Jump to content

Кангерлуссуак

Координаты : 67 ° 00'31 ″ с.ш. 50 ° 41'21 ″ з.д.  /  67,00861 ° с.ш. 50,68917 ° з.д.  / 67,00861; -50,68917
Кангерлуссуак
Сёндре Стрёмфьорд
Жилые дома к востоку от аэропорта Кангерлуссуак
Жилые дома к востоку от аэропорта Кангерлуссуак
Кангерлуссуак расположен в Гренландии.
Кангерлуссуак
Кангерлуссуак
Расположение в Гренландии
Координаты: 67 ° 00'31 ″ с.ш. 50 ° 41'21 ″ з.д.  /  67,00861 ° с.ш. 50,68917 ° з.д.  / 67,00861; -50,68917
Состояние  Королевство Дания
Участвующая страна  Гренландия
Муниципалитет Центральный
Основан 1941
Правительство
• Мэр Альбрехт Кройцманн
Население
 (2020)
• Общий 508 [1]
Часовой пояс УТК-02
Почтовый индекс
3910

Кангерлуссуак (англ. Гренландское произношение: [kaˌŋɜˈɬːusːuɑq] ; горит. « Большой фьорд » ; Датский : Søndre Strømfjord ) — поселение на западе Гренландии в Кекката . муниципалитете [3] расположен в истоке одноименного фьорда . Это главный узел воздушного транспорта Гренландии и крупнейший коммерческий аэропорт Гренландии. Аэропорт датируется американским поселением во время и после Второй мировой войны , когда это место было известно как Блуи-Уэст-8 , а затем авиабаза Сондрестром .

Район Кангерлуссуак также является домом для самой разнообразной наземной фауны Гренландии, включая овцебыков , карибу и кречетов . Экономика поселка и население 508 человек. [1] почти полностью зависит от аэропорта и туристической индустрии. Это единственный город в Гренландии, который расположен не на берегу самого океана, а на конце фьорда длиной 160 км, хотя у него все еще есть береговая линия на берегу океана. [4]

География

[ редактировать ]
Полуночное солнце под Сахарной головой, Кангерлуссуак

Кангерлуссуак занимает аллювиальную равнину на дальнем конце реки длиной 190 км. [5] Кангерлуссуак-фьорд , расположенный по обе стороны Киннгуата-Кууссуа реки устья . На востоке Кангерлуссуака находится место слияния двух крупных региональных рек, Киннгуата Кууссуа и Акулиарусиарсууп Кууа . Долина последнего образует обширные зыбучие песчаные равнины. Обе реки берут начало от ледника Рассела . Край ледника легко доступен и является главной туристической достопримечательностью города, как и край ледникового щита в высокогорье Исуннгуа к северо-востоку от него. [6]

Нагорья, такие как Тарайорнитсут, ограничивали Кангерлуссуак с севера и юга. К юго-востоку, за озером Тасерсуациак , которое обеспечивает город пресной водой, [7] это обширное высокогорье округа Аммалортуп, [6] исходный регион искусственно заселен 27 овцебыками . [8]

Город расположен примерно в 50 километрах (31 милях) к северу от Полярного круга и является отправной точкой тропы Полярного круга .

Ледник Рассела , стекающий с Сермерсуака . Виден выход пресной талой воды и остатки айсберговой бомбардировки.

Хотя охотники-инуиты наверняка посещали Кангерлуссуак, поселения в этом месте так и не появилось.

Кангерлуссуак был основан в восточной части фьорда Кангерлуссуак под названием Bluie West-8 7 октября 1941 года под руководством полковника Бернта Балхена из ВВС США (USAAF). После перехода Дании к Германии во время Второй мировой войны американские войска взяли на себя обеспечение безопасности Гренландии, построив несколько баз, в том числе Блуи Вест-1 на юге в Нарсарсуаке и Блюи Вест-8 во фьорде Кангерлуссуак.

База ненадолго перешла под контроль Дании в 1950 году, но после растущей обеспокоенности по поводу угрозы холодной войны , новое соглашение позволило Соединенным Штатам вновь открыть Блюи Вест-8 под названием авиабазы ​​Сондрестром 27 апреля 1951 года.

Он служил одной из баз дальней линии раннего предупреждения и станцией снабжения аналогичных средств раннего предупреждения. После распада Советского Союза полезность базы значительно снизилась, и последний военнослужащий ВВС США покинул базу 30 сентября 1992 года. Впоследствии база перешла под самоуправление Гренландии и была переименована с использованием Калааллисут диалекта Западной Гренландии. Инуит .

Этот аэропорт и аэропорт Блуи Вест-1 в Нарсарсуаке остаются наиболее оснащенными аэропортами Гренландии. Почти все постоянные постройки в городе были построены во время американской оккупации этого места.

