Jump to content

Авиабаза Сондстрем

Авиабаза Сондстрем
Авиабаза Сондстрем, 1974 г.
Авиабаза Сондстрем находится в Гренландии.
Авиабаза Сондстрем
Авиабаза Сондстрем
Расположение в Гренландии
Координаты 67 ° 00'38,00 "с.ш. 050 ° 42'33,00" з.д.  /  67,0105556 ° с.ш. 50,7091667 ° з.д.  / 67,0105556; -50,7091667
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется ВВС США
История сайта
Построен 1941
В использовании 1941–1992

Авиабаза Сондстрем , первоначально Блуи-Уэст-8 , была базой ВВС США в центральной Гренландии . Участок расположен в 60 милях (97 км) к северу от Полярного круга и в 90 милях (140 км) от северо-восточной оконечности фьорда Кангерлуссуак (ранее известного под датским названием Сёндре Стрёмфьорд ). База находится примерно в 11 милях (18 км) к западу-северо-западу от Равнеклиппена и в 80 милях (130 км) к востоку от Сисимиута .

После Второй мировой войны база была ненадолго возвращена под контроль Дании в период с 9 октября 1950 года по 20 июля 1951 года. Договор о базах в Гренландии 1951 года привел к возвращению Сондрестрема под контроль Америки. База была передана правительству Гренландии в 1992 году и в настоящее время является гражданским населенным пунктом Кангерлуссуак и аэропортом Кангерлуссуак небольшой отряд воздушной национальной гвардии , хотя ВВС США размещают на бывшей базе .

  • Основан 20 октября 1941 года и получил название Blueie West Eight (BW-8) ; в средствах связи под кодовым названием «Бодкин».
Переименовано: Армейская авиабаза Сондрестромфьорд , 1945 г.
Переименовано: авиабаза Сондрестромфьорд , 25 октября 1947 г.
Переименовано: авиабаза Сондстрем , 10 января 1952 г.

Базовые операционные подразделения

[ редактировать ]
  • Штаб 417-й базы и эскадрилья авиабазы, 26 сентября 1942 г.
  • 1385-я армейская база ВВС, 1 октября 1945 г.
  • 1004-я эскадрилья авиабазы ​​(переименована в 1234-ю эскадрилью авиабазы, 1 октября 1948 г.), 1 июня 1948 г.
  • Командование базы в Гренландии, 21 июня 1949 г. - 9 октября 1950 г.
  • 6621-я эскадрилья авиабазы, 20 июля 1951 г.
  • Группа 6621-й авиабазы, 25 сентября 1955 г.
  • Группа 4084-й авиабазы, 1 апреля 1957 г.
  • Группа 4684-й авиабазы, 1 июля 1960 г. - 1 июня 1992 г.
  • 1015-я эскадрилья авиабазы, подчиненное подразделение 1012-й группы авиабаз в Туле, имела обозначение подразделения по крайней мере с марта 1985 года до закрытия в сентябре 1992 года.
  • 2004-я эскадрилья воздушных путей и воздушной связи (AACS) (MATS)

Основные команды, которым назначены

[ редактировать ]

Основание и строительство

[ редактировать ]

После падения Дании Германии Хенриком во Второй мировой войне ответственность за безопасность Гренландии перешла к американским военным в соответствии с условиями договора от 9 апреля 1941 года с дезертировавшим датским послом в Вашингтоне Кауфманном . В ответ военные лидеры построили несколько баз в Гренландии, крупнейшими из которых были Blueie West One в Нарсарсуаке на юге Гренландии и Blueie West Eight вдоль фьорда Кангерлуссуак.

На месте BW-8 уже планировалось разместить аэродром, и профессор Уильям Хоббс из Мичиганского университета в 1927–28 годах управлял там метеорологической станцией. Эта станция получила название «Маунт-Эванс», а вспомогательный базовый лагерь на месте нынешнего морского порта — Кэмп-Ллойд. Грунтовая взлетно-посадочная полоса длиной 1500 футов в восьми милях к востоку была подготовлена ​​для ожидаемых самолетов атлантических пилотов Берта Хасселла и Паркера Крамера . Однако у них закончилось топливо, и оставшееся расстояние до Сондрестрема они прошли пешком. Место на дне Сондрестром-фьорда находится примерно так далеко от берега, как только можно попасть на сушу Гренландии, и хотя климат суров, он гораздо более благоприятен для авиации, чем побережье. Заходы на посадку свободны, хотя взлетно-посадочная полоса имеет уклон.

