Гаусс (корабль)
![]() CGS Arctic стоит на якоре в Понд-Инлет в 1923 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гаусс |
Тезка | Карл Фридрих Гаусс |
Строитель | Howaldtswerke-Deutsche Werft , Киль |
Расходы | 500 000 марок |
Запущен | 2 апреля 1901 г. |
В эксплуатации | 1901 |
Не работает | 1903 |
Судьба | Продан в Канаду, 1904 г. |
![]() | |
Имя | Арктика |
Приобретенный | по покупке, 1904 г. |
В эксплуатации | 1904 |
Не работает | 1925 |
Судьба | Заброшенный, 1925 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Полярное исследовательское судно |
Тоннаж | 762 брт |
Смещение | 1442 длинных тонны (1465 т ) |
Длина | 46 м (150 футов 11 дюймов) |
Луч | 11 м (36 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Ледовый класс | А1 |
Движение | 1 вспомогательная паровая машина тройного расширения мощностью 325 л.с. (242 кВт), одновинтовая |
План паруса |
|
Скорость | 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) |
Емкость | 700 тонн магазинов |
Экипаж | 30 |
«Гаусс» — корабль, построенный в Германии специально для полярных исследований, названный в честь математика и физика Карла Фридриха Гаусса . Купленное Канадой в 1904 году судно было переименовано в CGS Arctic . В качестве «Арктики» судно совершало ежегодные рейсы в канадскую Арктику до 1925 года. Судьба корабля оспаривается источниками, но все утверждают, что к середине 1920-х годов судно вышло из строя.
Судостроение
[ редактировать ]
Корабль был построен на верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft в Киле. [2] стоимостью 500 000 марок . [3] Спущен на воду 2 апреля 1901 г. [1] она была создана по образцу Фритьофа Нансена корабля «Фрам » и оснащена баркентиной . [4] Водоизмещение 1442 длинных тонны (1465 т), [5] Гаусс имел водоизмещение 762 брутто-регистровых тонны (GRT). [6] Корабль имел длину 46 м (150 футов 11 дюймов), ширину 11 м (36 футов 1 дюйм) и осадку 4,8 м (15 футов 9 дюймов). [1] [а] С мощностью 325 л.с. (242 кВт) [3] Паровая машина тройного расширения, приводившая в движение один винт для увеличения парусов, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [1] [7] [б]
класс «А1» Получивший от Germanischer Lloyds , он был рассчитан на перевозку 700 тонн грузов, чего было достаточно, чтобы обеспечить его автономность на срок до трех лет с экипажем из 30 человек на борту. Корпус был исключительно прочным, а руль направления и гребной винт предназначались для подъема на борт для осмотра или ремонта. [2]
История корабля
[ редактировать ]
Между 1901 и 1903 годами Гаусс исследовал Антарктику в составе экспедиции Гаусса под руководством Эриха фон Дригальского .
В начале 1904 года корабль был куплен канадским правительством по совету Жозефа-Эльзеара Бернье , который обследовал корабль перед приобретением. Корабль был переименован в «Арктический» и под командованием Бернье исследовал Арктический архипелаг . Бернье и Арктик совершали ежегодные экспедиции на север Канады. [7] 1 июля 1909 года Бернье без одобрения правительства заявил права на всю территорию между восточной и западной границами Канады вплоть до Северного полюса . [8] Бернье покинул корабль только во время Первой мировой войны и снова вернулся к командованию Арктикой с 1922 по 1925 год. [7] Конец судна не согласован. По данным schiffe-und-mehr.com , Арктика была заброшена в 1925 году и оставлена гнить у причалов. [1] Магинли и Коллин утверждают, что судно было разбито в 1926 году, а в Индексе кораблей Мирамара говорится, что судно было заброшено в 1927 году. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В Индексе кораблей Мирамара , а также у Магинли и Коллина длина корабля между перпендикулярами составляет 50,4 м (165,4 фута), а ширина - 11,3 м (37,1 фута). [6] [7]
- ^ У Магинли и Коллина двигатель судна мощностью 44 л.с. (33 кВт) ( номинальная ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Экспедиции Шиффа (Баркентина) Гаусса » . schiffe-und-mehr.com (на немецком языке). 2012 . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эпплтон, Томас Э. (2012). «Usque Ad Mare – последний этап деревянного судостроения» . Канадская береговая охрана . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Немецкая национальная антарктическая экспедиция 1901–03» . Coolantarctica.com . 2012. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Милль, Хью Роберт (1905). «Глава XX: Ранние экспедиции двадцатого века» . Осада Южного полюса: история исследования Антарктики . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Стивенсон, Роберт Б. (2010). «Антарктический корабль» . antarctic-circle.org . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с « Гаусс (1116992)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Магинли, Чарльз Д.; Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. п. 30. ISBN 1-55125-070-5 .
- ^ Макихерн, Алан (2010). «Претензии Дж. Э. Бернье на славу» (PDF) . Scientia Canadensis: Канадский журнал истории науки, технологий и медицины . 33 (2). Оттава : Канадская историческая ассоциация науки и технологий: 43–73. дои : 10.7202/1006150ар . ISSN 0829-2507 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2019 года . Проверено 3 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мерфи, Дэвид Томас (2002). «Имперский провал в Антарктике». Немецкое исследование полярного мира: история, 1870–1940 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 65–106. ISBN 0-8032-3205-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Дневник У.Б. Виганда о путешествии по Арктике в 1912 году в библиотеке Дартмутского колледжа