Климат в Кангерлуссуаке субарктический ( Köppen Dfc ), граничащий с тундровым климатом ( Köppen ET ) и необычный для такого далекого севера (за Полярным кругом) холодный полузасушливый климат ( Köppen BSk ). мало осадков. [9]

Климатические данные для Кангерлуссуака (юго-запад), высота: 50 м, норма 1991–2020 гг.
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 12.3
(54.1)
13.9
(57.0)
14.4
(57.9)
17.8
(64.0)
22.4
(72.3)
25.2
(77.4)
26.6
(79.9)
22.9
(73.2)
21.1
(70.0)
17.1
(62.8)
15.8
(60.4)
11.9
(53.4)
26.6
(79.9)
Среднесуточный максимум °C (°F) −13.5
(7.7)
−14.8
(5.4)
−10.8
(12.6)
−0.9
(30.4)
8.4
(47.1)
15.3
(59.5)
16.8
(62.2)
14.0
(57.2)
7.7
(45.9)
−0.8
(30.6)
−7.0
(19.4)
−10.5
(13.1)
0.3
(32.6)
Среднесуточное значение °C (°F) −18.5
(−1.3)
−19.8
(−3.6)
−16.6
(2.1)
−6.2
(20.8)
3.6
(38.5)
10.0
(50.0)
11.2
(52.2)
8.7
(47.7)
3.5
(38.3)
−4.6
(23.7)
−11.3
(11.7)
−15.2
(4.6)
−4.6
(23.7)
Среднесуточный минимум °C (°F) −23.3
(−9.9)
−24.9
(−12.8)
−22.2
(−8.0)
−11.6
(11.1)
−1.7
(28.9)
4.2
(39.6)
5.0
(41.0)
3.3
(37.9)
−1.0
(30.2)
−8.7
(16.3)
−15.7
(3.7)
−19.9
(−3.8)
−9.7
(14.5)
Рекордно низкий °C (°F) −47.2
(−53.0)
−46.8
(−52.2)
−45.4
(−49.7)
−34.4
(−29.9)
−21.8
(−7.2)
−4.7
(23.5)
−0.7
(30.7)
−4.8
(23.4)
−15.4
(4.3)
−29.7
(−21.5)
−36.3
(−33.3)
−45.5
(−49.9)
−47.2
(−53.0)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 7.9
(0.31)
6.1
(0.24)
5.2
(0.20)
7.6
(0.30)
10.9
(0.43)
13.4
(0.53)
27.6
(1.09)
31.7
(1.25)
22.7
(0.89)
13.1
(0.52)
11.7
(0.46)
9.8
(0.39)
167.7
(6.61)
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) 2.9 2.0 1.7 2.3 2.8 3.4 5.2 6.9 5.2 3.8 3.9 3.2 43.3
Средняя относительная влажность (%) 70.2 68.1 66.5 64.1 57.7 55.1 57.2 64.8 67.3 72.9 72.6 71.4 65.7
Источник 1: Датский метеорологический институт. [10] [11]
Источник 2: НОАА. [12]

В июле 2012 года порыв теплого воздуха привел к появлению талой воды ледника, которая уничтожила ключевой переход через реку Уотсон. [13] [14] [15]

Население

[ редактировать ]

Население Кангерлуссуака значительно сократилось после ликвидации авиабазы ​​Сондрестром. С тех пор он увеличился более чем на 80%, хотя в последние годы снова начал снижаться. [1]

Динамика населения Кангерлуссуака
Динамика роста населения Кангерлуссуака, 1991–2010 гг. Источник: Статистическое управление Гренландии. [1]

Транспорт

[ редактировать ]
аэропорта Кангерлуссуак Терминал

является единственным гражданским аэропортом в Гренландии, достаточно большим, чтобы принимать большие дальнемагистральные самолеты, такие как Боинг 747 , и Аэропорт Кангерлуссуак является самым важным транспортным узлом Гренландии. Hotel Kangerlussuaq На территории аэропорта работает .

Кангерлуссуак-фьорд судоходен на всей своей длине. В Кангерлуссуаке, в 20 километрах (12 милях) к западу от аэропорта Кангерлуссуак, есть морской порт. Он довольно мелкий и подходит только для небольших судов, в основном используется судами снабжения Королевской арктической линии и непригоден для использования зимой. [16] Круизные лайнеры, такие как норвежский Hurtigruten , [17] перемещайтесь по фьорду, бросая якорь за пределами порта. В Кангерлуссуак едут в основном для обмена пассажирами по воздуху, поскольку время в пути до Гренландии и обратно для многих пассажиров слишком велико.

В 2018 году были утверждены планы строительства нового глубоководного порта примерно в 10 километрах (6,2 мили) к западу от нынешнего, а также дороги к нему. [18]

Дорожный знак овцебыка ( гренландский : умиммак ) недалеко от Кангерлуссуака.
Дорога от Кангерлуссуака до Сисимиута, строится по состоянию на май 2022 года.

Кангерлуссуак имеет самую большую дорожную сеть за пределами любого поселения в Гренландии (не считая улиц внутри поселения).

