Кангерлуссуак: аэропорт

Координаты : 67 ° 01'01 "N 050 ° 41'22" W  /  67,01694 ° N 50,68944 ° W  / 67,01694; -50,68944

Кангерлуссуак: аэропорт

Кангерлуссуак: аэропорт

Кангерлуссуак: аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Управление аэропорта Гренландии
(Аэропорты)
Служит Кангерлуссуак , Гренландия
Расположение Кангерлуссуак , Кекката , Гренландия, Дания
Центр для Эйр Гренландия
Высота AMSL 165 футов / 50 м
Координаты 67 ° 01'01 "N 050 ° 41'22" W  /  67,01694 ° N 50,68944 ° W  / 67,01694; -50,68944
Веб-сайт Кангерлуссуак: аэропорт
Карта
BGSF расположен в Гренландии.
БГСФ
БГСФ
Расположение в Гренландии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 2,810 9,219 Асфальт
Статистика (2012)
Пассажиры 133,381
Движения самолетов 4,826
Источник: Датский AIS. [1]
Статистика из аэропорта. [2]

Аэропорт Кангерлуссуак ( гренландский : Mittarfik Kangerlussuaq , датский : Søndre Strømfjord Lufthavn ) ( IATA : SFJ , ICAO : BGSF ) — аэропорт в Кангерлуссуаке , поселении в муниципалитете Кекката в центрально-западной Гренландии . Наряду с аэропортом Нарсарсуак , это один из двух гражданских аэропортов в Гренландии, достаточно больших, чтобы принимать большие самолеты. Он расположен вдали от побережья и, следовательно, менее подвержен туманам и ветрам по сравнению с другими аэропортами Гренландии. Аэропорт Кангерлуссуак является международным хабом авиакомпании Air Greenland . В районе Кангерлуссуака очень мало жителей (около 500 человек), поэтому немногие путешественники отправляются сюда или направляются сюда; большинство путешественников меняют самолет. Большая часть трафика перейдет в аэропорт Нуук в 2024 году, что совпадет с открытием новой удлиненной взлетно-посадочной полосы и терминала. [3]

Здание аэровокзала и перрон, 2010 г.

Первый аэропорт был построен здесь во время американской оккупации в 1941 году под названием Блюи Вест-8 , позже переименованный в авиабазу Сондрестромфьорд и авиабазу Сондрестром . [ нужна ссылка ]

В середине 1950-х годов трансатлантические авиабазу начали использовать для дозаправки гражданские рейсы. В 1956 году компания «Скандинавские авиалинии » (SAS) выполняла рейсы по « полярному маршруту » с тремя рейсами туда и обратно в неделю на винтах Douglas DC-6B по маршруту Копенгаген Сондре Стромфьорд (ныне Кангерлуссуак) — Виннипег Лос-Анджелес . [4] Это использование позволило совершать авиаперелеты в Гренландию, но прекратилось в 1960-х годах, когда авиалайнеры увеличили дальность полета. Вместо этого база стала центром воздушного движения Гренландии. [ нужна ссылка ] Аэропорт был передан под гражданский контроль Гренландии в 1992 году.

Air Greenland ввела сезонные рейсы в Балтимор в мае 2007 года. В марте следующего года компания решила закрыть этот маршрут. [5]

На встрече Air Greenland в конце 2011 года были согласованы планы по переносу главного межконтинентального авиаузла Гренландии из Кангерлуссуака. Согласно плану на 2011 год, будут построены три взлетно-посадочные полосы длиной 1199 метров (3934 фута): новый аэропорт в Какортоке , а также расширения в Нууке и Илулиссате . Позже , вероятно, будут построены новые аэропорты в Тасиилаке и Иттоккортоормиите . Наряду с Кангерлуссуаком, аэропорты Нарсарсуак и Кулусук (если будет построен Тасиилак) также будут закрыты. [6] Как правило, ряд взлетно-посадочных полос были построены американскими военными в местах намеренно вдали от крупных населенных пунктов, отчасти из-за политики Дании по преуменьшению присутствия американских военных в Гренландии. Высказывались также опасения по поводу необходимости ремонта взлетно-посадочной полосы Кангерлуссуак за довольно высокую стоимость, поскольку вечная мерзлота . под ней тает [7]

