Томас Абернети (исследователь)
Томас Абернети | |
---|---|
![]() Иллюстрация 1835 года, изображающая группу Абернети на Северном магнитном полюсе. | |
Рожденный | 1803 [примечание 1] Лонгсайд , Северо-Восточная Шотландия |
Умер | 13 апреля 1860 г. (57 лет) Питерхед , Северо-Восточная Шотландия |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | Артиллерийский старшина |
Награды | Арктическая медаль |
Мемориалы | Надгробие, Старый Киркъярд Питерхеда |
Супруг (а) | Барбара Фиддес (1829–1854, ее смерть) Ребекка Янг (1857–1860, его смерть) |
Томас Абернети (1803 – 13 апреля 1860) был шотландским мореплавателем, артиллеристом Королевского флота и полярным исследователем. Поскольку он не был ни офицером, ни джентльменом, он мало упоминался в книгах, написанных руководителями экспедиций, в которых он участвовал, но хвалился в написанном. В 1857 году он был награжден Арктической медалью за службу в качестве опытного моряка в путешествии HMS Hecla 1824–25 годов, первой из пяти его экспедиций, участники которых имели право на награду. Он входил в группы, которые для своего времени достигли самого дальнего севера, самого дальнего юга (дважды) и ближайшего к Южному магнитному полюсу . В 1831 году вместе с командой Джеймса Кларка Росса из шести человек Абернети был в первой группе, когда-либо достигшей Северного магнитного полюса .
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Томас Абернети родился в 1803 году. [примечание 1] в Лонгсайде на северо-востоке Шотландии. Когда он был ребенком, его семья переехала в Питерхед , соседний порт. Его родителями были Джеймс Абернети, каменщик, и Изабелла Робертсон. У Томаса была старшая сестра Энн, родившаяся в 1801 году, и братья-близнецы Джеймс и Уильям, родившиеся в 1816 году. Томас ушел в море в возрасте десяти лет, а когда ему было около двенадцати, он поступил в ученики на торговца. моряк на шлюпе Друзья . Он путешествовал по Вест-Индии и дважды на Ньюфаундленд . В 1819 году он стал зеленым мастером. [примечание 2] во время первого рейса китобойного судна «Питерхед» «Ганнибал» , которое охотилось на гренландских китов у восточного побережья Гренландии , а в свой третий сезон зашло в пролив Дэвиса на западном побережье, где ледовые условия могут быть намного тяжелее. [2] В 1829 году Абернети женился на Барбаре Фиддес, дочери корабельного плотника, и они жили в Дептфорде , на юго-востоке Лондона, недалеко от доков Королевского военно-морского флота . У них не было детей. [3] [4]
Абернети был почти шести футов ростом и хорошо сложен — его фотографий или портретов не сохранилось. У него были темные волосы и румяный цвет лица. В 1829 году Джон Росс описал его как «несомненно самого красивого человека на корабле» и считал, что мужчины его внешности лучше всего переносят холод. Клементс Маркхэм описал его как «красивого мужчину крепкого телосложения, находчивого и абсолютно надежного человека». [5] [6] [7]
Арктика с Парри, 1824–1827 гг.
[ редактировать ]Северо-Западный проход
[ редактировать ]
Сэр Уильям Пэрри известен многими арктическими военно-морскими экспедициями, особенно попытками найти маршрут Северо-Западного прохода через Канадский Арктический архипелаг .Для своей третьей попытки, в 1824 году, Парри взял корабли HMS Fury под командованием Генри Хоппнера и HMS Hecla под командованием самого Парри, а Абернети записался в состав экипажа Hecla из 75 человек . Он был способным моряком , всего на один ранг выше обычного моряка Королевского флота . Покинув Лондон в мае 1824 года, экспедиция достигла Ланкастер-Саунда , но из-за льда им пришлось перезимовать на полуострове Бродер в северо-западной части Баффинова острова . Несколько береговых групп исследовали регион, но сведений об участии Абернети нет. Освободившись ото льда, они отправились в залив Принс-Риджент, но Фьюри потерпел крушение (на пляже Фьюри), и Гекла с обеими командами вернулась в Лондон в октябре 1825 года. Абернети получил расплату и покинул военно-морской флот, чтобы снова стать торговым моряком. Награжден Арктической медалью. [примечание 3] за его службу, когда она была учреждена в 1857 году. [8]
К Северному полюсу
[ редактировать ]
В 1827 году Парри снова взял HMS Hecla , на этот раз в попытке достичь Северного полюса на небольших лодках и санях. Заместителем командира был Джеймс Кларк Росс. и помощником хирурга был Роберт Маккормик . Абернети принял участие, получив звание артиллерийского старшины . [примечание 4] Покинув Лондон в марте 1827 года, они отплыли на Шпицберген , где нашли безопасную стоянку в Зорг-фьорде , Нью-Фрисландия , на крайнем севере. Абернети участвовал в экспедиции на север, но, столкнувшись с трудностями, они повернули обратно на 82 ° 45 'северной широты - рекорд самого дальнего севера, который сохранялся почти пятьдесят лет. По возвращении экспедиции Абернети был зачислен в состав Королевского флота на постоянной основе. [10]
Арктика, с Джоном Россом, 1829–1833 гг.
