Jump to content

Полярный маршрут

Полярный маршрут — это маршрут самолета через необитаемые районы полярных льдов. Термин «полярный маршрут» первоначально применялся к большого круга навигационным маршрутам между Европой и западным побережьем Северной Америки в 1950-х годах. [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

В августе 1935 года советский летчик Сигизмунд Леваневский и двое его членов экипажа предприняли попытку трансполярного перелета из Москвы , Российская СФСР , Советский Союз в Сан-Франциско , Калифорния . Полет был прерван из-за технических проблем еще до того, как они достигли Северного полюса. [ нужна ссылка ] В 1936 году Леваневский и штурман Виктор Левченко совершили многоэтапный перелет протяженностью более 19 000 километров (11 800 миль) из Лос-Анджелеса в Москву на гидросамолете Vultee V-1A , доказав тем самым возможность воздушного маршрута между Соединенными Штатами и США. Советский Союз через Берингов пролив . [ нужна ссылка ]

Другой советский летчик Валерий Чкалов и его экипаж первыми совершили беспосадочный перелет из Европы на американское побережье Тихого океана. Их перелет из ( Ванкувер Москвы в , штат Вашингтон , США , через Северный полюс на одномоторном самолете Туполев АНТ-25 18–20 июня 1937 г.) занял 63 часа. Пройденное расстояние составило 8811 километров (5475 миль). [2] В следующем месяце другой советский экипаж под руководством Михаила Громова повторил трансполярный маршрут [ ru ] , увеличив расстояние до мировых рекордных 10 148 километров (6 302 мили), приземлившись недалеко от Сан-Хасинто , Калифорния, в США . [ нужна ссылка ] В августе того же года другой советский экипаж под руководством Сигизмунда Леваневского начал свой дальний трансполярный перелет из Москвы в Фэрбенкс ; Аляске на за Северным полюсом радиосвязь с самолетом прервалась, и все последующие поисковые миссии провалились. [ нужна ссылка ]

В октябре 1946 года модифицированный B-29 пролетел без пересадок 15 163 километра (9 422 мили) из Оаху, Гавайи , в Каир, Египет , менее чем за 40 часов, что еще раз доказало возможность маршрутизации авиакомпаний через полярную ледяную шапку. [3]

Холодная война

[ редактировать ]
Лейф Викинг (LN-LMP) компании SAS был первым самолетом, использовавшим полярный маршрут для регулярных полетов. Здесь Лейф Викинг крестится Сидом Чариссом 18 ноября 1954 года.

Из коммерческих авиакомпаний первой была SAS : ее на Douglas DC-6B полеты между Лос-Анджелесом и Копенгагеном , через Кангерлуссуак и Виннипег , начались 15 ноября 1954 года. [4] Канадские самолеты Pacific DC-6B вылетели из Ванкувера в Амстердам в 1955 году, затем Pan Am и TWA отправились с западного побережья в Париж / Лондон в 1957 году. SAS снова была первой, выполняя рейсы из Европы в Токио через Анкоридж на самолетах Douglas DC-7C в феврале 1957 года; Air France Lockheed L-1649 Starliner (который был последней версией Lockheed Constellation ) и KLM DC-7C . В 1958 году последовали самолеты [5] Air France была первой компанией, осуществившей коммерческие авиаперелеты над Северным полюсом по маршруту Токио – Анкоридж – Гамбург – Париж 18 февраля 1960 года на самолетах Boeing 707-328 Intercontinental. Судя по датам поставки самолетов 707 Air France, фактический самолет, использовавшийся для этого исторического рейса, имел одну из четырех регистраций: F-BHSA, F-BHSB, F-BHSC или F-BHSD. [ нужна ссылка ]

Во время Холодной войны Арктический регион был буферной зоной между Советским Союзом и Северной Америкой. Гражданским рейсам из Европы на азиатский Дальний Восток было запрещено пересекать страны Восточного блока , Советский Союз и Китай. [ нужна ссылка ] и должен был лететь либо через Ближний Восток , либо через арктическую часть Северной Америки и Гренландию с дозаправкой в ​​Анкоридже. Эти следы холодной войны простирались от северного побережья Аляски через Гренландию до Европы. В 1978 году рейс 902 Korean Air Lines, выполнявший рейс Боинг-707, был сбит над СССР истребителем советских ВВС после того, как летный экипаж допустил грубые навигационные ошибки, пытаясь пролететь по заданному полярному маршруту. [ нужна ссылка ]

