Закладка киля
Судостроение |
---|



Закладка киля или закладка является формальным признанием начала постройки корабля . Его часто отмечают церемонией, на которой присутствуют высокопоставленные лица судостроительной компании и конечные владельцы корабля.
Закладка киля — одно из четырех особо отмечаемых событий в жизни корабля; остальные находятся в процессе запуска , ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации .
В прежние времена событием, признаваемым закладкой киля, было первоначальное размещение центральной древесины, составляющей основу судна, называемой килем . Когда стальные корабли заменили деревянные, центральная древесина уступила место центральной стальной балке.
Современные корабли чаще всего строятся из готовых секций корпуса, а не из одного киля. Событием, признаваемым закладкой киля, является первое соединение модульных элементов или спуск первого модуля на место в строительный док. Сейчас его часто называют «аутентификацией киля», и это торжественное начало жизни корабля, хотя некоторые модули могли быть запущены за несколько месяцев до этого этапа строительства. [1] [2] [3]
Традиции
[ редактировать ]Говорят, что традиции, связанные с килем времен деревянных кораблей, приносят удачу кораблю во время постройки, а также капитану и команде в его дальнейшей жизни. Они включают в себя помещение только что отчеканенной монеты под киль и постройку над ней корабля, при этом самый младший ученик поместит монету, а когда корабль будет готов, подарит владельцам дубовый блок, на котором положен киль. [4] [5] Традиция размещения монет происходит от обычая класть монеты под мачту и, как полагают, восходит к Древней Греции или Древнему Риму и предназначалась для « платы перевозчику », который перевез души умерших через реку. Стикс , если корабль затонет. [6]
Традиции ВМС США
[ редактировать ]Первой вехой в истории корабля является простая церемония закладки киля. Приглашения на церемонию выдаются должностными лицами верфи , и церемония проводится ими. Строителем может быть командир военно -морской верфи или президент частной компании. В приглашении упоминается предполагаемое название корабля без «USS», если оно известно; в противном случае указываются ее тип и номер, например, DD 2217. [7] У подводных лодок не требуется закладывать киль, вместо этого инициалы спонсора корабля во время церемонии на стальную пластину привариваются . Табличка будет установлена на почетном месте на построенной подводной лодке. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ NAVSEA — Командование морских систем ВМС . «Судостроение 101» . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 г. Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Вехи судостроения» . Лига ВМС США . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Австралия: Остал проводит церемонию закладки киля…» NavalToday.com . 8 июня 2012 г.
- ^ «Церемония закладки киля двух специальных кораблей Ро-Ро для компании DFDS A/S» . P+S WERFTEN GmbH . 9 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г.
- ^ «Верфь Aker Philadelphia провела торжественную закладку киля» . Американская судоходная компания . 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г.
- ^ Лензини, Хайди (25 января 2013 г.). «Ступенька мачты: морская традиция | Navy Live» . ВМС США . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Канцелярия начальника военно-морских операций (15 июня 2001 г.). OPNAVINST 1710.7A – Справочник по социальному использованию и протоколам (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия. п. 9-1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «ГДЭБ закладывает киль подводной лодки округа Колумбия (SSBN 826)» . Военно-морские новости . 5 июня 2022 г. Проверено 6 июня 2022 г.