В августе 1940 года береговой охраны США катер «Дуэйн» поддерживал воздушную съемку под командованием капитана армии Джулиуса К. Лейси. Лейси С Curtiss SOC-4 было получено множество фотографий перспективных трасс взлетно-посадочной полосы в этом районе. С 6 по 11 мая 1941 года Южно-Гренландская исследовательская экспедиция под руководством лейтенанта-коммандера Уильяма Э. Синтона дополнительно обследовала территорию с USCGC Northland , который теперь нес тот же SOC-4 для аэрофотосъемки. Схемы и планы были составлены в ожидании крупной строительной экспедиции этой осенью. Экспедиция также нанесла на карту места эксплуатации гидросамолетов в заливе Монро (Тацип-Ата) и Ангуярторфике вниз по фьордам от Сондрестрема.

Bluee West-8 был основан 7 октября 1941 года экспедицией из 31 человека под командованием капитана (впоследствии полковника) Бернта Балчена из ВВС США (USAAF). Последовала крупная морская переброска. Аэропорт был готов к работе весной 1942 года. Дорога длиной около десяти миль соединяла аэродром с портом (Кэмп Ллойд), расположенным дальше по фьорду. Сезонный доступ судов осуществляется в конце лета и начале осени, но в первые дни лед фьорда ломался на гораздо более длительный период.

Для определения и направления подхода к BW-8 на острове Кранчер, также известном как Симиутак , у входа в Сондрестром-фьорд была размещена вспомогательная станция. Эта станция, заработавшая 4 сентября 1942 года, обеспечивала метеорологические сводки, радиосвязь, радиомаяки и огни для воздушного и морского движения. Он был известен как BW-9.

Операции

[ редактировать ]

BW-8 задумывался как связующее звено на северном воздушном паромном маршруте, известном американским планировщикам как « Багровый маршрут» , но выяснилось, что через него в Европу переправлялось мало самолетов. Вместо этого база использовалась в качестве запасного поля, радиостанции и станции прогноза погоды, а также в качестве отправной точки для поисково-спасательных операций в других частях Гренландии. За два года командования полковник Балхен возглавил многочисленные экспедиции по всему острову, в первую очередь операции по спасению сбитых экипажей.

В качестве питчера для базы штаба командования Гренландии в Нарсарсуаке, Блуи-Уэст-Уан , BW-8 к концу 1942 года получал помощь от небольших полей в Блуи-Ист-2 в Восточной Гренландии и Тиг-Филд на западном побережье примерно на полпути между BW-8 и BW. -1.

Датское правительство ненадолго контролировало базу в 1950 году, но после возобновления договора о базе (также приведшего к строительству авиабазы ​​​​Туле ) 27 апреля 1951 года Соединенные Штаты вновь открыли BW-8 под названием авиабазы ​​​​Сондрестром. Тогда Sondrestrom AB сыграл важную роль в переброске по воздуху для строительства Thule AB, хотя у него было мало собственных функций и редко имелись постоянно размещенные самолеты. Однако база также служила для дозаправки танкеров в воздухе, а трансатлантические паромные рейсы для реактивных истребителей ближнего действия продолжали осуществляться транзитом в послевоенный период.

Когда в конце 1950-х — начале 1960-х годов была построена линия дальнего раннего предупреждения , компания Sondrestrom AB получила новую жизнь. В частности, он оказал помощь в строительстве четырех радиолокационных станций, охватывающих Гренландию ( DYE-1–4 ).

Пассажирский самолет на авиабазе Сондстрем в августе 1974 года.

В середине 1950-х годов компания «Скандинавские авиалинии » (SAS) начала использовать базу в качестве заправочной станции на своем тогдашнем новом « полярном маршруте » между Скандинавией и Соединенными Штатами. В 1956 году SAS выполняла три рейса туда и обратно в неделю на винтах Douglas DC-6B по маршруту Копенгаген – Сондстрем – Виннипег Лос-Анджелес . [ 1 ] В начале 1960-х годов новые самолеты SAS DC-8-33 выполняли рейсы по маршруту Копенгаген-Сондрестрем-Лос-Анджелес. В середине 1960-х годов такое использование сократилось, поскольку вентиляторные авиалайнеры получили большую дальность полета. В 1970-х годах авиалайнеры Boeing 707-320B авиакомпании Dan-Air между Великобританией и Ванкувером останавливались для дозаправки. База также стала центром воздушного движения Гренландии и пунктом назначения почти всех регулярных авиасообщений из Копенгагена и в него. ВВС США продолжали использовать базу для периодических перевозок, в частности для ежегодного пополнения запасов станций DYE. Это также был центр сезонной научной деятельности. [ нужна ссылка ]