В апреле 1967 года компания Japan Air Lines (JAL) начала экспериментальное сообщение между Токио и Европой через Москву через Сибирь. В этой службе использовался Аэрофлота самолет Ту-114 с одним летным экипажем JAL и смешанным бортпроводником JAL и Аэрофлота. Однако в 1969 году Japan Air Lines прекратила это обслуживание. [ нужна ссылка ]

Во время холодной войны международный аэропорт Анкориджа (ANC) на Аляске был технической остановкой для ряда авиакомпаний, выполнявших полярные рейсы между Западной Европой и Токио . Согласно изданию Worldwide Official Airline Guide (OAG) от 1 июля 1983 года, Air France , British Airways , Japan Air Lines (JAL), KLM Royal Dutch Airlines , Lufthansa , Sabena и Scandian Airlines (SAS) выполняли рейсы между Япония и Западная Европа, включая остановку в Анкоридже. [6] Большинство этих международных авиакомпаний в то время эксплуатировали на маршруте самолеты Boeing 747 более ранних моделей , хотя Sabena и SAS вместо этого использовали самолеты McDonnell Douglas DC-10-30 на своих соответствующих полярных маршрутах через Анкоридж. Базирующийся в США авиаперевозчик Western Airlines также выполнял полярный маршрут в начале 1980-х годов между лондонским аэропортом Гатвик и Гонолулу на самолетах DC-10-30, причем эти рейсы также делали остановку в Анкоридже. [7]

Единственная авиакомпания, которая до сих пор выполняет рейсы по этому типу маршрута между Европой и Анкориджем, — это Condor Airlines , сезонное сообщение между Франкфуртом (EDDF) и Анкориджем. [8] Вскоре к этому присоединится рейс авиакомпании Eurowings , также из Франкфурта, на самолете Airbus A330 . [ нужно обновить ]

Finnair стала первой авиакомпанией, совершившей беспосадочные рейсы по полярному маршруту без технических остановок. Эта услуга началась в 1983 году и выполнялась на широкофюзеляжном реактивном лайнере McDonnell Douglas DC-10-30 ER между Токио и Хельсинки . [9] [10]

Американские самолеты Boeing B-52 почти постоянно эксплуатировались в регионе Северного Ледовитого океана в 1960-х годах в рамках операции «Хромовый купол» , а в последующие десятилетия в рамках учений по боевой готовности. Ряд западных самолетов-разведчиков также регулярно выполняли вылеты вдоль северного побережья Советского Союза. Российская дальняя авиация сейчас выполняет некоторые из таких же типов тренировочных полетов, проверяя готовность перехватчиков командования Аляски и Королевских ВВС Канады . [11]

После холодной войны

[ редактировать ]

С 1 мая 1992 года Аэрофлот начал регулярные рейсы между Москвой и Сан-Франциско через Анкоридж в обоих направлениях. Эти рейсы выполнялись самолетами Ил-62, у которых не было достаточной дальности для беспосадочных перелетов между Москвой и Сан-Франциско. [12] В то время ветки Москва-Анкоридж и Анкоридж-Москва были регулярными маршрутами пассажирских авиалиний, наиболее близкими к Северному полюсу. В 1994 году были добавлены рейсы между Москвой и Лос-Анджелесом, также через Анкоридж, выполняемые самолетами Ил-62. [13] Остановка в Анкоридже была отменена позже, в мае 1994 года, когда Ил-62 был заменен на этом маршруте дальнемагистральным Ил-96. [14]

Сразу после окончания холодной войны между Европой и Азией открылся ряд прямых южных маршрутов через Черное море и южные бывшие советские республики через Афганистан, а к середине 1990-х годов - через Китай. В восточных и арктических регионах России существовали серьезные проблемы, связанные с нехваткой англоговорящих диспетчеров, отсутствием радиосредств, плохим радиолокационным покрытием, плохой пропускной способностью УВД и нехваткой средств. Для решения этих проблем в 1993 году была создана РАКГАТ (Российско-американская координационная группа по воздушному сообщению). К лету 1998 года российское правительство проработало эти проблемы и дало разрешение на открытие четырех кроссполярных маршрутов, получивших названия «Полярные 1, 2, 3». и 4. [15] В последующие годы были открыты дополнительные маршруты.

