Авиабаза Сондстрем
Авиабаза Сондстрем | |
---|---|
Координаты | 67 ° 00'38,00 "с.ш. 050 ° 42'33,00" з.д. / 67,0105556 ° с.ш. 50,7091667 ° з.д. |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ВВС США |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1941–1992 |
Авиабаза Сондстрем , первоначально Блуи-Уэст-8 , была базой ВВС США в центральной Гренландии . Участок расположен в 60 милях (97 км) к северу от Полярного круга и в 90 милях (140 км) от северо-восточной оконечности фьорда Кангерлуссуак (ранее известного под датским названием Сёндре Стрёмфьорд ). База находится примерно в 11 милях (18 км) к западу-северо-западу от Равнеклиппена и в 80 милях (130 км) к востоку от Сисимиута .
После Второй мировой войны база была ненадолго возвращена под контроль Дании в период с 9 октября 1950 года по 20 июля 1951 года. Договор о базах в Гренландии 1951 года привел к возвращению Сондрестрема под контроль Америки. База была передана правительству Гренландии в 1992 году и в настоящее время является гражданским населенным пунктом Кангерлуссуак и аэропортом Кангерлуссуак небольшой отряд воздушной национальной гвардии , хотя ВВС США размещают на бывшей базе .
История
[ редактировать ]Имена
[ редактировать ]- Основан 20 октября 1941 года и получил название Blueie West Eight (BW-8) ; в средствах связи под кодовым названием «Бодкин».
- Переименовано: Армейская авиабаза Сондрестромфьорд , 1945 г.
- Переименовано: авиабаза Сондрестромфьорд , 25 октября 1947 г.
- Переименовано: авиабаза Сондстрем , 10 января 1952 г.
Базовые операционные подразделения
[ редактировать ]- Штаб 417-й базы и эскадрилья авиабазы, 26 сентября 1942 г.
- 1385-я армейская база ВВС, 1 октября 1945 г.
- 1004-я эскадрилья авиабазы (переименована в 1234-ю эскадрилью авиабазы, 1 октября 1948 г.), 1 июня 1948 г.
- Командование базы в Гренландии, 21 июня 1949 г. - 9 октября 1950 г.
- 6621-я эскадрилья авиабазы, 20 июля 1951 г.
- Группа 6621-й авиабазы, 25 сентября 1955 г.
- Группа 4084-й авиабазы, 1 апреля 1957 г.
- Группа 4684-й авиабазы, 1 июля 1960 г. - 1 июня 1992 г.
- 1015-я эскадрилья авиабазы, подчиненное подразделение 1012-й группы авиабаз в Туле, имела обозначение подразделения по крайней мере с марта 1985 года до закрытия в сентябре 1992 года.
- 2004-я эскадрилья воздушных путей и воздушной связи (AACS) (MATS)
Основные команды, которым назначены
[ редактировать ]- Первая армия США , 15 января 1941 г.
- Восточное командование обороны (армия США), 12 декабря 1942 г.
- Командование воздушного транспорта , 1 января 1946 г.
- Военно-воздушная транспортная служба , 1 апреля 1948 г.
- Северо-восточное авиационное командование , 1–9 октября 1950 г.; 20 июля 1951 г.
- Стратегическое авиационное командование , 1 апреля 1957 г.
- Командование ПВО (переименовано в Воздушно-космическую оборону) , 15 января 1968 г.
- Стратегическое авиационное командование , 1 декабря 1979 г. - 30 июня 1983 г.
- Космическое командование ВВС с 1 июля 1983 г. по закрытие сентября 1992 г.
Основание и строительство
[ редактировать ]После падения Дании Германии Хенриком во Второй мировой войне ответственность за безопасность Гренландии перешла к американским военным в соответствии с условиями договора от 9 апреля 1941 года с дезертировавшим датским послом в Вашингтоне Кауфманном . В ответ военные лидеры построили несколько баз в Гренландии, крупнейшими из которых были Blueie West One в Нарсарсуаке на юге Гренландии и Blueie West Eight вдоль фьорда Кангерлуссуак.
На месте BW-8 уже планировалось разместить аэродром, и профессор Уильям Хоббс из Мичиганского университета в 1927–28 годах управлял там метеорологической станцией. Эта станция получила название «Маунт-Эванс», а вспомогательный базовый лагерь на месте нынешнего морского порта — Кэмп-Ллойд. Грунтовая взлетно-посадочная полоса длиной 1500 футов в восьми милях к востоку была подготовлена для ожидаемых самолетов атлантических пилотов Берта Хасселла и Паркера Крамера . Однако у них закончилось топливо, и оставшееся расстояние до Сондрестрема они прошли пешком. Место на дне Сондрестром-фьорда находится примерно так далеко от берега, как только можно попасть на сушу Гренландии, и хотя климат суров, он гораздо более благоприятен для авиации, чем побережье. Заходы на посадку свободны, хотя взлетно-посадочная полоса имеет уклон.
