Jump to content

Йорис Каролус

Йорис Каролус ( ок. 1566 ок. 1636 ) был голландским картографом и исследователем , работавшим в Нордше Компани и Голландской Ост-Индской компании . [1]

Карол, по-видимому, был уроженцем Энхуизена . После того, как он потерял ногу при осаде Остенде (1601–04), он обратился к искусству мореплавания и стал лоцманом ( Штирман ). В 1614 году он был пилотом корабля Enkhuizen den Orangienboom («Апельсиновое дерево») под командованием Якоба де Гувенара, одного из двух кораблей, отправленных китобойной компанией Noordsche Compagnie в путешествие открытий. что достиг 83° северной широты, но это было бы невозможно, учитывая ледовые условия, описанные Робертом Фотерби , который также совершал исследовательское путешествие на корабле «Томазин» , посланном конкурирующей Московской компанией Англии Карол утверждал , . По словам Фотерби, который 6/16 июля видел голландские корабли, отплывавшие от острова Амстердам , «готовые к первой возможности открытия», а 9/19 августа «два голландских корабля, назначенных для северных открытий, были видел со стороны Фэйр-Хейвена, говоря на юг» — лед был сложен вдоль северного побережья Шпицбергена. Даже на мелководьях англичане могли зайти на север лишь на Кастлинс-Пойнт (современный Грохукен, 79°48' с.ш.).

В том же путешествии Карол наткнулся на остров Ян-Майен , который, возможно, был открыт ранее в том же году голландцем Фоппом Герритцем, плывшим на китобойном судне, посланном англичанином Джоном Кларком из Дюнкерка . [2] [3] Каролус назвал его в честь себя: мистер Йорис Эйландт . Он также назвал бухту Говэнарс (название было перенесено в Гувенаэрбоэн ) в честь капитана своего корабля и мыс Ян Мейс Хек . Последнее имя в честь Яна Якобса. Мэй , капитан другого корабля, отправленного на открытие, де Гуда Кат («Золотой кот») из Амстердама , позже (1620 г.) был применен к острову в целом, дав ему имя, которое он сохраняет по сей день.

После своей экспедиции 1614 года на Шпицберген Карол составил карту островов. На карте отмечены различные объекты, в том числе Генералс-Хук ( Южный мыс ), Белл-Саунд ( Беллсунд ), Грин-Харберг ( Грён-фьорд ), Мари-маг. бухта ( Магдален-фьорд ), Голландская бухта или Фир-Хейвен ( Фэрхейвен ), и де Реус («Гигант», Расколотая скала), среди прочего.

На карте также показано, что может быть острова Эдж южным побережьем . Карол показал, что береговая линия раскололась на две части: Онбекенде Куст («Неизвестный берег») на западе и Морфин (развращение Мацына , часть Новой Земли ) на востоке. Острова показаны у берега Морфина . Мартин Конвей утверждал в 1901 году, что карта Карола указывает на то, что он обнаружил остров Эдж; но, как указывает Вилдер, Конвей не знал о карте (выгравированной в 1612 году) голландского картографа Петруса Планциуса , на которой была изображена береговая линия к востоку от Шпицбергена. Береговая линия с изрезанными островами получила название Герритс Эйлант . Вилдер полагал, что это первая запись южного побережья острова Эдж, хотя на самом деле и эта береговая линия была всего лишь скопирована с более ранней карты, которая просто показывала смутную массу, которая должна была представлять Шпицберген.

Эдвард Хивуд, написав в ответ на заявление Конвея о том, что Кэрол был первым первооткрывателем Эдж-Айленда, написал «Переписку», опровергающую его утверждение. Карол, который никогда не заявлял об открытии упомянутого острова (что противоречит его обычным хвастливым заявлениям об открытии), показывает Морфина (или Марфина , который, по словам Конвея, представлял остров Эдж) примерно на 18° дальше к востоку (относительно материка). ), в то время как Онбекенде Каст , который, как предполагается, представляет Квалпинтен (который Хивуд задавался вопросом, почему Каролус должен называть землю, которую он якобы обнаружил, «неизвестной»?), увеличивает долготу острова до 30° вместо ее фактических 4°. ° долготы. Хивуд утверждает, что Карол, возможно, лишь скопировал обе береговые линии с более ранних карт — в частности, Онбекенде Каст может соответствовать земле (без названия), расположенной между Шпицбергеном и Матсыном на голландской карте 1611 года.

В следующем, 1615 году, Карол был отправлен Северной компанией в путешествие в район пролива Дэвиса . Пройдя через пролив, он якобы достиг невозможной широты 80° северной широты. Результаты этого путешествия были представлены на (ныне утерянной) карте Генеральным штатам и упомянуты в резолюции от 26 ноября 1615 года. Карол позже (см. ниже) ) описал Баффинов залив в опубликованной им книге, заявив, что он простирается до 79° северной широты и окружен сушей.

В 1617 году Карол снова был отправлен в путешествие по открытиям палат Делфта , Хорна и Энкхейзена Нордше Компаньи . Он утверждал, что открыл два острова: Новую Голландию , между 60° и 63° северной широты, и остров Опдамс , на 66° северной широты и в двадцати голландских милях к востоку от Исландии . Оба острова были изображены на карте, которую Карол предоставил Северной компании , которая обратилась к Генеральным штатам с просьбой о монополии на права китобойного промысла на островах (которая была предоставлена ​​28 октября 1617 года).

«Когда в конце концов его годы и растущая слабость помешали ему путешествовать, он поселился в Амстердаме в качестве преподавателя мореплавания и опубликовал книгу с картами и указаниями для плавания, ныне очень редкую, под названием Het Nieuw Vermeerde Licht, ghenaemt de Sleutel van't Tresoor, Spiegel, Gesicht, en de vierighe Colon des Grooten Zeevaerts Это более четкое и подробное описание Востока, Запада, Юга и Северного судоходства, снабженное всеми необходимыми совершенными и ясными картами перевалов и расположением стран. , Гавань, мысы и реки, обзор засух, земель, скал и отмелей, 800 из них в милях, градусах и диапазонах компаса окрестностей, писатель Каэрт из великого и Клейна Зеварта в пределах знаменитого города. Купштадт-Амстелдам — Амстелдам 1634.» Эту работу копировали многие последующие авторы, многие из которых претендовали на нее как на свою собственную.

  1. ^ Художник Гюнтер. (2005). Мистер. Йорис Каролус (ок. 1566 – ок. 1636) «Stierman ende caertschryver tot Enchuysen», в: Даалдер, Р.; Луомейер, Ф.Р. и др. (ред.) (2005). Устойчивый курс: пять столетий мореплавания , Залтбоммель, Нидерланды. ISBN   90-5994-108-X ; стр. 46–59 (голландский)
  2. ^ Холланд, Клайв (1994). Исследование и освоение Арктики, c. 500 г. до н.э. по 1915 г.: энциклопедия . Нью-Йорк: Гарленд.
  3. ^ Харт, С. Первые голландские китобойные рейсы (1957), с. 50. Харт говорит, что это произошло в 1613 году.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff458f678b0ea4c3a0b17f18156d7f4f__1639062180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/4f/ff458f678b0ea4c3a0b17f18156d7f4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joris Carolus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)