авиакомпании Cathay Pacific Рейс 889 из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке , пилотируемый капитаном Полом Хорстингом 7 июля 1998 года, — первый рейс, прибывший в новый международный аэропорт Гонконга в Чек Лап Кок к западу от Гонконга, — по всей видимости, стал первым рейсом, не прибывшим в Гонконг. прекратить полеты над арктическим полярным регионом и воздушным пространством России нероссийской авиакомпании. Это был первый в мире беспосадочный трансполярный рейс из Нью-Йорка в Гонконг, получивший название Polar One . На выполнение рейса ушло 16 часов, и это был и остается одним из самых длинных рейсов, выполняемых Cathay Pacific. [16]

Текущие полеты

[ редактировать ]

США Федеральное управление гражданской авиации теперь определяет северную полярную зону операций как территорию к северу от 78° северной широты. [17] который находится к северу от Аляски и большей части Сибири.

Такие самолеты, как Boeing 747-400 , 747-8 , 777-200ER , 777-200LR , 777-300ER , 777X , 787-8 , 787-9 и 787-10 , а также некоторые варианты Airbus A330 , A340. , A350 и A380 с дальностью полета около 13 000 километров (8 100 миль; 7 000 морских миль) или более, необходимы для беспосадочного перемещения на большие расстояния между подходящими аэропортами. [18]

Арктические полярные маршруты теперь распространены на авиалиниях, соединяющих азиатские города с городами Северной Америки. Эмирейтс и Qatar Airways летают без пересадок из Дубая и Дохи на западное побережье США ( Сан-Франциско , Сиэтл и Лос-Анджелес ), находясь в пределах нескольких градусов широты от Северного полюса. [19] [20]

В 2022 году российское вторжение в Украину привело к тому, что такие страны, как Великобритания, [21] и США, [22] как и весь ЕС, [23] запретить российским авиакомпаниям вход в свое воздушное пространство; эти страны получили взаимные запреты на полеты в воздушном пространстве России. Это привело к тому, что авиакомпании стали избегать российского воздушного пространства при полетах в определенные пункты назначения, включая города Восточной Азии из США и Европы, и наоборот. [24] [25] примеров является компания Japan Airlines, чей маршрут Токио-Лондон сейчас пролегает через Внешние Гебриды Шотландии Одним из , Исландию , Гренландию , Северный Ледовитый океан и Аляску . (Обратный рейс из Лондона в Токио обычно пролетает к югу от России и над Турцией , Средней Азией , Монголией и Китаем ). [26] Хотя по этому маршруту используется самолет Boeing 777, который может преодолевать этот маршрут без дозаправки, время его полета увеличилось еще на четыре часа из-за более длинного нового маршрута. [27] Запреты на использование воздушного пространства также вынудили грузовые авиакомпании изменить свой курс, а некоторые изменили свои полярные маршруты. [28] [29]

Антарктида

[ редактировать ]

Лишь немногие авиакомпании летают между городами, имеющими большой круговой маршрут над Антарктидой. Гипотетически, полеты между Южной Африкой и Новой Зеландией или между Западной Австралией или Западной Юго-Восточной Азией и югом Южной Америки будут пролетать над Антарктидой, но в настоящее время ни одна авиакомпания не выполняет такие рейсы.

Рейсы между Австралией и Южной Америкой, а также между Австралией и Южной Африкой проходят вблизи береговой линии Антарктики. В зависимости от ветра рейс QFA63 компании Qantas из Сиднея в Йоханнесбург – ОР Тамбо или обратный рейс QFA64 иногда также пролетает над Южным полярным кругом до 71° широты, позволяя увидеть ледниковый покров. [ нужен лучший источник ] Qantas QFA27 и QFA28 летают без пересадок между Сиднеем и Сантьяго-де-Чили , самым южным полярным маршрутом. В зависимости от ветра этот полет может достигать 55° южной широты. С июля 2012 г. [30] До 2014 года авиакомпания Aerolíneas Argentinas летала без пересадок между Сиднеем и Буэнос-Айресом. [31] [ нужен лучший источник ] Ранее Qantas также выполняла рейсы QFA17 и QFA18 между Сиднеем и Буэнос-Айресом. В настоящее время LATAM управляет LAN804 и LAN805 между Мельбурном, Австралия, и Сантьяго, Чили, а Air New Zealand до 2020 года эксплуатировала ANZ30 и ANZ31 между Оклендом и Буэнос-Айресом, все с одинаковыми маршрутами, идущими на юг. [ нужна ссылка ]

Полярный маршрут через отдаленную южную часть Тихого океана между Южной Америкой и Океанией был впервые открыт LAN Чили (ныне LATAM был осуществлен специальный рейс из Сантьяго в Сидней ): в 1974 году на самолете Боинг 707 с остановкой в ​​​​Пунта-Аренас (Чили). Коммерческие полеты начались с авиакомпании Aerolíneas Argentinas , которая выполняла рейсы из Буэнос-Айреса через Рио-Гальегос в Окленд в 1980-х годах на самолете Boeing 747-200 . Позже компания Aerolíneas Argentinas расширила свои рейсы в Сидней через Окленд и Рио-Гальегос, при этом обратные рейсы в Буэнос-Айрес не делают остановку в Рио-Гальегос. [32] но затем прекратил полеты в Новую Зеландию и Австралию в 2014 году.