В 2016 году было принято решение расширить взлетно-посадочные полосы аэропортов Нуук и Илулиссат до 2200 м (7218 футов), что позволит им принимать реактивные лайнеры среднего размера из Дании. [8] [9] а также заменить Нарсарсуак новым аэропортом в Какортоке. Строительство аэропорта Нуук началось в конце 2019 года. Из-за проблем со стабильностью взлетно-посадочной полосы первоначально предполагалось, что это в конечном итоге приведет к закрытию Кангерлуссуака или его использованию для небольших самолетов только для рейсов в другие города Гренландии, а также для чартерных рейсов в связи с прибытие круизных лайнеров. В 2024 году было разъяснено, что аэропорт Кангерлуссуак останется открытым, и доступ для более крупных гражданских самолетов по-прежнему будет открыт. [10] [11]

Даже если Нуук и Илулиссат получат прямые рейсы из Европы, Кангерлуссуак по-прежнему будет важен, отчасти из-за более стабильной погоды и более длинной взлетно-посадочной полосы. Круизные лайнеры хотят обмениваться пассажирами в Гренландии, поскольку длительное время в пути до Гренландии и обратно домой не подходит для многих пассажиров. Им нужен надежный аэропорт с небольшими задержками, потому что круизные лайнеры имеют четко спланированные расписания с забронированными портами и наземными мероприятиями. По этой причине в 2018 году были одобрены планы построить лучший порт возле Кангерлуссуака вместе с дорогой длиной 15 км (9,3 мили) до аэропорта. По состоянию на 2018 год небольшой порт не может принимать ни круизные, ни крупные грузовые суда, поэтому необходимы перевалочные суда. [12]

Удобства

[ редактировать ]

Летом терминал открыт 24 часа в сутки. Отель Kangerlussuaq с 70 номерами и рестораном расположен в здании терминала аэропорта и предоставляет размещение для трансферных пассажиров и посетителей этого района. Другие удобства включают ночной клуб и бар самообслуживания, открытый в дневное время. Несколько поставщиков туристического снаряжения делят офис в терминале рядом с туристическим офисом. В Кангерлуссуаке есть и другие, более простые варианты размещения.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Кангерлуссуак:

Авиакомпании Направления
Эйр Гренландия Asiaat (заканчивается 27 ноября 2024 г.), [13] Илулиссат , Маниитсок , Нарсарсуак , Нуук , Сисимиут
Сезонно: Ольборг (возобновится 25 июня 2024 г.), [14] Биллунд (заканчивается 1 апреля 2025 г.), [15] Копенгаген [16]
Примечания

^1 :Доступ к нескольким исследовательским лагерям на ледяном покрове Гренландии , включая датский полевой лагерь North GRIP и американский лагерь на высшем уровне , осуществляется через Кангерлуссуак через 109-е воздушное авиакрыло Национальной гвардии Нью-Йорка .

^ 2 : Каждое лето между Германией и Кангерлуссуаком совершается несколько туристических чартерных рейсов в связи с заходом круизных лайнеров в морской порт Кангерлуссуак. Эти рейсы обычно выполнялись Air Greenland или авиакомпаниями из Германии. [17]

^ 3 : Используются и другие чартерные рейсы, например, ряд рейсов из США и Канады приземлились в связи с Зимними Арктическими играми 2016 года в Нууке. [ нужна ссылка ] и полет в Канаду в связи с Зимними Арктическими играми 2023 года . [18]

Полеты из Копенгагена на больших самолетах — основной способ быстрой перевозки почты и товаров, в том числе свежих продуктов питания, в Гренландию. Из-за отсутствия хорошего порта в Кангерлуссуаке большая часть материалов перевозится по воздуху в другие пункты назначения. Товары, которые не нуждаются в такой быстрой транспортировке, часто доставляются самолетом в Нуук, а затем на корабле в другие места Гренландии. дорога в Сисимиут С учетом этого груза планируется на побережье. В целом существуют опасения по поводу стоимости, а кроме того, неопределенность будущего аэропорта Кангерлуссуак затрудняет принятие решения о дороге или порту. [ нужна ссылка ]

