Р.В. Бельгика (1884 г.)
Бельжика, запертая во льдах, 1898 год. | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Кристиан Бринч Йоргенсен |
Запущен | 1884 |
Не работает | 19 мая 1940 г. |
Судьба | Затоплен в июне 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 263 брт |
Длина | 35,97 м (118 футов 0 дюймов) |
Луч | 7,62 м (25 футов 0 дюймов) |
Черновик | 4,11 м (13 футов 6 дюймов) |
Движение | Паруса, паровой двигатель |
План паруса | Барк (1884–1918) |
Дополнить | 23 (Бельгийская антарктическая экспедиция) |
«Бельгика» — барком с пароход , который был построен в 1884 году Кристианом Бринчом Йоргенсеном в Свелвике , Норвегия, как китобойное судно « Патрия» . В 1896 году он был куплен Адриеном де Жерлашем для переоборудования в исследовательский корабль , принимавший участие в Бельгийской антарктической экспедиции 1897–1901 годов, став первым кораблем, перезимовавшим в Антарктике. В 1902 году он был продан Филиппу, герцогу Орлеанскому и использовался в экспедициях в Арктику в 1905 и с 1907 по 1909 годы.
В 1916 году он был продан и переоборудован в пассажирско-грузовое судно, обслуживающее Шпицберген с материковой части Норвегии под названием «Исфьорд» . В 1918 году он был продан и переименован в «Бельгику» , переоборудованный в корабль-завод . Реквизированный британцами в апреле 1940 года, он использовался в качестве корабля-базы и был затоплен, когда франко-британский экспедиционный корпус эвакуировал Харстад на севере Норвегии. о планах построить современную копию Бельжики В 2007 году было объявлено .
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 35,97 метра (118 футов 0 дюймов), ширину 7,62 метра (25 футов 0 дюймов) и осадку 4,11 метра (13 футов 6 дюймов). Она была оборудована как барк . [1] Помимо парусов, корабль приводился в движение паровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт), построенным компанией Nylands Verksted, Осло . [2] Двигатель приводил в движение гребной винт, который был устроен так, чтобы при необходимости его можно было поднять из воды. [3]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Patria была построена Кристианом Бринчом Йоргенсеном в Свелвике , Норвегия . [2] как китобой . [4] Корабль был построен из ребер сосны , американской сосны и дуба толщиной 110 миллиметров (4,3 дюйма), , из досок зеленого цвета облицованных дубом и покрытых железом . Корабль имел усиленную носовую часть, позволяющую действовать во льдах. [3] Ее дизайнером и владельцем был Йохан Кристиан Якобсен. [1]
Антарктическая экспедиция
[ редактировать ]В 1896 году «Патрию» купил Адриен де Жерлаш для переоборудования в исследовательский корабль . [4] 4 июля 1896 года она была переименована в Бельгику . салют из 21 орудия . Во время церемонии переименования был произведен [5] Де Жерлаш собрал средства на экспедицию от Société Royale Belge de Géographie . », загруженный 40 тоннами продуктов питания в 10 000 банок, 16 августа 1897 года корабль « Бельжика отправился из Антверпена , Бельгия, в Антарктику . [5] с экипажем 23 человека. [6] В состав экспедиции, возглавляемой де Жерлашем, входил Жорж Лекуэнт в качестве капитана «Бельжики» . Среди других членов экспедиции были Руаль Амундсен , Хенрик Арктовски , Антони Добровольский и Эмиль Раковицэ . [7] Перегруженная «Бельжика» сломалась в Северном море и была вынуждена зайти в Остенде на ремонт. [5] Там дезертировали двое членов экипажа, а еще двое без разрешения сошли на берег и вернулись в Бельгику пьяными. [7]
В какой-то момент Belgica Бельгии чуть не протаранила королевскую яхту . [7] Рио-де-Жанейро , Бразилия, было достигнуто 6 октября 1897 года. Фредерик Кук . Там к кораблю присоединился [5] По прибытии в Монтевидео , Уругвай , повара уволили и шведа наняли на замену. Во время рейса между Монтевидео и Пунта-Аренас , Чили , инженер позволил котлу высохнуть. Его уволили, когда корабль достиг Пунта-Аренас. [7] Это было 1 декабря 1897 года. [5] Дальнейшие дисциплинарные проблемы в Пунта-Аренасе привели к тому, что ВМС Чили попросили вмешаться. Шведский повар и трое бельгийских моряков были уволены, а «Бельжика» отправилась в Антарктику в несколько недоукомплектованном составе. [7]
Моряк Карл Винке пропал за бортом по пути в Антарктиду, и остров Винке . в его честь был назван [7] Бельжика пересекла Южный полярный круг 15 февраля 1898 года. [4] 3 марта «Бельжика» застряла в паковых льдах . Экипаж плохо подготовился к зимовке в Антарктиде. Де Жерлаш запретил команде есть мясо пингвинов и тюленей накопленное , потому что он ненавидел его есть. В результате цинги возникла проблема на борту «Бельжики» . После смерти магнетиста Эмиля Данко 5 июня 1898 года ситуация ухудшилась. [7] Моральный дух ухудшился после смерти Нансена , корабельного кота , 22 июня. [6]
К 22 июля командование кораблем приняли Амундсен и Кук, поскольку де Жерлаш и Лекуэнт были слишком больны. Кук настоял на том, чтобы люди съели мясо пингвинов и тюленей, после чего экипаж быстро выздоровел от цинги. Перспектива второй зимы в Антарктиде побудила команду освободить Бельгику . 14 февраля 1899 года «Бельжика» наконец освободилась ото льда, хотя прошел еще месяц, прежде чем она смогла отплыть в Пунта-Аренас, куда она прибыла 28 марта. [7] Бельгика была отремонтирована в Пунта-Аренас, затем отплыла в Буэнос-Айрес , Аргентина. Покинув Буэнос-Айрес 14 августа 1899 года, она отплыла домой и прибыла в Булонь-сюр-Мер 30 октября и Антверпен 5 ноября, что спровоцировало национальные праздники в Бельгии. [5] После ее возвращения в Бельгию в 1901 году Бельжика снова использовалась для китобойного промысла. [1]