Ранее из-за ограничений ETOPS для двухмоторных самолетов (максимальное расстояние, на которое самолет может летать от аэропорта для аварийных посадок) только четырехмоторные самолеты, такие как Boeing 747 , Airbus A340 и Airbus A380, могли летать по маршрутам вблизи Антарктиды. Двухмоторным самолетам пришлось лететь дальше на север, ближе к потенциальным аэропортам отклонения; например, когда Virgin Australia выполняла рейсы VA 15 и VA 16 между Мельбурном и Йоханнесбургом на двухмоторном самолете Boeing 777 со 180-минутным рейтингом ETOPS, полет был на два часа дольше, чем рейс Qantas из Сиднея в Йоханнесбург. [33] В 2015 году правительственные регулирующие органы утвердили Air New Zealand двухмоторный самолет Boeing 777-200ER компании на 330-минутный рейтинг ETOPS (т.е. его самолет 777 может летать максимум в 330 минутах от ближайшего запасного аэропорта), что является увеличением по сравнению с предыдущим 240-минутный рейтинг ETOPS для работы на новом маршруте между Оклендом и Буэнос-Айресом-Эсейсой , который завершился в 2020 году. [34] LATAM Airlines начала свои беспосадочные рейсы LAN800 и LAN801 между Сантьяго-де-Чили и Сиднеем через Окленд в апреле 2015 года на двухмоторном самолете Boeing 787 с 330-минутным рейтингом ETOPS. [35] [36] LATAM объявила, что прямой рейс между Сантьяго-де-Чили и Мельбурном (LAN804/LAN805) начнется в октябре 2017 года. [37] [38] В конце 2019 года LATAM начала прямые рейсы между Сантьяго и Сиднеем (LA802/LAN803), конкурируя с существующими рейсами Qantas (QFA27/QFA28) по тому же маршруту.

Самый южный маршрут полета с возможными аэропортами будет проходить между Буэнос-Айресом и Пертом . [39] 175° (ю.ш.) При курсе маршрута большой круг превышает 85° ю.ш. и будет находиться в пределах 500 километров (310 миль) от Южного полюса . В настоящее время ни одна коммерческая авиакомпания не обслуживает этот маршрут протяженностью 12 600 километров (7 800 миль; 6 800 морских миль). Однако в феврале 2018 года было заявлено, что норвежская Air Argentina рассматривает возможность осуществления трансполярного рейса «менее 15 часов» между Южной Америкой и Юго-Восточной Азией с остановкой в ​​Перте по пути в Сингапур . [40] Они пролетят не над Южным полюсом , а вокруг Антарктиды, воспользовавшись сильными ветрами, которые окружают этот континент в восточном направлении. Следовательно, полет «на запад» из Буэнос-Айреса на самом деле будет идти на юго-восток к югу от Кейптауна , через южную часть Индийского океана и дальше в Перт, в то время как настоящий полет «на восток» также будет идти на юго-восток к югу от Тасмании и Новой Зеландии. , над южной частью Тихого океана и далее в Южную Америку. Если этот маршрут станет действующим, обратный рейс Буэнос-Айрес-Сингапур, возможно, станет самым быстрым кругосветным путешествием , доступным для коммерческих авиалайнеров, хотя возвращение Перт-Буэнос-Айрес будет быстрее, но без прохождения экватора . [ нужна ссылка ]

Эксплуатационные соображения

[ редактировать ]

В политическом письме ФАУ « Руководство по полярным операциям» (5 марта 2001 г.) изложен ряд особых требований к полярным полетам, которые включают в себя два костюма для холодной погоды, специальные возможности связи, определение арктических отвлекающих аэропортов и четкие планы восстановления застрявших пассажиров, а также стратегия замораживания топлива и требования к мониторингу. [17]