В августе 1940 года береговой охраны США катер «Дуэйн» поддерживал воздушную съемку под командованием капитана армии Джулиуса К. Лейси. Лейси С Curtiss SOC-4 было получено множество фотографий перспективных трасс взлетно-посадочной полосы в этом районе. С 6 по 11 мая 1941 года Южно-Гренландская исследовательская экспедиция под руководством лейтенанта-коммандера Уильяма Э. Синтона дополнительно обследовала территорию с USCGC Northland , который теперь нес тот же SOC-4 для аэрофотосъемки. Схемы и планы были составлены в ожидании крупной строительной экспедиции этой осенью. Экспедиция также нанесла на карту места эксплуатации гидросамолетов в заливе Монро (Тацип-Ата) и Ангуярторфике вниз по фьордам от Сондрестрема.
Bluee West-8 был основан 7 октября 1941 года экспедицией из 31 человека под командованием капитана (впоследствии полковника) Бернта Балчена из ВВС США (USAAF). Последовала крупная морская переброска. Аэропорт был готов к работе весной 1942 года. Дорога длиной около десяти миль соединяла аэродром с портом (Кэмп Ллойд), расположенным дальше по фьорду. Сезонный доступ судов осуществляется в конце лета и начале осени, но в первые дни лед фьорда ломался на гораздо более длительный период.
Для определения и направления подхода к BW-8 на острове Кранчер, также известном как Симиутак , у входа в Сондрестром-фьорд была размещена вспомогательная станция. Эта станция, заработавшая 4 сентября 1942 года, обеспечивала метеорологические сводки, радиосвязь, радиомаяки и огни для воздушного и морского движения. Он был известен как BW-9.
Операции
[ редактировать ]BW-8 задумывался как связующее звено на северном воздушном паромном маршруте, известном американским планировщикам как « Багровый маршрут» , но выяснилось, что через него в Европу переправлялось мало самолетов. Вместо этого база использовалась в качестве запасного поля, радиостанции и станции прогноза погоды, а также в качестве отправной точки для поисково-спасательных операций в других частях Гренландии. За два года командования полковник Балхен возглавил многочисленные экспедиции по всему острову, в первую очередь операции по спасению сбитых экипажей.
В качестве питчера для базы штаба командования Гренландии в Нарсарсуаке, Блуи-Уэст-Уан , BW-8 к концу 1942 года получал помощь от небольших полей в Блуи-Ист-2 в Восточной Гренландии и Тиг-Филд на западном побережье примерно на полпути между BW-8 и BW. -1.
Датское правительство ненадолго контролировало базу в 1950 году, но после возобновления договора о базе (также приведшего к строительству авиабазы Туле ) 27 апреля 1951 года Соединенные Штаты вновь открыли BW-8 под названием авиабазы Сондрестром. Тогда Sondrestrom AB сыграл важную роль в переброске по воздуху для строительства Thule AB, хотя у него было мало собственных функций и редко имелись постоянно размещенные самолеты. Однако база также служила для дозаправки танкеров в воздухе, а трансатлантические паромные рейсы для реактивных истребителей ближнего действия продолжали осуществляться транзитом в послевоенный период.
Когда в конце 1950-х — начале 1960-х годов была построена линия дальнего раннего предупреждения , компания Sondrestrom AB получила новую жизнь. В частности, он оказал помощь в строительстве четырех радиолокационных станций, охватывающих Гренландию ( DYE-1–4 ).