[ редактировать ]Северо-Западный проход
[ редактировать ]
В 1829 году сэр Джон Росс возглавил еще одну экспедицию Северо-Западного прохода и назначил Абернети вторым помощником капитана , чтобы присоединиться к команде «Виктори» , парусного корабля и парохода мощностью 30 лошадиных сил . Джеймс Кларк Росс , племянник Росса, был заместителем командира. К октябрю они достигли бухты Принс-Риджент , а затем далеко на юге, в заливе Бутия , где бросили якорь на зимовку в гавани Феликса. [11] [12]

У них сложились хорошие отношения с местными инуитами , которые хорошо нарисовали карты региона. [примечание 5] Это показало, что к западу от того места, где они находились, или дальше на юг в Персидском заливе не было морского пути, хотя к северу был узкий пролив ( пролив Белло ). Следуя указаниям инуитов, они экспериментировали с собачьими упряжками и смогли пересечь полуостров Бутия . Небольшая группа во главе с Джеймсом Россом, включая Абернети, исследовала север, но не смогла обнаружить пролив Беллот. Джеймс Росс снова выбрал Абернети для экспедиции на запад, начавшейся 17 мая 1830 года, пересекая полуостров Бутия и морской лед пролива Джеймса Росса до острова Кинг-Уильям , достигнув точки на севере острова, которую Росс назвал в честь Абернети. Они прошли путь вдоль северо-западного побережья острова, а затем, в 200 милях по прямой от своего корабля, вернулись 13 июня – после месячного путешествия они выглядели как «человеческие скелеты». Абернети совершил еще одну санную экспедицию на юг, подтвердив, что выхода из залива Бутия в этом направлении нет. Только к сентябрю смог Победа направилась на север, но им удалось пройти всего несколько миль, прежде чем они снова замерзли на следующую зиму. [11] [14]
Северный магнитный полюс
[ редактировать ]
15 мая 1831 года Абернети был в команде Джеймса Росса из шести человек, которая пыталась достичь Северного магнитного полюса . [15] Они были оборудованы кругом погружения и 1 июля достигли 70 ° 5'17 "N 96 ° 46'45" W / 70,08806 ° N 96,77917 ° W , где угол падения составлял 89 ° 59 '. В течение двух дней они проводили повторные испытания с использованием разных наблюдателей в несколько разных местах, достигнув среднего угла 89°59′28″ и обнаружив таким образом небольшое ежедневное изменение положения магнитного полюса. Это был первый раз, когда магнитный полюс был достигнут, и, что неизбежно, они воздвигли Юнион Джек. [15] [16] [17] Росс решил исследовать несколько миль дальше на север, прежде чем повернуть назад, поэтому он выбрал Абернети своим единственным спутником. Вернувшись на корабль, Росс назвал остров, мимо которого они прошли, в честь Абернети. За 21 день они преодолели около 300 миль, и карта, которую они смогли нарисовать, оставалась эталоном более 100 лет. [18]
К концу августа 1831 года «Виктори» освободилась ото льда, но тут же снова оказалась в ловушке. Всю зиму они охотились в поисках еды, а также ловили тюленей. Абернети хорошо стрелял по зайцам и тетеревам, поэтому его прозвали «егерем». К маю 1832 года они поняли, что надежды на то, что корабль освободится ото льда в этом году, мало, поэтому они покинули Викторию надеясь найти лодки Фьюри на своих собственных небольших лодках/санях , , брошенные Парри в 1825 году. [19]
Вернуться домой
[ редактировать ]