Гравийная дорога через Исуннгуа соединяет Кангерлуссуак с ледниковым покровом и первоначально служила местом проведения экспериментов на выносливость автомобилей. С тех пор он использовался в основном в туристических целях. [19]

планируется построить дорогу до Сисимиута (170 км (110 миль)) К 2017 году [20] Смета затрат составила от 250 до 500 миллионов датских крон (DKK), в зависимости от качества дорог, поэтому планы откладываются. Время в пути будет намного дольше, чем время полета, и есть также соображения о переносе основного узла Air Greenland в аэропорт Нуук , закрыв аэропорт Кангерлуссуак.

Дорога до Сисимиута низкого качества, предназначенная для внедорожников, построена в 2020-2021 гг. [21] [22] стоимостью 25 миллионов датских крон . [23] [24] Есть надежда, что в будущем дорога будет перестроена в нормальное асфальтированное покрытие.

Научные исследования

[ редактировать ]
На месте бывшего Центра исследования верхних слоев атмосферы Сондрестрем.

С 1982 по 2018 год центр исследований ионосферы и атмосферы , известный как Центр исследований верхних слоев атмосферы Сондстрем, находился примерно в 15 километрах (9,3 мили) к западу от Кангерлуссуака. В городе он был широко известен как Келливилл . Он управлялся SRI International США для Национального научного фонда и Датского метеорологического института . На объекте было установлено более 20 приборов, большинство из которых предоставляют уникальную и дополнительную информацию о верхних слоях атмосферы Арктики . Центральным прибором объекта был (IS) L-диапазона радар некогерентного рассеяния с полностью управляемой антенной длиной 32 метра (105 футов). Его перевезли с Аляски в Кангерлуссуак в 1983 году. [25]

Панорама Кангерлуссуака, сделанная из Блэк-Ридж, 2013 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Население по населенным пунктам» . Статистическая Гренландия.
  2. ^ Муниципалитет Кекката [ постоянная мертвая ссылка ] (на датском языке)
  3. ^ «Кекката Коммуния > О муниципалитете > города и деревни > Кангерлуссуак» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 14 февраля 2012 г.
  4. ^ «51 интересный факт о Гренландии, который вдохновит вас на визит» . www.secretatlas.com . Проверено 16 июля 2024 г.
  5. ^ Британская энциклопедия . «Кангерлуссуак» . Проверено 26 апреля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Карта походов Западная Гренландия: Кангерлуссуак (Карта) (изд. 1996 г.). Картография Компукорта, Дания. Гренландия Туризм а/с.
  7. ^ «Международный полярный год» . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 г.
  8. ^ О'Кэрролл, Этейн (2005). Гренландия и Арктика . Одинокая планета. п. 166. ИСБН  1-74059-095-3 .
  9. ^ аллметсат. «Климат: Кангерлуссуак, аэропорт Кангерлуссуак, Гренландия» . Проверено 7 сентября 2016 г.
  10. ^ «Климатические нормы Гренландии» . DMI (на датском языке) . Проверено 28 февраля 2023 г.
  11. ^ «Климатологические стандартные нормы, Гренландия, 1991–2020 гг.» (PDF) . ДМИ . Проверено 01 марта 2023 г.
  12. ^ «НОАА» .
  13. ^ Гольденберг, Сюзанна; корреспондент, Окружающая среда США (25 июля 2012 г.). «Талая вода ледника Гренландии стирает ключевой переход» . Проверено 7 сентября 2016 г. - через The Guardian.
  14. ^ «Наводнение в Кангерлуссуаке, Гренландия: образ дня» . Earthobservatory.nasa.gov. 27 июля 2012 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  15. ^ Ледяной покров Гренландии быстро тает – я не удивлен. Ледниковый щит уже много лет живет в долг, что приводит к ужасным последствиям 26 июля 2012 г.
  16. ^ «Кекката Коммуния – Кангерлуссуак» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. (датский)
  17. ^ «Hurtigruten.co.uk» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2014 г.
  18. ^ «Одобрение ОВОС проекта строительства «Новая гавань и дорога в Кангерлуссуаке» » (PDF) . Наалаккерсуисут . 2018-11-23 . Проверено 25 июля 2019 г.
  19. ^ Sisimiut.gl [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «Создание рабочей группы по дороге Сисимиут – Кангерлуссуак – Наалаккерсуисут» .
  21. ^ Первый дорожный проект Гренландии, соединяющий поселения, преодолевает последнее препятствие.
  22. ^ Первый проект наземной дороги между городами Гренландии.
  23. ^ «Проект исторической дороги между Сисимиутом и Кангерлуссуаком продолжается» [Проект исторической дороги между Сисимиутом и Кангерлуссуаком продолжается] (на датском языке). Bygge- & Anlægsavisen. 11 мая 2021 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
  24. ^ Завершена дорога для квадроциклов между Кангерлуссуаком и Сисимиутом.
  25. ^ «О Сондрестреме» . Исследовательский центр Сонстремом . НИИ Интернешнл . Проверено 27 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a7144c1717ee86314e5d78d1d5fc5f__1721132040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/5f/72a7144c1717ee86314e5d78d1d5fc5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kangerlussuaq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)