Jump to content

Военный корабль США «Скейт» (SSN-578)

Кататься на коньках с пакетом льда за спиной
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Скейт
Заказал 18 июля 1955 г.
Строитель Электрическая лодка
Заложен 21 июля 1955 г. [1]
Запущен 16 мая 1957 г. [1]
Спонсор г-жа Льюис Л. Штраусс [1]
Введен в эксплуатацию 23 декабря 1957 г.
Выведен из эксплуатации 12 сентября 1986 г.
пораженный 30 октября 1986 г.
Порт приписки Нью-Лондон, Коннектикут, тендер подводных лодок USS Fulton (AS-11)
Судьба Утилизировано путем переработки подводной лодки 6 марта 1995 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Скейт » класса Подводная лодка
Смещение
  • 2550 длинных тонн (2591 т) на поверхности
  • 2848 длинных тонн (2894 т) под водой
Длина 267 футов 7 дюймов (81,56 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Движение Реактор S3W [2]
Скорость
  • 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км / ч) на поверхности
  • 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) под водой
Дополнить 8 офицеров и 76 солдат
Вооружение диаметром 21 дюйм (530 мм) 8 торпедных аппаратов (6 передних, 2 кормовых)

USS Skate (SSN-578) — третья подводная лодка ВМС США, названная в честь ската , разновидности скатов , была головным кораблем атомных Скейт класса » « подводных лодок . Она была третьей введенной в строй атомной подводной лодкой, первой, совершившей полностью подводный трансатлантический переход, второй подводной лодкой, достигшей Северного полюса , и первой, всплывшей там на поверхность.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Контракт на постройку Skate был заключен с по производству электрических лодок подразделением General Dynamics 18 июля 1955 года, а ее киль был заложен в Гротоне , штат Коннектикут , 21 июля 1955 года. Она была спущена на воду 16 мая 1957 года при спонсорской поддержке Алисы Ханауэр Штраусс , жены Льюиса Л. Штрауса и вступил в строй 23 декабря 1957 года под командира Джеймса Ф. Калверта командованием .

Операционная история

[ редактировать ]
USS Skate в августе 1958 года, возможно, на дрейфующей ледовой станции Альфа.
USS Skate в голландском порту Роттердам , март 1958 года.

Скейт проводила тренировку по выживанию в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , до 29 января 1958 года, когда она совершила круиз в оперативную зону Бермудских островов , а затем 8 февраля вернулась в свой порт приписки. Шестнадцать дней спустя атомная подводная лодка взяла курс на остров Портленд в Англии. Прежде чем вернуться домой, она также посетила порты Франции и Нидерландов . [3]

Первое посещение Северного полюса

[ редактировать ]

30 июля «Скейт» отправился в Арктику, где проработал подо льдом 10 дней. За это время он девять раз всплывал сквозь лед, прошел под ним более 2400 миль (3900 км) и 11 августа в 21:47 по восточному времени. [4] (через неделю после USS Nautilus ) стал вторым морским кораблем, достигшим Северного полюса. Скейт не смог всплыть точно на полюс во время августовского рейса из-за опасных ледовых условий, как отмечено в книге капитана 1960 года « Поверхность на полюсе: необычайные путешествия военного корабля США Скейт». [5] где Калверт сказал: «Редко лед казался таким тяжелым и толстым, как в непосредственной близости от полюса. В течение нескольких дней мы тщетно искали подходящее отверстие, чтобы всплыть». [6] Ближе всего было установить радиосвязь на поверхности с полыньи на расстоянии около 30 морских миль , но не всплыть полностью из-за риска повреждения льдом. [5] Скейту удалось всплыть на поверхность и установить контакт с дрейфующей ледовой станцией «Альфа» на 85° с.ш., в 300 морских милях от него. [7]

После того, как ей было отказано в разрешении посетить Копенгаген в Дании, 23 августа она отплыла в Берген, Норвегия. Там ее осмотрели король Норвегии Олав V , посол США Фрэнсис Э. Уиллис и министр обороны Нильс Хандал . [8] Подводная лодка совершила заходы в порты Нидерландов, Бельгии и Франции, а затем вернулась в Нью-Лондон 25 сентября 1958 года. В знак признания опасного и исторического подвига « Скейт» и его команда были удостоены Почетной награды ВМФ за «… храбрость». опасности полярного ледяного покрова..." [ нужна ссылка ]

Второе посещение Северного полюса

[ редактировать ]

