Кангерлуссуак
Кангерлуссуак Сёндре Стрёмфьорд | |
---|---|
![]() Жилые дома к востоку от аэропорта Кангерлуссуак | |
Координаты: 67 ° 00'31 ″ с.ш. 50 ° 41'21 ″ з.д. / 67,00861 ° с.ш. 50,68917 ° з.д. | |
Состояние | ![]() |
Участвующая страна | ![]() |
Муниципалитет | ![]() |
Основан | 1941 |
Правительство | |
• Мэр | Альбрехт Кройцманн |
Население (2020) | |
• Общий | 508 [1] |
Часовой пояс | УТК-02 |
Почтовый индекс | 3910 |
Кангерлуссуак (англ. Гренландское произношение: [kaˌŋɜˈɬːusːuɑq] ; горит. « Большой фьорд » ; Датский : Søndre Strømfjord ) — поселение на западе Гренландии в Кекката . муниципалитете [3] расположен в истоке одноименного фьорда . Это главный узел воздушного транспорта Гренландии и крупнейший коммерческий аэропорт Гренландии. Аэропорт датируется американским поселением во время и после Второй мировой войны , когда это место было известно как Блуи-Уэст-8 , а затем авиабаза Сондрестром .
Район Кангерлуссуак также является домом для самой разнообразной наземной фауны Гренландии, включая овцебыков , карибу и кречетов . Экономика поселка и население 508 человек. [1] почти полностью зависит от аэропорта и туристической индустрии. Это единственный город в Гренландии, который расположен не на берегу самого океана, а на конце фьорда длиной 160 км, хотя у него все еще есть береговая линия на берегу океана. [4]
География
[ редактировать ]
Кангерлуссуак занимает аллювиальную равнину на дальнем конце реки длиной 190 км. [5] Кангерлуссуак-фьорд , расположенный по обе стороны Киннгуата-Кууссуа реки устья . На востоке Кангерлуссуака находится место слияния двух крупных региональных рек, Киннгуата Кууссуа и Акулиарусиарсууп Кууа . Долина последнего образует обширные зыбучие песчаные равнины. Обе реки берут начало от ледника Рассела . Край ледника легко доступен и является главной туристической достопримечательностью города, как и край ледникового щита в высокогорье Исуннгуа к северо-востоку от него. [6]
Нагорья, такие как Тарайорнитсут, ограничивали Кангерлуссуак с севера и юга. К юго-востоку, за озером Тасерсуациак , которое обеспечивает город пресной водой, [7] это обширное высокогорье округа Аммалортуп, [6] исходный регион искусственно заселен 27 овцебыками . [8]
Город расположен примерно в 50 километрах (31 милях) к северу от Полярного круга и является отправной точкой тропы Полярного круга .
История
[ редактировать ]
Хотя охотники-инуиты наверняка посещали Кангерлуссуак, поселения в этом месте так и не появилось.
Кангерлуссуак был основан в восточной части фьорда Кангерлуссуак под названием Bluie West-8 7 октября 1941 года под руководством полковника Бернта Балхена из ВВС США (USAAF). После перехода Дании к Германии во время Второй мировой войны американские войска взяли на себя обеспечение безопасности Гренландии, построив несколько баз, в том числе Блуи Вест-1 на юге в Нарсарсуаке и Блюи Вест-8 во фьорде Кангерлуссуак.
База ненадолго перешла под контроль Дании в 1950 году, но после растущей обеспокоенности по поводу угрозы холодной войны , новое соглашение позволило Соединенным Штатам вновь открыть Блюи Вест-8 под названием авиабазы Сондрестром 27 апреля 1951 года.
Он служил одной из баз дальней линии раннего предупреждения и станцией снабжения аналогичных средств раннего предупреждения. После распада Советского Союза полезность базы значительно снизилась, и последний военнослужащий ВВС США покинул базу 30 сентября 1992 года. Впоследствии база перешла под самоуправление Гренландии и была переименована с использованием Калааллисут диалекта Западной Гренландии. Инуит .
Этот аэропорт и аэропорт Блуи Вест-1 в Нарсарсуаке остаются наиболее оснащенными аэропортами Гренландии. Почти все постоянные постройки в городе были построены во время американской оккупации этого места.