трех человек, включая Абернети, обнаружил место крушения Фьюри Передовой отряд из , и вся экспедиция смогла использовать оставшиеся там запасы и лодки и построить прочное убежище «Сомерсет-Хаус». В июле залив Принс-Риджент очистился ото льда, но к августу они обнаружили, что Ланкастер-Саунд полностью заблокирован, поэтому им пришлось вернуться на Фьюри-Бич на следующую зиму в Сомерсет-Хаус. 14 августа 1833 года Абернети заметил во льдах открытый выступ. [примечание 6] и поэтому они отправились на греблю в 4 часа следующего утра и в конце концов достигли мыса Йорк (мыс на северо-западной оконечности полуострова Бродер ). В бухте Военно-морского флота после 20-часовой непрерывной гребли вдалеке был замечен парус, поэтому люди продолжали грести, но корабль отплыл вне досягаемости. Затем они заметили второй корабль, также уплывавший, но их заметил и спас китобойный корабль «Изабелла» . Капитан сказал им, что два года назад они были признаны мертвыми «не только они, но и вся Англия». [19] К тому времени, когда они добрались до Халла, где их встретил общественный прием, они отсутствовали уже четыре года и 149 дней - Абернети заплатили 329 фунтов стерлингов: 14: 8 пенсов в качестве задолженности по зарплате по двойным ставкам. Джон Росс написал об Абернети: «Я без колебаний настоятельно рекомендую его Адмиралтейству…», поэтому они повысили его до HMS Seringapatam . [19] [6] К этому моменту Джеймс Росс считал его незаменимым членом любой будущей экспедиции. [20]
Антарктида с Джеймсом Россом, 1839–1843 гг.
[ редактировать ]


Море Росса, 1839–1841 гг.
[ редактировать ]Под Джеймса Росса командованием HMS Erebus и HMS Terror трехмачтовых барков Абернети в 1839 году отправился в научную экспедицию в Антарктиду при поддержке Королевского общества . Джозеф Хукер , позже сэр Джозеф, но тогда молодой натуралист, принял участие, но, поскольку это была военно-морская экспедиция, его пришлось назначить помощником хирурга. На протяжении всей экспедиции основной целью было измерение магнитных показателей в различных портах захода, начиная с Мадейры , Тенерифе , Кабо-Верде , Тринидада , острова Святой Елены , Кейптауна , а также Крозе и Кергелен островов . Во время шторма боцман был смыт с Эребуса, поэтому для его спасения были спущены на воду две лодки, но безуспешно. Абернети командовал одной лодкой, но, когда она вернулась в Эреб , другую лодку ударила волна, и все четыре члена экипажа были смыты за борт. Абернети снова отчалил и смог их спасти. [21] [22]
Достигнув Хобарта, они узнали, что экспедиция Уилкса и экспедиция Д'Юрвиля уже видели Антарктиду, поэтому Росс решил исследовать другой неизвестный регион. Маккормик (из северных полярных дней Пэрри), который был корабельным хирургом, и Абернети стали близкими соратниками – и в Новой Зеландии пара собирала образцы естественной истории. [21] Росс выбрал 170° восточной долготы в качестве долготы, чтобы следовать на юг, и это оказалось в будущем обычным маршрутом для антарктических путешествий. Корабли направились в то, что стало известно как море Росса , достигнув пакового льда на 66 ° 55' ю.ш. в январе 1840 года, а затем они пробились в паковый лед, это была первая попытка. Амундсен писал: «Немногие люди в наши дни способны по достоинству оценить этот героический поступок, это блестящее доказательство человеческого мужества и энергии… Эти люди были героями…», а Скотт писал: «… все должны признать, что это заслуживает того, чтобы войти в число самых блестящих и знаменитых [антарктических экспедиций], которые когда-либо были совершены ... мало что могло выглядеть более безнадежным, чем нападение на великий скованный льдом регион». Затем они вышли в открытое море под углом 69 ° 15 '. Юг и, плывя дальше на юг в надежде достичь Южного магнитного полюса , они заметили землю и горы, которые назвали Землей Виктории и Адмиралтейским хребтом , и прошли мыс Адэр . С Абернети в качестве рулевого их первая лодка достигла прибрежного острова. Остров Владение , но до антарктического материка они не дошли. Далее они пересекли широту Уэддела рекорда самого дальнего юга и приземлились на острове Франклина . [23]
