Jump to content

HMS Wakeful (H88)

Координаты : 51 ° 22'44 "N 2 ° 43'22" E  /  51,3789 ° N 2,7228 ° E  / 51,3789; 2,7228

История
Великобритания
Имя HMS Wakeful
Заказал 9 декабря 1916 г.
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 17 января 1917 г.
Запущен 6 октября 1917 г.
Введен в эксплуатацию 16 декабря 1917 г.
Идентификация Номер вымпела : H88
Девиз
  • Если бы они спали капиаром
  • «Если я сплю, меня могут поймать»
Судьба Потоплен 29 мая 1940 года электролодкой S-30.
Значок
  • На Черном поле собственно глаз с исходящими отсюда лучами, Золото.
  • Значок корабля
Общие характеристики
Класс и тип Адмиралтейский эсминец W-класса
Смещение 1100 тонн
Длина 300 футов (91,4 м) в год , 312 футов (95,1 м) в день
Луч 26 футов 9 дюймов (8,2 м)
Черновик Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11 футов 3 дюйма (3,4 м)
Движение
  • 3 Водотрубные котлы типа Тысячелистник
  • Паровые турбины Брауна-Кертиса
  • 2 вала
  • 27 000 л.с. (20 000 кВт)
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 320–370 тонн нефти, 3500 миль (6500 км) при 15 узлах (28 км/ч; 17 миль в час), 900 миль (1700 км) при 32 узлах (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить 110
Вооружение

HMS Wakeful эсминец W-класса Королевского флота , построенный по Программе 1916–1917 годов в составе 10-го заказа эсминцев . После завершения строительства Wakeful был направлен в состав Великого флота и служил в первые годы Второй мировой войны . Уэйкфул был торпедирован и потоплен во время операции «Динамо» немецкой электронной лодкой 29 мая 1940 года.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Wakeful присоединился к Великому флоту и присутствовал при капитуляции немецкого флота открытого моря в 1918 году. Затем он ушёл в резерв .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Незадолго до начала войны в августе 1939 года «Уэйкфул» был возобновлен и введен в эксплуатацию для участия в Королевском смотре резервного флота в заливе Уэймут. В начале войны Уэйкфул был назначен на сопровождение конвоев 17 -й флотилии эсминцев , которая входила в состав Командования западных подходов .

Операция Динамо

[ редактировать ]

Уэйкфул был выбран для поддержки операции «Динамо» — эвакуации союзных войск из Дюнкерка 26 мая 1940 года. 27 мая 1940 года Уэйкфул погрузил на борт 631 союзников солдат . При возвращении в Дувр Уэйкфул подвергся воздушной атаке и получил незначительные повреждения ниже ватерлинии. Несмотря на близкую неудачу, Уэйкфул вернулся в Дюнкерк, чтобы продолжить эвакуацию, погрузив на борт 640 солдат союзников 28 мая 1940 года. Во время этой операции Уэйкфул был торпедирован немецкой электронной лодкой S-30 . Эсминец был поражен двумя торпедами, одна попала в носовое котельное отделение. Потери были тяжелыми: только четверо из 640 военнослужащих союзников - сапер Майкл Фрейзер из Королевских инженеров, г-н Стэнли Патрик из Службы королевской армии, г-н Х.Ф.Р. Радделл из Службы королевской армии и г-н Джеймс «Джим» Кейн из Королевского танкового корпуса. полк [1] Плюс 25 членов Wakeful экипажа выжили. Несколько кораблей остановились, чтобы подобрать выживших, но один из них, эсминец «Графтон» , был затем потоплен немецкой подводной лодкой .

Крушение

[ редактировать ]

Обломок корабля, признанный военной могилой, лежит на глубине 24 метров (79 футов) в оживленных водах на подходах к гавани Зебрюгге на координатах 51°22' северной широты и 2°43' восточной долготы. Для погружения на этом месте необходимо разрешение Морского управления Бельгии. В 2003 году были проведены работы по удалению частей надстройки и воронки, считавшихся потенциально опасными для судоходства; гребень и подножка восстановленного корабля теперь помещены в Национальный музей Королевского флота .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BBC — Народная война Второй мировой войны — выжившие» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

51 ° 22'44 "N 2 ° 43'22" E  /  51,3789 ° N 2,7228 ° E  / 51,3789; 2,7228

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f9970d1c4c88d3cbe9df5f834ca5386__1675326360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/86/9f9970d1c4c88d3cbe9df5f834ca5386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wakeful (H88) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)