Температура замерзания авиатоплива колеблется от -40 до -50 ° C (от -40 до -58 ° F). Эти температуры часто наблюдаются на крейсерской высоте по всему миру, но безрезультатно, поскольку топливо сохраняет тепло с более низких высот, но сильный холод и длительная продолжительность полярных полетов могут привести к тому, что температура топлива приблизится к точке замерзания. Марка Jet A с максимальной температурой замерзания -40 °C (-40 °F) используется в США, а марка Jet A1 с максимальной температурой замерзания -47 °C (-53 °F) используется в других странах. [41] Современные дальнемагистральные авиалайнеры оборудованы для оповещения летного экипажа, когда температура топлива превышает этот уровень на 3 ° C (5,4 ° F). Затем экипаж должен изменить высоту, хотя в некоторых случаях из-за низкой стратосферы над полярными регионами и ее инверсионных свойств воздух на больших высотах может быть несколько теплее. [17]

Оповещения обычно устанавливаются при превышении указанной максимальной точки замерзания на 3 °C (5,4 °F). Это обеспечивает запас прочности в 3 °C (5,4 °F) от температуры затвердевания. Однако топливо, производимое на нефтеперерабатывающих заводах, зачастую лучше, чем указано в технических характеристиках; например, нередко можно найти топливо Jet A, температура замерзания которого лучше (холоднее), чем указанный максимум -40 ° C (-40 ° F). Таким образом, запас безопасности даже превышает 3 °C (5,4 °F). С другой стороны, датчик температуры, передающий информацию о температуре топлива в кабину экипажа, расположен не в самой холодной части топливных баков. Разница между зарегистрированной и самой холодной температурой топлива варьируется в зависимости от множества факторов, особенно от циркуляции топлива в баках и продолжительности холодного вымачивания. Поэтому разумно иметь запас прочности. [ нужна ссылка ]

