Jump to content

СС Ян Питерсзон Коэн

Ян Питерсзон Коэн в Сабанге , около 1935 года.
История
Нидерланды
Имя Ян Питерсзон Коэн
Тезка Ян Питерсзон Коэн
Владелец СМ 'Нидерланд'
Порт приписки Амстердам
Маршрут Амстердам – Батавия
Заказал 27 декабря 1912 г.
Строитель Nederlandsche Scheepsbouw Mij , Амстердам
Расходы 3 720 423 гульдена
Номер двора 130
Заложен 14 октября 1913 г.
Запущен 30 сентября 1914 г.
Завершенный 17 июня 1915 г.
Приобретенный 17 июня 1915 г.
Первое путешествие 11 сентября 1915 г.
В эксплуатации 11 сентября 1915 г.
Не работает 14 мая 1940 г.
Идентификация
Судьба Затоплен в 1940 году; списан в 1945 и 1968 гг.
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно
Тоннаж 11 693 брт , 7 107 нрт , 6 950 дедвейт
Смещение 15 600 тонн
Длина
Луч 60,5 футов (18,4 м)
Черновик 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
Глубина 35,8 футов (10,9 м) в форме укрытия
колоды 7, 3 в полную длину и укрытие.
Установленная мощность 1364 НХП , 7400 ИХП
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость
  • Пассажиров в исходном состоянии: 202 × 1-го класса, 129 × 2-го класса, 46 × 3-го класса, 42 × рулевого управления.
  • Груз: 350 000 куб футов (9 900 м ) 3 ) зерно; 300 000 куб футов (8 500 м 3 ) тюк
Экипаж 161
Датчики и
системы обработки

SS Jan Pieterszoon Coen — голландский пассажирский пароход , спущенный на воду в 1914 году. Он был назван в честь бывшего генерал-губернатора Голландской Ост-Индии . Во время немецкого вторжения в Нидерланды в мае 1940 года он был затоплен как блок-корабль в порту Эймейден , Северная Голландия, чтобы помешать Кригсмарине использовать порт. [ 1 ]

Stoomvaart Maatschappij Nederland заказал корабль 27 декабря 1912 года. Он был заложен 14 октября 1913 года на верфи Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij в Амстердаме , Нидерланды . Корабль, названный мисс Корнелией Анной Класина ден Текс, был спущен на воду 30 сентября 1914 года. Он был завершен и приобретен 17 июня 1915 года, совершив свой первый рейс 11 сентября 1915 года. [ 2 ]

длина корабля составляла 522,5 фута (159,26 м). Общая [ 3 ] 503,2 фута (153,4 м) и зарегистрировано . Ее ширина составляла 60,5 футов (18,4 м), а глубина - 35,8 футов (10,9 м), что соответствует ее укрытию. [ 4 ] Ее тоннаж составлял 11 693 брт , 7 107 нрт. [ 4 ] и дедвейтом 6950 тонн , [ 5 ] и водоизмещением 12 600 тонн. [ нужна ссылка ] Корабль имел семь палуб, три непрерывные по всей длине корабля, с укрытием . Восемь водонепроницаемых переборок делили корабль на девять водонепроницаемых отсеков с десятью водонепроницаемыми дверями, которые можно было закрыть дистанционно с мостика.

Восемь односторонних котлов Scotch с принудительной тягой и двумя топками каждый обеспечивали паром две трехцилиндровые паровые машины тройного расширения, приводившие в движение двухвинтовые гребные винты. Суммарная мощность двух двигателей оценивалась в 1364 л.с. [ 4 ] или л.с. 7400 [ 5 ] Котлы и двигатели были произведены Nederlandsche Fabrik van Werktuigen и SpoorwegMateriële, Амстердам. [ 3 ] [ 4 ] Корабль был полностью освещен электричеством и имел некоторые вспомогательные электрические устройства, включая один рулевой двигатель, другой с паровым приводом, а также грузовые рабочие лебедки. [ 3 ]