Вскоре вдалеке они заметили то, что Маккормик описал как «огромную вулканическую гору в состоянии высокой активности», а, подойдя ближе, «плотный столб черного дыма, перемежающийся вспышками красного пламени». Хукер писал о «взгляде, превосходящем все, что можно себе представить». Росс назвал ее горой Эреб , в честь его корабля и близлежащей горы, ставшей горой Террора . [24]

Плывя на восток, они достигли 200-футовой ледяной скалы, которую они назвали Большим Южным барьером, ныне шельфовым ледником Росса , и проследовали по ней, достигнув 78°4’ю.ш. Путем зондирования глубины вблизи льда они определили, что лед плавает и, следовательно, имеет толщину 1000 футов. В нижней точке ледяных скал они могли видеть с мачты «огромную равнину матового серебра» и были уверены, что южнее открытого моря нет. Пройдя через барьер более 250 миль и с приближением антарктической зимы, они вернулись на запад, но возле горы Эребус не смогли сойти на берег. Они находились в 160 милях от южного магнитного полюса – на 700 миль ближе, чем кто-либо прежде. Пройдя мыс Адэр, им снова удалось прорваться сквозь паковый лед и 6 апреля 1841 года они достигли Тасмании, где их приветствовал Джон Франклин и толпы доброжелателей. Так получилось, что «Эреб» и «Террор» были последними судами, которые плавали по морю Росса, используя только парус. [25]
Море Уэдделла, 1841–1843 гг.
[ редактировать ]
Для получения дополнительных магнитных показаний они в июле 1841 года отправились в Сидней, Новой Зеландии продолжая путь к заливу островов . В ноябре они отправились на юг,на этот раз направляясь на юг по 146° з.д. в надежде снова достичь шельфового ледника Росса. На этот раз они оказались в ловушке паковых льдов, и им потребовалось 58 дней, чтобы преодолеть 800 миль паковых льдов и добраться до открытой воды. Они увидели то, что стало Землей Эдуарда VII , и, достигнув своей новой крайней точки к югу от 78°9’ ю.ш., снова увидели шельфовый ледник. Когда море начало замерзать, Росс взял курс на север и взял курс на Фолклендские острова . Два корабля оказались зажатыми между двумя барьерными айсбергами и несколько раз столкнулись, оба корабля были серьезно повреждены и могли перевернуться. Террору удалось отплыть, но Эреб оказался в ловушке, и единственным способом спастись было «кормовой борт» (сначала плывущий кормой) с Абернети в качестве ледового мастера. Абернети, «один из самых опытных ледников наших дней, всегда бдительный и бдительный», смог провести их через брешь, едва шире корабля. [26] [27] Наконец, обогнув мыс Горн , они в апреле 1842 года достигли Восточного Фолклендского острова и переоборудовали корабли. Для получения дополнительных магнитных показаний они отплыли к мысу Горн и прибыли в сентябре, но было слишком рано, чтобы снова отправиться на юг, поэтому они провели расширенные измерения, а затем вернулись на Фолклендские острова, отправившись 17 декабря вниз по 55° з.д., стремясь достичь Антарктическое побережье на 40° з.д. через море Уэдделла . На этот раз им не удалось проникнуть на какое-либо расстояние в паковый лед, поэтому они отступили, направившись к мысу Доброй Надежды, прибыв в апреле 1843 года, и отправившись домой через остров Святой Елены , остров Вознесения и Рио-де-Жанейро . Они вернулись в Англию 23 сентября 1843 года, после чего Абернети на короткое время исчез из истории. [26]
Поиски пропавшей группы экспедиции Джона Франклина
[ редактировать ]С Джеймсом Россом, 1848–1849 гг.