Для полярных полетов ФАУ разрешает: [42] при определенных условиях вместо значения, указанного в стандарте ASTM D1655, следует использовать измеренную точку замерзания. Это дает авиакомпаниям большую гибкость в планировании полетов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Например, Aviation Week от 22 июля 1957 г., стр. 47, сообщает о «полярных маршрутах» из Калифорнии в Европу, предоставленных Pan Am и TWA.
  2. ^ Макканнон, Джон (1998). Красная Арктика: полярные исследования и миф о Севере в Советском Союзе, 1932–1939 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН  978-0-19-535420-1 .
  3. ^ "Внутри лодки мечты". Popular Science , декабрь 1946 г., интервью с экипажем о планировании полета.
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г. Проверено 05 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «В Токио на DC-7 над Северным полюсом» . Блог КЛМ . 23 ноября 2014 г.
  6. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Всемирный официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Токио-Анкоридж.
  7. ^ http://www.departedflights.com , 1 марта 1981 г. Расписание системы Western Airlines.
  8. ^ «StackPath (12 августа 2020 г.)» . www.aviationpros.com (пресс-релиз) . Проверено 21 августа 2020 г.
  9. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Всемирный официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Токио-Хельсинки.
  10. ^ Хухтанен, Анн-Мари (7 сентября 2014 г.). «Черт побери, он летит прямо на нас. На Рождество 1987 года рейс Finnair AY 915 направлялся из Токио в Хельсинки, когда ракета приблизилась к самолету недалеко от Хуиппувуорти» [«Черт побери, он летит прямо на нас. На Рождество 1987 года рейс AY 915 компании Finnair следовал из Токио в Хельсинки, когда над Шпицбергеном к нему приблизилась ракета. Helsingin Sanomat (на финском языке). Сообщение : С 6–8. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
  11. ^ Российские военные самолеты приближаются к Аляске четвертую ночь подряд , Anchorage Daily News, опубликовано 21 апреля 2017 г.
  12. ^ Расписание рейсов Аэрофлота с 29 марта по 24 октября 92 . Аэрофлот, советские авиалинии.
  13. ^ «Аэрофлот предлагает рейсы Лос-Анджелес/Москва» . УПИ. 17 мая 1994 года.
  14. ^ «История Аэрофлота 1990-1999 гг.» . Аэрофлот Российские авиалинии . Проверено 18 декабря 2023 г.
  15. ^ Over the Top: полеты по полярным маршрутам . Журнал Avionics, 1 апреля 2002 г. Проверено 12 июля 3. [1]
  16. ^ «Прямой рейс Cathay Pacific в Нью-Йорк «укрепляет хаб Гонконга» » (пресс-релиз). Катай Пасифик. 11 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 5 июля 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Аэро 16 — Операции на полярном маршруте» . Арлингтон, Вирджиния: Боинг.
  18. Исследование показало, что воздушный маршрут через Северный полюс возможен для полетов в Азию , Мэтью Л. Уолд, New York Times, 22 октября 2000 г. Статья получена 9.12.03. [2]
  19. ^ «Сайт Flightware» .
  20. ^ «QR737 (QTR737) Отслеживание и история рейсов Qatar Airways» . FlightAware . Проверено 12 марта 2022 г.
  21. ^ «Украина-российское вторжение: Россия начинает атаку на Украину с нескольких фронтов» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  22. ^ «Россия-Украина: Байден закрывает воздушное пространство США для российских рейсов» . Аль Джазира . 2 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  23. ^ «ЕС закрывает воздушное пространство для российских самолетов, запрещает прокремлевские СМИ и обещает оружие Украине» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . 27 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  24. ^ Кокс, Джон (1 марта 2022 г.). «Как российско-украинский конфликт повлияет на авиаперевозки? Длительность перелетов, выше стоимость топлива, меньше самолетов» . США сегодня . Ганнетт.
  25. ^ Рейнс, Тейлор (12 марта 2022 г.). «Креативные маршруты, позволяющие избежать закрытия воздушного пространства России и ЕС, добавляют до 4 часов дополнительного времени полета на некоторых рейсах по всему миру» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 марта 2022 г.
  26. ^ Печеник, Ян (10 марта 2022 г.). «Российская карусель: как самолеты обходят российское воздушное пространство» . Блог Flightradar24 . Проверено 2 апреля 2024 г.
  27. ^ Колдер, Саймон (7 марта 2022 г.). «Полярный маршрут в Японию возвращается, поскольку Japan Airlines избегает российского воздушного пространства» . Независимый . Проверено 12 марта 2022 г.
  28. ^ Черный, Майк; Кац, Бенджамин; Кэмерон, Дуг (2 марта 2022 г.). «Авиакомпании борются за маршруты вокруг России, поскольку запреты на полеты ужесточаются» . Уолл Стрит Джорнал .
  29. ^ Пасси, Джейкоб (4 марта 2022 г.). «Война России в Украине закрыла воздушное пространство и нарушила грузовые авиаперевозки» . МаркетВотч .
  30. ^ Aerolíneas Argentinas безостановочно свяжет Буэнос-Айрес-Сидней.
  31. ^ «Сайт Flightware» .
  32. ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/ar/ar89/ar8901-2.jpg
  33. ^ Фрид, Джейми (1 октября 2014 г.). «Virgin Australia возвращает прямые рейсы в Йоханнесбург через код-шеринг South African Airways» . Пограничная почта . Проверено 21 марта 2017 г.
  34. ^ Кэри, Билл (2 декабря 2015 г.). «Боинг 777 авиакомпании Air New Zealand совершил первый 330-минутный полет ETOPS» . AINonline . Компания Convention News, Inc. Проверено 21 марта 2017 г.
  35. ^ Лиман, Аарон (31 июля 2016 г.). «Летные испытания: Окленд — Сантьяго на Боинге 787-9 авиакомпании LATAM» . Вещи . Проверено 21 марта 2017 г.
  36. ^ Кларк, Питер (22 апреля 2015 г.). «ИЗОБРАЖЕНИЕ: LAN имеет сертификат 787 ETOPS» . Полет Глобал . Проверено 21 марта 2017 г.
  37. ^ «LATAM будет бесперебойно обслуживать Мельбурн-Сантьяго с октября 2017 года» . Австралийская авиация . 5 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  38. ^ Флинн, Дэвид (5 декабря 2016 г.). «LATAM будет летать Мельбурн-Сантьяго с октября 2017 года» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 21 марта 2017 г.
  39. ^ «Великий картограф кругов: ЭЗЕ-ПЕР» . Великий картограф кругов .
  40. ^ «Первый в мире рейс из Южной Америки, способствующий развитию туризма в Западной Австралии» . Западная Австралия . 25 февраля 2018 г.
  41. ^ [Спецификация ASTM D1655]
  42. ^ Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта США (13 июня 2008 г.), Расширенные операции (ETOPS и полярные операции) (PDF) , AC 120-42B, заархивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6da199b250aae1c0624a95e27a9fc2a__1720179960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/2a/a6da199b250aae1c0624a95e27a9fc2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polar route - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)