В момент постройки на корабле вмещались 202 пассажира первого класса в 107 каютах и ​​четырех каютах, 128 пассажиров второго класса в 49 каютах, 46 пассажиров третьего класса в 16 каютах и ​​42 пассажира четвертого класса. Пассажиры первого класса имели доступ к палубному салону, кафе на веранде, курительной, детской, спортивному залу, темной комнате для фотографий и обеденному салону на 138 мест. Экипаж составлял 161 человек. [ 3 ]

Оборудование навигации и безопасности включало беспроводную телеграфию и сигналы подводных лодок. [ примечание 1 ] и четырнадцать спасательных шлюпок, две из которых моторные, которых хватит на всех находящихся на борту людей. [ 3 ] К 1918 году ее беспроводной позывной был PFL. [ 6 ] К 1930 году у нее также появилась беспроводная пеленгация . [ 7 ] К 1934 году четырехбуквенный позывной PEZP заменил как ее кодовые буквы , так и трехбуквенный позывной. [ 8 ]

Ян Питерсзон Коэн, Джейкоб Вабен
Корабль был назван в честь генерал-губернатора Яна Питерсоона Коэна (1587–1629).

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ходовые испытания

[ редактировать ]

После завершения строительства в июне 1915 года « Ян Питерсзон Коэн» стал новым флагманом Stoomvaart Maatschappij Nederland , а также самым большим кораблем, когда-либо построенным в Нидерландах в то время. Она завершила ходовые испытания в Эймейдене в июне 1915 года с несколькими пассажирами на борту, в том числе президентом компании Дж.Б.А. Йонкхиром, четырьмя министрами со своими супругами, мэром Амстердама со своей супругой и двумя сотрудниками правоохранительных органов. Также присутствовало большое количество чиновников, важных чиновников по деловым связям, а также наблюдательных советов и советов верфи и судоходной компании СМН. [ 9 ]

Капитаном корабля в то время был капитан HGJ Uylkens, который вывел корабль в открытое море вместе с буксиром Cycloop van Zurmülen . Корабль плыл на юг мимо Зандвоорта , Катвейка , Нордвейка и Схевенингена . Однако во время обеда гости и команда заметили подводную лодку. Сначала все забеспокоились, но вскоре стало ясно, что это голландская подводная лодка получила приказ доставить Яна Питерсоона Коэна обратно в Эймейден. Корабль завершил ходовые испытания и без происшествий вернулся в Эймейден. [ 9 ]

Активный сервис

[ редактировать ]
Ян Питерсзон Коэн пришвартовался в Батавии, около 1937 года.

11 сентября 1915 года в 15:00 Ян Питерсун Коэн покинул Амстердам, Нидерланды, и отправился в свое первое путешествие в Батавию, Голландская Ост-Индия . она проплыла через Средиземное море и Суэцкий канал . Чтобы достичь места назначения, [ 9 ]

Ян Питерсзон Коэн снова покинул Амстердам и направился в Батавию 1 января 1916 года, но на этот раз он должен был плыть вокруг мыса Доброй Надежды и Кейптауна , чтобы добраться до Батавии. Она прибыла 17 февраля 1916 года, а затем вернулась в Нидерланды, куда прибыла 6 мая. После войны корабль продолжил плавание по маршруту Амстердам – Батавия. [ 9 ]

Позже обслуживание и конец

[ редактировать ]

Ян Питерсзон Коэн в последний раз покинул Батавию 28 июня 1939 года и 29 июля 1939 года находился в Амстердаме, где ожидал сдачи на слом. Однако из-за начала Второй мировой войны корабль снова понадобился, и он совершил два коротких рейса в Лиссабон , Португалия , чтобы забрать пассажиров с MS Oranje . [ 5 ]