[ редактировать ]
В 1845 году сэр Джон Франклин командовал экспедицией вместе с Фрэнсисом Крозье , который участвовал в антарктической экспедиции Росса, снова используя Эреб и Террор , и снова пытаясь найти Северо-Западный проход. В ходе так называемой « пропавшей экспедиции Франклина » оба корабля в конечном итоге были потеряны, и погибло 129 человек, но Абернети не вошел в состав огромной команды. К 1847 году возникли опасения по поводу произошедшего, поэтому в 1848 году на поиски Франклина отправились три экспедиции, основная из которых командовала Джеймс Росс на HMS Enterprise , с Робертом МакКлюром , Фрэнсисом МакКлинтоком и Абернети в качестве ледового мастера; и HMS следователь . Корабли сопровождали паровые лодки . Лед в Ланкастер-Саунд был исключительно плохим, но они смогли перезимовать в Порт-Леопольде . В начале следующего сезона они тщательно проверили Пил-Саунд на санях, не осознавая, что на самом деле это был маршрут Франклина, и вернулись на «Энтерпрайз» через 500 миль и 39 дней. Росс предположил, что Франклин вышел за пределы острова Мелвилл , откуда он попытается сбежать на юг, в регион, охваченный одной из других поисковых экспедиций. Лишь к 28 августа 1849 года, после того как они распилили двухмильный канал, их корабль смог освободиться ото льда, но на западе они обнаружили сплошной лед. Несмотря на то, что корабли оказались в ловушке, они дрейфовали на восток на протяжении 250 миль со скоростью около 10 миль в день, откуда, начиная с 24 сентября, они направились домой. [28]
С Джоном Россом, 1850–1851 гг.
[ редактировать ]Адмиралтейство предложило вознаграждение за то, что он найдет Франклина (или даже услышит новости о нем).73-летний Джон Росс отправился в путь на «Феликс» паровой шхуне под управлением Абернети .В это время он описывал Абернети как «моего старого товарища по кораблю». Росс обратился за советом к Абернети по поводу команды, в результате чего были подписаны контракты со многими родственниками Абернети. Феликс покинул Эйр 20 мая 1850 года, но на Лох-Райане из-за почти мятежа многие члены команды сошли на берег и напились, поэтому Россу пришлось оставить восемь из них.включая самого Абернети. Письмо Росса компании Гудзонова залива и репортаж в Shipping Gazette содержали резкую критику Абернети,обвиняя его в том, что он спровоцировал все это. Тем не менее Феликс снова отправился в плавание с Абернети на борту. [29]

Встретив другие поисковые корабли у мыса Йорк (мыс на северо-западном побережье Гренландии), было обнаружено, что в переводах различных местных инуитских отчетов по-разному говорилось, что близлежащую группу Франклина вообще не видели или что все были убиты. На более позднем официальном заседании следственной комиссии Адмиралтейства Абернети заявил, что никогда не верил в историю об убийстве. Росс признал, что Абернети и Чарльз Филлипс нашли могилы троих людей Франклина недалеко от берега острова Бичи у входа в пролив Веллингтон, хотя позже Филлипс сказал, что его вызвали на место происшествия. [примечание 7] Росс перезимовал на острове Корнуоллис , а в следующем году обыскал остров и пролив Веллингтон. Росс снова обнаружил Абернети пьяным, и его пособие по спиртному было прекращено - позже в открытом письме в Nautical Standard и Steam Navigation Gazette Росс сказал, что потерял всякое доверие к Абернети из-за его неподчинения и невоздержанности. В августе 1851 года, когда лед растаял, они вернулись домой, и Росс сказал: «Наконец-то мы расстались хорошими друзьями». [30]
С Эдвардом Инглфилдом, 1852 г.