В середине 1950-х годов компания «Скандинавские авиалинии » (SAS) начала использовать базу в качестве заправочной станции на своем тогдашнем новом « полярном маршруте » между Скандинавией и Соединенными Штатами. В 1956 году SAS выполняла три рейса туда и обратно в неделю на винтах Douglas DC-6B по маршруту Копенгаген – Сондстрем – Виннипег – Лос-Анджелес . [ 1 ] В начале 1960-х годов новые самолеты SAS DC-8-33 выполняли рейсы по маршруту Копенгаген-Сондрестрем-Лос-Анджелес. В середине 1960-х годов такое использование сократилось, поскольку вентиляторные авиалайнеры получили большую дальность полета. В 1970-х годах авиалайнеры Boeing 707-320B авиакомпании Dan-Air между Великобританией и Ванкувером останавливались для дозаправки. База также стала центром воздушного движения Гренландии и пунктом назначения почти всех регулярных авиасообщений из Копенгагена и в него. ВВС США продолжали использовать базу для периодических перевозок, в частности для ежегодного пополнения запасов станций DYE. Это также был центр сезонной научной деятельности. [ нужна ссылка ]
После распада Советского Союза и закрытия станций DYE в 1991 году полезность базы значительно снизилась. Последний военнослужащий ВВС США покинул базу 30 сентября 1992 года. Затем она стала аэропортом Кангерлуссуак: до сих пор является основным центром авиаперевозок в Гренландии. [ нужна ссылка ]
Запуски ракет
[ редактировать ]1971 года с ( , , Кангерлуссуака частности С от в в г. площадки расположенной недалеко 67 ° 01'23 "N 050 ° 35'49" W / 67,02306 ° N 50,59694 ° W ) для исследования верхних слоев атмосферы. [ 2 ]
Список запуска
[ редактировать ]Дата | Транспортное средство | Миссия | Результаты |
---|---|---|---|
22 августа 1971 г. | Nike-Апач | (ДК) | Ю (225 км) |
24 августа 1971 г. | Nike-Апач | (ДК) | Ю (225 км) |
10 декабря 1972 г. | Найк-Томагавк | (ДК) | Ю (300 км) |
2 июля 1974 г. | Найк-Томагавк | НАСА 18.156IE/UE | Ю (235 км) |
8 июля 1974 г. | Найк-Томагавк | AT 18.157IE/UE | Ю (235 км) |
17 декабря 1974 г. | Блэк Брант IV | (Германия) MPI | Ю (595 км) |
17 декабря 1974 г. | Буревестник | (Великобритания) P86G | Ю (175 км) |
17 декабря 1974 г. | Буревестник | (Великобритания) P87G | Ю (170 км) |
18 декабря 1974 г. | Блэк Брант IV | (Германия) MPI | Ю (550 км) |
18 декабря 1974 г. | Найк-Томагавк | (ДК) | Е (20 км) |
18 декабря 1974 г. | Буревестник | (Великобритания) P166G | Ю (170 км) |
18 декабря 1974 г. | Буревестник | (Великобритания) P167G | Ю (170 км) |
11 января 1975 г. | Блэк Брант IV | (Германия) MPI | Ю (610 км) |
22 августа 1976 г. | Найк-Томагавк | НАСА 18.209IE CUSP II | С |
27 августа 1976 г. | Найк-Томагавк | НАСА 18.210IE SEC II | С |
23 января 1985 г. | Терьер, кобель немой | В 29.023УЕ | С |
23 января 1985 г. | Блэк Брант X | НАСА 35.009UE | С |
10 февраля 1985 г. | Терьер, кобель немой | В 29.015УЕ | С |
10 февраля 1985 г. | Блэк Брант X | НАСА 35.012УЭ ТОПАЗ | С |
5 марта 1985 г. | Телец-Орион | НАСА 33.044UE | С |
15 марта 1985 г. | Блэк Брант IX | АФГЛ А21.426 | С |
20 марта 1985 г. | Телец-Томагавк | АТ 34.006УЕ | С |
20 марта 1985 г. | Найк-Томагавк | НАСА 18.219UE | С |
26 февраля 1987 г. | Терьер, кобель немой | В 29.025УЕ | С |
26 февраля 1987 г. | Блэк Брант IX | АФГЛ А21.628 | С |
5 марта 1987 г. | Терьер, кобель немой | В 29.026УЕ | С |
5 марта 1987 г. | Телец-Ника-Томагавк | АТ 38.012УЕ | С |
21 марта 1987 г. | Телец-Томагавк | НАСА 34.014UE | С |
21 марта 1987 г. | Найк-Томагавк | В 18.220УЕ | С |
21 марта 1987 г. | Черный Брант VIII?IX | АФГЛ А19.426 | С |
31 марта 1987 г. | Блэк Брант IX | НАСА 36.014UE COPE II | Ю (436 км) |
31 марта 1987 г. | Телец-Ника-Томагавк | НАСА 38.010UE COPE II | Ю (467 км) |
31 марта 1987 г. | Телец-Ника-Томагавк | НАСА 38.011UE COPE II | Ю (441 км) |
См. также
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ http://www.timetableimages.com , 1 января 1956 г. Системное расписание SAS.
- ^ зонда Стромфьорд Журнал запуска
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
- Балхен, Бернт: Война ниже нуля . Армия США, 1944 год.
- Хоббс, Уильям Эрнест: Северный полюс ветров . Сыновья ГП Патнэма. Нью-Йорк, 1930 год.
- Объекты ВВС США в Гренландии
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на Североатлантическом маршруте
- Аэропорты в Арктике
- Аэродромы ВВС США в Гренландии
- Военные объекты закрыты в 1992 г.
- Кангерлуссуак
- Аэропорты, основанные в 1941 году.
- 1941 г. заведения в Гренландии
- Закрытие 1992 года в Гренландии