HMS Челленджер (1858 г.)
Картина « Челленджер» Уильяма Фредерика Митчелла | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Челленджер |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Запущен | 13 февраля 1858 г. |
Выведен из эксплуатации | Верфь Чатема , 1878 год. |
Судьба | Разобран на металлолом, 1921 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Жемчужина» класса Корвет |
Смещение | 2137 длинных тонн (2171 т) [1] |
Тонны нагрузки | 1465 БМ [1] |
Длина |
|
Луч | 40 футов 4 дюйма (12,29 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 23 фута 11 дюймов (7,29 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 10,7 узлов (19,8 км/ч) (под паром) |
Вооружение |
|
HMS Challenger — Pearl класса корвет Королевского флота , спущенный на воду 13 февраля 1858 года на верфи Вулиджа . Она служила флагманом австралийской станции с 1866 по 1870 год. [2]
В составе Северо-Американской и Вест-Индской станции принимал участие в военно-морских операциях во время Второй французской интервенции в Мексику , включая оккупацию Веракруса , в 1862 году. В 1866 году был назначен флагманом Австралийской станции, предприняв карательную экспедицию. на Фиджи, прежде чем покинуть станцию четыре года спустя. [2] [3]
Ее выбрали для проведения первой глобальной морской исследовательской экспедиции: «Челленджер» экспедиции . Когда она отправилась в путешествие длиной 68 890 морских миль (127 580 км), на ее борту находились 243 офицера, ученого и моряка.
США . космический челнок «Челленджер» В честь корабля был назван [4] Ее номинальная фигура выставлена в фойе Национального океанографического центра в Саутгемптоне .
1873–1876: Гранд-тур.
[ редактировать ]Экспедиция Челленджер» « , стартовавшая из Портсмута , Англия , 21 декабря 1872 года, представляла собой грандиозное кругосветное путешествие протяженностью 68 000 морских миль (125 936 км), организованное Королевским обществом в сотрудничестве с Эдинбургским университетом . [5] Британский ученый Чарльз Томсон возглавил большую научную группу, сопровождавшую экипаж. [6]
- Капитаны: Джордж Нэрс (1873 и 1874) и Фрэнк Турл Томсон. [7] (1874–1876)
- Натуралисты: Чарльз Уивилл Томсон (1830–1882), Генри Ноттидж Мозли (1844–1891) и Рудольф фон Виллемос-Зум (1847–1875).
- Океанографы: Джон Янг Бьюкенен (1844–1925) и Джон Мюррей (1841–1914).
- Публикации: К.В. Томсон, Отчет о научных результатах путешествия HMS Challenger в 1873–1876 годах... подготовленный под руководством покойного сэра К. Уайвилла Томсона... а теперь Джона Мюррея... (пятьдесят томов, Лондон, 1880–1895). Х. Н. Мозли, Заметки натуралиста о «Челленджере» (1879 г.). У.Д.Дж. Спрай, Круиз «Челленджера» (1876 г.).