[ редактировать ]

В 1852 году, поддавшись давлению общественности, Адмиралтейство отправило пять поисковых судов в новую экспедицию, а леди Франклин профинансировала шестое судно, свою собственную паровую яхту «Изабель» , двухмачтовую бригантину , под командованием Эдварда Инглфилда . Абернети был ледовым мастером и заместителем Изабель . Вопреки инструкциям Инглфилд исследовал окрестности залива Баффин и достиг залива Уолстенхолм , недалеко от мыса Йорк , где предположительно были убиты Франклин и его люди. Однако они не нашли ничего подозрительного в пирамиде из камней, которая, как утверждается, была местом их захоронения.Двигаясь на север, они достигли залива Смит и обнаружили, что он обеспечивает до сих пор неизвестный вход в Северный Ледовитый океан . 29 августа, из-за сильной волны, густого тумана и образования льда, по совету Абернети, что у них есть всего четыре или пять дней до того, как они окажутся в ловушке, они повернули на юг и достигли острова Бичи , чтобы оставить там излишки запасов для кораблей. . [31] Они уехали раньше, в тот же день, когда прибыл Маккормик - в своей книге Маккормик написал о своем разочаровании из-за того, что скучал по своему «старому товарищу по кораблю и другу на обоих поляках, Абернети». [32] Пережив сильные штормы, они отказались от мысли о зимовке и в свирепую погоду вернулись домой в ноябре 1852 года. [33]
Смерть, оценки и наследие
[ редактировать ]
Большую часть семейной жизни Абернети он провел в море. В 1854 году его жена Барбара умерла в возрасте 44 лет вместе с мужем, и Абернети вернулся, чтобы жить в Питерхеде. В 1857 году он женился на Ребекке Янг, но прожил ему всего три года. Он умер от «язвы желудка» 13 апреля 1860 года, и его жена установила надгробие в Питерхеде-Олд-Киркьярд. Местная газета опубликовала очень краткое сообщение о смерти. [примечание 8] [34]
По словам Алекса Бьюкена, биографа Абернети, в XIX веке офицеры Королевского военно-морского флота почти всегда были из землевладельцев и покупали свои комиссионные. Уверенные в своем превосходстве, они написали отчеты о своих экспедициях, оставив славу себе. Действительно, по окончании экспедиции командиры часто требовали, чтобы любые записи, хранящиеся у экипажа, были переданы им для включения по их усмотрению в официальный отчет. Возможно, именно поэтому Абернети не оставил письменных записей. По словам сэра Джозефа Хукера , выдающегося ученого, относительно членов экипажа: «И где вы видели или слышали, чтобы их услуги хоть сколько-нибудь ценились? Адмиралтейство даже не отправило этим людям благодарственного письма». [35]
Хотя Абернети практически исчез из истории, его вклад был достаточно выдающимся, чтобы о нем остались отчеты, хотя он не был ни офицером, ни джентльменом. Сэр Клементс Маркхэм , который был президентом Королевского географического общества и хорошо знал Абернети, писал в 1921 году: « стрелка « Эребуса» Нельзя упускать из виду , поскольку он был исключительной личностью и имел очень большой опыт работы в Арктике. Абернети был великолепным моряком». В 1828 году сэр Джон Росс описал его как «самого устойчивого и активного, а также самого могущественного человека на корабле». [36] [22] [6] [примечание 9] В честь Абернети были названы три мыса: во фьорде Уолстенхолм в Баффиновом заливе , на острове Кинг-Уильям и на острове к западу от острова Элсмир . В 1983 году Эбернети-Флэтс на острове Джеймса Росса. [примечание 10] также было присвоено его имя. [38] [39] Его надгробие все еще стоит, а в 2016 году была опубликована его биография. [40]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б На надгробии Абернети указано 1803, а на Маркхэме — 1802. [1]
- ↑ Зеленая рука была стажером в своем первом путешествии на китобойном судне XIX века и получала наименьшую долю прибыли.
- ↑ Арктическая медаль была переименована в Полярную медаль в 1904 году.
- ↑ Наводчик был вторым по старшинству унтер-офицером после Мастера . [9]
- ^ Инуиты обладали хорошими географическими знаниями вплоть до Гудзонова залива . [13]
- ^ Зацеп — это трещина во льду, достаточно широкая, чтобы корабль или лодка могли пройти (с трудом).
- ^ Могилы, все из которых свидетельствуют о смерти в начале 1846 года, принадлежали Уильяму Брэйну , Джону Хартнеллу и Джону Торрингтону .
- ^ «На Квин-стрит, 13-я улица. Институт, г-н Томас Абернети (один из членов экипажа, сопровождавшего сэра Дж. Росса в его арктических экспедициях) в возрасте 57 лет».
- ↑ Это были слова человека, который в 1832 году написал: «Мужчины, как их называют, не очень склонны к мышлению, это несомненно; хотя современные моряки (и мне жаль это говорить) думают больше чем во времена моей младшей службы, и, несомненно, от этого они «еще хуже»…» [ sic ]. [37]
- ^ Остров Джеймса Росса не следует путать с островом Росс , оба находятся в одном секторе Антарктиды.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маркхэм (1921) , с. 234.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 17–20.
- ^ Бьюкен (2016) , с. 51 175.
- ^ Маркхэм (1921) , с. 235.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 29, 64.
- ^ Jump up to: а б с Приложение Росс, Росс и 1835 г. , стр. cxxxii – cxxxiii.
- ^ Маркхэм (1921) , стр. 233–234.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 28–38.
- ^ Бьюкен (2016) , с. 56.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 41–51.
- ^ Jump up to: а б Бьюкен (2016) , стр. 54–77.
