Jump to content

Заполярный морской путь

Трансполярный морской путь (желтый), Северо-Западный проход (зеленый) и Северо-Восточный проход (пурпурный)

Трансполярный морской путь (ТМР) — это будущий арктический морской путь, проходящий из Атлантического океана в Тихий океан через центр Северного Ледовитого океана . [1] [2]

Маршрут также иногда называют Трансарктическим маршрутом. В отличие от Северо-Восточного пути (включая Северный морской путь ) и Северо-Западного пути он в значительной степени избегает территориальных вод арктических государств и находится в международном открытом море. [3] [1] [4] [2] В настоящее время по этому маршруту проходят только тяжелые ледоколы . Однако из-за растущего сокращения площади арктического морского льда , [4] Ожидается, что в будущем этот маршрут станет более жизнеспособным.

Длина TSR составляет около 3900 километров (2100 морских миль) и обеспечивает значительную экономию расстояний между Европой и Азией. Это самый короткий из арктических морских путей. В отличие от Северного морского пути и Северо-Западного прохода, которые являются прибрежными маршрутами, ТСР представляет собой срединно-океанический маршрут и проходит недалеко от Северного полюса. [4] В связи с высокой сезонной изменчивостью ледовой обстановки на территории всего Арктического бассейна ТМР не будет существовать как одна фиксированная судоходная линия, а будет следовать по нескольким навигационным маршрутам. [5]

ТСР проходит за пределами исключительных экономических зон прибрежных арктических государств, что придает ему особое геополитическое значение для стран, рассматривающих Арктику как будущий торговый путь. Хотя ряд юридических разногласий и неопределенностей вращается как вокруг Северо-Западного прохода, так и вокруг Северного морского пути, ТСР находится за пределами территориальной юрисдикции какого-либо государства. [4] Китайский ледокол «Сюэ Лун» был одним из первых крупных судов, использовавших этот маршрут во время своего путешествия через Северный Ледовитый океан в 2012 году. [6]

В 2019 году немецкая компания Bremenports объявила о заключении контракта на строительство порта Финнафьорд в Исландии, который будет обслуживать трансарктические перевозки. [7]

  1. ^ Jump up to: а б Остренг, Вилли ; Эгер, Карл Магнус; Флёйстад, Великобритания; Йоргенсен-Даль, Арнфинн; Лоте, Ларс; Мейлендер-Ларсен, Мортен; Вергеланд, Тор (2013). Судоходство в арктических водах: сравнение северо-восточного, северо-западного и трансполярного проходов . Спрингер. дои : 10.1007/978-3-642-16790-4 . ISBN  978-3642167898 . S2CID   41481012 .
  2. ^ Jump up to: а б Бригам, Л.; МакКалла, Р.; Каннингем, Э.; Барр, В.; ВандерЦвааг, Д.; Чиркоп, А.; Сантос-Педро, ВМ; Макдональд, Р.; Хардер, С.; Эллис, Б.; Снайдер, Дж.; Хантингтон, Х.; Скьёлдал, Х.; Голд, М.; Уильямс, М.; Войхан, Т.; Уильямс, М.; Фолкингем, Дж. (2009). Бригам, Лоусон; Сантос-Педро, ВМ; Юрмаа, К. (ред.). Оценка морского судоходства в Арктике (AMSA) (PDF) . Норвегия: Защита морской среды Арктики (ПАМЕ), Арктический совет . Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2014 г.
  3. ^ Хумперт, Мальте; Распотник, Андреас (2012). «Будущее судоходства по Заполярному морскому пути» (PDF) . Арктический ежегодник . 1 (1): 281–307. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2016 г. Проверено 8 марта 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бушаде Фарре, Альберт; Стивенсон, Скотт Р.; Чен, Линьлин; Чуб, Майкл; Дай, Ин; Демчев, Денис; Ефимов, Ярослав; Грачик, Петр; Грит, Хенрик; Кейл, Кэтрин; Кивекас, Нику; Кумар, Нареш; Лю, Нэнге; Матленок Игорь; Миксволл, Мари; О'Лири, Дерек; Олсен, Джулия; Павитран А.П., Сачин; Петерсен, Эдвард; Распотник, Андреас; Рыжов Иван; Сольский, Ян; Суо, Линлинг; Троейн, Кэролайн; Валеева, Вилена; ван Рейкеворсел, Яап; Уайтинг, Джонатан (16 октября 2014 г.). «Коммерческое арктическое судоходство через Северо-Восточный проход: маршруты, ресурсы, управление, технологии и инфраструктура» . Полярная география . 37 (4): 298–324. дои : 10.1080/1088937X.2014.965769 .
  5. ^ Смит, Лоуренс К.; Стивенсон, Скотт Р. (26 марта 2013 г.). «Новые трансарктические морские маршруты станут судоходными к середине века» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 110 (13): Е1191–Е1195. дои : 10.1073/pnas.1214212110 . ПМК   3612651 . ПМИД   23487747 .
  6. ^ Томасик, Магдалена (30 августа 2012 г.). «Успешное путешествие Снежного Дракона продолжается» . Арктический портал . Проверено 7 марта 2014 г.
  7. ^ «Исландия строит арктический порт, поскольку глобальные морские маршруты перекраиваются» . Bloomberg.com . 11 апреля 2019 г. Проверено 05 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca362aa449d728814461b9efd6cd3deb__1722256440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/eb/ca362aa449d728814461b9efd6cd3deb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transpolar Sea Route - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)