Климат
[ редактировать ]Климат в Кангерлуссуаке субарктический ( Köppen Dfc ), граничащий с тундровым климатом ( Köppen ET ) и необычный для такого далекого севера (за Полярным кругом) холодный полузасушливый климат ( Köppen BSk ). мало осадков. [9]
Климатические данные для Кангерлуссуака (юго-запад), высота: 50 м, норма 1991–2020 гг. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 12.3 (54.1) | 13.9 (57.0) | 14.4 (57.9) | 17.8 (64.0) | 22.4 (72.3) | 25.2 (77.4) | 26.6 (79.9) | 22.9 (73.2) | 21.1 (70.0) | 17.1 (62.8) | 15.8 (60.4) | 11.9 (53.4) | 26.6 (79.9) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | −13.5 (7.7) | −14.8 (5.4) | −10.8 (12.6) | −0.9 (30.4) | 8.4 (47.1) | 15.3 (59.5) | 16.8 (62.2) | 14.0 (57.2) | 7.7 (45.9) | −0.8 (30.6) | −7.0 (19.4) | −10.5 (13.1) | 0.3 (32.6) |
Среднесуточное значение °C (°F) | −18.5 (−1.3) | −19.8 (−3.6) | −16.6 (2.1) | −6.2 (20.8) | 3.6 (38.5) | 10.0 (50.0) | 11.2 (52.2) | 8.7 (47.7) | 3.5 (38.3) | −4.6 (23.7) | −11.3 (11.7) | −15.2 (4.6) | −4.6 (23.7) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −23.3 (−9.9) | −24.9 (−12.8) | −22.2 (−8.0) | −11.6 (11.1) | −1.7 (28.9) | 4.2 (39.6) | 5.0 (41.0) | 3.3 (37.9) | −1.0 (30.2) | −8.7 (16.3) | −15.7 (3.7) | −19.9 (−3.8) | −9.7 (14.5) |
Рекордно низкий °C (°F) | −47.2 (−53.0) | −46.8 (−52.2) | −45.4 (−49.7) | −34.4 (−29.9) | −21.8 (−7.2) | −4.7 (23.5) | −0.7 (30.7) | −4.8 (23.4) | −15.4 (4.3) | −29.7 (−21.5) | −36.3 (−33.3) | −45.5 (−49.9) | −47.2 (−53.0) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 7.9 (0.31) | 6.1 (0.24) | 5.2 (0.20) | 7.6 (0.30) | 10.9 (0.43) | 13.4 (0.53) | 27.6 (1.09) | 31.7 (1.25) | 22.7 (0.89) | 13.1 (0.52) | 11.7 (0.46) | 9.8 (0.39) | 167.7 (6.61) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) | 2.9 | 2.0 | 1.7 | 2.3 | 2.8 | 3.4 | 5.2 | 6.9 | 5.2 | 3.8 | 3.9 | 3.2 | 43.3 |
Средняя относительная влажность (%) | 70.2 | 68.1 | 66.5 | 64.1 | 57.7 | 55.1 | 57.2 | 64.8 | 67.3 | 72.9 | 72.6 | 71.4 | 65.7 |
Источник 1: Датский метеорологический институт. [10] [11] | |||||||||||||
Источник 2: НОАА. [12] |
В июле 2012 года порыв теплого воздуха привел к появлению талой воды ледника, которая уничтожила ключевой переход через реку Уотсон. [13] [14] [15]
Население
[ редактировать ]Население Кангерлуссуака значительно сократилось после ликвидации авиабазы Сондрестром. С тех пор он увеличился более чем на 80%, хотя в последние годы снова начал снижаться. [1]
Транспорт
[ редактировать ]Воздух
[ редактировать ]
является единственным гражданским аэропортом в Гренландии, достаточно большим, чтобы принимать большие дальнемагистральные самолеты, такие как Боинг 747 , и Аэропорт Кангерлуссуак является самым важным транспортным узлом Гренландии. Hotel Kangerlussuaq На территории аэропорта работает .
Море
[ редактировать ]Кангерлуссуак-фьорд судоходен на всей своей длине. В Кангерлуссуаке, в 20 километрах (12 милях) к западу от аэропорта Кангерлуссуак, есть морской порт. Он довольно мелкий и подходит только для небольших судов, в основном используется судами снабжения Королевской арктической линии и непригоден для использования зимой. [16] Круизные лайнеры, такие как норвежский Hurtigruten , [17] перемещайтесь по фьорду, бросая якорь за пределами порта. В Кангерлуссуак едут в основном для обмена пассажирами по воздуху, поскольку время в пути до Гренландии и обратно для многих пассажиров слишком велико.
В 2018 году были утверждены планы строительства нового глубоководного порта примерно в 10 километрах (6,2 мили) к западу от нынешнего, а также дороги к нему. [18]
Дорога
[ редактировать ]

Кангерлуссуак имеет самую большую дорожную сеть за пределами любого поселения в Гренландии (не считая улиц внутри поселения).
