Военный корабль США «Скейт» (SSN-578)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
![]() Кататься на коньках с пакетом льда за спиной | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Скейт |
Заказал | 18 июля 1955 г. |
Строитель | Электрическая лодка |
Заложен | 21 июля 1955 г. [1] |
Запущен | 16 мая 1957 г. [1] |
Спонсор | г-жа Льюис Л. Штраусс [1] |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1957 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 сентября 1986 г. |
пораженный | 30 октября 1986 г. |
Порт приписки | Нью-Лондон, Коннектикут, тендер подводных лодок USS Fulton (AS-11) |
Судьба | Утилизировано путем переработки подводной лодки 6 марта 1995 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Скейт » класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 267 футов 7 дюймов (81,56 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Движение | Реактор S3W [2] |
Скорость |
|
Дополнить | 8 офицеров и 76 солдат |
Вооружение | диаметром 21 дюйм (530 мм) 8 торпедных аппаратов (6 передних, 2 кормовых) |
USS Skate (SSN-578) — третья подводная лодка ВМС США, названная в честь ската , разновидности скатов , была головным кораблем атомных Скейт класса » « подводных лодок . Она была третьей введенной в строй атомной подводной лодкой, первой, совершившей полностью подводный трансатлантический переход, второй подводной лодкой, достигшей Северного полюса , и первой, всплывшей там на поверхность.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Контракт на постройку Skate был заключен с по производству электрических лодок подразделением General Dynamics 18 июля 1955 года, а ее киль был заложен в Гротоне , штат Коннектикут , 21 июля 1955 года. Она была спущена на воду 16 мая 1957 года при спонсорской поддержке Алисы Ханауэр Штраусс , жены Льюиса Л. Штрауса и вступил в строй 23 декабря 1957 года под командира Джеймса Ф. Калверта командованием .
Операционная история
[ редактировать ]

Скейт проводила тренировку по выживанию в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , до 29 января 1958 года, когда она совершила круиз в оперативную зону Бермудских островов , а затем 8 февраля вернулась в свой порт приписки. Шестнадцать дней спустя атомная подводная лодка взяла курс на остров Портленд в Англии. Прежде чем вернуться домой, она также посетила порты Франции и Нидерландов . [3]
Первое посещение Северного полюса
[ редактировать ]30 июля «Скейт» отправился в Арктику, где проработал подо льдом 10 дней. За это время он девять раз всплывал сквозь лед, прошел под ним более 2400 миль (3900 км) и 11 августа в 21:47 по восточному времени. [4] (через неделю после USS Nautilus ) стал вторым морским кораблем, достигшим Северного полюса. Скейт не смог всплыть точно на полюс во время августовского рейса из-за опасных ледовых условий, как отмечено в книге капитана 1960 года « Поверхность на полюсе: необычайные путешествия военного корабля США Скейт». [5] где Калверт сказал: «Редко лед казался таким тяжелым и толстым, как в непосредственной близости от полюса. В течение нескольких дней мы тщетно искали подходящее отверстие, чтобы всплыть». [6] Ближе всего было установить радиосвязь на поверхности с полыньи на расстоянии около 30 морских миль , но не всплыть полностью из-за риска повреждения льдом. [5] Скейту удалось всплыть на поверхность и установить контакт с дрейфующей ледовой станцией «Альфа» на 85° с.ш., в 300 морских милях от него. [7]
После того, как ей было отказано в разрешении посетить Копенгаген в Дании, 23 августа она отплыла в Берген, Норвегия. Там ее осмотрели король Норвегии Олав V , посол США Фрэнсис Э. Уиллис и министр обороны Нильс Хандал . [8] Подводная лодка совершила заходы в порты Нидерландов, Бельгии и Франции, а затем вернулась в Нью-Лондон 25 сентября 1958 года. В знак признания опасного и исторического подвига « Скейт» и его команда были удостоены Почетной награды ВМФ за «… храбрость». опасности полярного ледяного покрова..." [ нужна ссылка ]
Второе посещение Северного полюса
