Jump to content

HMS Челленджер (1858 г.)

HMS Челленджер
Картина « Челленджер» Уильяма Фредерика Митчелла
История
РН прапорщикВеликобритания
Имя Челленджер
Строитель Верфь Вулиджа
Запущен 13 февраля 1858 г.
Выведен из эксплуатации Верфь Чатема , 1878 год.
Судьба Разобран на металлолом, 1921 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Жемчужина» класса Корвет
Смещение 2137 длинных тонн (2171 т) [1]
Тонны нагрузки 1465 БМ [1]
Длина
Луч 40 футов 4 дюйма (12,29 м)
Черновик
  • 17 футов 4 дюйма (5,28 м) (вперед)
  • 18 футов 10 дюймов (5,74 м) (на корме)
Глубина захвата 23 фута 11 дюймов (7,29 м)
Установленная мощность
Движение
План паруса Полностью оснащенный корабль
Скорость 10,7 узлов (19,8 км/ч) (под паром)
Вооружение
  • 20 8-дюймовых (42 центнера) дульнозарядных гладкоствольных пушек на бортовых грузовиках
  • 1 × 10-дюймовая / 68-фунтовая (95 центнеров) дульнозарядная гладкоствольная пушка, установленная на шарнире в носовой части
HMS Scout — однотипный корабль «Челленджера».

HMS Challenger Pearl класса корвет Королевского флота , спущенный на воду 13 февраля 1858 года на верфи Вулиджа . Она служила флагманом австралийской станции с 1866 по 1870 год. [2]

В составе Северо-Американской и Вест-Индской станции принимал участие в военно-морских операциях во время Второй французской интервенции в Мексику , включая оккупацию Веракруса , в 1862 году. В 1866 году был назначен флагманом Австралийской станции, предприняв карательную экспедицию. на Фиджи, прежде чем покинуть станцию ​​четыре года спустя. [2] [3]

Ее выбрали для проведения первой глобальной морской исследовательской экспедиции: «Челленджер» экспедиции . Когда она отправилась в путешествие длиной 68 890 морских миль (127 580 км), на ее борту находились 243 офицера, ученого и моряка.

США . космический челнок «Челленджер» В честь корабля был назван [4] Ее номинальная фигура выставлена ​​в фойе Национального океанографического центра в Саутгемптоне .

1873–1876: Гранд-тур.

[ редактировать ]

Экспедиция Челленджер» « , стартовавшая из Портсмута , Англия , 21 декабря 1872 года, представляла собой грандиозное кругосветное путешествие протяженностью 68 000 морских миль (125 936 км), организованное Королевским обществом в сотрудничестве с Эдинбургским университетом . [5] Британский ученый Чарльз Томсон возглавил большую научную группу, сопровождавшую экипаж. [6]

Чтобы дать ему возможность исследовать глубины, все орудия «Челленджера » , кроме двух , были сняты, а его лонжероны уменьшены, чтобы освободить больше места для научных инструментов. [8] лаборатории, дополнительные кабины и специальная дноуглубительная платформа. Также были установлены [9]

Судно было загружено банками для образцов, этанолом для хранения полученных образцов, микроскопами и другим химическим оборудованием, тралами , земснарядами , термометрами , бутылками для отбора проб воды, зондами и устройствами для сбора осадка с морского дна, а также длинными веревками, на которых можно было подвешивать оборудование в глубины океана. [9] [10] Всего ей было поставлено 181 миля (291 км) итальянской конопли для зондирования, траления и дноуглубительных работ. [11] [9] Экипаж «Челленджера » первым прозондировал самую глубокую часть океана, получившую впоследствии название « Бездна Челленджера» . [9]

Позднее обслуживание и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

В июле 1876 года он был введен в эксплуатацию в качестве Его Величества учебного корабля береговой охраны и Королевского военно-морского резерва на верфи Харвича . [2] В 1878 году «Челленджер» прошел капитальный ремонт главным конструктором верфи Чатема с целью переоборудовать судно в учебный корабль для мальчиков Королевского флота. Ее сочли подходящей, и ее планировалось заменить HMS Eurydice , затонувшей у острова Уайт 24 марта 1878 года. [12]

Адмиралтейство не продолжило переоборудование, и он оставался в резерве до 1883 года, когда он был преобразован в принимающий корпус на реке Медуэй , где он оставался до тех пор, пока 6 января 1921 года его не продали Дж. Б. Гарнхэму и не разобрали на медь. дно в том же году. [2] Сейчас осталось только ее номинальное лицо , хранящееся в Национальном океанографическом центре в Саутгемптоне . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. п. 209. ИСБН  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Басток, Дж. (1988). Корабли на станции «Австралия» . Французский лес: Издательство Child & Associates. стр. 47–48. ISBN  978-0-86777-348-4 .
  3. ^ «Фиджи» . Сиднейская почта . Том. IX, нет. 429. 19 сентября 1868. с. 11 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через NLA Trove.
  4. ^ Гринтер, К., изд. (3 октября 2000 г.). «Орбитальные аппараты: Челленджер (СТА-099, ОВ-99)» . Космический центр Кеннеди . Остров Мерритт: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  5. ^ Райс, Алабама (1999). «Экспедиция Челленджера». Понимание океанов: морская наука после HMS Challenger . Лондон: UCL Press. стр. 27–48. ISBN  978-1-85728-705-9 .
  6. ^ Тизард, TH; Мозли, Х.Н.; Бьюкенен, Дж. Ю.; Мюррей, Дж. (1965) [1885]. «Рассказ о путешествии HMS Challenger - Глава 1» (PDF) . В Томсоне, штат Вашингтон; Мюррей, Дж. (ред.). Отчет о научных результатах путешествия HMS Challenger в 1873–1876 годах . Том. Я, часть первая (факсимиле ред.). Нью-Йорк: Johnson Reprint Corporation. стр. 19–20.
  7. ^ «Послужной список в Адмиралтействе: Томсон, Фрэнк Турл» . Кью: Национальный архив. АДМ 196/13/348.
  8. ^ Бишоп, Т.; Тадденхэм, П.; Тадденхэм, П.; Пейн, Д.; Бэбб, И. «Тогда и сейчас: экспедиция HMS Challenger и экспедиция «Горы в море»» . Исследователь океана . Национальное управление океанических и атмосферных исследований Министерства торговли США . Проверено 31 января 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эйткен, Ф.; Фульк, Ж.-Н. (2019). Первые исследования морских глубин на корабле HMS Challenger (1872–1876) . От глубоководья к лаборатории. Том. 1. Лондон: ИСТЭ. Глава 4. doi : 10.1002/9781119610953 . ISBN  978-1-78630-374-5 . S2CID   146750038 .
  10. ^ «Научное оборудование на корабле HMS Challenger» . Проект HMS Challenger . 2 июня 2015 года . Проверено 31 января 2018 г.
  11. ^ Райс, Алабама (сентябрь – октябрь 1972 г.). «HMS Challenger: акушерка океанографии» . Морские рубежи . Том. 18, нет. 5. Майами, Флорида: Международный океанографический фонд. стр. 295–296. ISSN   0897-2249 .
  12. ^ «Военно-Морской». Корнуоллец . № 27. 16 января 1879 г. с. 6.
  13. ^ «Номинальное лицо HMS Challenger» . Лондон: Королевские музеи Гринвича. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с HMS Challenger (1858 г.), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6a19f17b3eff5825e8abeff9c3c91c9__1703619600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/c9/d6a19f17b3eff5825e8abeff9c3c91c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Challenger (1858) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)