Гравийная дорога через Исуннгуа соединяет Кангерлуссуак с ледниковым покровом и первоначально служила местом проведения экспериментов на выносливость автомобилей. С тех пор он использовался в основном в туристических целях. [19]
планируется построить дорогу до Сисимиута (170 км (110 миль)) К 2017 году [20] Смета затрат составила от 250 до 500 миллионов датских крон (DKK), в зависимости от качества дорог, поэтому планы откладываются. Время в пути будет намного дольше, чем время полета, и есть также соображения о переносе основного узла Air Greenland в аэропорт Нуук , закрыв аэропорт Кангерлуссуак.
Дорога до Сисимиута низкого качества, предназначенная для внедорожников, построена в 2020-2021 гг. [21] [22] стоимостью 25 миллионов датских крон . [23] [24] Есть надежда, что в будущем дорога будет перестроена в нормальное асфальтированное покрытие.
Научные исследования
[ редактировать ]
С 1982 по 2018 год центр исследований ионосферы и атмосферы , известный как Центр исследований верхних слоев атмосферы Сондстрем, находился примерно в 15 километрах (9,3 мили) к западу от Кангерлуссуака. В городе он был широко известен как Келливилл . Он управлялся SRI International США для Национального научного фонда и Датского метеорологического института . На объекте было установлено более 20 приборов, большинство из которых предоставляют уникальную и дополнительную информацию о верхних слоях атмосферы Арктики . Центральным прибором объекта был (IS) L-диапазона радар некогерентного рассеяния с полностью управляемой антенной длиной 32 метра (105 футов). Его перевезли с Аляски в Кангерлуссуак в 1983 году. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Население по населенным пунктам» . Статистическая Гренландия.
- ^ Муниципалитет Кекката [ постоянная мертвая ссылка ] (на датском языке)
- ^ «Кекката Коммуния > О муниципалитете > города и деревни > Кангерлуссуак» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «51 интересный факт о Гренландии, который вдохновит вас на визит» . www.secretatlas.com . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Британская энциклопедия . «Кангерлуссуак» . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Карта походов Западная Гренландия: Кангерлуссуак (Карта) (изд. 1996 г.). Картография Компукорта, Дания. Гренландия Туризм а/с.
- ^ «Международный полярный год» . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 г.
- ^ О'Кэрролл, Этейн (2005). Гренландия и Арктика . Одинокая планета. п. 166. ИСБН 1-74059-095-3 .
- ^ аллметсат. «Климат: Кангерлуссуак, аэропорт Кангерлуссуак, Гренландия» . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Климатические нормы Гренландии» . DMI (на датском языке) . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Климатологические стандартные нормы, Гренландия, 1991–2020 гг.» (PDF) . ДМИ . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ «НОАА» .
- ^ Гольденберг, Сюзанна; корреспондент, Окружающая среда США (25 июля 2012 г.). «Талая вода ледника Гренландии стирает ключевой переход» . Проверено 7 сентября 2016 г. - через The Guardian.
- ^ «Наводнение в Кангерлуссуаке, Гренландия: образ дня» . Earthobservatory.nasa.gov. 27 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Ледяной покров Гренландии быстро тает – я не удивлен. Ледниковый щит уже много лет живет в долг, что приводит к ужасным последствиям 26 июля 2012 г.
- ^ «Кекката Коммуния – Кангерлуссуак» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. (датский)
- ^ «Hurtigruten.co.uk» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Одобрение ОВОС проекта строительства «Новая гавань и дорога в Кангерлуссуаке» » (PDF) . Наалаккерсуисут . 2018-11-23 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Sisimiut.gl [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Создание рабочей группы по дороге Сисимиут – Кангерлуссуак – Наалаккерсуисут» .
- ^ Первый дорожный проект Гренландии, соединяющий поселения, преодолевает последнее препятствие.
- ^ Первый проект наземной дороги между городами Гренландии.
- ^ «Проект исторической дороги между Сисимиутом и Кангерлуссуаком продолжается» [Проект исторической дороги между Сисимиутом и Кангерлуссуаком продолжается] (на датском языке). Bygge- & Anlægsavisen. 11 мая 2021 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Завершена дорога для квадроциклов между Кангерлуссуаком и Сисимиутом.
- ^ «О Сондрестреме» . Исследовательский центр Сонстремом . НИИ Интернешнл . Проверено 27 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кангерлуссуаком , на Викискладе?
Кангерлуссуаку от Wikivoyage Путеводитель по