Jump to content

Р.В. Бельгика (1884 г.)

Координаты : 68 ° 47'42 "N 16 ° 35'37" E  /  68,79500 ° N 16,59361 ° E  / 68,79500; 16,59361
Бельжика, запертая во льдах, 1898 год.
История
Имя
  • Патрия (1884–96)
  • Бельжика (1896–1916)
  • Исфьорд (1916–1917)
  • Бельжика (1917–1940)
Владелец
  • Йохан Кристиан Якобсен (1884–96)
  • Адриен де Жерлаш (1896–1902)
  • Н. К. Халворсен (1902)
  • Принц Филипп, герцог Орлеанский (1902–1916)
  • Норвежский угольный синдикат (1916–1917)
  • Кристиан Холст (1917–1940)
  • Франко-британский экспедиционный корпус (1940)
Оператор
  • Йохан Кристиан Якобсен (1884–1896)
  • Адриен де Жерлаш (1896–1897)
  • Бельгийская антарктическая экспедиция (1897–1899)
  • Адриен де Жерлаш (1899–1902)
  • Н. К. Халворсен (1902)
  • Принц Филипп, герцог Орлеанский (1902–1916)
  • Норвежский угольный синдикат (1916–1917)
  • Кристиан Холст (1917–1940)
  • Франко-британский экспедиционный корпус (1940)
Порт приписки
  • Норвегия Свелвик (1884–1896)
  • Бельгия Антверпен (1896–1916)
  • Норвегия Шпицберген (1916–1917)
  • Норвегия Харстад (1917–1940)
Строитель Кристиан Бринч Йоргенсен
Запущен 1884
Не работает 19 мая 1940 г.
Судьба Затоплен в июне 1940 г.
Общие характеристики
Тип
  • Уэйлер (1884–1896)
  • Исследовательский корабль (1896–1901)
  • Уэйлер (1901–1904)
  • Исследовательский корабль (1904–1909)
  • Уэйлер (1909–1918)
  • Корабль-завод (1918–1940)
  • Корабль-депо (1940 г.)
Тоннаж 263 брт
Длина 35,97 м (118 футов 0 дюймов)
Луч 7,62 м (25 футов 0 дюймов)
Черновик 4,11 м (13 футов 6 дюймов)
Движение Паруса, паровой двигатель
План паруса Барк (1884–1918)
Дополнить 23 (Бельгийская антарктическая экспедиция)

«Бельгика» барком с пароход , который был построен в 1884 году Кристианом Бринчом Йоргенсеном в Свелвике , Норвегия, как китобойное судно « Патрия» . В 1896 году он был куплен Адриеном де Жерлашем для переоборудования в исследовательский корабль , принимавший участие в Бельгийской антарктической экспедиции 1897–1901 годов, став первым кораблем, перезимовавшим в Антарктике. В 1902 году он был продан Филиппу, герцогу Орлеанскому и использовался в экспедициях в Арктику в 1905 и с 1907 по 1909 годы.

В 1916 году он был продан и переоборудован в пассажирско-грузовое судно, обслуживающее Шпицберген с материковой части Норвегии под названием «Исфьорд» . В 1918 году он был продан и переименован в «Бельгику» , переоборудованный в корабль-завод . Реквизированный британцами в апреле 1940 года, он использовался в качестве корабля-базы и был затоплен, когда франко-британский экспедиционный корпус эвакуировал Харстад на севере Норвегии. о планах построить современную копию Бельжики В 2007 году было объявлено .

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел длину 35,97 метра (118 футов 0 дюймов), ширину 7,62 метра (25 футов 0 дюймов) и осадку 4,11 метра (13 футов 6 дюймов). Она была оборудована как барк . [1] Помимо парусов, корабль приводился в движение паровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт), построенным компанией Nylands Verksted, Осло . [2] Двигатель приводил в движение гребной винт, который был устроен так, чтобы при необходимости его можно было поднять из воды. [3]

Ранняя история

[ редактировать ]

Patria была построена Кристианом Бринчом Йоргенсеном в Свелвике , Норвегия . [2] как китобой . [4] Корабль был построен из ребер сосны , американской сосны и дуба толщиной 110 миллиметров (4,3 дюйма), , из досок зеленого цвета облицованных дубом и покрытых железом . Корабль имел усиленную носовую часть, позволяющую действовать во льдах. [3] Ее дизайнером и владельцем был Йохан Кристиан Якобсен. [1]