[ редактировать ]Хотя « Скат» не смог всплыть во время своего первого рейса к полюсу, 17 марта 1959 года он стал первой подводной лодкой, всплывшей на Северный полюс. Калверт описал этот исторический момент в своей книге, сказав: «Медленно мы взорвали танки, и « Скейт» неохотно двинулся вверх. Было очевидно, что мы находимся здесь под более тяжелым льдом, чем когда-либо прежде». Находясь на полюсе, Калверт и команда установили американский флаг в пирамиде из камней, которую они построили из ледяных глыб, и поместили в нее водонепроницаемый контейнер с запиской, посвященной этому событию. Экипаж также провел церемонию памяти покойного исследователя Арктики сэра Хьюберта Уилкинса и похоронил его прах на полюсе. [9] В 1931 году сэр Хьюберт провел арктическую экспедицию на разоруженной исследовательской подводной лодке «Наутилус» (бывший военный корабль США О-12 ). Достигнув полюса, Skate продолжил свою миссию по проведению арктических операций в периоды экстремального холода и максимальной толщины льда. Когда подводная лодка вернулась в порт, она была награждена бронзовой звездой вместо второй Благодарности подразделения ВМФ за «впервые продемонстрированную способность подводных лодок действовать во льдах Арктики и подо ними в разгар зимы». Осенью 1959 и в 1960 году «Скейт» участвовал в учениях, призванных усилить американскую противолодочную оборону. [10]

Скейт вернулась в General Dynamics в январе 1961 года для регулярного дозаправки реактора . капитального ремонта и первой [1] В августе она вышла в море и в течение следующих 11 месяцев проводила учения по повышению боеготовности своего экипажа. [ нужна ссылка ]
Третий визит на Северный полюс
[ редактировать ]7 июля 1962 года «Скейт» снова взял курс на Северный полюс . Пять дней спустя военный корабль США «Сидрагон » сделал то же самое из Перл-Харбора . Две подводные лодки встретились 31 июля. После знакомства они действовали вместе больше недели. 2 августа обе подводные лодки всплыли на Северный полюс, после чего состоялся обмен официальными приветствиями и знаками отличия подводных сил Атлантического флота и подводных сил Тихоокеанского флота. [ нужна ссылка ]
Спустя годы
[ редактировать ]Скейт вернулся в Нью-Лондон и в течение следующих нескольких лет выполнял автопарковые и местные операции. Она вошла на верфь ВМС Норфолка 28 апреля 1965 года и стала первой атомной подводной лодкой, отремонтированной там, для ядерной дозаправки и установки пакета SUBSAFE . «Скейт» была первой подводной лодкой, завершившей эту крупную программу конверсии, которая была начата после гибели военного корабля США «Трешер» в 1963 году. Процесс не был завершен до сентября 1967 года. [1]
После ходовых испытаний и похода по Карибскому морю подводная лодка вернулась в Нью-Лондон и приняла участие в учениях по отработке новой подводной тактики и оборудования. [ нужна ссылка ]
В октябре 1968 года «Скейт» был отправлен в Средиземное море , где в течение двух месяцев действовал в составе Шестого флота. Полярный ветеран вновь действовал подо льдом Арктики в марте и апреле 1969 года, в октябре 1970 года и в феврале 1971 года. Оставшуюся часть времени в море она провела в различных учениях Атлантического флота и НАТО . В июле 1971 года он начал свой третий регулярный ремонт на военно-морской верфи Норфолка и вернулся в Нью-Лондон только 17 ноября 1973 года. В августе 1974 года «Скейт» действовал в составе Атлантического флота. [ нужна ссылка ]
В конце 1977 года «Скейт» перебралась в Перл-Харбор, где присоединилась к трем другим подводным лодкам класса «Скейт» в составе 7-й эскадрильи подводных лодок. [ нужна ссылка ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Skate был выведен из эксплуатации 12 сентября 1986 года, исключен из Регистра военно-морских судов 30 октября 1986 года и утилизирован путем переработки подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 6 марта 1995 года. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]- Благодарность части ВМФ с одной звездой (2 награды)
- Награда за заслуги перед подразделением с двумя звездами (3 награды).
Первая награда Скейт от подразделения ВМФ была вынесена за период с 9 по 12 августа 1958 года, а вторая - за период с 4 марта по 6 апреля 1959 года. Ее награды за заслуги перед подразделением были выданы в период с 24 марта по 15 апреля 1969 года, с 12 октября по 18 ноября 1970 года. и с 26 февраля по 9 марта 1971 г. [11]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Добро пожаловать на борт USS Skate» (PDF) . УСН.
- ^ Военный корабль США "Скейт" (SSN 578)
- ^ «Хет вадерланд» . 15 марта 1958 года.
- ^ Риндскопф, Майк Х. (1994). Стальные лодки, железные люди: история подводных сил США . Издательская компания Тернер. п. 71. ИСБН 978-1-56311-081-8 .
- ^ Jump up to: а б Калверт, Джеймс, вице-адмирал ВМС США в отставке. (1996) [1960]. Поверхность на полюсе . Аннаполис, Мэриленд: Книги Bluejacket. стр. 93–95. ISBN 1-55750-119-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Калверт (1996) , с. 92.
- ^ Калверт (1996) , с. 101–108.
- ↑ NRK Filmavisen, 4 сентября 1958 г.
- ^ Калверт (1996) , стр. 184–186.
- ^ «После: USS Skate всплывает на Северном полюсе, 17 марта 1959 года. Уилкинс 35-5-1» . Выставка библиотек Университета штата Огайо под Северным полюсом.
- ^ Веб-страница наград подразделения ВМС США
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .