Jump to content

HMS Вими

Как HMS Ванкувер
История
Великобритания
Имя HMS Ванкувер
Строитель Уильям Бердмор и компания
Запущен 28 декабря 1917 г.
Переименован HMS Vimy в апреле 1928 года.
Выведен из эксплуатации Март 1947 г.
Почести и
награды
  • Дюнкерк 1940 г.
  • Арктика 1944-5 гг.
Судьба Продан на металлолом в декабре 1947 г.
Общие характеристики (см. ниже)
Класс и тип V-class destroyer
Вооружение

HMS Vancouver — британский V-класса эсминец . Она была спущена на воду 28 декабря 1917 года; в июле 1922 года она случайно протаранила подводную лодку H24 . В апреле 1928 года он был переименован в HMS Vimy. Он с отличием служил во время Второй мировой войны , заслужив две боевые награды и повредив или потопив три вражеские подводные лодки. Королевский флот вывел ее из эксплуатации в 1945 году, а в 1948 году ее сдали на слом.

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года входил в состав 11-й флотилии эсминцев . 6 февраля 1940 года Вими спас единственного выжившего из экипажа из четырех человек с «Авро Ансона» , который упал в море при сопровождении конвоя.

В мае 1940 года участвовала в эвакуации Дюнкерка . Предвидя необходимость, Королевский флот отправил 200 моряков и морских пехотинцев на борт «Вими » для организации порта Булони 23 мая. В какой-то момент U-60 обстреляла ее, но безрезультатно, поскольку торпеды были неисправны. Также 28 мая в результате огня из стрелкового оружия с берега был смертельно ранен ее капитан-лейтенант Колин Дональд и убит вахтенный офицер младший лейтенант Вебстер. Лейтенанта Дональда унесли вниз, и он скончался в больнице в Дувре; первый лейтенант, вызванный с верхней палубы, лейтенант Адриан Норти (DSC, Депеши), принял временное командование на два дня с 28.05.40 по 30.05.40. Заменивший капитан-лейтенант Дональд на посту капитана был обнаружен пропавшим без вести на второй день эвакуации из Дюнкерка, и команда безрезультатно обыскала его по всему судну.

1 июня «Вими» столкнулся с яхтой «Амалри» и затонул в проливе Галл, к западу от песков Гудвин . В тот же день воздушная атака причинила некоторый ущерб. Во время эвакуации Дюнкерка Вими перевез 2976 солдат; за свои усилия она получила боевую награду «Дюнкерк 1940».

В 1941 году он был реконструирован для сопровождения дальнего действия, работы были завершены в июне 1941 года. 21 сентября 1941 года глубинные бомбы с Вими повредили итальянскую Маркони подводную лодку класса Луиджи Торелли , которая пыталась атаковать конвой HG 73 к западу от Гибралтара .

3 сентября 1942 года глубинные бомбы британских эсминцев «Вими» , «Патфайндер» и «Квентин» потопили немецкую подводную лодку U-162 в центре Атлантического северо-востока Тринидада, на позиции 12 ° 21' с.ш. 59 ° 29' з.д.  /  12,350 ° с.ш. 59,483 ° з.д.  / 12,350; -59,483 . На тот момент у подводной лодки был особенно успешный год: она потопила 14 судов общим водоизмещением 82 000 тонн. Капитан Вими награду , лейтенант-коммандер декана, за это действие получил . DSC Все члены экипажа подводной лодки, кроме троих, выжили и попали в плен. Ее капитан Юрген Ваттенберг организовал побег из лагеря для военнопленных в Папаго-Парке в Аризоне .

18 сентября Вими спас выживших с американского торгового судна SS West Lashaway , которое U-66 затонула 30 августа.

Лейтенант-коммандер РБ Стэннард, вьетконгейт, во время своего первого путешествия в качестве командира HMS Vimy потопил подводную лодку в Северной Атлантике, 1943 год (IWM A15013).

4 февраля 1943 года «Вими» и эсминец « Беверли» , используя HF/DF , обнаружили U-187 , которая следила за конвоем SC 118 в Северной Атлантике, к югу от Гренландии, у выхода из Баффинова залива. Глубинные бомбы двух эсминцев потопили подводную лодку в 966 км (600 миль) к юго-востоку от мыса Фэрвелл в Гренландии . U-187 совершила свой первый поход и не добилась никаких успехов. Во время затопления погибли девять членов ее экипажа, включая командира, но Вими и Беверли спасли из воды 45 человек. Ее командир, лейтенант РБ Стэннард ВК , получил награду DSO за вклад Вими . в разгром группы подводных лодок, охотящихся на SC 118

Вими больше не значился в качестве действующего подразделения в Списке ВМФ за июль 1945 года . Он был продан на металлолом в марте 1947 года и сдан на слом в Росайте компанией Metal Industries. [ 1 ] в феврале 1948 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колледж, стр.657.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b923137e3878649ece0177c5c5bfa48__1674220800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/48/0b923137e3878649ece0177c5c5bfa48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Vimy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)