Арктические экспедиции
[ редактировать ]В 1901 году «Бельжика» была зафрахтована в качестве судна снабжения для полярной экспедиции Болдуина-Циглера . Капитан Йохан Брайд должен был заложить тайники с припасами на северо-востоке Гренландии, куда экспедиция надеялась вернуться с полюса. На острове Шеннон и Басс-Роке Брайд возвел сборные дома, изготовленные шведской компанией FO Peterson и снабдил их углем, консервными банками с едой, каяками, воздушными шарами и генератором водорода. [8]
В 1902 году Бельгика была продана NC Halvorsen. [7] а затем, позже в том же году , Филиппу, герцогу Орлеанскому . [9] В 1905 году его использовали в экспедиции по картированию северо-восточного побережья Гренландии . [10] Шпицберген и Земля Франца-Иосифа , [11] де Жерлаш снова участвует. В 1907–09 годах «Бельжика» использовалась в экспедиции в Арктику, которую снова возглавлял Филипп и капитан де Жерлаш. [10] Планировалось нанести на карту Арктическую Россию, но от этих планов отказались, когда Бельгика снова оказалась во льдах. [11]
Более поздняя история
[ редактировать ]В 1916 году Бельгика была продана Магазину Норске Шпицберген Кулкомпаньи, Шпицберген и переименована в Исфьорд . [9] Ее перестроили и включили в нее каюты для женского персонала. Исфьорд использовался для перевозки угля и пассажиров между Шпицбергеном и северной Норвегией. [3]
В 1918 году Исфьорд был продан Кристиану Холсту, Харстад . [11] С него сняли бушприт, лишили мачт и переоборудовали в плавучий корабль. [3] вернув себе прежнее имя Бельжика . [11] С конца 1930-х годов «Бельжика» использовалась как угольная громада . [3] В апреле 1940 года «Бельжика» была реквизирована Франко-британским экспедиционным корпусом для использования в качестве корабля-склада для хранения взрывчатки. [9] Бельжика была затоплена, когда франко-британский экспедиционный корпус эвакуировался из Харстада. [9] Эвакуация союзников из Харстада состоялась 7 и 8 июня 1940 года, и несколько британских кораблей также были затоплены, чтобы не допустить их попадания в руки немцев. [12] [13] Обломки «Бельжики» были обнаружены на Пасху 1990 года. [2] Якорь « Бельжики » является экспонатом Полярного музея в Тромсё , Норвегия. [5] Музей Сёр-Тромса в Харстаде планирует провести выставку артефактов, доставленных из Бельгики . [11]
Реплика
[ редактировать ]В 2006 году была создана компания VZW New Belgica с намерением построить точную копию Belgica . Официально проект был запущен 9 сентября 2007 года на верфи De Steenschuit в Буме, Антверпен, Крисом Петерсом , министром-президентом бельгийского региона Фландрия. [14] Королева Паола была покровителем проекта. [11] Завершить строительство планировалось в 2013 году. [14]
Планируется поднять затонувший корабль Belgica и выставить его в Бельгийском национальном морском музее в Антверпене. Прежде чем затонувший корабль будет поднят, Королевский флот Норвегии вывезет оставшиеся боеприпасы. [14]
Дань уважения
[ редактировать ]Уступ Меркурия длиной 425 км (264 мили) был назван именем Belgica Rupes Международным астрономическим союзом по предложению команды MESSENGER . [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Бельжика (бывшая Патрия) (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бельгика» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Технический паспорт» (на голландском языке). Бельгика Генотшап VZW . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «АНТАРКТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ» . Южный полярный круг . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «БЕЛЬЖИКА» . Gia Nhien & Co. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Вэл (2002). Корабельные коты в «Войне и мире» . Шеппертон: Nauticalia Ltd., стр. 59–60. ISBN 0-9530458-1-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Адриен де Жерлаш, Бельгика, Бельгийская антарктическая экспедиция 1897–1899» . Классная Антарктида. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Капелотти, Питер Джозеф (2016). Величайшее зрелище Арктики: исследование американцами Земли Франца-Иосифа, 1898-1905 гг . Университет Оклахомы Пресс. стр. 249–251. ISBN 978-0-8061-5222-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бельгийский торговец AG» (PDF) . Бельгийский торговый флот . Проверено 5 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Экспедиции» (на голландском языке). Бельгика Генотшап VZW . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Из глубины выходит затонувший полярный корабль» . Взгляды и новости из Норвегии. 20 августа 2009 года . Проверено 5 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, июнь 1940 года, часть 1 из 4, суббота, 1 – пятница, 7» . Naval-History.net . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, июнь 1940 года, часть 2 из 4, суббота, 8 — пятница, 14» . Naval-History.net . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новая Бельгика» . Стеншуйт. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Бельжика Рупес» . Справочник планетарной номенклатуры . Геологическая служба США . Проверено 5 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли 1884 года
- Корабли, построенные в Норвегии
- лодки
- Китобойные суда
- Торговые суда Бельгии
- Научно-исследовательские суда Бельгии
- Антарктические экспедиции
- Арктические исследовательские суда
- Торговые корабли Бельгии Первой мировой войны
- Торговые корабли Норвегии Первой мировой войны
- Торговые корабли Норвегии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1940 г.
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Бельгийская антарктическая экспедиция