Обломки учебно-тренировочного самолета Т-33.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • В 1961 году самолет DHC-3 Otter , эксплуатируемый компанией Greenlandair , разбился при вынужденной посадке на местности недалеко от Кангерлуссуака из-за пожара на борту. Один член экипажа погиб. На борту находились 2 члена экипажа и 4 пассажира. [19]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гренландский AIP для BGSF - аэропорт Кангерлуссуак от Naviair
  2. ^ «Dropbox — Operationer og pax 2012-1988.xls» . Дропбокс .
  3. ^ Села, Маргрет и Пиа Ханссон. Геополитика и забытые арктические пространства: три северных взгляда на баланс внешних интересов. Центр стратегических и международных исследований (CSIS), 2020. Веб-сайт JSTOR Проверено 14 сентября 2023 г.
  4. ^ http://www.timetableimages.com , 1 января 1956 г. Системное расписание SAS.
  5. ^ МакКэндлиш, Лаура (19 марта 2008 г.). «BWI сократился до одного трансатлантического рейса». Балтимор Сан . ПроКвест   406199520 .
  6. ^ «Кангерлуссуак будет закрыт» . Сермициак, AG . Проверено 5 января 2012 г.
  7. ^ Гренландия расширится и построит пять новых аэропортов (датский)
  8. ^ «Нуук-Калааллит Аэропорты А/С» . каир.гл. ​Проверено 28 июня 2018 г.
  9. ^ «Илулиссат – Калааллит Аэропорты А/С» . каир.гл. ​Проверено 28 июня 2018 г.
  10. ^ Шульц-Нильсен, Йорген (16 июля 2024 г.). «Новый маршрут полета — хорошая новость для Кангерлуссуака» . www.sermitsiaq.ag (на датском языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
  11. ^ Орбан, Андре (16 июля 2024 г.). «Air Greenland и Albatros Arctic Circle вновь откроют маршрут Кангерлуссуак-Копенгаген в 2025 году» . Aviation24.be . Проверено 22 июля 2024 г.
  12. ^ «Одобрение ОВОС проекта строительства «Новая гавань и дорога в Кангерлуссуаке» » (PDF) . Наалаккерсуисут . 23 ноября 2018 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  13. ^ «Air Greenland добавляет услугу Нуук – Aasiaat с конца ноября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 9 июля 2024 г.
  14. ^ «Air Greenland возобновляет рейсы в Ольборг на NS24» . Аэротрассы . Проверено 6 ноября 2023 г.
  15. ^ «Изменения в обслуживании Air Greenland NS25 Биллунд» . Аэротрассы . Проверено 17 июня 2024 г.
  16. ^ «Новый рейс Копенгаген-Кангерлуссуак призван стимулировать туризм в Гренландии» . Взгляд на Арктику . Радио Канады Интернэшнл. 16 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  17. ^ «Гренландия, Исландия и острова Северной Атлантики – круиз» . post-reisen.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  18. ^ «Air Greenland планирует чартер в Форт-МакМюррее на первый квартал 2023 года» . Аэрорутс . Проверено 24 января 2023 г.
  19. ^ Харро Рантер (29 августа 1961 г.). «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-3 Otter CF-MEX Аэропорт Кангерлуссуак-Сёндре Стрёмфьорд (SFJ)» . Aviation-safety.net .
  20. Инцидент с Lockheed T-33A, 8 декабря 1968 г.
  21. ^ Харро Рантер (28 августа 1976 г.). «Авиация самолета ASN Lockheed C-141A-LM Starlifter 67-0008, аэропорт Кангерлуссуак-Сёндре Стрёмфьорд (SFJ)» . Aviation-safety.net .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Кангерлуссуак, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab397182be3e0c7c0a9e55cea2d8c1f__1722804300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/1f/4ab397182be3e0c7c0a9e55cea2d8c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kangerlussuaq Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)