Антарктическая экспедиция

[ редактировать ]
Бельгика в водах Антарктики

В 1896 году «Патрию» купил Адриен де Жерлаш для переоборудования в исследовательский корабль . [4] 4 июля 1896 года она была переименована в Бельгику . салют из 21 орудия . Во время церемонии переименования был произведен [5] Де Жерлаш собрал средства на экспедицию от Société Royale Belge de Géographie . », загруженный 40 тоннами продуктов питания в 10 000 банок, 16 августа 1897 года корабль « Бельжика отправился из Антверпена , Бельгия, в Антарктику . [5] с экипажем 23 человека. [6] В состав экспедиции, возглавляемой де Жерлашем, входил Жорж Лекуэнт в качестве капитана «Бельжики» . Среди других членов экспедиции были Руаль Амундсен , Хенрик Арктовски , Антони Добровольский и Эмиль Раковицэ . [7] Перегруженная «Бельжика» сломалась в Северном море и была вынуждена зайти в Остенде на ремонт. [5] Там дезертировали двое членов экипажа, а еще двое без разрешения сошли на берег и вернулись в Бельгику пьяными. [7]

В какой-то момент Belgica Бельгии чуть не протаранила королевскую яхту . [7] Рио-де-Жанейро , Бразилия, было достигнуто 6 октября 1897 года. Фредерик Кук . Там к кораблю присоединился [5] По прибытии в Монтевидео , Уругвай , повара уволили и шведа наняли на замену. Во время рейса между Монтевидео и Пунта-Аренас , Чили , инженер позволил котлу высохнуть. Его уволили, когда корабль достиг Пунта-Аренас. [7] Это было 1 декабря 1897 года. [5] Дальнейшие дисциплинарные проблемы в Пунта-Аренасе привели к тому, что ВМС Чили попросили вмешаться. Шведский повар и трое бельгийских моряков были уволены, а «Бельжика» отправилась в Антарктику в несколько недоукомплектованном составе. [7]

Моряк Карл Винке пропал за бортом по пути в Антарктиду, и остров Винке . в его честь был назван [7] Бельжика пересекла Южный полярный круг 15 февраля 1898 года. [4] 3 марта «Бельжика» застряла в паковых льдах . Экипаж плохо подготовился к зимовке в Антарктиде. Де Жерлаш запретил команде есть мясо пингвинов и тюленей накопленное , потому что он ненавидел его есть. В результате цинги возникла проблема на борту «Бельжики» . После смерти магнетиста Эмиля Данко 5 июня 1898 года ситуация ухудшилась. [7] Моральный дух ухудшился после смерти Нансена , корабельного кота , 22 июня. [6]

К 22 июля командование кораблем приняли Амундсен и Кук, поскольку де Жерлаш и Лекуэнт были слишком больны. Кук настоял на том, чтобы люди съели мясо пингвинов и тюленей, после чего экипаж быстро выздоровел от цинги. Перспектива второй зимы в Антарктиде побудила команду освободить Бельгику . 14 февраля 1899 года «Бельжика» наконец освободилась ото льда, хотя прошел еще месяц, прежде чем она смогла отплыть в Пунта-Аренас, куда она прибыла 28 марта. [7] Бельгика была отремонтирована в Пунта-Аренас, затем отплыла в Буэнос-Айрес , Аргентина. Покинув Буэнос-Айрес 14 августа 1899 года, она отплыла домой и прибыла в Булонь-сюр-Мер 30 октября и Антверпен 5 ноября, что спровоцировало национальные праздники в Бельгии. [5] После ее возвращения в Бельгию в 1901 году Бельжика снова использовалась для китобойного промысла. [1]

Арктические экспедиции

[ редактировать ]
Бельгика, картина (2012) бельгийской художницы Ясмины

В 1901 году «Бельжика» была зафрахтована в качестве судна снабжения для полярной экспедиции Болдуина-Циглера . Капитан Йохан Брайд должен был заложить тайники с припасами на северо-востоке Гренландии, куда экспедиция надеялась вернуться с полюса. На острове Шеннон и Басс-Роке Брайд возвел сборные дома, изготовленные шведской компанией FO Peterson [ sv ] и снабдил их углем, консервными банками с едой, каяками, воздушными шарами и генератором водорода. [8]

В 1902 году Бельгика была продана NC Halvorsen. [7] а затем, позже в том же году , Филиппу, герцогу Орлеанскому . [9] В 1905 году его использовали в экспедиции по картированию северо-восточного побережья Гренландии . [10] Шпицберген и Земля Франца-Иосифа , [11] де Жерлаш снова участвует. В 1907–09 годах «Бельжика» использовалась в экспедиции в Арктику, которую снова возглавлял Филипп и капитан де Жерлаш. [10] Планировалось нанести на карту Арктическую Россию, но от этих планов отказались, когда Бельгика снова оказалась во льдах. [11]