- ^ Маркхэм (1921) , с. 233.
- ^ Бьюкен (2016) , с. 66.
- ^ Маркхэм (1921) , с. 233–235.
- ^ Jump up to: а б Бьюкен (2016) , стр. 77–78.
- ^ Росс и Росс (1835) , стр. 556–560, в главе, написанной Джеймсом Россом.
- ^ Росс и Росс (1835) , стр. 569–570, в главе, написанной Джоном Россом.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 77–80.
- ^ Jump up to: а б с Бьюкен (2016) , стр. 83–97.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 81–97.
- ^ Jump up to: а б Бьюкен (2016) , стр. 100–109.
- ^ Jump up to: а б Маркхэм (1921) , с. 413.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 109–114.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 114–119.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 114–119, 131.
- ^ Jump up to: а б Бьюкен (2016) , стр. 119–132.
- ^ Мэддисон (2015) , стр. 142–143.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 134–148.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 148–153.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 153–162.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 162–169.
- ^ Маккормик (1884) , с. 57.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 169–171.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 174–176.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 14–15, 37, 174.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 14–16.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 14–15.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 174–175.
- ^ «Деталь GNIS - Абернети-Флэтс» . geonames.usgs.gov . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Бьюкен (2016) , стр. 1–188.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бьюкен, Алекс Р. (2016). «Большой полярный ветеран»; Томас Абернети из Питерхеда . Полевой клуб Бьюкен. ISBN 978-0-9512736-5-4 .
- Маккормик, Роберт (1884). Открытия в арктических и антарктических морях и вокруг света. Том II . Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
- Мэддисон, Бен (2015). Класс и колониализм в исследовании Антарктики, 1750–1920 гг . Рутледж. ISBN 9781317319412 .
- Маркхэм, Клементс Р. (Клементс Роберт) (1921). Земли тишины, история освоения Арктики и Антарктики . Кембридж, Университет. Нажимать.
- Росс, Джон; Росс, Джеймс Кларк (1835). Рассказ о втором путешествии в поисках северо-западного пути и о пребывании в арктических регионах в 1829, 1830, 1831, 1832, 1833 годах . Лондон, AW Вебстер.
- Росс, Джон; Росс, Джеймс Кларк (1835). Приложение к Повествованию о втором путешествии в поисках северо-западного хода: и проживания в Заполярье в течение 1829, 1830, 1831, 1832, 1833 годов . Лондон: AW Вебстер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитсон, Дэвид (сентябрь 2006 г.). «Книга месяца, сентябрь 2006 г., Джон Росс, Рассказ о втором путешествии в поисках северо-западного прохода» . Special.lib.gla.ac.uk . Отдел специальных коллекций библиотеки Университета Глазго. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года.
- Хьюиш, Роберт (1835). Последнее путешествие капитана сэра Джона Росса, RN Knt. в арктические регионы . Джон Сондерс, Лондон.
- Инглфилд, Эдвард Огастус ; Дикки, Джордж; Сазерленд, Питер Кормак (1853). Летние поиски сэра Джона Франклина: с заглянуть в полярный бассейн . Лондон: Т. Харрисон.
- Маркхэм, Клементс Р. (1921). Земли тишины, история освоения Арктики и Антарктики . Кембридж, Университет. Нажимать.
- М'Кормик, Роберт ; Франклин, Джон (1884). Открытия в арктических и антарктических морях и вокруг света. Том I. Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
- Паредес, Андрес. «Томас Абернети: ветеран шести полярных экспедиций» . kabloonas.blogspot.co.uk . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- Парри, капитан МЫ (1826). Журнал третьего путешествия Пэрри по открытию северо-западного прохода . Касселл и компания.
- Парри, Уильям Эдвард (1828). Рассказ о попытке достичь Северного полюса . Лондон, Дж. Мюррей.
- Росс, Джеймс Кларк (1847). Путешествие открытий и исследований в южные и антарктические регионы в 1839–43 годах, том 1 . Лондон: Джон Мюррей.
- Росс, Джеймс Кларк (1847). Путешествие открытий и исследований в южные и антарктические регионы в 1839–43 годах, том 2 . Лондон: Джон Мюррей.
- Росс, Майкл Л. (1994). Полярные пионеры: биография Джона и Джеймса Кларков Росс . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0773512344 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Томасом Абернети (исследователем) на Викискладе?