После распада Советского Союза и закрытия станций DYE в 1991 году полезность базы значительно снизилась. Последний военнослужащий ВВС США покинул базу 30 сентября 1992 года. Затем она стала аэропортом Кангерлуссуак: до сих пор является основным центром авиаперевозок в Гренландии. [ нужна ссылка ]

Запуски ракет

[ редактировать ]

1971 года с ( , , Кангерлуссуака частности С от в в г. площадки расположенной недалеко 67 ° 01'23 "N 050 ° 35'49" W  /  67,02306 ° N 50,59694 ° W  / 67,02306; -50,59694  ( Запуски ракеты Кангерлуссуак ) ) для исследования верхних слоев атмосферы. [ 2 ]

Список запуска

[ редактировать ]
Дата Транспортное средство Миссия Результаты
22 августа 1971 г. Nike-Апач (ДК) Ю (225 км)
24 августа 1971 г. Nike-Апач (ДК) Ю (225 км)
10 декабря 1972 г. Найк-Томагавк (ДК) Ю (300 км)
2 июля 1974 г. Найк-Томагавк НАСА 18.156IE/UE Ю (235 км)
8 июля 1974 г. Найк-Томагавк AT 18.157IE/UE Ю (235 км)
17 декабря 1974 г. Блэк Брант IV (Германия) MPI Ю (595 км)
17 декабря 1974 г. Буревестник (Великобритания) P86G Ю (175 км)
17 декабря 1974 г. Буревестник (Великобритания) P87G Ю (170 км)
18 декабря 1974 г. Блэк Брант IV (Германия) MPI Ю (550 км)
18 декабря 1974 г. Найк-Томагавк (ДК) Е (20 км)
18 декабря 1974 г. Буревестник (Великобритания) P166G Ю (170 км)
18 декабря 1974 г. Буревестник (Великобритания) P167G Ю (170 км)
11 января 1975 г. Блэк Брант IV (Германия) MPI Ю (610 км)
22 августа 1976 г. Найк-Томагавк НАСА 18.209IE CUSP II С
27 августа 1976 г. Найк-Томагавк НАСА 18.210IE SEC II С
23 января 1985 г. Терьер, кобель немой В 29.023УЕ С
23 января 1985 г. Блэк Брант X НАСА 35.009UE С
10 февраля 1985 г. Терьер, кобель немой В 29.015УЕ С
10 февраля 1985 г. Блэк Брант X НАСА 35.012УЭ ТОПАЗ С
5 марта 1985 г. Телец-Орион НАСА 33.044UE С
15 марта 1985 г. Блэк Брант IX АФГЛ А21.426 С
20 марта 1985 г. Телец-Томагавк АТ 34.006УЕ С
20 марта 1985 г. Найк-Томагавк НАСА 18.219UE С
26 февраля 1987 г. Терьер, кобель немой В 29.025УЕ С
26 февраля 1987 г. Блэк Брант IX АФГЛ А21.628 С
5 марта 1987 г. Терьер, кобель немой В 29.026УЕ С
5 марта 1987 г. Телец-Ника-Томагавк АТ 38.012УЕ С
21 марта 1987 г. Телец-Томагавк НАСА 34.014UE С
21 марта 1987 г. Найк-Томагавк В 18.220УЕ С
21 марта 1987 г. Черный Брант VIII?IX АФГЛ А19.426 С
31 марта 1987 г. Блэк Брант IX НАСА 36.014UE COPE II Ю (436 км)
31 марта 1987 г. Телец-Ника-Томагавк НАСА 38.010UE COPE II Ю (467 км)
31 марта 1987 г. Телец-Ника-Томагавк НАСА 38.011UE COPE II Ю (441 км)

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ http://www.timetableimages.com , 1 января 1956 г. Системное расписание SAS.
  2. ^ зонда Стромфьорд Журнал запуска

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-53-6
  • Балхен, Бернт: Война ниже нуля . Армия США, 1944 год.
  • Хоббс, Уильям Эрнест: Северный полюс ветров . Сыновья ГП Патнэма. Нью-Йорк, 1930 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8efc936e722e8f82f835fc31a2a895ef__1707628980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/ef/8efc936e722e8f82f835fc31a2a895ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sondrestrom Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)