Всплывающий
Судостроение |
---|
Всплав — процесс в судостроении , следующий за закладкой киля и предшествующий процессу достройки . Это аналогично спуску корабля на воду — специфическому процессу, который в современном судостроении по большей части прекращен. И всплытие, и спуск на воду — это моменты, когда корабль покидает сушу и впервые поднимается на воду, и часто происходят во время церемоний, посвященных этому событию.
Запуск
[ редактировать ]До широкомасштабного использования сухих доков (строительных или грунтовых доков) для строительства кораблей большинство судов строилось на стапеле , то есть наклонной строительной платформе, наклоненной к водоему, в который будет спущен корабль.
Современное судостроение
[ редактировать ]Спуск кораблей на воду во многом заменил процесс «сплава». После заказа корабля на постройку его киль закладывают в сухой док. Строительство корабля продолжается в доке, обычно в виде сборных узлов.
После того, как пустой корпус в основном завершен, шлюзовые ворота открываются, и сухой док наполняется водой. вытаскивается Затем ворота дока открываются, и судно на буксире к причалу, где продолжаются оставшиеся строительные работы, а именно дооборудование . Обычно это включает в себя дальнейшее строительство надстройки, крепление мачт и воронок, установку оборудования и отделки.
Готовый корабль обычно возвращается в сухой док для установки другого оборудования, двигательной установки и покраски корпуса.
Первым суперлайнером, построенным таким образом, был SS United States , но история «плавающих» кораблей, а не «спуска на воду», началась более чем за сто лет до постройки этого судна. SS Great Britain, спроектированный Isambard Kingdom Brunel, был построен в сухом доке и спущен на воду 19 июля 1843 года. В настоящее время он находится в Бристоле, Англия, Великобритания.
Церемония присвоения имени
[ редактировать ]Корабли, спущенные на воду, обычно крестятся и получают официальные имена во время церемонии спуска на воду, даже если они завершаются позже. Некоторые недавние пассажирские суда, построенные в сухих доках, не были официально крещены при спуске на воду. Церемонии присвоения имени RMS Queen Mary 2 и MS Freedom of the Seas состоялись после завершения строительства и доставки их владельцам, в случае Freedom of the Seas — после ее первого трансатлантического перехода .