Чтобы дать ему возможность исследовать глубины, все орудия «Челленджера » , кроме двух , были сняты, а его лонжероны уменьшены, чтобы освободить больше места для научных инструментов. [8] лаборатории, дополнительные кабины и специальная дноуглубительная платформа. Также были установлены [9]
Судно было загружено банками для образцов, этанолом для хранения полученных образцов, микроскопами и другим химическим оборудованием, тралами , земснарядами , термометрами , бутылками для отбора проб воды, зондами и устройствами для сбора осадка с морского дна, а также длинными веревками, на которых можно было подвешивать оборудование в глубины океана. [9] [10] Всего ей было поставлено 181 миля (291 км) итальянской конопли для зондирования, траления и дноуглубительных работ. [11] [9] Экипаж «Челленджера » первым прозондировал самую глубокую часть океана, получившую впоследствии название « Бездна Челленджера» . [9]
Позднее обслуживание и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В июле 1876 года он был введен в эксплуатацию в качестве Его Величества учебного корабля береговой охраны и Королевского военно-морского резерва на верфи Харвича . [2] В 1878 году «Челленджер» прошел капитальный ремонт главным конструктором верфи Чатема с целью переоборудовать судно в учебный корабль для мальчиков Королевского флота. Ее сочли подходящей, и ее планировалось заменить HMS Eurydice , затонувшей у острова Уайт 24 марта 1878 года. [12]
Адмиралтейство не продолжило переоборудование, и он оставался в резерве до 1883 года, когда он был преобразован в принимающий корпус на реке Медуэй , где он оставался до тех пор, пока 6 января 1921 года его не продали Дж. Б. Гарнхэму и не разобрали на медь. дно в том же году. [2] Сейчас осталось только ее номинальное лицо , хранящееся в Национальном океанографическом центре в Саутгемптоне . [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. п. 209. ИСБН 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- ^ Jump up to: а б с д Басток, Дж. (1988). Корабли на станции «Австралия» . Французский лес: Издательство Child & Associates. стр. 47–48. ISBN 978-0-86777-348-4 .
- ^ «Фиджи» . Сиднейская почта . Том. IX, нет. 429. 19 сентября 1868. с. 11 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через NLA Trove.
- ^ Гринтер, К., изд. (3 октября 2000 г.). «Орбитальные аппараты: Челленджер (СТА-099, ОВ-99)» . Космический центр Кеннеди . Остров Мерритт: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Райс, Алабама (1999). «Экспедиция Челленджера». Понимание океанов: морская наука после HMS Challenger . Лондон: UCL Press. стр. 27–48. ISBN 978-1-85728-705-9 .
- ^ Тизард, TH; Мозли, Х.Н.; Бьюкенен, Дж. Ю.; Мюррей, Дж. (1965) [1885]. «Рассказ о путешествии HMS Challenger - Глава 1» (PDF) . В Томсоне, штат Вашингтон; Мюррей, Дж. (ред.). Отчет о научных результатах путешествия HMS Challenger в 1873–1876 годах . Том. Я, часть первая (факсимиле ред.). Нью-Йорк: Johnson Reprint Corporation. стр. 19–20.
- ^ «Послужной список в Адмиралтействе: Томсон, Фрэнк Турл» . Кью: Национальный архив. АДМ 196/13/348.
- ^ Бишоп, Т.; Тадденхэм, П.; Тадденхэм, П.; Пейн, Д.; Бэбб, И. «Тогда и сейчас: экспедиция HMS Challenger и экспедиция «Горы в море»» . Исследователь океана . Национальное управление океанических и атмосферных исследований Министерства торговли США . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эйткен, Ф.; Фульк, Ж.-Н. (2019). Первые исследования морских глубин на корабле HMS Challenger (1872–1876) . От глубоководья к лаборатории. Том. 1. Лондон: ИСТЭ. Глава 4. doi : 10.1002/9781119610953 . ISBN 978-1-78630-374-5 . S2CID 146750038 .
- ^ «Научное оборудование на корабле HMS Challenger» . Проект HMS Challenger . 2 июня 2015 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Райс, Алабама (сентябрь – октябрь 1972 г.). «HMS Challenger: акушерка океанографии» . Морские рубежи . Том. 18, нет. 5. Майами, Флорида: Международный океанографический фонд. стр. 295–296. ISSN 0897-2249 .
- ^ «Военно-Морской». Корнуоллец . № 27. 16 января 1879 г. с. 6.
- ^ «Номинальное лицо HMS Challenger» . Лондон: Королевские музеи Гринвича. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томсон, штат Вашингтон; Мюррей, Дж., ред. (1880–1895). Отчет о научных результатах путешествия HMS Challenger в 1873–1876 годах под командованием капитана Джорджа С. Нэрса, RN, FRS, и капитана Фрэнка Турла Томсона RN Канцелярский офис Ее Величества. дои : 10.5962/bhl.title.6513 . OCLC 10354084 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Challenger (1858 г.), на Викискладе?