Когда немецкая армия вторглась в Нидерланды в мае 1940 года, Королевский военно-морской флот Нидерландов разработал план, который предусматривал затопление Яна Питерсоона Коэна у входа в порт Эймейден, чтобы не допустить захода в гавань немецких военных кораблей. План был приведен в действие в ночь на 14 мая 1940 года, когда капитан Р. ван Рис Веллинга отправил Яна Питерсоона Коэна из Амстердама в Эймейден. По прибытии корабль должны были проводить до входа в гавань два буксира, но они случайно были потоплены слишком рано. В качестве решения проблемы Королевский флот Нидерландов приказал буксиру Atjeh и тральщику отбуксировать корабль на место. Буксир и тральщик с большим трудом отбуксировали корабль на место из-за смены прилива. Корабль располагался носом к Южному причалу, кормой к Северному причалу входа в порт. Взрывчатка, ранее установленная на корабле, взорвалась, и судно затонуло между причалами. Ее верхние палубы все еще торчали из воды из-за небольшой глубины. План увенчался успехом, и корабль запретил немецким судам заходить в гавань, однако Нидерланды сдались Державы Оси и были оккупированы нацистской Германией . [ 1 ]

Современный вид на вход в порт Эймейдена, слева хорошо видны пирсы.

Крушение

[ редактировать ]

Немецкая армия освободила корабль от движимого имущества в 1940 году. Они могли это сделать, поскольку корабль большей частью находился над водой. Рейксватерштат подумывал о спасении Яна Питерсоона Коэна , поскольку корабль был практически цел и находился на мелководье. Но из-за серии штормов корабль глубже погрузился в песок. В 1941 году 50-метровую часть кормы сняли, чтобы крупные корабли снова могли пользоваться гаванью. [ 10 ]

В течение оставшейся части войны «Ян Питерсзон Коэн» затонул глубже в море, и его верхние палубы были серьезно повреждены и пришли в негодность из-за сильных волн, которые постоянно обрушивались на него. За это время также обрушились воронки и некоторые палубы. После войны в мае и июне 1945 года Королевский флот Нидерландов с помощью Королевского флота уничтожил то, что осталось от корабля, с помощью глубинных бомб. Однако у входа осталось много мусора, и в 1968 году голландское правительство было вынуждено убрать мусор со дна моря, чтобы более крупные корабли могли использовать гавань. [ 10 ]

  1. ^ Регистр Ллойда отмечает наличие подводного сигнального оборудования с аббревиатурой «sub. sig». под названием корабля. Раннее описание системы дано в книге «Как работают подводные сигналы» (The Marine Review, февраль 1920 г.).
  1. ^ Jump up to: а б «3e Conradstraat 1894» . werfmuseum.nl. 2011 . Проверено 15 мая 2016 г.
  2. ^ «СС Ян Питерсоон Коэн (+1940)» . www.recsite.eu. 11 марта 2010 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Коулман, Фредрик К. (апрель 1916 г.). «Новый голландский пассажирско-почтовый пароход» . Международная морская инженерия . 11 (4): 181–183 . Проверено 9 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917. JAM – JAP – через Интернет-архив .
  5. ^ Jump up to: а б с «Ян Питерсоон Коэн – ID 3141» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  6. ^ Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd., с. 722.
  7. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930. ДЖЕМ – ЯНВАРЬ – через городской совет Саутгемптона .
  8. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934. ЯНВАРЬ – ЯПОНИЯ – через городской совет Саутгемптона.
  9. ^ Jump up to: а б с д «СС Ян Питерсоон Коэн PDKB-PFL-PEZP 17 июня 1915 г. - 14 мая 1940 г.» . stoomvaartmaatschappijnederland.nl. 10 января 1915 г. Проверено 15 мая 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Голландские невоенизированные вспомогательные корабли: тонущие корабли» . TracesOfWar.com . 2002 . Проверено 15 мая 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94a5e85b8cc17647ab561147bbd6c9bb__1688268240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/bb/94a5e85b8cc17647ab561147bbd6c9bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Jan Pieterszoon Coen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)