Хотя « Скат» не смог всплыть во время своего первого рейса к полюсу, 17 марта 1959 года он стал первой подводной лодкой, всплывшей на Северный полюс. Калверт описал этот исторический момент в своей книге, сказав: «Медленно мы взорвали танки, и « Скейт» неохотно двинулся вверх. Было очевидно, что мы находимся здесь под более тяжелым льдом, чем когда-либо прежде». Находясь на полюсе, Калверт и команда установили американский флаг в пирамиде из камней, которую они построили из ледяных глыб, и поместили в нее водонепроницаемый контейнер с запиской, посвященной этому событию. Экипаж также провел церемонию памяти покойного исследователя Арктики сэра Хьюберта Уилкинса и похоронил его прах на полюсе. [9] В 1931 году сэр Хьюберт провел арктическую экспедицию на разоруженной исследовательской подводной лодке «Наутилус» (бывший военный корабль США О-12 ). Достигнув полюса, Skate продолжил свою миссию по проведению арктических операций в периоды экстремального холода и максимальной толщины льда. Когда подводная лодка вернулась в порт, она была награждена бронзовой звездой вместо второй Благодарности подразделения ВМФ за «впервые продемонстрированную способность подводных лодок действовать во льдах Арктики и подо ними в разгар зимы». Осенью 1959 и в 1960 году «Скейт» участвовал в учениях, призванных усилить американскую противолодочную оборону. [10]

USS Skate всплыл в Арктике, 1959 год.

Скейт вернулась в General Dynamics в январе 1961 года для регулярного дозаправки реактора . капитального ремонта и первой [1] В августе она вышла в море и в течение следующих 11 месяцев проводила учения по повышению боеготовности своего экипажа. [ нужна ссылка ]

Третий визит на Северный полюс

[ редактировать ]

7 июля 1962 года «Скейт» снова взял курс на Северный полюс . Пять дней спустя военный корабль США «Сидрагон » сделал то же самое из Перл-Харбора . Две подводные лодки встретились 31 июля. После знакомства они действовали вместе больше недели. 2 августа обе подводные лодки всплыли на Северный полюс, после чего состоялся обмен официальными приветствиями и знаками отличия подводных сил Атлантического флота и подводных сил Тихоокеанского флота. [ нужна ссылка ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Скейт вернулся в Нью-Лондон и в течение следующих нескольких лет выполнял автопарковые и местные операции. Она вошла на верфь ВМС Норфолка 28 апреля 1965 года и стала первой атомной подводной лодкой, отремонтированной там, для ядерной дозаправки и установки пакета SUBSAFE . «Скейт» была первой подводной лодкой, завершившей эту крупную программу конверсии, которая была начата после гибели военного корабля США «Трешер» в 1963 году. Процесс не был завершен до сентября 1967 года. [1]

После ходовых испытаний и похода по Карибскому морю подводная лодка вернулась в Нью-Лондон и приняла участие в учениях по отработке новой подводной тактики и оборудования. [ нужна ссылка ]

В октябре 1968 года «Скейт» был отправлен в Средиземное море , где в течение двух месяцев действовал в составе Шестого флота. Полярный ветеран вновь действовал подо льдом Арктики в марте и апреле 1969 года, в октябре 1970 года и в феврале 1971 года. Оставшуюся часть времени в море она провела в различных учениях Атлантического флота и НАТО . В июле 1971 года он начал свой третий регулярный ремонт на военно-морской верфи Норфолка и вернулся в Нью-Лондон только 17 ноября 1973 года. В августе 1974 года «Скейт» действовал в составе Атлантического флота. [ нужна ссылка ]

В конце 1977 года «Скейт» перебралась в Перл-Харбор, где присоединилась к трем другим подводным лодкам класса «Скейт» в составе 7-й эскадрильи подводных лодок. [ нужна ссылка ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Skate был выведен из эксплуатации 12 сентября 1986 года, исключен из Регистра военно-морских судов 30 октября 1986 года и утилизирован путем переработки подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 6 марта 1995 года. [ нужна ссылка ]

Первая награда Скейт от подразделения ВМФ была вынесена за период с 9 по 12 августа 1958 года, а вторая - за период с 4 марта по 6 апреля 1959 года. Ее награды за заслуги перед подразделением были выданы в период с 24 марта по 15 апреля 1969 года, с 12 октября по 18 ноября 1970 года. и с 26 февраля по 9 марта 1971 г. [11]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Добро пожаловать на борт USS Skate» (PDF) . УСН.
  2. ^ Военный корабль США "Скейт" (SSN 578)
  3. ^ «Хет вадерланд» . 15 марта 1958 года.
  4. ^ Риндскопф, Майк Х. (1994). Стальные лодки, железные люди: история подводных сил США . Издательская компания Тернер. п. 71. ИСБН  978-1-56311-081-8 .
  5. ^ Jump up to: а б Калверт, Джеймс, вице-адмирал ВМС США в отставке. (1996) [1960]. Поверхность на полюсе . Аннаполис, Мэриленд: Книги Bluejacket. стр. 93–95. ISBN  1-55750-119-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Калверт (1996) , с. 92.
  7. ^ Калверт (1996) , с. 101–108.
  8. NRK Filmavisen, 4 сентября 1958 г.
  9. ^ Калверт (1996) , стр. 184–186.
  10. ^ «После: USS Skate всплывает на Северном полюсе, 17 марта 1959 года. Уилкинс 35-5-1» . Выставка библиотек Университета штата Огайо под Северным полюсом.
  11. ^ Веб-страница наград подразделения ВМС США
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2683c90d2fffb0ea9225654584c6415__1713047520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/15/d2683c90d2fffb0ea9225654584c6415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Skate (SSN-578) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)