Более поздняя история

[ редактировать ]

В 1916 году Бельгика была продана Магазину Норске Шпицберген Кулкомпаньи, Шпицберген и переименована в Исфьорд . [9] Ее перестроили и включили в нее каюты для женского персонала. Исфьорд использовался для перевозки угля и пассажиров между Шпицбергеном и северной Норвегией. [3]

В 1918 году Исфьорд был продан Кристиану Холсту, Харстад . [11] С него сняли бушприт, лишили мачт и переоборудовали в плавучий корабль. [3] вернув себе прежнее имя Бельжика . [11] С конца 1930-х годов «Бельжика» использовалась как угольная громада . [3] В апреле 1940 года «Бельжика» была реквизирована Франко-британским экспедиционным корпусом для использования в качестве корабля-склада для хранения взрывчатки. [9] Бельжика была затоплена, когда франко-британский экспедиционный корпус эвакуировался из Харстада. [9] Эвакуация союзников из Харстада состоялась 7 и 8 июня 1940 года, и несколько британских кораблей также были затоплены, чтобы не допустить их попадания в руки немцев. [12] [13] Обломки «Бельжики» были обнаружены на Пасху 1990 года. [2] Якорь « Бельжики » является экспонатом Полярного музея в Тромсё , Норвегия. [5] Музей Сёр-Тромса в Харстаде планирует провести выставку артефактов, доставленных из Бельгики . [11]

В 2006 году была создана компания VZW New Belgica с намерением построить точную копию Belgica . Официально проект был запущен 9 сентября 2007 года на верфи De Steenschuit в Буме, Антверпен, Крисом Петерсом , министром-президентом бельгийского региона Фландрия. [14] Королева Паола была покровителем проекта. [11] Завершить строительство планировалось в 2013 году. [14]

Планируется поднять затонувший корабль Belgica и выставить его в Бельгийском национальном морском музее в Антверпене. Прежде чем затонувший корабль будет поднят, Королевский флот Норвегии вывезет оставшиеся боеприпасы. [14]

Дань уважения

[ редактировать ]

Уступ Меркурия длиной 425 км (264 мили) был назван именем Belgica Rupes Международным астрономическим союзом по предложению команды MESSENGER . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Бельжика (бывшая Патрия) (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 октября 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Бельгика» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Технический паспорт» (на голландском языке). Бельгика Генотшап VZW . Проверено 5 октября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «АНТАРКТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ» . Южный полярный круг . Проверено 5 октября 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «БЕЛЬЖИКА» . Gia Nhien & Co. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Вэл (2002). Корабельные коты в «Войне и мире» . Шеппертон: Nauticalia Ltd., стр. 59–60. ISBN  0-9530458-1-1 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Адриен де Жерлаш, Бельгика, Бельгийская антарктическая экспедиция 1897–1899» . Классная Антарктида. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  8. ^ Капелотти, Питер Джозеф (2016). Величайшее зрелище Арктики: исследование американцами Земли Франца-Иосифа, 1898-1905 гг . Университет Оклахомы Пресс. стр. 249–251. ISBN  978-0-8061-5222-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Бельгийский торговец AG» (PDF) . Бельгийский торговый флот . Проверено 5 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Перейти обратно: а б «Экспедиции» (на голландском языке). Бельгика Генотшап VZW . Проверено 5 октября 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Из глубины выходит затонувший полярный корабль» . Взгляды и новости из Норвегии. 20 августа 2009 года . Проверено 5 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, июнь 1940 года, часть 1 из 4, суббота, 1 – пятница, 7» . Naval-History.net . Проверено 25 ноября 2010 г.
  13. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, июнь 1940 года, часть 2 из 4, суббота, 8 — пятница, 14» . Naval-History.net . Проверено 25 ноября 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Новая Бельгика» . Стеншуйт. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  15. ^ «Бельжика Рупес» . Справочник планетарной номенклатуры . Геологическая служба США . Проверено 5 декабря 2013 г.
[ редактировать ]

68 ° 47'42 "N 16 ° 35'37" E  /  68,79500 ° N 16,59361 ° E  / 68,79500; 16,59361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d95cbf8fde580b303701d00918aa956e__1716880920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/6e/d95cbf8fde580b303701d00918aa956e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RV Belgica (1884) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)