Jump to content

Гаусс (корабль)

CGS Arctic стоит на якоре в Понд-Инлет в 1923 году.
История
Германия
Имя Гаусс
Тезка Карл Фридрих Гаусс
Строитель Howaldtswerke-Deutsche Werft , Киль
Расходы 500 000 марок
Запущен 2 апреля 1901 г.
В эксплуатации 1901
Не работает 1903
Судьба Продан в Канаду, 1904 г.
Канада
Имя Арктика
Приобретенный по покупке, 1904 г.
В эксплуатации 1904
Не работает 1925
Судьба Заброшенный, 1925 год.
Общие характеристики
Тип Полярное исследовательское судно
Тоннаж 762 брт
Смещение 1442 длинных тонны (1465 т )
Длина 46 м (150 футов 11 дюймов)
Луч 11 м (36 футов 1 дюйм)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Ледовый класс А1
Движение 1 вспомогательная паровая машина тройного расширения мощностью 325 л.с. (242 кВт), одновинтовая
План паруса
Скорость 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час)
Емкость 700 тонн магазинов
Экипаж 30

«Гаусс» — корабль, построенный в Германии специально для полярных исследований, названный в честь математика и физика Карла Фридриха Гаусса . Купленное Канадой в 1904 году судно было переименовано в CGS Arctic . В качестве «Арктики» судно совершало ежегодные рейсы в канадскую Арктику до 1925 года. Судьба корабля оспаривается источниками, но все утверждают, что к середине 1920-х годов судно вышло из строя.

Судостроение

[ редактировать ]
Открытка с изображением конструкции Гаусса

Корабль был построен на верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft в Киле. [2] стоимостью 500 000 марок . [3] Спущен на воду 2 апреля 1901 г. [1] она была создана по образцу Фритьофа Нансена корабля «Фрам » и оснащена баркентиной . [4] Водоизмещение 1442 длинных тонны (1465 т), [5] Гаусс имел водоизмещение 762 брутто-регистровых тонны (GRT). [6] Корабль имел длину 46 м (150 футов 11 дюймов), ширину 11 м (36 футов 1 дюйм) и осадку 4,8 м (15 футов 9 дюймов). [1] [а] С мощностью 325 л.с. (242 кВт) [3] Паровая машина тройного расширения, приводившая в движение один винт для увеличения парусов, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [1] [7] [б]

класс «А1» Получивший от Germanischer Lloyds , он был рассчитан на перевозку 700 тонн грузов, чего было достаточно, чтобы обеспечить его автономность на срок до трех лет с экипажем из 30 человек на борту. Корпус был исключительно прочным, а руль направления и гребной винт предназначались для подъема на борт для осмотра или ремонта. [2]

История корабля

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Гаусса во льду во время немецкой антарктической экспедиции, сделанный с помощью привязного воздушного шара.

Между 1901 и 1903 годами Гаусс исследовал Антарктику в составе экспедиции Гаусса под руководством Эриха фон Дригальского .

В начале 1904 года корабль был куплен канадским правительством по совету Жозефа-Эльзеара Бернье , который обследовал корабль перед приобретением. Корабль был переименован в «Арктический» и под командованием Бернье исследовал Арктический архипелаг . Бернье и Арктик совершали ежегодные экспедиции на север Канады. [7] 1 июля 1909 года Бернье без одобрения правительства заявил права на всю территорию между восточной и западной границами Канады вплоть до Северного полюса . [8] Бернье покинул корабль только во время Первой мировой войны и снова вернулся к командованию Арктикой с 1922 по 1925 год. [7] Конец судна не согласован. По данным schiffe-und-mehr.com , Арктика была заброшена в 1925 году и оставлена ​​гнить у причалов. [1] Магинли и Коллин утверждают, что судно было разбито в 1926 году, а в Индексе кораблей Мирамара говорится, что судно было заброшено в 1927 году. [6] [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Индексе кораблей Мирамара , а также у Магинли и Коллина длина корабля между перпендикулярами составляет 50,4 м (165,4 фута), а ширина - 11,3 м (37,1 фута). [6] [7]
  2. ^ У Магинли и Коллина двигатель судна мощностью 44 л.с. (33 кВт) ( номинальная ).
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Экспедиции Шиффа (Баркентина) Гаусса » . schiffe-und-mehr.com (на немецком языке). 2012 . Проверено 3 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эпплтон, Томас Э. (2012). «Usque Ad Mare – последний этап деревянного судостроения» . Канадская береговая охрана . Проверено 3 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Немецкая национальная антарктическая экспедиция 1901–03» . Coolantarctica.com . 2012. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  4. ^ Милль, Хью Роберт (1905). «Глава XX: Ранние экспедиции двадцатого века» . Осада Южного полюса: история исследования Антарктики . Проверено 3 августа 2012 г.
  5. ^ Стивенсон, Роберт Б. (2010). «Антарктический корабль» . antarctic-circle.org . Проверено 3 августа 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с « Гаусс (1116992)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 27 мая 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Магинли, Чарльз Д.; Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. п. 30. ISBN  1-55125-070-5 .
  8. ^ Макихерн, Алан (2010). «Претензии Дж. Э. Бернье на славу» (PDF) . Scientia Canadensis: Канадский журнал истории науки, технологий и медицины . 33 (2). Оттава : Канадская историческая ассоциация науки и технологий: 43–73. дои : 10.7202/1006150ар . ISSN   0829-2507 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2019 года . Проверено 3 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мерфи, Дэвид Томас (2002). «Имперский провал в Антарктике». Немецкое исследование полярного мира: история, 1870–1940 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 65–106. ISBN  0-8032-3205-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e18efcdedc0b3fa2eae329dd6b257bc9__1716971100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/c9/e18efcdedc0b3fa2eae329dd6b257bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gauss (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)